avatar_Overrider

Суперконденсаторы(Ионисторы)

Автор Overrider, 25 Июль 2008 в 11:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ok-dreamer

http://www.membrana.ru/particle/17727

Конечно дома не сделать, но комменты интересные и вероятность промышленного производства достаточно высока.

ok-dreamer


DragonTM

Цитата: LICC от 29 Дек. 2012 в 15:41
Да, своя ниша у них есть(автозвук, кратковр.перебои питания и т.п.), и как докатка для троллейбуса пойдут. Нам они никуда не годятся.
угу видимо упоминаемая система kers из формулы1 для автозвука используется, или как докатка?  /:-)
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

ok-dreamer

Цитата: DragonTM от 23 Апр. 2013 в 15:12
Цитата: LICC от 29 Дек. 2012 в 15:41
Да, своя ниша у них есть(автозвук, кратковр.перебои питания и т.п.), и как докатка для троллейбуса пойдут. Нам они никуда не годятся.
угу видимо упоминаемая система kers из формулы1 для автозвука используется, или как докатка?  /:-)
Для пинка в нужный момент.

fakel

Раз тема не умерла, предлагаю рассмотреть еще один вариант использования ионисторов:
Для систем мобильного электротранстпорта(вело-скутеры и т.д.) использующих двойное питание (12в-стоп, сигнал, фара ...; 36в(48в)(60в)(72в) силовое - питание электродвигателя(моторколеса)

Батарею ионисторов на необходимое напряжение 36в(48в)(60в)(72в) использовать для РЕКУПЕРАЦИИ полученную энергию использовать для зарядки 12в аккумулятора(в некоторых случаях можно будет полностью отказаться от 12в аккумулятора заменив его батареей ионисторов)

Плюсы данной схемы очевидны:
упрощается схема 48в -рекуперация-> 12в (по сравнению с вариантом 36в.. -рекуперация-> 36в..)
емкость нужной батареи ионисторов в принципе досягаема для большинства пользователей ввиду небольшого потребления в 12в части сети(поворотники, стопы, фары ....), да и количество энергии полученной от рекуперации (навскидку 5%) не позволит ее эффективно использовать в силовом канале, а в 12в канале эта энергия покроет все потребности.
В идеале можно полностью отказаться(в системах двойного питания) от 12в аккумулятора заменив его бат.Ионисторов

qxov

Вопрос питания потребителей, отличных от мотора, решается путем установки DC/DC преобразователя(ей).

fakel

Цитата: qxov от 20 Май 2013 в 17:41
Вопрос питания потребителей, отличных от мотора, решается путем установки DC/DC преобразователя(ей).

или отдельного аккумулятора на необходимое напряжение

Я решал другой вопрос - какой энергией питать этих потребителей (отличных от мотора) и предложил питать их энергией от рекуперации

естественно в предлагаемой мной схеме должен быть стабилизатор напряжения между 12в и ионистором(фактически DC/DC)

redimer

Прикольно едешь по шоссе и тормозить тебе не нужно, фара и задние огни раз и погасли, тут от страха в полной темноте ты рекуперацию и нажмешь))))) система антираслабон!!!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

EgorRzh

А есть ли люди которым интересна та тема с графеновыми суперконденсаторами на DVD приводе с LightScribe. Технология получается по сути очень дешевой, как печать на лазерном принтере. Дороговизна потом прийдет с большей прецизионностью. Заявленная удельная энергетическая емкость на уровне Li-ion аккумуляторов довольно интересна.

Ампервел

http://www.megaenergy.com.ua/Capacity36V10Ahru.html   наткнулся тут опять в инете на суперконденсатор. Объясните в чем фишка? Выглядит как обычный лифер 12s...  :sorry:

Alex_Soroka

Цитата: EgorRzh от 05 Июнь 2013 в 19:03
А есть ли люди которым интересна та тема с графеновыми суперконденсаторами на DVD приводе с LightScribe.
;-D вы сами-то повторили это? нет ?
зачем нам тут видео того чего нельзя повторить?

-Владимир-

[user]snoag[/user], Это и есть лифер. Только производитель заявляет, что это гибрид-
смесь ионистора и лжф элемента. Цена вопроса 1.7 доллар за Ач. У 20Ач элементов очень даже не плохие характеристики.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

CMaxx22

Прочитал  всю тему и не понял.... так можно или нет заменить акбшки на ионисторы?  У меня  есть 10 суперконденсаторов номиналом 2,7 вольт и 3000 фарад. Мотор на влике 24 вольта и 500 ватт. Понимаю, что фарады в амперчасы не переводятся так просто, но один онлайн кальк мне показал что три килофарада примерно равно 800 амперчасам... Наврал чтоли? Ато я уже было обрадовался, что не придется раскошеливаться на лифепо4... :sorry:  Те кондеры тоже недешево достались, но по назначению не ушли, было бы здорово  их применить именно вместо, ане вместе с акб. Кто может сказать примерно с какой емкости акб можно сравнить последовательную сборку  из десяти кондеров по три килофарада?
Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.

TRO

#139
В ионисторе 3000Ф 2.7в приблизительно 10 килоджоулей (ватт на секунду). Делим это на 3600 (количество секунд в часе) и получаем 2.7 ватчаса. (напомню, весит это пол кило). Одна фирменная баночка литий-иона весом 45 грам имеет почти 10 ватчасов. Итого батарейка в 10 раз легче и в три раза ёмче. Проигрыш суперконденсаторов в 60 раз.  Покажите свой супер кальк, который вам насчитал 800 амперчасов, и почитайте тему сначала, расчёты уже проскакивали.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

click

Цитата: CMaxx22 от 22 Июль 2013 в 21:36
Прочитал  всю тему и не понял.... так можно или нет заменить акбшки на ионисторы?  У меня  есть 10 суперконденсаторов номиналом 2,7 вольт и 3000 фарад. Мотор на влике 24 вольта и 500 ватт.
Энергия запасенная в конденсаторе/ионисторе = С*U*U/2 = 3000*2.7*2.7/2*10штук=109350Дж
Допустим, что мы сможем вытянуть всю энергию из ионисторов.
Тогда на полной нагрузке нам ее хватит на 109350Дж/500Вт=218секунд  то есть 3.5 минуты
Оно вам надо?

CMaxx22

Убедительно...
Спасибо, что просвятили.
Не, оно мне не надо :-)
Кальк завтра покажу, щас на мобиле влом искать.
Оставлю ионисторы в покое.
Но уже подходим... получается если параллельно поставить еще десяток таких, то получим около 15 минут ходу при средней нагрузке и весе батареи 9 килограмм. Плохо но уже близко к приемлемому... Думаю через некоторое время емкость ионисторов по отношению к массе удвоится ато и утроится и уже можно будет пользовать...
Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.

qxov

... или взять 9 кг лития и получить при том же расходе 4 часа покатушек ... (10 ионисторов - 3,5 минуты @500Вт, 20 ионисторов 15 минут @ ~250 Вт)
... или тот же пробег, но на полкило лития ...

А если подумать, что АКБ тоже будут развиваться... В общем, в тему еще лет пять можно не заглядывать даже.

CMaxx22

Да конечно никто не спорит, что литий круче на данный момент. Просто денег нету, а ионисторы есть, вот я и предпринял попытку сэкономить  :-)
Ещё и кальк нагнал радости показав ёмкость такой связки 804А/ч... Вот этот кальк http://www.convertworld.com/ru/electric-charge/Фарад.html
Но теперь уже всё понятно... Одна банка 2.7в 3000Ф это около трёх ватт часов... Моторчик можно долго крутить, но только моторчик от магнитофона пока что  :-)
Возможно, что уже довольно развитая структура производства различных АКБ тормозит развитие иониксов... Как нефть, например, тормозит развитие альтернативных источников энергии...
Так что остаётся одно - копить на лифепо4 и курить форум, чтобы хоть с покупкой лития не лохануццо и выбрать качественные аккумы и зарядку...  :sorry:

пс. четыре часа ходу это збс!  :wow:
Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.