Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>Вниз

Автор Тема: Экономический аспект электроскутера  (Прочитано 40393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

electrovoz

По данным с этого форума, пробег на одном комплекте аккумуляторов составляет 4000-5000 км. После этого меняются 4 аккумулятора. По украинским ценам, в Выборе или Партнер-ВС за 34 а/ч это 717*4=2868 грн = 637$. Один км при пробеге 5000 км без амортизации всего остального стоит 0,57 грн или 0,127$. Электроэнергию можем не учитывать.

Бензиновый скутер при довольно большом расходе 2,5 л/100 км за 5000 км сожжет 125 л 95-го бензина по 6,7 грн/л (1,48 $), то есть 125*6,7= 837 грн, или 186,11$.

Стоимость электроскутера и бензоскутера можно принять примерно одинаковой, как и ресурс всего остального. Во всяком случае Dio без проблем ездит 60 000 км при расходе 2 л/100 км.

Переплата составляет 637/186,11= 3,42 раза. И даже если аккумуляторы будут в полтора раза дешевле,
вопрос. Зачем платить в 2 раза больше?
« Последнее редактирование: 29 Июл 2008 в 12:49 от electrovoz »

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    24
  • Сообщений: 1946
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Экономический аспект электроскутера
« Ответ #1 : 29 Июл 2008 в 12:42 »
Так электроскутер не воняет.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

electrovoz

Re: Экономический аспект электроскутера
« Ответ #2 : 29 Июл 2008 в 12:45 »
Весомый агрумент за двойную переплату. Люди хотят электротранспорт из-за кажущейся дешевой эксплуатации. В нашей стране по крайней мере. А экология больше волнует буржуев.

Перефразируя расчеты, можно сказать, что реальная стоимость километра на электроскутере соответствует бензиновому транспортному средству с расходом 5-7 л/100 км. Это серьезный повод задуматься.

ovling

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 74
  • Киев, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Экономический аспект электроскутера
« Ответ #3 : 29 Июл 2008 в 12:57 »
Я конечно не просматривал все ветки этого форума, и поэтому хочу задать вопрос: от кого информация про 4000-5000 км ресурса?
Просто, по моему скромному мнению, это где-то 100 циклов заряда/разряда. Это как же надо гробить аккумуляторы, что бы дойти до такого? Или может это были т.н. но-на-мэ? Производители тяговых аккумуляторов (CSB, TROJAN и т.д.) говорят про 200-300 циклов 100% разряда! Иногда даже больше. А тут всего 100 циклов.
http://www.electrotrd.ru/ups-accumulators-csbgp.html

Вывод: немогли бы Вы дать более подробную информацию о девайсе?

С уваженеим,
Сергей.

Если вы скачали схему с интернета, спаяли и она работает - будьте уверены, работает неправильно :) .

electrovoz

Re: Экономический аспект электроскутера
« Ответ #4 : 29 Июл 2008 в 13:31 »
Например здесь horobey и aL75 говорят об этом http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,357.0.html.
Возможно влияет режим работы в транспорте - вибрация, перепады температур. А 5000 км - это никак не 100 циклов, емкость аккумуляторов падает в меру износа, а внутреннее сопротивления возрастает.

Цитата, весьма познавательная, от админа электротранспорта aL75:

"4000 км - похоже, близкий к среднему значению результат... Пока что не слышал о более чем 5000км пробега на штатных батареях скута. Мои так вообще нормально выдержали только тыщу км, потом тихо померли от терморазгона... А на сколько сейчас хватает одной зарядки АКБ?"

« Последнее редактирование: 29 Июл 2008 в 13:52 от electrovoz »

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    974
    1168
  • Сообщений: 7244
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Экономический аспект электроскутера
« Ответ #5 : 29 Июл 2008 в 15:51 »
По данным с этого форума, пробег на одном комплекте аккумуляторов составляет 4000-5000 км. После этого меняются 4 аккумулятора.

Так вот чтобы не менять аккумы после 4000км (что вполне реально) - и затеян весь сыр-бор насчет "умных зарядок" + разбирательств "почему на ШИМ контроллерах АКБ живут меньше?".

Реально, я уверен, срок службы АКБ можно продлить до 5-7 лет, только для этого надо не заряжать ее "тупой" зарядкой которая кипятит АКБ, не разряжать ниже "0" емкости (т.е. ниже 12В на аккум) и поубирать, наконец, ВЧ составляющие из АКБ при ШИМ-управлении...

Вообще (мое мнение) все эти проблемы со сроком службы АКБ - из-за упорного нежелания строить специальные двигатели для электромобилей и скутеров - так чтобы ШИМ был вообще не нужен - а значит не будет нужды и в ударных до 200А токах при частотах 10кГц...

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Re: Экономический аспект электроскутера
« Ответ #6 : 29 Июл 2008 в 16:05 »
Вообще (мое мнение) все эти проблемы со сроком службы АКБ - из-за упорного нежелания строить специальные двигатели для электромобилей и скутеров - так чтобы ШИМ был вообще не нужен - а значит не будет нужды и в ударных до 200А токах при частотах 10кГц...
Вот от части потому я и предлагал "коробку передач" в виде комутации обмоток...

ZxV

Re: Экономический аспект электроскутера
« Ответ #7 : 29 Июл 2008 в 16:24 »
Я конечно не просматривал все ветки этого форума, и поэтому хочу задать вопрос: от кого информация про 4000-5000 км ресурса?
Просто, по моему скромному мнению, это где-то 100 циклов заряда/разряда. Это как же надо гробить аккумуляторы, что бы дойти до такого? Или может это были т.н. но-на-мэ? Производители тяговых аккумуляторов (CSB, TROJAN и т.д.) говорят про 200-300 циклов 100% разряда! Иногда даже больше. А тут всего 100 циклов.
http://www.electrotrd.ru/ups-accumulators-csbgp.html

Вывод: немогли бы Вы дать более подробную информацию о девайсе?

С уваженеим,
Сергей.
а ктож будет ставить на скутер стоимостью всего 1000уе хорошие батарейки
если я ошибаюсь поправте
но как вижу по фоткам в стоке на скутерах стоят упсовые батарейки с соответствующим числом циклов
ихже зачастаю ставят на замену родных умерших

да и вообще
к электротранспорту отношусь достаточно критически
некоторая ниша сейчас а в перспективе большая безусловно есть
но для моих реалей проще не парить себе моск
и взять авто/скутер с двс
вместо чахлых тс с неоднозначными характеристиками и достоинствами
имхо единственное тс (не касаясь всякой экзотики типа гольфкаров и тд) во что сейчас электропривод более менее идейно вписывается это электровел
и растояния поездок более менее соответствуют емкости аккума
и в квартиру затащить можно

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Экономический аспект электроскутера
« Ответ #8 : 29 Июл 2008 в 16:31 »
Давайте разберемся... Начнем с конца  :D . В моей фразе ключевые слова  штатных батареях скута, их качество - лотерея, у некоторых они "загибались" через неделю эксплуатации на пробеге 300-400 км, максимум же, мне известный, около 5000... Хотя вон Lexeich уже проехал 7000 км, и сильной потери емкости пока нет. Так что здесь много зависит от исходного качества АКБ. Хотя, усли учесть, что скут можно было купить за 600-650уе...
 Потом, производитель наверняка мерял ресурс своих батарей в "тепличных" условиях - оптимальная температура, ток разряда и тп. Реальная же работа - вибрация, удары, высокие/низкие температуры, большие токи разряда - отнюдь не способствуют продлению ресурса  :( .   
 О стоимости. Примерный аналог штатных батарей - 17-18Ач*12в, только что узнал стоимость в том же Выборе - 56уе Леоч, 80 - СSB. Итого комплект 225-320 уе.
 Далее, при учете стоимости почему-то не учтены стоимость масла, для 2Т - 1л на 1000км (около 7-8уе), 4Т- замена после каждых 2-3тыс км, расходников - свеч, ремня, воздухофильтра и тд, а они,если приличного качества, то и стоят недешево... В общем, у меня выходило, что электроскутер обходится дешевле примерно на 10-20%.     

alekor

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +39/-2
  • :
    64
    15
  • Сообщений: 424
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мото и электровелосипеды
    • Награды
Re: Экономический аспект электроскутера
« Ответ #9 : 29 Июл 2008 в 17:02 »
Давайте попробуем пересчитать - обычный электроскутер имеет батареи примерно 48 в 24 А/ч , что стоит примерно
350 $ в Москве (8шт12@12*1000 руб./23 руб). Далее ресурс - хорошие батареи пробегут не менее 200 100% циклов и будут иметь в конце около 60 % емкости. В среднем емкость можно считать в районе 85-90%(т.к. деградацияемкости начинается ближе к концу 200 циклов). Если на 200 циклах можно проехать примерно 10 000 км (50 км@зарядка*200), то реальный пробег около 8500 км. Получаем 0,042$ 1 км.

Теперь бензоскутер - 8500 км пробега это около 5100 р бензина и 2500 р масла = 7600 р = 330 $. Это 0,038 $ за километр. Добавим сюда расходники и мелкий ремонт, который бензособрат чаще требует в силу своей бОльшей сложности в отличии от электроскутера.

Далее идет цена скутеров - она совсем не одинаковая б/у хонда дио может и стоит примерно как новый электроскутер, но такая дио не проедет 60 тыс.км без ремонта,боюсь она не проедет и 8500 км без ремонта(что равно пробегу аккумуляторов), если только новая дио, но и стоит она раза в три-четыри дороже.
 При всем этом получаем примерно равную цену эксплуатации при своих плюсах и минусах как и у электро, так и бензоскутера.

Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Экономический аспект электроскутера
« Ответ #10 : 29 Июл 2008 в 17:30 »
имхо единственное тс (не касаясь всякой экзотики типа гольфкаров и тд) во что сейчас электропривод более менее идейно вписывается это электровел
и растояния поездок более менее соответствуют емкости аккума
и в квартиру затащить можно
+1. С некоторыми оговорками то же можно отнести и к скутеру. Я свой поначалу тоже дома хранил, благо без  проблем можно помогать движком, ибо не воняет :af:. Потому, собственно, электровелосипеды и скутеры продаются массово, а электромобиль - нет, ибо по сути он пока игрушка для немногих энтузиастов, и не надо искать здесь мирового заговора.

ZxV

Re: Экономический аспект электроскутера
« Ответ #11 : 29 Июл 2008 в 21:34 »
да
невоняет (в квартире) это главное
элскутер пользовать не приходилось
все решать будет насколько легко его поставить на дыбы и закатить в лифт
но всеравно
тс должно быть способно двигаццо со скоростью потока
тошнить на скоростью 30км/ч полюбому занимая целую полосу... мне совесть не позволит а в отличаи от велосипеда на тротуар оперативно не свалиш
для 10" колес бордюры великоваты
хотя у вас в рф по тротуару и на велосипеде запрещено  :bw: :/
так что для меня электроскутер посути развлекуха как и электроавто

Symargl

Re: Экономический аспект электроскутера
« Ответ #12 : 29 Июл 2008 в 23:25 »
 К сожалению, основательно выбрать жизненный ресурс батарей электрический транспорт как правило не в состоянии. Виной тому - реалии езды, весьма далёкие от идеала (который идеал, в свою очередь, близко не лежит с условиями замера характеристик АКБ их производителями). Условия езды по городу характерны очень неустойчивым скоростным режимом, значительным превышением крейсерских возможностей ЭТС и часто невозможностью планирования маршрута и, самое важное, дистанции. От души порадуемся за тех, кому удалось проехать на одном комплекте батарей более 5000 км. Чаще бывает гораздо меньше.
 Сравнивать электро- и бензоскутер в рамках трёх-четырёх фраз - большая ошибка. Ибо это очень разные предметы, имеющие каждый свои области комфортного применения. Что лучше, лошадь или трамвай? Велосипед или роликовые коньки? У каждого в этом мире своё предназначение. И даже так: не выгоднее ли легковой автомобиль бензоскутера? Расход топлива больше лишь в два с половиной раза, а пассажиров везёт вчетверо больше. И под крышей. И быстрее. Но в заторах стоит, а скутер едет. Хотя и на скутере можно поехать вдвоём, правда до ближайшего надутого собственной важностью прощелыги с полосатой палкой...
 Поймите, electrovoz, никто не "переплачивает" за электроскутеры. Платят, согласен, скорее всего больше, но - за иное, особенное ощущение от езды. И уверяю, в представлении этих людей, которые платят больше, которые "переплачивают" и всё такое прочее, это иное качество того стоит, коль скоро платят за него больше.
 На сегодняшний день мобильный электротранспорт - дело действительно невыгодное. Если выгоду считать лишь в деньгах. Даже с экологической стороны к нему, к электротранспорту, претензий должно быть больше, нежели к топливосжигающему. Однако, он, электротранспорт, имеет и неоспоримые преимущества, кои должно развивать. А недостатки должно преодолевать. И может быть даже обращать в достоинства. Кто знает. И без долго пути проб и ошибок, экспериментов (на себе, а на ком же ещё, и за свои, а то чьи же ещё деньги) тут не обойтись. Собственно, идти этим путём и есть наша энтузазистская задача  :)

electrovoz

Re: Экономический аспект электроскутера
« Ответ #13 : 30 Июл 2008 в 09:29 »
Главное, что никто из использующих электротранспорт не оспаривает ресурса батарей. А вот лотерея - это весьма плохо. Масло на бензоскутер стоит порядка стоимости электроэнергии, которую не учитывал. А б/у Дио, купленная за 1000 $, пробежит как минимум 40 000 без особых проблем (причем быстро и далеко). Это может подтвердить любой, у кого она была. Прав Symargl, когда говорит "мобильный электротранспорт - дело действительно невыгодное". А платить или не платить за особые ощущения от езды - дело каждого. Для этого Мерседесы и покупают. Пользователю скутера в основном хочется быстро, дешево и без проблем добраться, куда ему нужно. Можно и без ощущений.

alekor

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +39/-2
  • :
    64
    15
  • Сообщений: 424
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мото и электровелосипеды
    • Награды
Re: Экономический аспект электроскутера
« Ответ #14 : 31 Июл 2008 в 18:40 »
Я как раз и имел общение с дио за 1000$. Одно расстройство и постаянные траты. Может конечно мне не повезло. Но даже если купить б/у дио в идеальнос состоянии, то поршневую всеравно придется менять через тыщ 10 км. Вообще верно говорят  - каждому свое. :-)

Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    974
    1168
  • Сообщений: 7244
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Экономический аспект электроскутера
« Ответ #16 : 31 Июл 2008 в 19:07 »
Я как раз и имел общение с дио за 1000$. Одно расстройство и постаянные траты. Может конечно мне не повезло....
Кстати да... Покупка бу техники - пожалуй, еще бОльшая лотерея, ибо неизвестно, как на ней ездили ранее. К тому же видел, как ее "готовят"  - из двух-трех совсем "убитых" собирают один кое-как ездящий, зачастую с применением большого количества китайских запчастей. Мало у кого из моих знакомых такие скуты выдерживали больше одного сезона без капремонта :( .

Symargl

Re: Экономический аспект электроскутера
« Ответ #17 : 31 Июл 2008 в 22:03 »
 Я катался на бензине совсем немного. И как-то не понравилось. (Брал весьма дёшево, предупреждаю: всего за 18000 руб.) Шумит, дрожит, пердит. Во-первых. Во-вторых, безбедная жизнь того Dio кончилась очень быстро. А начались проблемы. Машинка стала требовать денежных вложений. На то, на это, знаете ли. Глушитель оказался "не тот", поршневая хотела замены, "новый" ремень стал подозрительно узким, карбюратор упорно требовал пенсиона и т.д. Да и расходовал он отнюдь не 2,5 л на сотню, а все 3,5. Поскольку сам мало что понимаю в ДВС, у меня скут работал плохо. В отличие от механика. Кормленный купюрами (через карман специалиста), он умудрялся даже немного порадовать и меня. Совсем чуть-чуть. Ну и, намучившись с годик, я выбросил эту хрень на помойку, о чём до сих пор вспоминаю с восторгом.
 Видимо, это мне так не повезло. То был, я так думаю, очень старый, очень тёмный и забитый Dio из глухой японской провинции: ведь он не имел ни малейшего представления, что должен проехать ещё аж 40000 км. А узнай он про целых 60000 км, сдох бы небось сразу - от безысходности.
 Потом у меня появился китайский электроскутер. Ему уже два года и общим состоянием здоровья он весьма напоминает тот Dio, который имел, думаю, на порядок более почтенный возраст. Спасибо братьям китайцам. Есть, как справедливо замечают люди знающие, хотя и пристрастные, в электромотороллере "неубиваемые" детали и узлы. Но их немного. Всё остальное рассыпается в прах. Ездить уже страшновато: два раза сварка подводила. Думаю, катаюсь последние недели, и вскоре постигнет мой TDM участь Dio: помойка. Но от TDM хоть сохраню кое-что полезное. В отличие. Мотор-колесо со всей электроникой как минимум.
 И стану думать о новом ТС. Да и уже думаю. Снова брать китайское электрочудо не хочу и не могу. Благоразумие не позволяет. Возможно, возьмусь за переделку какого-нибудь бензинового донора. Насмотрелся, понимаете ли, что люди на форуме вытворяют  :bi:
 Ну и напоследок об экономическом аспекте. Давайте рассуждать ближе к жизни. Цена на относительно хороший (относительно совсем уж раздолбанного  :)) б/у японский бензиновый мотороллер начинается от 40000 руб. Хороший, прошу заметить, это тот, который пробегает хотя бы два сезона без капитальных вложений. Тысячи рублей, накинутые сверх базовых сорока, лишь увеличивают долговременность и приятность езды. Причём, речь идёт опять же о скутерах класса Dio, удобством не отличающихся. И даже Dio, если он немного поездил у предыдущего хозяина и сохранил хотя бы память первозданной новизны, вполне может обойтись в 60000 руб. Плюс, давайте не забывать, что тарахтелка класса Dio довольно скоро начинает не удовлетворять возросшим потребностям владельца, и владельцы принимаются за тюнинг, то есть платят и платят...
 А если кого-то не заботит езда в самом левом ряду, "улёты" от светофора, перспектива пробить каской чьё-нибудь лобовое, и самое главное, - если этот кто-то может довольствоваться реальным на сегодняшний день для электроскутера пробегом в 45-50 км с одной "заправки", то почему бы и нет? Почему бы ему не предпочесть именно электрический вариант? Вот только бы не и китайцев покупать. У итальянцев бы хотя бы. Пусть за Dio'вские 60000=, но чтобы была Вещь.
 

Страницы: 123 ... 6>>Вверх