Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 7>>Вниз

Автор Тема: Разбираемся с пульсациями ШИМ  (Прочитано 41806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
не факт
"Полковник" и прочие - ездят на коллекторниках с ШИМом - а это импулься токов в тысячи(!) ампер при неполном заполнении. Так что я склонен думать о том что "убивание" АКБ коллекторниками не относиться к МК имени той ссылки что я привел. Все-таки 3 фазы с перехлестом и меньшими токами - рулят.

Во- первых очень официально ! У человека есть имя и отчество.
Во- вторых , видимо идиотизм заразен !!! Весь мир пользуется ШИМ контроллерами и не кашляет, только в Украине он убивает Батарейки ! :D
Правда их заряжать только вчера научились, а до этого ездили на половинном заряде...

Я специально проводил замеры токов на контроллере Куртис и Миллипак у упомянутого Вами в суе В.В.
Пульсация на АКБ не превышает 0.2-0.4 В, в то время как в обмотках двигателя шуруют токи 200-300 А (не тысячи конечно)
Там,в  контроллере есть еще конденсаторнаяй батарея (если конечно Вы не знаете), так вот пульсация токов Шима идет от туда, а из АКБ течет средний ток, практически без пульсаций.
Правда есть умельцы обходящиеся без конденсаторного буфера, но это на их совести.

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Электромобили МАЙТ
« Ответ #1 : 15 Июл 2008 в 17:54 »
Я специально проводил замеры токов на контроллере Куртис и Миллипак у упомянутого Вами в суе В.В.
Пульсация на АКБ не превышает 0.2-0.4 В...
А вот замерялись ли пульсации ТОКА в тех условиях? Учитывая низкое внутреннее сопротивление АКБ, они должны быть немалыми...

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    970
    1162
  • Сообщений: 7240
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Электромобили МАЙТ
« Ответ #2 : 15 Июл 2008 в 18:07 »
Во- вторых , видимо идиотизм заразен !!! Весь мир пользуется ШИМ контроллерами и не кашляет, только в Украине он убивает Батарейки ! :D 

"весь мир" - вообще-то это не довод. :(
и "весь мир" почему-то умалчивает о сроке службы АКБ... а она - у того-же В.В. - почему-то СОВСЕМ не 5 лет :( ...

Цитата
Я специально проводил замеры токов на контроллере Куртис и Миллипак у упомянутого Вами в суе В.В.

ТОКОВ или НАПРЯЖЕНИЙ ??? чем меряли такие токи ???

Цитата
Пульсация на АКБ не превышает 0.2-0.4 В, в то время как в обмотках двигателя шуруют токи 200-300 А (не тысячи конечно)

замечательно. при заполнении ШИМ 10-20% - КТО заполняет ему "пустые" 80% ? не АКБ ? :)
...если "конденсаторы" - то "пульсации" какие-то у вас мизерные получились... чем мерялось ? (это не наезд и не прикол - просто мне это интересно)

Цитата
Там,в  контроллере есть еще конденсаторнаяй батарея (если конечно Вы не знаете), так вот пульсация токов Шима идет от туда, а из АКБ течет средний ток, практически без пульсаций

слова... слова...  :(
ЛЮБОЙ прибор, даже цифровой - усредняет показания :(
осциллограмму ТОКОВ кто-то смотрел ? на шунте каком-то или просто параллельно проводу мощному стать и смотреть миливольты по экрану осциллографа ?

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобили МАЙТ
« Ответ #3 : 15 Июл 2008 в 18:29 »
Во- вторых , видимо идиотизм заразен !!! Весь мир пользуется ШИМ контроллерами и не кашляет, только в Украине он убивает Батарейки ! :D 

"весь мир" - вообще-то это не довод. :(
и "весь мир" почему-то умалчивает о сроке службы АКБ... а она - у того-же В.В. - почему-то СОВСЕМ не 5 лет :( ...

Цитата
Я специально проводил замеры токов на контроллере Куртис и Миллипак у упомянутого Вами в суе В.В.

ТОКОВ или НАПРЯЖЕНИЙ ??? чем меряли такие токи ???

Цитата
Пульсация на АКБ не превышает 0.2-0.4 В, в то время как в обмотках двигателя шуруют токи 200-300 А (не тысячи конечно)

замечательно. при заполнении ШИМ 10-20% - КТО заполняет ему "пустые" 80% ? не АКБ ? :)
...если "конденсаторы" - то "пульсации" какие-то у вас мизерные получились... чем мерялось ? (это не наезд и не прикол - просто мне это интересно)

Цитата
Там,в  контроллере есть еще конденсаторнаяй батарея (если конечно Вы не знаете), так вот пульсация токов Шима идет от туда, а из АКБ течет средний ток, практически без пульсаций

слова... слова...  :(
ЛЮБОЙ прибор, даже цифровой - усредняет показания :(
осциллограмму ТОКОВ кто-то смотрел ? на шунте каком-то или просто параллельно проводу мощному стать и смотреть миливольты по экрану осциллографа ?

Смотрели именно осцилограмму и тока и напряжения. Осцилограф, хороший , цифровой , с записью. Если не сочтете за труд, можете глянуть на мои картинки в разделе
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,714.0.html
Снимали им же... Не имею этической возможности выложить осцилограммы здесь, ввиду "войны" форумов.
Я понимаю , что у Вас теперь свой путь, ОСОБЫЙ, счастливого Вам по нему пути... :D
Весь мир пишет, вернее гарантирует всего 500-700 циклов перезаряда, а мы почему-то пытаемся всех и себя обмануть мечтами пятилетней эксплуатации.
Про 20 % ШИМ, АКБ  к контроллеру подключено 100% времени, то-есть заряжает конденсаторы непрерывно , а в двигатель из конденсаторов расход "сумасшедшим" током идет 20 % времени. Соотношение 1 к 5... и т.д.
Странно что Вам приходится это объяснять, или может рабочий день закончился и все советники домой убежали ?

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобили МАЙТ
« Ответ #4 : 15 Июл 2008 в 18:40 »
Я специально проводил замеры токов на контроллере Куртис и Миллипак у упомянутого Вами в суе В.В.
Пульсация на АКБ не превышает 0.2-0.4 В...
А вот замерялись ли пульсации ТОКА в тех условиях? Учитывая низкое внутреннее сопротивление АКБ, они должны быть немалыми...
В тех... В каких?

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    970
    1162
  • Сообщений: 7240
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Электромобили МАЙТ
« Ответ #5 : 15 Июл 2008 в 19:01 »
Смотрели именно осцилограмму и тока и напряжения. Осцилограф, хороший , цифровой , с записью. Если не сочтете за труд, можете глянуть на мои картинки в разделе
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,714.0.html

по ссылке выше - осциллограммы МК имени китая - это СОВЕРШЕННО другое устройство :)  я-же спрашивал про "Куртис" и Эдвансид КОЛЛЕКТОРНЫЙ с посл.возбуждением 15кВт (если не ошибаюсь - и их так называют). Не хотите на форум - киньте мне в личку - я буду нем как рыба :)

Цитата
Весь мир пишет, вернее гарантирует всего 500-700 циклов перезаряда, а мы почему-то пытаемся всех и себя обмануть мечтами пятилетней эксплуатации.

ПИШЕТ и ГАРАНТИРУЕТ - разные вещи... Так вот - мне лично НА ВСЕ ЗАПРОСЫ НИКТО не подписался даже под "гарантией замены" при 200 циклов ! :( ...а вы говорите 500-700... :( Китайцы честно ответили - что даже при заявленных 1000 циклов на Литий-фосфатные - НЕ ДАДУТ никаких гарантий :( ...

Поэтому я считаю что "долговечность" - это исключительно наше дело(горе) и надо набирать статистику и ОПЫТ, а не тупо всех строить  и закрывать инфу о том что на самом деле "летает в проводах"...
Я-бы еще понял эту "секретность" если-бы В.В. коммерчески что-то продавал им-же самим придуманное - то да, "ноу хау" - понимаю. Но элементарно применять "как есть" американскую разработку и даже не удосужиться НАСТРОИТЬ зарядку правильно - это как называется ??? :(

Цитата
Про 20 % ШИМ, АКБ  к контроллеру подключено 100% времени, то-есть заряжает конденсаторы непрерывно , а в двигатель из конденсаторов расход "сумасшедшим" током идет 20 % времени. Соотношение 1 к 5... и т.д. 

ну да - я этого не понимаю, в школе-с не обучался, арифметику позабыл всю...  :)
"заряжает непрерывно" - это еще значит что к пику потребления мотора прибавляется потребление конденсаторов, и "переходные процессы" когда ключует все это ШИМ - вот это меня интересовало применительно к "импульсам тока".

Посмотрие на ваши-же диаграммы :
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=dlattach;topic=714.0;attach=1557;image
"это ток фазы" в МК - а не в коллекторном моторе.

и это:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=dlattach;topic=714.0;attach=1559;image
...это пусковые токи, опять-же МК питания от 36В а не "КЗ" от Эдвансида при 120В "на старте"...

...Николас - я тоже люблю язвить. :)
но если есть "некоторые мнения", в которых есть зерна истины - то я пытаюсь разобраться, а не тупо  отмахиваться "этого не может быть!"
..."не может быть" - как отмазка не принимается - например по аккумам свинцовым - начитался "модных" книжек - так там некоторые деятели пишут что АКБ должна иметь 13.8В "на аккум" в полностью заряженном состоянии :( , в то время как химическая реакция дает 2.1В "на элемент"...

Так что давайте ближе к науке и подальше от эмоций. И так жарко ...

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобили МАЙТ
« Ответ #6 : 15 Июл 2008 в 19:17 »
ССылку на осцилограмму М-К дал, чтобы Вы оценили возможности осцилографа. Я думаю сомнений о возможности качественного замера нет ?
Пульсация тока там в ОБМОТКАХ ДВИГАТЕЛЯ, а не между АКБ и контроллером ,разницу улавливаете (похоже нет). Хотя китайский контроллер это,что-то...и кондюков они явно жалеют...
Кидать  в личку не буду, замеряйте сами.
Если производитель не гарантирует жизнь АКБ о чем речь ???



aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобили МАЙТ
« Ответ #7 : 17 Июл 2008 в 13:59 »
Я специально проводил замеры токов на контроллере Куртис и Миллипак у упомянутого Вами в суе В.В.
Пульсация на АКБ не превышает 0.2-0.4 В...
А вот замерялись ли пульсации ТОКА в тех условиях? Учитывая низкое внутреннее сопротивление АКБ, они должны быть немалыми...
В тех... В каких?
Когда было получено указанное значение пульсаций на АКБ... Собственно, крайне интересно было бы увидеть осциллограммы напряжения на АКБ и тока через нее же... Если видите этические проблемы с размещением их здесь, то выложите на скифе, тем более, что баталии  по этому вопросу были именно там :).

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    970
    1162
  • Сообщений: 7240
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Электромобили МАЙТ
« Ответ #8 : 28 Июл 2008 в 14:57 »
Цитата
не факт
"Полковник" и прочие - ездят на коллекторниках с ШИМом - а это импулься токов в тысячи(!) ампер при неполном заполнении. Так что я склонен думать о том что "убивание" АКБ коллекторниками не относиться к МК имени той ссылки что я привел. Все-таки 3 фазы с перехлестом и меньшими токами - рулят.

Во- первых очень официально ! У человека есть имя и отчество.
Во- вторых , видимо идиотизм заразен !!! Весь мир пользуется ШИМ контроллерами и не кашляет, только в Украине он убивает Батарейки ! :D


Весь мир до недавнего времени и язву желудка хирургически удалял - а оказалось что это бактериальное заболевание. Так что не надо нам кивать "на весь мир".

Цитата
Я специально проводил замеры токов на контроллере Куртис и Миллипак у упомянутого Вами в суе В.В.
Пульсация на АКБ не превышает 0.2-0.4 В, в то время как в обмотках двигателя шуруют токи 200-300 А (не тысячи конечно)
Там,в  контроллере есть еще конденсаторнаяй батарея (если конечно Вы не знаете), так вот пульсация токов Шима идет от туда, а из АКБ течет средний ток, практически без пульсаций.

ну так вот я не поленился и сам посмотрел.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,875.msg9658.html#msg9658

так что скажете, уважаемый ? мне померещились эти 1.3В ВЧ пульсаций на куске провода-шунта ?  :bj:

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобили МАЙТ
« Ответ #9 : 28 Июл 2008 в 15:18 »
Так Вы и в медицине дока ?!
А стихи не пишете ?

Посмотрел, что Вы намерили, вопрос :
Где картинки
Какое сопротивление шунта (провода)
А то лирика сплошная.

А результаты замеров (осцилограммы) выложил, кстати с конкретными фотками иллюстрирующими процесс замеров.
Никаких там  "усов"  нет, все четко, ясно и понятно...

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    970
    1162
  • Сообщений: 7240
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Электромобили МАЙТ
« Ответ #10 : 28 Июл 2008 в 15:38 »
Посмотрел, что Вы намерили, вопрос :
Где картинки

зарисую от руки - но в обмен на ваши :)
фото с бегущего луча осциллографа - не все фотоапп. берут.

Цитата
Какое сопротивление шунта (провода)

повторяю: мерялось параллельно куску силового провода соединяющего аккумуляторы внутри АКБ сборки - диаметр провода "по меди" примерно 0.8см. диаметром. Длина провода - примерно 40см, каюсь - до миллиметров не мерял.

Никаких у вас проблем с повторением моих измерений не должно быть - уговаривайте В.В чтобы он разрешил вам включиться осциллографом параллельно проводу соединяющему у него внутри АКБ пару аккумов - и смотрите картинку амплитуды сигнала при нажатом тормозе и подаче "газа". Если не хочется "в статике" - то попросите его проехаться, а сами смотрите на осциллограф.

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобили МАЙТ
« Ответ #11 : 28 Июл 2008 в 15:58 »
Посмотрел, что Вы намерили, вопрос :
Где картинки

зарисую от руки - но в обмен на ваши :)
фото с бегущего луча осциллографа - не все фотоапп. берут.

Цитата
Какое сопротивление шунта (провода)

повторяю: мерялось параллельно куску силового провода соединяющего аккумуляторы внутри АКБ сборки - диаметр провода "по меди" примерно 0.8см. диаметром. Длина провода - примерно 40см, каюсь - до миллиметров не мерял.

Никаких у вас проблем с повторением моих измерений не должно быть - уговаривайте В.В чтобы он разрешил вам включиться осциллографом параллельно проводу соединяющему у него внутри АКБ пару аккумов - и смотрите картинку амплитуды сигнала при нажатом тормозе и подаче "газа". Если не хочется "в статике" - то попросите его проехаться, а сами смотрите на осциллограф.
У ВВ все сделано грамотно, есть отдельный шунт, специально для замеров , с известным сопротивлением, через него идет весь ток АКБ.
Еще раз повторяю картинки выложены.

В свою очередь не понимаю как можно говорить о замерах, если вы не можите засинхронизировать картинку осцилографа ? Вероятность изучения помех - 100%

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    970
    1162
  • Сообщений: 7240
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Электромобили МАЙТ
« Ответ #12 : 28 Июл 2008 в 16:03 »
Еще раз повторяю картинки выложены.

дайте на них точную ссылку пожалуйста.

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобили МАЙТ
« Ответ #13 : 28 Июл 2008 в 17:32 »
Еще раз повторяю картинки выложены.

дайте на них точную ссылку пожалуйста.

Ссылку дать не могу, т.к. автомат форума электротранспорт.ру "банит" все ссылки на тот (тот , кого нельзя называть в слух  :bm:) форум, даже в личке ! :be:
Войны до добра не доводят !
Вы ведь наверняка знаете сами адрес форума ВВ, зайдите, ветка про двухслойные суперконденсаторы !

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    970
    1162
  • Сообщений: 7240
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Электромобили МАЙТ
« Ответ #14 : 28 Июл 2008 в 17:43 »
Ссылку дать не могу, т.к. автомат форума электротранспорт.ру "банит" все ссылки на тот (тот , кого нельзя называть в слух  :bm:) форум, даже в личке ! :be:
Войны до добра не доводят !
Вы ведь наверняка знаете сами адрес форума ВВ, зайдите, ветка про двухслойные суперконденсаторы !

раделите ссылку пробелами - и киньте в личку.
нет у меня желания рыть еще и форум В.В...

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобили МАЙТ
« Ответ #15 : 28 Июл 2008 в 18:40 »
Ссылку дать не могу, т.к. автомат форума электротранспорт.ру "банит" все ссылки на тот (тот , кого нельзя называть в слух  :bm:) форум, даже в личке ! :be:
Войны до добра не доводят !
Вы ведь наверняка знаете сами адрес форума ВВ, зайдите, ветка про двухслойные суперконденсаторы !

раделите ссылку пробелами - и киньте в личку.
нет у меня желания рыть еще и форум В.В...
Вот! Чтобы не возникало сомнений в моих словах.
http://banned_link.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=348&st=0&sk=t&sd=a

bazarov

Re: Разбираемся с пульсациями ШИМ
« Ответ #16 : 30 Июл 2008 в 20:30 »
Интересно, а как без ШИМа? ЧИМ ещё веселее будет. В принципе выход есть, но он фиговый. Нужно с АКБ синусоиду делать, затем её выпрямлять, а затем регулировать её уровень тока по магнитному шунту, что меж генератором и мостом диодным стоит. И кто за такой идиотизм возьмётся? А ещё и потери учтите - 30% мощи на свалку. Есть и другой выход. Нужно брать не 12 В, 1000 А, а 120 В, 100 А. Тогда при помощи конверторов низкую напругу с большими токами можно устроить. И опять до 20% потери. Ну что?

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    970
    1162
  • Сообщений: 7240
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Разбираемся с пульсациями ШИМ
« Ответ #17 : 31 Июл 2008 в 16:26 »
Много важных книг по силовой электронике, в том числе от самого производителя - IRF:

http://valvolodin.narod.ru/articl5.html

Особенно это читаем:
XAPAКTEPИCTИKИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИЛОВЫХ МОП–ТРАНЗИСТОРОВ
С ЛОГИЧЕСКИМ УРОВНЕМ УПРАВЛЕНИЯ

http://valvolodin.narod.ru/articles/Ir/An/an-971.pdf

...и смотрим на осциллограммы - там как раз все видно в "переходных процессах"...

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html
Страницы: 123 ... 7>>Вверх