Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 9>>Вниз

Автор Тема: Двухподвес против хардтэйла.  (Прочитано 19697 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    705
  • Сообщений: 7916
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Поездив почти сезон на двухподвесе меня всё чаще стали посещать мысли о перестановке МК обратно на хардтэйл. Причины:
1. Не придумал как установить заднее крыло на 4х рычажную подвеску с 200мм ходом, на дропаутах - хлипко, на подседеле - далековато, чтобы вообще имело смысл это делать.
2. Периодически приходится перевозить грузы, частенько в районе 30кг, ни подседельный штырь, ни консольный багажник на это не рассчитаны. Плюс опять же необходимо крепить багажник достаточно высоко.
3. В треугольнике рамы места маловато(можно сказать вообще нет), либо нужно аккумуляторы вешать по бокам, что обламывает педалирование, либо уменьшать размер и ёмкость, что уменьшит дальность.
4. Теперь на собственном опыте убедился, что для руления на 40кг дуре по кочкам нужна хорошая торсионая жёсткость, которой 2х подвесу не хватает. И это у меня ещё достаточно мощная рама(dux tank2), как чувствуют себя в такой ситуации владельцы 2х подвесных стелсов и мерид даже сложно предположить.
Но у 2х подвеса есть неоспоримые преимущества:
1. Можно ехать 50км/ч по любой грунтовке без раскачки(я бы даже сказал растряски), особенно на гребёнке от тракторов(с асфальтом тяжелее, т.к. кромки ям на асфальте иногда бывают очень острыми для тяжёлого МК).
2. В моём случае кареточный узел расположен значительно выше обычного, задеть педалями обо что-то практически невозможно.
3. Задница защищена от неровностей дороги, да и всё, что расположено на раме тоже.

Может поискать какой-нибудь другой вариант 2х подвеса, обладающий бóльшей торсионной жёсткостью, и рассчитанный на крылья и багажник?
У кого какое мнение на этот счёт? Не стесняйтесь, давайте свои предложния.
PS: Мнениями типа "крылья не нужны", "багажник фтопку", "консольный на подседел, авось выдержит" лучше тему не засорять.

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
    33
    179
  • Сообщений: 1953
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двухподвес против хардтэйла.
« Ответ #1 : 04 Авг 2011 в 12:57 »
Не встречал двухподвес с багажником. Все, что видел (и у самого именно так) багажник весит на подседельном штыре.
Перебирал несколько вариантов багажников, все рассчитаны на вес до 10 кило. Хотя возможно выдержит и несколько больше - довольно прочный.
Но 30 кило ему точно не по зубам.


илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1773
    2200
  • Сообщений: 20641
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двухподвес против хардтэйла.
« Ответ #2 : 04 Авг 2011 в 14:51 »

Может поискать какой-нибудь другой вариант 2х подвеса, обладающий бóльшей торсионной жёсткостью, и рассчитанный на крылья и багажник?
У кого какое мнение на этот счёт? Не стесняйтесь, давайте свои предложния.
PS: Мнениями типа "крылья не нужны", "багажник фтопку", "консольный на подседел, авось выдержит" лучше тему не засорять.


Если к категории двухподвеса можно отнести лигерад, см. напр. на картинке  http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,6838.msg101528.html#msg101528
то вроде он удовлетворяет указанным выше требованиям, а именно: крылья крепятся, багажник прочный, и место для батарей (под сиденьем) предостаточно. Торсионная жесткость у модели с черной рамой - отличная, правда ход подвески маловат:(
Конечно, посадка водителя определяет преимущества и недостатки рикамбента.
Но ведь главной целью перехода на двухподвес с хардтейла  было желание минимизировать тряску от неровностей?
Так вот, в лигераде удивительным образом сочетаются: комфорт передвижения, защита от брызг и шикарный багажник, на который можно крепить безразмерные сумки  :)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1773
    2200
  • Сообщений: 20641
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двухподвес против хардтэйла.
« Ответ #3 : 04 Авг 2011 в 15:03 »

4. Теперь на собственном опыте убедился, что для руления на 40кг дуре по кочкам нужна хорошая торсионая жёсткость, которой 2х подвесу не хватает. И это у меня ещё достаточно мощная рама(dux tank2), как чувствуют себя в такой ситуации владельцы 2х подвесных стелсов и мерид даже сложно предположить.


А в чем конкретно это выражается? В неустойчивости движения? В раскачивании? Вибрации?
А если вес у двухподвеса стандартный, напр. 16 кг, а скорость 50 км/ч, разве нехватка торсионной жесткости будет меньше ощущаться?

Я так понимаю, что на 2-х подвесе у вас падений не было? Если так, насколько критична эта самая торсионная жесткость на практике?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    705
  • Сообщений: 7916
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Re: Двухподвес против хардтэйла.
« Ответ #4 : 04 Авг 2011 в 17:18 »
А в чем конкретно это выражается? В неустойчивости движения? В раскачивании? Вибрации?
А если вес у двухподвеса стандартный, напр. 16 кг, а скорость 50 км/ч, разве нехватка торсионной жесткости будет меньше ощущаться?

Я так понимаю, что на 2-х подвесе у вас падений не было? Если так, насколько критична эта самая торсионная жесткость на практике?
Поперечная вибрация при смене направления, да и просто при на езде на кочку руль имеет тенденцию к раскачке, которую нужно глушить достаточным усилием. Вроде бы лучшей развесовки, чем аккумулятор на раме не придумать, но получилось по ощущениям почти то же, что и хардтэйл с аккумулятором на багажнике. Падений, слава богу не было, но тряска неприятна. С тем же положением аккумулятора на раме, но на Атом dx2, можно было спокойно влетать на кочки почти не держась за руль, правда за счёт вертикальной тряски скорость резко падала.

По поводу лигерада: Да, багажник приятен, крыло, как я понимаю таки за багажник крепить надо, а остальную часть защиты ездока от брызг возьмёт на себя сиденье. А вот по поводу торсионной жёсткости что-то сомнения у меня, задние перья крепятся только в одном месте, на достаточно узкой трубе. Хорошо если с подшипниками, как у меня, а то могут поставить и нейлоновые втулки, как на стелсах и меридах. К сожалению на лигераде Алексея я покатался совсем чуть-чуть и на низкой скорости, не смог до конца оценить жёсткость и устойчивость.

ZYM

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +21/-3
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 339
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двухподвес против хардтэйла.
« Ответ #5 : 04 Авг 2011 в 17:50 »
Не встречал двухподвес с багажником. Все, что видел (и у самого именно так) багажник весит на подседельном штыре.
Перебирал несколько вариантов багажников, все рассчитаны на вес до 10 кило. Хотя возможно выдержит и несколько больше - довольно прочный.
Но 30 кило ему точно не по зубам.

Да, я уже сломал один, причем выбирал давно (лет 5 назад) самый крепкий с виду. Он до сих пор в соколях продается с надписью MAX15KG. Сломал на высоком бордюре, весом около 7.5кг (аккум). Тут же купил новый, очень удобный, с поворотными крыльями, старый отдал в мастерскую. В мастерской предложили решить мою проблему банально просто =) усилением. Действительно, нагрузка на излом в багажнике, который крепится на подсидел, приходится именно на сварку. Так что если нужно возить 30кг можно обойтись усилителями. Только и про стакан рамы куда подсидел вставляется тоже не надо забывать =) Купили багажник, наварили, покрасили, ву а ля!

Крыло для багажника я сделал из переднего составного крыла BBB BFD-15F.
http://www.icezone.ru/product_details.php?item_id=10845

Две дырки в багажнике и пара болтов. Всё очень акуратно, как будто бы так и росло.

Вчера нашел еще интереснее вариант - крыло для багажника =)
https://www.bike-components.de/products/info/p7501%7B1%7D20001_MTX-Defender-Schutzblech-.html

Так что увы, но 1 и 2 пункты закрыты.

Пункт 3 - пока ничего не скажу, но свой 60х10 LiFePo4 думаю умещу в две маленькие сумочки. Да, будут по бокам, но шириной 6см - это не много и смотреться будет нормально. Если емкость нужна больше - в моем еще есть место в раме но поменьше. Думаю, что комфортно может влезть еще половина от имеющегося, пакетов 20. Т.е. 60х15 можно уместить в некоторые рамы.

С пунктом 4 ничего не скажу. Разве что только то, что на своем джамисе дакаре у меня и мысли не было заморочиться такой проблемой)


TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6165
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: Двухподвес против хардтэйла.
« Ответ #6 : 04 Авг 2011 в 18:04 »
Так вот, в лигераде удивительным образом сочетаются: комфорт передвижения, защита от брызг и шикарный багажник, на который можно крепить безразмерные сумки  :)
Как владелец двухподвеса, уже давно вижу для себя только один вариант: приварить консольное продолжение рамы, и закрепить на нём багажник (практически как в показанном лигераде).

На счёт торсионной жёсткости: У меня, ещё до электрофикации, раздолбало ось заднего маятника так, что взявшись за заднее колесо можно было сдвигать седло влево-право около 15 сантиметров. Но! Раздолбалась не втулка, а уши заднего маятника в которые вставлялас ось на которой уже собствено и была втулка. Т.е. у меня из за хренового зажатия оси в ушах(зажимал хорошо, но она выкручивалась), работала не втулка с осью, а ось ездила в ушах заднего маятника, раздолбав их в очевидный овал. На резьбу сжимающую половинки оси в ушах, и на сами раздолбанные уши больше надежды небыло, и я затянув ось в ушах поприхватывал уши к оси сваркой. Теперь ось выкрутится физически неможет, но и обслужить данный узел теперь нельзя. Можно было конечно изготовить и приварить новые уши, и каким нибудь фиксатором резьбы защитить ось от раскручивания, но вел нужен был срочно, и на ходу. Теперь даже с аккумуляторами в 14кг на багажнике закреплённом на заднем маятнике, я не чуствую торсионных болтанки и люфта. Сейчас с таким весом на багажнике не езжу, он ломается (лёгкий алюминиевый), вожу только боковые сумки на нём со шмотками и провиантом (нежные помидоры в кружке превращаются в сок). Свинцовый акум валяется дома, а липочки пока в фоторюкзаке за спиной. Вот и думаю приварить продолжение рамы для багажника, ещё хочу сделать седушку на двоих, чтобы можно было снимать одномесный подсидельник с седлом и ставить двухметное седло (типа мопедовского) и возить условно лёгкую подругу на пляж.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

pirate

Re: Двухподвес против хардтэйла.
« Ответ #7 : 06 Авг 2011 в 12:28 »
мне тоже для крыльев и багажника на 30кг ничего идеальнее лигерада двухподвесного на ум не приходит  :bn:

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1773
    2200
  • Сообщений: 20641
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двухподвес против хардтэйла.
« Ответ #8 : 06 Авг 2011 в 12:53 »

По поводу лигерада: Да, багажник приятен, крыло, как я понимаю таки за багажник крепить надо, ...

Я пока крылья не устанавливал, но судя по конструкции, заднее крыло крепится за элементы задней вилки.
Точек крепления там достаточно, см. на фото:


По пересеченной местности ездил немного, но никакой раскачки, особой тряски и вибрации не почувствовал. В шарнире стоит промподшипник, специально открутил, посмотреть :)
Вот только конструкция подножки оставляет желать лучшего, стучит и гремит на дорожных неровностях, видно пружина слабовата:( 

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

anonim456

Re: Двухподвес против хардтэйла.
« Ответ #9 : 17 Авг 2011 в 02:48 »
Всегда (ну, последние 3 велика), думал что двухподвес однозначно лучше хардтейла.

Но есть минусы: недостаточно (как вы это называете) торсионной жесткости. Проще говоря велик вибрирует при прыжках, активном рулении, кочках, быстрой скорости. Особенно все это вместе.

Способность гасить удары заднего аморта тоже достаточно странная. Он слишком медленно срабатывает, т.е. только исключительно прыжки с высоты 5-15 см, когда часть энергии гасится правильным положением ног. Все что меньше - он не успевает поймать(просто начинает качаться на своей частоте). Все, что больше - риск дойти до удара (конечная точка сжатия пружины), что ещё менее приятно, потому что неожиданно.

Багажник, который держится на подседельном штыре при лимите в 11 кг оторвало при 6.5 кг загрузки(не выдержала труба рядом с местом сварки с креплением к подседельному штырю).

Боковые сумки не повесить на такой багажник (трутся об колеса, потому что нет поддерживающих спиц к оси колеса).

И, подозреваю, что вес хардтейла можно сделать на несколько кг легче, за счет упрощенной рамы..

Поэтому я думаю, что в следущий раз покупать буду уже хардтейл..

П.С. колесо пошатать можно примерно на 3 см(и это движения только самой рамы).

сколько стоит лигерад?
(в универсальных единицах: штук поддержанных хардтейлов. Например: стоит 3 пх)

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    705
  • Сообщений: 7916
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Re: Двухподвес против хардтэйла.
« Ответ #10 : 17 Авг 2011 в 09:07 »
Всегда (ну, последние 3 велика), думал что двухподвес однозначно лучше хардтейла.

Но есть минусы: недостаточно (как вы это называете) торсионной жесткости. Проще говоря велик вибрирует при прыжках, активном рулении, кочках, быстрой скорости. Особенно все это вместе.

Способность гасить удары заднего аморта тоже достаточно странная. Он слишком медленно срабатывает, т.е. только исключительно прыжки с высоты 5-15 см, когда часть энергии гасится правильным положением ног. Все что меньше - он не успевает поймать(просто начинает качаться на своей частоте). Все, что больше - риск дойти до удара (конечная точка сжатия пружины), что ещё менее приятно, потому что неожиданно.

Багажник, который держится на подседельном штыре при лимите в 11 кг оторвало при 6.5 кг загрузки(не выдержала труба рядом с местом сварки с креплением к подседельному штырю).

Боковые сумки не повесить на такой багажник (трутся об колеса, потому что нет поддерживающих спиц к оси колеса).

И, подозреваю, что вес хардтейла можно сделать на несколько кг легче, за счет упрощенной рамы..

Поэтому я думаю, что в следущий раз покупать буду уже хардтейл..

П.С. колесо пошатать можно примерно на 3 см(и это движения только самой рамы).

сколько стоит лигерад?
(в универсальных единицах: штук поддержанных хардтейлов. Например: стоит 3 пх)
Это вам наверное попадался эмулятор амортизатора(пружина+шток+может быть ластик), у нормального амортизатора раскачки нет, и много чего регулируется(подкрутку прелоада регулировкой не считаю). Пробить подвеску с ходом в 200мм мне ещё ни разу не удалось, иногда езжу с ребёнком, детское кресло крепится на подседельном штыре. С остальным согласен.
PS: Торсионной жёсткости не хватает, но руками пошатать раму не получается ни на милиметр, при езде гораздо большие нагрузки.
Лигерад стоит около 1000-1500 американских убитых енотов.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1773
    2200
  • Сообщений: 20641
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двухподвес против хардтэйла.
« Ответ #11 : 17 Авг 2011 в 09:50 »

Боковые сумки не повесить на такой багажник (трутся об колеса, потому что нет поддерживающих спиц к оси колеса).


Мне на хардтейле очень не хватает задней аммортизации  :(
Особенно заметно, когда съезжаешь с бордюра, даже на маленькой скорости...

Что касается боковой сумки для консольного багажника, то проблема с возможным попаданием "велоштанов" в спицы легко решаема.
Посмотрите на фотку выше. При желании, защитные трубки можно сделать еще большими по размеру, т.е. нарастить их самостоятельно.
И да, согласен с mevial, что торсионная жесткость и качество амортизации  сильно зависят от конкретной модели 2-х подвеса.
После обкатки лигерада, мне видится идеальный городской электровел, в виде 2-х подвеса, с чопперной посадкой, т.е. высокий руль, каретка и центр тяжести приближен к переднему колесу, и для максимального комфорта - сиденье со спинкой :D

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    705
  • Сообщений: 7916
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Re: Двухподвес против хардтэйла.
« Ответ #12 : 17 Авг 2011 в 11:21 »
После обкатки лигерада, мне видится идеальный городской электровел, в виде 2-х подвеса, с чопперной посадкой, т.е. высокий руль, каретка и центр тяжести приближен к переднему колесу, и для максимального комфорта - сиденье со спинкой :D
Т.е. лигерад не торкнул? А чем именно не понравилось?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1773
    2200
  • Сообщений: 20641
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двухподвес против хардтэйла.
« Ответ #13 : 17 Авг 2011 в 12:08 »
После обкатки лигерада, мне видится идеальный городской электровел, в виде 2-х подвеса, с чопперной посадкой, т.е. высокий руль, каретка и центр тяжести приближен к переднему колесу, и для максимального комфорта - сиденье со спинкой :D
Т.е. лигерад не торкнул? А чем именно не понравилось?

Да нет, в с мускульным приводом пока все ОК, наматываю километры, пробую на бездорожье. Даже упал пару раз, на скорости 5-10 км/ч:)

Просто, сейчас на хардтейле, когда еду за 70 км/ч, то проблем нет, обзор хороший, контроль на велом тоже.
А на лигераде быстро ехать, в потоке машин, стремновато. Обзор хуже, маленькое переднее колесо острее реагирует на неровности, и главное спрыгнуть с падающего лигерада невозможно, руль тебя блокирует, словно ремень безопасности.
Только безопасности никакой нет, так руль нефиксируемый, т.е. спрыгнуть не получится, да и упереться в него тоже :(

В этом смысле, модели с нижним рулем получше, правда с такой конфигурацией,  протискиваться между машин, наверное, совсем непросто:(

Лигерад хорош при длительных поездках на дальние расстояния, а у меня (сейчас) маршрут на работу занимает 20-25 мин, т.е сильно устать, не успеваю  :D

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Двухподвес против хардтэйла.
« Ответ #14 : 17 Авг 2011 в 12:19 »
После обкатки лигерада, мне видится идеальный городской электровел, в виде 2-х подвеса, с чопперной посадкой, т.е. высокий руль, каретка и центр тяжести приближен к переднему колесу, и для максимального комфорта - сиденье со спинкой :D
Во-во, и я того же мнения! :)
Китайские электровелосипеды это как раз бюджетный вариант такой посадки :) Но жутко тяжёлые и дубовые.
На горном лично у меня устают руки - приходится высоко сиденье поднимать, иначе крутить педали тяжко, а при высокой посадке задницы половина веса тела всё время лежит на руках.
К концу поездки руки устают и болят, хотя к концу сезона уже привыкаешь :D самое тяжкое это начало сезона.

С уважением,
Андрей

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    705
  • Сообщений: 7916
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Re: Двухподвес против хардтэйла.
« Ответ #15 : 17 Авг 2011 в 12:54 »
Во-во, и я того же мнения! :)
Китайские электровелосипеды это как раз бюджетный вариант такой посадки :) Но жутко тяжёлые и дубовые.
На горном лично у меня устают руки - приходится высоко сиденье поднимать, иначе крутить педали тяжко, а при высокой посадке задницы половина веса тела всё время лежит на руках.
К концу поездки руки устают и болят, хотя к концу сезона уже привыкаешь :D самое тяжкое это начало сезона.
Есть много низких рам для дёрта/фрирайда, там посадка идеальна, запас прочности есть, вес минимален, но места в раме маловато. Правда на них педалировать никак. :(

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двухподвес против хардтэйла.
« Ответ #16 : 17 Авг 2011 в 17:46 »
После обкатки лигерада, мне видится идеальный городской электровел, в виде 2-х подвеса, с чопперной посадкой, т.е. высокий руль, каретка и центр тяжести приближен к переднему колесу, и для максимального комфорта - сиденье со спинкой :D
Угу, тоже начал мечтать о покупке или сборке такого электровела в виде чоппера, недавно проезжал мимо такого - весь обзавидовался ;)

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двухподвес против хардтэйла.
« Ответ #17 : 17 Авг 2011 в 18:18 »
Вот типа такого. http://velosipedov.net/html/modules/easyweb/?artid=72 Если "котлету" еще застилизовать под бензобак или мотор это будет нечто...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.
Страницы: 123 ... 9>>Вверх