avatar_ranger

вопрос по емкости LiPo батарейки

Автор ranger, 04 Авг. 2011 в 14:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

В общем мой вывод что они скорее стоят своих денег чем нет! Под нагрузкой на 12-м километре получалось 3.5 вольт, если считать критическим уровень 3.0-3.3 то как раз можно рассчитывать что там осталось 30-40%.

Т.е если по емкости они и меньше то не на много. Другое дело то, что они просаживаются связано с тем что 10С их рабочий ток. А мы грузим большим. Но это допустимо. В общем отличные батарейки. Но стоить 2 в параллель смысла нету, за те-же деньги можно взять уже что-то лучше.

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

asdfg

Странный подход у вас, емкость в километрах мерите.
Сделайте же контрольные прогоны на разных нагрузках, наконец то.Я обычно тестирую на 2,5 \5 \ 10А. Снимаю показания через каждые 20-10-5 мин соответственно.Строю графики , и все вижу, кто есть кто.
Для этого не надо дорогого оборудования, достаточно тестера , милиметровой проволоки с стройрынка и ведра воды.
Тема недорогого липо интересна, но подход какой то детский ( или дилетантский).
Киев – мать городов русских.

ranger

Цитата: asdfg от 10 Авг. 2011 в 01:02
Странный подход у вас, емкость в километрах мерите.
Сделайте же контрольные прогоны на разных нагрузках, наконец то.Я обычно тестирую на 2,5 \5 \ 10А. Снимаю показания через каждые 20-10-5 мин соответственно.Строю графики , и все вижу, кто есть кто.
Для этого не надо дорогого оборудования, достаточно тестера , милиметровой проволоки с стройрынка и ведра воды.
Тема недорогого липо интересна, но подход какой то детский ( или дилетантский).

сожалею, но до уровня оба конца липо в ведро воды я пока еще не дорос.  :ak:
ума не приложу куда девать проволоку..
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

METAL

проволоку вместо спирали, ее и подключать как нагрузку, а ведро воды- чтоб эта самая проволока сильно не разогрелась(если что, то от электроплитки нихрому набрать можно)  :af:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

asdfg

Все правильно METAL.
-
Всего лишь школьный курс физики.Спираль из толстой железной проволоки надежнее.Да и дешевле.
В воду опускать для хорошего охлаждения. Чтоб гарью  не воняло в комнате.
Кроме того, водой можно регулировать силу тока в цепи.
Спираль при нагреве увеличивает сопротивление, соответственно ток падает. Нужно перемещать точку соединения, чтобы ток был стабильным.
А если использовать воду в качестве охладителя,  то нагрев спирали меньше ,( не больше 100 *) соответственно ток плавает тоже меньше. Не нужно переподключать точку соединения.
И еще, при разряде напруга падает, и соответственно ток тоже.
Для удержания его стабильным тоже использую воду. В начале разряда часть спирали находится над водой, а по мере падения напруги я все больше погружаю спираль в воду , и таким образом поддерживаю ток на постоянном уровне..

-
Можно конечно же это все реализовать электроникой, но мне лень паять устройство, для по сути разового применения.
Киев – мать городов русских.

xaoyag

Есть еще способ, через стабилизатор тока разряжать на нагрузку. И контролировать не вольтметром а
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10080__Turnigy_130A_Watt_Meter_and_Power_Analyzer.html
или
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6380__Watt_Meter_Power_Analyzer_Watts_up_Ver_2_.html
А можно и просто какую либо нагрузку, я например для 10 ампер испльзую автомобильную лампочку в которой дальний и ближний свет соединены вместе, при заряженом акб до 130ватт при розряженом до 100ватт а ваттметр сам все считает
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

asdfg

Да,   набор лампочек ( спиралей в них) тоже хороший вариант.
Для автовладельца это просто, так как лампочек всяких дофига дома  валяется.
Нить накала лампочки в значительной мере является стабилизатором тока, хотя и не в широком диапазоне.
Главное ,правильно подобрать номиналы по мощности и варианту подключения.
Киев – мать городов русских.

aleks17121960

Зимой пользовался нихромом,навитым на кирпич.Один конец с крокодилом,ток регулировать.Ну,и погрелся заодно :D
Делай,что должен,и будь,что будет...

redimer

Цитата: ranger от 09 Авг. 2011 в 23:17
В общем мой вывод что они скорее стоят своих денег чем нет! Под нагрузкой на 12-м километре получалось 3.5 вольт, если считать критическим уровень 3.0-3.3 то как раз можно рассчитывать что там осталось 30-40%.

Т.е если по емкости они и меньше то не на много. Другое дело то, что они просаживаются связано с тем что 10С их рабочий ток. А мы грузим большим. Но это допустимо. В общем отличные батарейки. Но стоить 2 в параллель смысла нету, за те-же деньги можно взять уже что-то лучше.
1) в нормальных липо батареях при 3,6 вольтах почти нечего не остается....
2) нормальные ЛиПо не проседают под нагрузкой.
3) ваша батарея не отдает ток 10С, 10С * 10 ампер часов = ток 100 ампер. а вы грузите её большим? что-то я не верю в это... скороее всего у вас 15-30 ампер. тоесть 1,5-3С.
4) ток зарядки 1А что равно 0,1С да это же полный кал. 10 часов заряжать!!!

ps это УГ недостойно даже носить имя LiPo батареи.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

вопрос стоимости тоже под сомнением.
некачественный Transmetic 10000mAh 11,1 стоят $ 32,22 = ( $32,22 / 111 Вт/ч * 1000) = 290$ за 1кВт/ч емкости.
и качественный Turnigy 5000mAh 4S1P 14,8 20C $ 22,59 = ( $22.59 / 74 Вт/ч * 1000) = 305$ за 1кВт/ч емкости.

разница просто огромна за 15$ :-)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

aleks17121960

Цитата: redimer от 12 Сен. 2011 в 03:01
вопрос стоимости тоже под сомнением.
некачественный Transmetic 10000mAh 11,1 стоят $ 32,22 = ( $32,22 / 111 Вт/ч * 1000) = 290$ за 1кВт/ч емкости.
и качественный Turnigy 5000mAh 4S1P 14,8 20C $ 22,59 = ( $22.59 / 74 Вт/ч * 1000) = 305$ за 1кВт/ч емкости.

разница просто огромна за 15$ :-)
Неправильный подсчет-считать с доставкой надо.И во вторых:качество-это соответствие товара требованиям клиента(первый курс ВУЗа)Если меня устраивает ток 1-1.5С без просадки и зарядка 0.2С-для меня Трансметик качествен,для Вас-нет,так как у Вас другие требования.Кроме того,при АКБ 52В/30Ач вес тоже важен,а он легче(900гр котлета),емкость 10Ач снижает количество монтажа и вес опять же.Результат-10.4кг на 1560Вт.ч.Пока около 30 циклов прошла батарея-проблем нет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

redimer

1) давайте посчитаем с доставкой. озвучте цифры стоимости с доставкой
2) качественный по параметру токоотдачи, зарядного тока, жесткий корпус, просадки напряжения под нагрузкой, количеству циклов.
3) вес единственный параметр по которому трансметики лучше. мои 1480 Вт/ч Turnigy весят аж 11.96 кг
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

aleks17121960

Цитата: redimer от 12 Сен. 2011 в 13:29
1) давайте посчитаем с доставкой. озвучте цифры стоимости с доставкой
2) качественный по параметру токоотдачи, зарядного тока, жесткий корпус, просадки напряжения под нагрузкой, количеству циклов.
3) вес единственный параметр по которому трансметики лучше. мои 1480 Вт/ч Turnigy весят аж 11.96 кг
Почем Ваши,не знаю,а мои-52,6юсд до Москвы.Это 0.356юсд за Вт.ч.По току заряда-0.6С без проблем,когда по одной тестировал-проверил,просто зарядка у меня 5-7А сейчас.По току отдачи-1,5С дежат с минимальной просадкой,опять же проверял до сборки,на аппарате больше 1.4С не бывает в принципе,на горках,а так крейсерский ток 28А максимум.Жесткий корпус=больше объем,у меня просто не влезли бы,собрал на толстом двустороннем скотче и в жесткий корпус упаковал.После отжига на 20-30км напряжение потом поднимается на 5-7мВ на ячейку,это очень плохо?
Делай,что должен,и будь,что будет...

redimer

Цитата: aleks17121960 от 12 Сен. 2011 в 20:03
Почем Ваши,не знаю,а мои-52,6юсд до Москвы.Это 0.356юсд за Вт.ч.По току заряда-0.6С без проблем,когда по одной тестировал-проверил,просто зарядка у меня 5-7А сейчас.По току отдачи-1,5С дежат с минимальной просадкой,опять же проверял до сборки,на аппарате больше 1.4С не бывает в принципе,на горках,а так крейсерский ток 28А максимум.Жесткий корпус=больше объем,у меня просто не влезли бы,собрал на толстом двустороннем скотче и в жесткий корпус упаковал.После отжига на 20-30км напряжение потом поднимается на 5-7мВ на ячейку,это очень плохо?
1) мне с доставкой Turnigy обошлись в 12,8 рубля за Вт/ч. (тоже не дорого)
2) ток заряда у них 6С, 30 ампер на банку, у меня нету такого зарядного. тем более что у меня 16S5P. пять банок в паралель, заряжаю все вместе 1200 Вт зарядкой током в 25 Ампер. выходит по 5А на каждую банку, типа 1С (это просто супер мега мягкий режим для этих котлет)
3) ток разряда 20-30С даже можно не обсуждать, там за 500 ампер легко можно получить, на контроллере ограничение в 50А. (опять же легкий режим эксплуатации положительно скажется на сроке службы). если не косякну надеюсь выжать 800+ циклов.

зы а вот у трансметиков четко написано заряжать рекомендуется током 1А, а вы заряжаете током 5-6 ампер, ох жалко мне ваши батареи, не проживут они так долго...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

ranger

в общем мучаю батарейки 3А током заряда, и около 20А током разряда. Полет нормальный за исключением что это на пределе их возможностей. Честная батарейка. Выдержала даже КЗ :) и кстати не одно
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

aleks17121960

#33
Цитата: redimer от 13 Сен. 2011 в 13:11
...
зы а вот у трансметиков четко написано заряжать рекомендуется током 1А, а вы заряжаете током 5-6 ампер, ох жалко мне ваши батареи, не проживут они так долго...
Насчет 1А-они так часто пишут,и на ЕБэе тоже.При этом же пишут зарядка 1С,а емкость 10А.Когда балансировал батареи перед сборкой,при заряде 7А нагрев не наблюдался.При разряде 10А(1С) были чуть теплыми,но это первые циклы.Сейчас при разряде около 1С нагрева нет.Так что пока ничего плохого в Трансметиках не заметил,может,везет просто.
Делай,что должен,и будь,что будет...

redimer

Цитата: aleks17121960 от 29 Сен. 2011 в 00:05
Насчет 1А-они так часто пишут,и на ЕБэе тоже.При этом же пишут зарядка 1С,а емкость 10А.Когда балансировал батареи перед сборкой,при заряде 7А нагрев не наблюдался.При разряде 10А(1С) были чуть теплыми,но это первые циклы.Сейчас при разряде около 1С нагрева нет.Так что пока ничего плохого в Трансметиках не заметил,может,везет просто.
Я искрене надеюсь что Ваши трансметики прослужат Вам долго и хорошо.
По цене спорить не буду, трансметики дешевле.
Единственное что меня смушает это просадка по напряжению, для электротранспорта это плохо :(
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

ranger

Цитата: redimer от 03 Окт. 2011 в 17:45
Цитата: aleks17121960 от 29 Сен. 2011 в 00:05
Насчет 1А-они так часто пишут,и на ЕБэе тоже.При этом же пишут зарядка 1С,а емкость 10А.Когда балансировал батареи перед сборкой,при заряде 7А нагрев не наблюдался.При разряде 10А(1С) были чуть теплыми,но это первые циклы.Сейчас при разряде около 1С нагрева нет.Так что пока ничего плохого в Трансметиках не заметил,может,везет просто.
Я искрене надеюсь что Ваши трансметики прослужат Вам долго и хорошо.
По цене спорить не буду, трансметики дешевле.
Единственное что меня смушает это просадка по напряжению, для электротранспорта это плохо :(

просадка есть. следующие батарейки будут явно не трнансметики, или в паралель :)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me