Разбираемся с пульсациями ШИМ

Автор Nickolas, 15 Июль 2008 в 17:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aL75

tvv
Владимир, к Вам пара замечаний.
1. При цитировании используйте тэг "quote", вставляется в форму ответа по нажатию этой кнопки , ваши многабукаффные "простыни" очень плохо читаемы.
2. К Михалычу, учитывая как минимум его возраст, просьба обращаться на "Вы", поправьте плиз свои предыдущие посты... Впредь при повторениях подобного они будут сноситься. Надеюсь на понимание.

BigUry

Цитата: tvv от 03 Авг. 2008 в 04:18


дак вот идет, медленно, но идет - реакция коррозии самой решетки в кислоте!
Это основная проблема свинцового аккума - все остальное достаточно легко лечиться...


Самой большой неприятностью в свинцовом аккуме является элементарная химическая коррозия и разрушение
самой решетки одной из пластин - вот это серьезно тк после этого фактически уже нет электрода на котором все
это держалось и так-же нет и подвода контакта чтобы попытаться провести какие-то шаманские электрохимические
действия по восстановлению...


PPPS  а вообще, это довольно прикольный механизм - коррозия ограничивает время эксплуатации вообще.
Если аккум хоть выработал свои положенные число циклов и уже хоть как-то себя окупил,
то из-за этой коррозии он через примерно такое-же время разрушиться сам, даже если на нем
вообще не ездили!..

Указанная реакция действительно идет т.к. свинец в электрохимическом ряду напряжений стоит левее водорода. Но ее сильно тормозит потенциал заряженной батареи. Аккумуляторы в буферном режиме работают не годами - десятилетиями. И ничего, пластины целые (сам видел, там банки стеклянные). Аккумуляторы губят большие токи, что для электротранспорта характерно. И что самое противное, эти токи распределяются по поверхности пластин неравномерно. Где густо, а где пусто. А где-то настолько густо, что происходит разрушение. Правда, потом в этом месте и токи слабже. Происходит самовыравнивание. Да и электролит тоже перемешивается, если успевает. В общем многое зависит от конструкции акума и качества его изготовления.
Теперь о регулировании. Регулировать переменный ток можно многими способами. Но его еще нужно получить из постоянного, а это опять импульсы тока батареи. От чего ушли, к тому и пришли.

Цитата: tvv от 03 Авг. 2008 в 04:50

   (прикол в том что в ШИМ есть одни известные грабли - при малом выходном токе импульсы должны стать
   уже настолько короткими, что ключи уже элементарно не успевают отрабатывать такие короткие иголки,
   так что для ШИМ режима регулирования обычно приходиться выбирать частоту в несколько раз ниже,
   чем могут дать ключи, что естессно ухудшает массогабарит, а так-же ограничивает минимальный выходной ток)



"Иголки", шириной, сравнимой с фронтами (по 100нс) в процессе эксплуатации не используются.

tvv

>quote author=mihalich

>...................Ну , ты Владимир  и обижаться не умеешь.! Предлагаю заключить
>МИРНЫЙ ДОГОВОР!  , и , уже в мирных условиях, провести "разбор полётов"

да мне в общем-то люди пофигу, но когда обижают технику и физику - не люблю :)

> Мне нравится твоя откровенность :" Я тебе не нужен , ты бы меня послал , но , подождёшь пока я выучу элетронику".
> Но Володя , я же не успею - мне 8й десяток.  

ну тогда тем более нет лишнего времени на изучение давно известных теорий методом проф Тыка на своих ошибках

А чем собсно пугает теория?  Ничего там страшного нет, да и вообще объем очень не большой,
зато кучу проблем снимает и время экономит.

Другое дело, что пока все это по крохам соберешь и поймешь что там ценное, а что хлам,
обычно проходят годы, но я же вроде не отказывал в консультациях, хотя и писать для вас все с 0
нет времени да и просто лень.  Начните собирать книжки по теории и тп - специалисты подскажут
что там ценное, а что можно не читать.  Это самое большое чем я реально могу помоч, по-крупному.
(все остальное просто мелочи - даже готовые рецепты и схемы)

НО НЕ НАДЕЙТЕСЬ ЧТО СПЕЦИАЛИСТЫ СДЕЛАЮТ ЗА ВАС ВАШУ РАБОТУ!   По одной простой причине - вы
там что-то лепите, и никто про это просто не знает.   По этой простой причине теорию хоть на каком-то миниуме надо знать!
Хотябы для того чтобы понять что какая-то проблема есть и спросить специалистов что это...
   Да, все эти глюки с самовозбуждением, переходными процессами и проч давно известны, но ведь выплыло это совершенно случайно.
(причем не просто не спросил что это такое и чего не знаешь, а уже на основе этого не знания начал делать
какие-то выводы и предпринимать действия - это уже вообще никуда не годиться, да еще и эти наезды
на тех кто начал указывать вам на ваши ошибки, вместо того чтобы сказать спасибо...)
   Даже если используешь готовый грамотно сделанный блок, то все равно всегда можно что-то
подключить не так, или может просто поломаться...  И для этого САМИ должны понимать хотябы какой-то
миниум теории чтобы это хотябы во время заметить.   Я разве смеялся или запрещал задавать вопросы?
Мне вообще все равно и совершенно не жалко что-то подсказать...  И вообще я про это намекнул
только когда по-другому уже было просто нельзя - ты САМ перешел к активным ДЕЙСТВИЯМ,
вместо того чтобы разобраться в своих ошибках.  Думаешь мне это надо?  Да мне вообще все равно,
хоть ты там в лепешку разбейся прямо у себя в гараже - мое дело только подсказать если вижу
где-то ошибки, чтобы потом не обижались что знал и не сказал...


Так что бросайте лучше сразу этот халявный подход и надежду что специалисты что-то за вас решат!
(это возможно только если ВООБЩЕ ВСЕ сделают за вас и на всякий случай поставят еще пломбы чтобы внутрь не лазели,
и все равно это не гарантирует отсутствия поломок и тп)


>Но я убеждён, что Сороке, Корхову, Токмакову, Мельнику , Логвину, и т д совсем не обязательно становиться профессиональным
>токарем, сварщиком , слесарем...;.Для того то мы и нужны друг другу, потому и сотрудничаем ; Я тебе не нужен - это понятно ,

да можно хоть ваще ничего своими руками не делать - дело же не в этом, не пиписьками же мы пришли сюда мериться

Но какой-то миниум-то хотябы общий понимать-то надо, чтобы хотябы на уровне уметь правильно выбрать готовое или оценить!

За остальных не скажу - не знаком, но по каким граблям прошелся Алекс сам видел.   А все почему?   Да потому что
надо ПОНИМАТЬ какой-то миниум теории, все остальное вообще не важно.  Даже знания и умения - все это всегда
можно найти в справочниках или теперь в интернете, а работу кому-то заказать если не умеешь сам.  Но если не понимаешь
что и зачем нужно, то и готовое выбрать или оценить будут проблемы!  Вот ведь в чем дело-то.   
Фактически и время и ресурсы тратятся, только не туда и все бестолку - вот ведь что жалко-то!.. 

Я вообще не вижу ничего плохого в том что чего-то не знаешь или не понимаешь, и уж тем более никогда никого
не буду в этом упрекать...  Но однако понимать-то это что знаешь а что нет надо!   А Алекс да и еще тут некоторые(не будем
показывать пальцем :) ) умудряются еще на этом не знании не только принимать какие-то стратегические решения с длительными
последствиями, да еще и на людей наезжать...  Не понимаю.

Понадобилось?  Разберись!  Другого пути нет...  В конце концов кому это надо-то, кто делает-то?..
И уж тем более не понимаю зачем наезжать на тех кто говорит по делу - нам вообще все равно,
можем и вообще ничего не говорить, можете там хоть всю жизь париться в своих ошибках и топтаться на месте...

>ты же не делаешь , ты мне - то же, по той же причине. Но это не повод для конфликта .  

да я вообще никаких конфликтов тут не вижу - это ты почему-то перешел к активным действиям,
совершенно не понятно почему и зачем.  А мне вообще все равно...

>Ты, уже давно говоришь о необходимости создания Ветки Электронного проектирования !  

не только

лучше вообще эти вопросы перенести в специализированные места, где будет интересно
соотв специалистам.  На этом сайте или в другом месте - совершенно не важно, главное
чтобы там интересы электрохимиков или еще кого не ущемлялись.  Ну а ваши дела им 99% что
будут просто не интересны, и это нормально.

А вообще, я бы выделил(или нашел места где это можно делать на других сайтах) следующие разделы:
1)  технология, материалы и инструмент.  Всякие рассказы про горелки и пр - туда...  (кстати что про все
   секреты-то водородной горелки не рассказали, жалко чтоли или "а пусть и люди тоже помучаться как мы когда-то"?
   Ну да ладно, мир не без добрых людей, кто-нить подскажет со временем, может и я если не лень будет...)
2)  химия и электрохимия.  Сюда-же бы и всякие технологии производства исск топлив, для полноты картины,
   а то какое-то впечатление что тут ничего кроме электромобилей не видели :)
3)  сбор данных и анализ аварий.  Параметры для проектирования, составления ТЗ и тд и тп
4)  автомобильная тематика, узлы, особенности и тд и тп - тут есть смысл объединить это с обычными не-электро
   автомобилями тк там опыт во много раз больше и больше информации.  Все равно ведь на 90-99% все то-же самое - и колеса,
   и дороги, и руль, и подвеска, и даже ПДД :)
5)  feedback и анализ уже существующих конструкций - как самоделок, так и серийных.  Пофигу откуда тянуть
   данные для проектирования, и вообще лучше учиться на чужих ошибках :)   Тут с фирмами и магазинами бы
   хорошо сконториться - им поможете продать то что у них есть, зато в обмен получите опыт эксплуатации и отзывы и кучу времени
   сэкономите чтобы не повторять чужих ошибок и не ходить по старым граблям

ну, можно конечно и по проектированию тоже чего-то сделать :)  Но это для этого случая не так важно как эти 5.


>Прекрасно , но , пока ты говоришь: Логвин Спроектировал и сделал один прибор , Сорока -другой, Мельник-разработал
>четырёхквадрантный ШИМ .  А ты всё говоришь. А кто мешает то ?. это же делается за один день.

будет надо - сделаю, не сомневайся.  У меня даже водородная горелка тоже есть :)
И еще пропан-воздушная, и еще много чего...

Тока причем тут я-то? 

>...Создавай уже наконец Эту Свою ветку. Там создашь благоприятный климат
>для всех, или только для тех, кто тому делу мешать не будет.
>..Получиться, может и я, когда зайду по делу. А буду выступать не по делу
>- удалишь меня в баню.   .......И , так и должно быть.

ну уж нет - удалять я точно ничего не буду.  Во-первых, это подло и пошло,
а во-вторых, совершенно не нужно...  Зачем?  Мне не жалко...  (хотя для порядку
может и перекину в более подходящий раздел, но удалять-то точно не зачем,
тем более когда там информация по делу)

>..........В этой же "МОЕЙ " теме , не про Электру а шире, Я, будучи дилетантом
>в электронике,

дак вот надо разобраться.  НАДО.  Чтобы не делать глупых ошибок...

>надеюсь всё же, с помощью, тех же: Сороки, Корхова,Мельника, Токмакова , Логвина , Бруя , и тех, кто ещё
>подключиться, найти и реализовать способы для продления жизни батарей лет до 5ти ( а  до 3х - считаю этап пройденным)  
>.....Но  будем же взаимно объективны : да, я  дилетант в электронике,

>Но в прикладной электротехнике у меня и разработки и изобретения , и  меня
>буквально коробят  твои бесконечные высказывания и выводы противоречащие
>и электротехнике и Физике и элементарной общедоступной информации.

ну вообще-то я физик ;)
Да и ничего не правильного вроде не говорил :)

И причем тут другие заслуги.  Ну, молодец, если от этого стало легче :)
Но ведь сегодня-то надо другую задачу решать, правильно?..  Так что разбираться придется.

> .  Бесконечные же, неизбежные споры , из которых " выкипает истина", отталкивает  от ветки ,
>действительно знающих специалистов .
>.......Очень тебя прошу, пожалуста, займись электронным проектированием
>или чем захочешь  , но .....не здесь .

Vladimir
PS  и вообще, надо бы подумать и это как-то внедрить вообще - либо пускай люди
сами не леняться и разбираются если уж взялись что-то делать, или пускай лучше
не беруться, а то это плохо кончиться, в тч и для всех(как миниум проблем при регистрации
будет на порядок больше после первой же серьезной аварии самоделки).  Так что надо
не лениться за этим следить и сразу пресекать опасные подходы...

tvv

>quote author=BigUry

>>дак вот идет, медленно, но идет - реакция коррозии самой решетки в кислоте!
...
>Указанная реакция действительно идет т.к. свинец в электрохимическом ряду напряжений стоит левее водорода. Но ее сильно тормозит
>потенциал заряженной батареи. Аккумуляторы в буферном режиме работают не годами - десятилетиями. И ничего, пластины целые (сам
>видел, там банки стеклянные).

боюсь что это совсем другие банки!
Чем-то они отличаются - может конструкцией, а может и просто составом сплава.
(в связи есть такие аккумы с ресурсом десятки лет - вроде ходят столько)

Видел данные по хранению обычных стартерных аккумов?
Это же какой-то просто скоропортящийся продукт! ;)   Даже без шуток - пищевые консервы и то имеют
больший срок хранения, официально...

Причем что удивляет почему-то и у сухих срок хранения не очень большой.  Хотя может на практике и пронесет...
Но уж залитый точно портиться даже если просто стоит.

Кстати, а стартерный режим в обычном авто?  Это же просто какой-то курорт для аккума :)
(там и вообще на них почти нагрузки нету - на ходу генератор работает, а на стоянке обычно вообще все отключено)
И тем не менее не долго там аккумуляторы живут...   Хотя этой-же системы есть и долгоживущие аккумы.
Об чем это говорит?  Скорее всего акт масса не причем, а дело в присадках и коррозии этой самой решетки.

Кстати, те связные вроде были свинцово-кальциевые, если кому интересно...

>Аккумуляторы губят большие токи, что для электротранспорта характерно. И что самое противное, эти токи распределяются по
>поверхности пластин неравномерно. Где густо, а где пусто. А где-то настолько густо, что происходит разрушение. Правда, потом в этом
>месте и токи слабже. Происходит самовыравнивание. Да и электролит тоже перемешивается, если успевает. В общем многое зависит от

мне что-то кажется что там эффект обратный - как раз разрушения пластин приводит к нарушению
симметрии и еще большей сульфатации.   А вот пока он просто стоит будет скорее выравнивание...
Пока часть пластины просто не отпала :)

Иначе сульфатацию вообще объяснить не могу - она же так-же заряд-разрядом и восстанавливается!
Пока к ней контакт есть.


>Теперь о регулировании. Регулировать переменный ток можно многими способами. Но его еще нужно получить из постоянного,
>а это опять импульсы тока батареи. От чего ушли, к тому и пришли.

ну для транса можно использовать и почти постоянный ток - сумма полупериодов даст почти постоянку.
Только очень короткие перепады во избежание сквозных токов.  Кстати, есть схемотехника где и вообще
ключи могут работать с перекрытием...  Там тоже больших пульсаций не будет, бо дроссель стоит.

Ну и, главное, К использования ключей по току/мощности тут может быть максимальным,
все-же пила сильно снижает макс мощность.

Vladimir

bazarov

Михалычу. Добавить нечего, только с ростом частоты у магнитного шунта КПДю немного падает. И на огромные токи коммутации потери будут обалденные. Как не крути, а ШИМ самое простое что может в голову прийти. Можно только фильтр по питанию на высокую частоту поставить, а пульсации керамическими кондёрами гасить. И опять будут потери в фильтре....

BigUry

Цитата: tvv от 03 Авг. 2008 в 12:02

Причем что удивляет почему-то и у сухих срок хранения не очень большой.  Хотя может на практике и пронесет...
Но уж залитый точно портиться даже если просто стоит.
Если просто стоит, портится быстро, а в буферном режиме будет работать долго.

Цитата: tvv от 03 Авг. 2008 в 12:02
Кстати, а стартерный режим в обычном авто?  Это же просто какой-то курорт для аккума :)
Ни фига себе курорт!!! Сотни ампер разряда, и, тут же десятки ампер заряда. и все это по нескольку раз в день.

Цитата: tvv от 03 Авг. 2008 в 12:02

ну для транса можно использовать и почти постоянный ток - сумма полупериодов даст почти постоянку.
Только очень короткие перепады во избежание сквозных токов.  Кстати, есть схемотехника где и вообще
ключи могут работать с перекрытием...  Там тоже больших пульсаций не будет, бо дроссель стоит.

Есть и такие схемы. В квазирезонансных преобразователях коммутация происходит в момент практически нулевых токов и напряжений. Это позволяет даже тиристоры использовать вместо транзисторов.
Можно сделать преобразователь с трансформаторным выходом, фильтр гармоник, бесконтактный индукционный регулятор, синхронный выпрямитель с дросселем. Только многовато железа получается. Можно повысить частоту, но тут не всякое железо годится, да и паразитные емкости и индуктивности возникают. В общем, на сегодняшний день, это путь реальный, но бесперспективный.

Цитата: bazarov от 03 Авг. 2008 в 16:34
Михалычу. Добавить нечего, только с ростом частоты у магнитного шунта КПДю немного падает. И на огромные токи коммутации потери будут обалденные. Как не крути, а ШИМ самое простое что может в голову прийти. Можно только фильтр по питанию на высокую частоту поставить, а пульсации керамическими кондёрами гасить. И опять будут потери в фильтре....

Я уже подсчитывал емкость конденсаторов (см. выше). Могу только добавить, что для повышения эффективности фильтрации батарею конденсаторов надо соединять на общую шину и подключать на "проход". И подальше от АКБ поближе к контроллеру, чтобы соединительные провода тоже в фильтрации участвовали.

Цитата: aL75 от 03 Авг. 2008 в 09:51
tvv
Владимир, к Вам пара замечаний.
1. При цитировании используйте тэг "quote", вставляется в форму ответа по нажатию этой кнопки , ваши многабукаффные "простыни" очень плохо читаемы.
2. К Михалычу, учитывая как минимум его возраст, просьба обращаться на "Вы", поправьте плиз свои предыдущие посты... Впредь при повторениях подобного они будут сноситься. Надеюсь на понимание.

Ага! И еще не надо лишний раз "ENTER" давить, а только в конце абзаца.

tvv

>quote author=BigUry

>>Причем что удивляет почему-то и у сухих срок хранения не очень большой.  Хотя может на практике и пронесет...
>>Но уж залитый точно портиться даже если просто стоит.

>Если просто стоит, портится быстро, а в буферном режиме будет работать долго.

ну дак портятся же.  Кстати, в обычном бензоавто этот режим и есть - после максиум 10 сек он сразу 14В с генератора получает.

К тому-же там 2 пластины - портятся если не ошибаюсь как раз аноды, у них нет этого эффекта электрохимзащиты как на катодах.
Да и потенциал все равно выше свинца - живет эта хрень только на базе не растворимости сульфата свинца,
но через него тоже все равно какая-то диффузия же есть, растрескивание и тд и тп.

Причем даже если потенциал будет ниже свинца, то в сплаве все равно коррозия будет - по границам зерен, например.
В этих местах и электрохимический потенциал тоже ниже...

В общем, по-моему на чистом свинце стоит попробовать - может быть дольше будут жить.
Механически закрепить вроде не такая уж и сложная проблема, на крайняк можно тупо уменьшить размер банок.

Может быть какая-нить присадка может помоч.  Кстати, может быть че-нить еще более не растворимое,
те-же сульфиды например или может еще какие-то соли есть...   Так-же думаю не маловажен и состав
сплава и какой от него(по структуре) образуется сульфат - желательно бы получать плотный электропроводный,
чтобы и ток шел, и коррозии не было.


Кстати.  В гальванике известно 2 типа свинцовых анодов - растворимые и не растворимые.
(когда-то нужно было свинцовое временное технологическое покрытие - для маски травления ПП :)
Но травить приходиться в персульфате - иначе слой сульфата рыхлый и не защищает от подтравов)
Состав один и тот-же (чистый свинец), но отличия в том как его погружать в электролит - он может стать
растворимым или нет.
   Если его весь опустить и плавно наращивать ток - то будет растворимым.  А если подать напругу
и медленно опускать - то он окислиться, покроется слоем электропроводного оксида и станет уже не растворимым.

Кстати, может быть поискать что-нить на тему окислительных присадок?  Скажем перекись водорода
или тот-же персульфат.  Кстати, последний при желании можно получить и на месте аналогично электрохимически - скажем
с дополнительным электродом либо за счет импульсов тока...


>>Кстати, а стартерный режим в обычном авто?  Это же просто какой-то курорт для аккума :)

>Ни фига себе курорт!!! Сотни ампер разряда, и, тут же десятки ампер заряда. и все это по нескольку раз в день.

да еще какой! ;)

Несколько сотен ампер кратковременно для него ничего не значат - он отлично держит эти токи.  Оценить много это
для него или мало можно по той-же просадке напряжения...  Сразу же через неск сек переход фактически в буферный
режим - с генератора идет 14В.   Так что тут все проблемы в чистой коррозии, IMHO.   Причем работает он или просто стоит ей пофиг.

Кстати, еще вариант профилактики - можно попытаться периодически заменять электролит скажем на электролит
гальванического покрытия свинцом и проводить гальваническое наращивание анодов...  Активная масса конечно будет
немного мешать, но что-то такое подумать можно, может быть те-же резкие импульсы тока...

...
>Можно сделать преобразователь с трансформаторным выходом, фильтр гармоник, бесконтактный индукционный регулятор, синхронный
>выпрямитель с дросселем. Только многовато железа получается. Можно повысить частоту, но тут не всякое железо годится, да и
>паразитные емкости и индуктивности возникают. В общем, на сегодняшний день, это путь реальный, но бесперспективный.

дак я про что и говорю - все равно из-за железа выше головы не прыгнешь :)
Так что такой вариант считаю довольно перспективным, особенно для не-электронщиков вроде Михалыча.
Дешево, просто, и сердито :)   Все равно в авто много всякой хрени вроде колес или тормозов от которой никуда не уйдешь,
так что ТО все равно нужно, не так уж и сложно периодически присматривать за коллектором...  Да и эти печатные диски
можно просто сделать сменным расходником...

https://electrotransport.ru/index.php/topic,918.0.html


>Я уже подсчитывал емкость конденсаторов (см. выше). Могу только добавить, что для повышения эффективности фильтрации батарею
>конденсаторов надо соединять на общую шину и подключать на "проход". И подальше от АКБ поближе к контроллеру, чтобы
>соединительные провода тоже в фильтрации участвовали.

>>>Владимир, к Вам пара замечаний.
>> 1. При цитировании используйте тэг "quote", вставляется в форму ответа по нажатию этой кнопки

>Ага! И еще не надо лишний раз "ENTER" давить, а только в конце абзаца.

да меня вообще тошнит от форумов!
К тому-же привычка - все-таки в фидо лет 15 ;)
Кстати, фидошный и даже е-майловый софт удобнее форумов...

Vladimir

mihalich

........Вопросы коллеге BigUry : В прошлом, я успешно применял самодельные магнитные усилители . Вес 50герцового 5ти киловатника ~ килограм 40. ....1) Правильно ли предположение, что при увеличении частоты до 400гц, в 8 раз может уменьшится вес;  и тогда 20ти киловатный может весить 20 кг, что, вполне преемлемо.  2) можно ли больше повысить частоту, ориентируясь на высококачественное трансформаторное
железо.       3)  и главное: на какой КПД можно рассчитывать?     Если меньше 90, вряд ли преемлемо.   
........И  ещё , пожалуста, о использовании дросселя  между батареей и ШИМом : Безспорно он уменьшит
токовые пики, но не толкнёт ли  в батарею пики обратной ЭДС ?
............Заранее  спасибо.

tvv

>quote author=mihalich
>........Вопросы коллеге BigUry : В прошлом, я успешно применял самодельные магнитные усилители .
>Вес 50герцового 5ти киловатника ~ килограм 40.

кстати, переход с Ш на тор дает просто так уменьшение веса в 5 раз

>....1) Правильно ли предположение, что при увеличении частоты до 400гц, в 8 раз может уменьшится вес; 

ну, во-первых, тогда уж не в 8, а в 64

а во-вторых частоту для железа придется подбирать оптимальную - с ростом частоты его Bmax падает,
так что тут надо искать оптиум.   Но думаю даже переход на 150 Гц уже хорошо будет.

>и тогда 20ти киловатный может весить 20 кг, что, вполне преемлемо. 

>2) можно ли больше повысить частоту, ориентируясь на высококачественное трансформаторное железо.       

конечно можно - пермаллой или аморфное железо, нынче конторок вроде гаммамета развелось не мало.
Но тогда уже частота станет не доступна для механики - получиться классика на полупроводниках.

>3)  и главное: на какой КПД можно рассчитывать?     Если меньше 90, вряд ли преемлемо.   

да как рассчитаешь.  Хоть 99 ;)  (правда потери в железе надо будет сразу вычесть из всего)

Тут та-же ситуевина как и с движками - потери на сопротивлении обмоток как квадрат тока.
Можно засунуть больше меди и увеличить КПД, но тогда и масса вырастает.  Так что можно и так и так делать - тяжелый
и с высоким КПД, либо легкий но на больших мощностях КПД упадет. 
  За счет особенностей транспорта думаю можно выбрать режим как в твоем движке - скажем 15 кВт с высоким КПД,
и до 50 с падением КПД.

>........И  ещё , пожалуста, о использовании дросселя  между батареей и ШИМом : Безспорно он уменьшит
>токовые пики, но не толкнёт ли  в батарею пики обратной ЭДС ?

нда...  Ну вот еще один пример того что теорию надо не знать, а понимать.  И что за процессы идут внутри.

Конечно все можно получить - вплоть до резонансов или обратных токов.  Тока оно НУЖНО?  Если нет, то зачем делать?..
Второй вопрос - а плохо ли это для батареи?   Тут тоже вопрос спорный - может и наоборот хорошо быть.

Заметил, что я в отличии от Юрия не стал приводить никаких критериев для выбора параметра элементов фильтра?
Не зачем - эти критерии "общетеоретические", ну, как в среднем по больнице.  Ну на случай если фильтр будет
универсальным и подключен куда угодно, где мы не знаем характеристики нагрузки заранее.  Но мы-то точно
знаем характеристики нагрузки, и даже можем ими управлять!   Так что про чтение теории из инженерных
учебников лучше тоже забыть сразу - тут надо ПОНИМАТЬ физику процесса.  Да и проще это чем во всяком
хламе вроде диаграмм копаться...  Тем более нынче мощность компов позволяет провести тупое численное моделирование
всего в лоб, или взять аналитический пакет да по-быстрому вывести все формулы что есть в учебниках тока на свой лад
и удобнее и понятнее для себя...

Теоретически, LC фильтр конечно(особенно при резком включении или отключении нагрузки) может дать
колебания и резонансы, тем более что для повышения КПД Q у него следует добиваться максимального.
Вот тока не практике боюсь что из-за индуктивности движка резко его отключить может даже при желании не получиться :)
А если нагрузка увеличивается или спадает постепенно(миллисекунды - на динамике это никак не отразится,
а скорее всего так и будет само по себе тк мгновенно выдавить или отпустить педаль газа просто не сможешь! ),
то и никаких резонансов или обратных токов там больших не будет...   Кстати, а обратный ток при рекуперации
таки должен быть - по определению.

Так что выбор параметров LC фильтра практически никто и не что не ограничивает - проще исходить из того
что сделать будет легче и что есть под руками.  Хотя по инженерной теории это может быть и не правильно :)))

Vladimir
PS  да, совсем забыл.  Провод как r для развязки использовать конечно можно, но дроссель думаю покруче в этом
смысле и потерь меньше...  Так что можно подумать и над таким вариантом - одеть на этот провод кучку колец
или других магнитопроводов - получиться еще и дроссель по совместительству...

BigUry

Цитата: mihalich от 04 Авг. 2008 в 02:47
........Вопросы коллеге BigUry : В прошлом, я успешно применял самодельные магнитные усилители . Вес 50герцового 5ти киловатника ~ килограм 40. ....
Вообще-то магнитные усилители любят красивую синусоиду на входе. Они работают в нелинейном режиме, и если есть гармоники на входе, то возникает интермодуляция. Мне довелось помучиться со стабилизатором на МУ. Здоровая такая дура 63кВА 3 фазы. Дак там когда в сети напруга кривая, управляющие тиристоры летят и конденсаторы в демпфере. Хотя и те и другие с 5 кратным запасом по напряжению.

Цитата: mihalich от 04 Авг. 2008 в 02:47
1) Правильно ли предположение, что при увеличении частоты до 400гц, в 8 раз может уменьшится вес;  и тогда 20ти киловатный может весить 20 кг, что, вполне преемлемо.
Приведу конкретный пример. На советской электропиле асинхронный движок 3кВт 400Гц 12000 об/мин. имеет габариты и массу как у автомобильного генератора, а 3кВт-ник на 50Гц порядка пуда весит.

Цитата: mihalich от 04 Авг. 2008 в 02:47
2) можно ли больше повысить частоту, ориентируясь на высококачественное трансформаторное
железо.       
На высоких частотах паразитные емкости начинают влиять (надо слои хорошо отделять, а иногда, и первичную обмотку делить, половинка "сверху" половинка "снизу") и еще механические потери на вибрацию. Я с первым импульсным трансформатором повозился. Всего-то частота пару кГц, а чуть "рыхловатая" намотка, и кпд почти вдвое падает. Но если есть терпение, можно и повозиться.

Цитата: mihalich от 04 Авг. 2008 в 02:47
3)  и главное: на какой КПД можно рассчитывать?     Если меньше 90, вряд ли преемлемо.   
У магнитных ненасыщаемых устройств кпд растет с ростом мощности и уже для 100 ваттников доходит до 98%. Но эта песня не про магнитные усилители. Тут уверенно цифру назвать не могу. Но если решили работать по переменному току, не лучше ли использовать индукционный регулятор. Правда он работает на 3х фазном напряжении, зато электорники никакой: железо, медь и привод, чтобы вал туда-сюда в пределах 180 град. поворачивать.

Цитата: mihalich от 04 Авг. 2008 в 02:47

........И  ещё , пожалуста, о использовании дросселя  между батареей и ШИМом : Безспорно он уменьшит
токовые пики, но не толкнёт ли  в батарею пики обратной ЭДС ?
............Заранее  спасибо.

Я уже приводил условие апериодического (безрезонансного) заряд-разряда. Но по формуле максимальная индуктивность небольшая получается (порядка 0,2 мкГн). Можно сделать больше, но обязательно диодом зашунтировать, на ток не меньше тока потребления т.к. в момент закрытия ключей ШИМ этот ток потечет через диод обратно в катушку по кольцу, минуя батарею и все остальные элементы схемы (немножко плюнет в конденсатор, в момент переключения). Да, сердечник дросселя обязательно с немагнитным зазором должен быть!

И еще. Для дросселей можно найти другое применение. Дело в том, что в мощных ШИМ на выходе стоит несколько транзисторов в параллель. Если каждый подключить через дроссель, и задемпфировать отдельно, то можно будет запускать ключи "в разбежку" (придется полностью изменить схему управления). Это увеличит в N раз частоту импульсов (N число транзисторов), следовательно во столько же раз уменьшить конденсатор. Кроме того, при 1/N кратном заполнении ШИМ, импульсы почти исчезнут.

tvv

>quote author=BigUry

>Вообще-то магнитные усилители любят красивую синусоиду на входе. Они работают в нелинейном режиме, и если есть гармоники на
>входе, то возникает интермодуляция. Мне довелось помучиться со стабилизатором на МУ. Здоровая такая дура 63кВА 3 фазы. Дак там
>когда в сети напруга кривая, управляющие тиристоры летят и конденсаторы в демпфере. Хотя и те и другие с 5 кратным запасом по
>напряжению.

похоже что это проблема из-за 3х фаз и специфическая.
Так-то МУ вообще пофиг синус там или меандр - как только интеграл U(t) достигнет макс магнитного потока,
так сердечник насытиться и катушка "откроется", то есть резко падает индуктивность и растет ток.

Хотя, возможно, чуть-чуть сгладить какой-то смысл и имеет - в смысле что спектр меандра довольно
широкий и на ВЧ может быть потерь в сердечнике больше.  Теоретически.   Практически не уверен что
от этого будет большая польза...  Сгладить можно небольшим конденсатором - образуется LC контур и все станет красиво ;)


...
>На высоких частотах паразитные емкости начинают влиять (надо слои хорошо отделять, а иногда, и первичную обмотку делить,
>половинка "сверху" половинка "снизу") и еще механические потери на вибрацию. Я с первым импульсным трансформатором повозился.
>Всего-то частота пару кГц, а чуть "рыхловатая" намотка, и кпд почти вдвое падает. Но если есть терпение, можно и повозиться.

интересная фича.  Но это скорее всего проблема только на средних частотах - на высоких уже врядли успеет что-то там двигаться,
будет действовать только средняя сила.

Да, еще есть фокус с сердечником и его насыщением.  Обычно все поле в сердечнике, так что на обмотку ничего не действует,
но при насыщении поле запросто выскочит наружу...

...
>Я уже приводил условие апериодического (безрезонансного) заряд-разряда. Но по формуле максимальная индуктивность небольшая >получается (порядка 0,2 мкГн). Можно сделать больше, но обязательно диодом зашунтировать, на ток не меньше тока потребления

я думаю сильно больше ;)

Рез. частота такого контура обычно выбирается в разы ниже чем частота пульсаций - лучше сгладит.
Но проблемы могут быть в виде выбросов(в данном случае выброс не проблема - нам же не стабилизировать надо,
а только сгладить, так что даже если бы и были выбросы в десятки вольт на входе инвертора это бы все равно
ни на что не повлияло - лишбы не превысить макс вх U, которое обычно с большим запасом) и перех колеб процессов
при резком изменении тока нагрузки. 
(в данном случае пофиг тк ток резко никогда не изменяется - даже самое резкое нажатие на педаль газа
будет очень плавным для электроники)

>т.к. в момент закрытия ключей ШИМ этот ток потечет через диод обратно в катушку по кольцу, минуя батарею и все остальные
>элементы схемы (немножко плюнет в конденсатор, в момент переключения). Да, сердечник дросселя обязательно с немагнитным
>зазором должен быть!

диоды тут тоже не шибко нужны - нагрузка лучший демпфирующий резистор :)

Vladimir

BigUry

Цитата: tvv от 04 Авг. 2008 в 23:21

похоже что это проблема из-за 3х фаз и специфическая.
Не, там каждая фаза отдельно регулируется. Фактически три устройства в одной коробке. Поэтому даже перекос фаз устраняет. А, вот, кривую синусоиду не любит.

Цитата: tvv от 04 Авг. 2008 в 23:21

то есть резко падает индуктивность и растет ток.
Это, когда резко. А, когда надо плавно, процесс идет вблизи насыщения. На самом кривом участке.

Цитата: tvv от 04 Авг. 2008 в 23:21

Сгладить можно небольшим конденсатором - образуется LC контур и все станет красиво ;)
Небольшим?! Это шутка юмора такой?

Цитата: tvv от 04 Авг. 2008 в 23:21

Да, еще есть фокус с сердечником и его насыщением.  Обычно все поле в сердечнике, так что на обмотку ничего не действует,
но при насыщении поле запросто выскочит наружу...
Вполне возможно. Тот трансформатор в блокинг-генераторе использовался, вблизи насыщения. Только на больших токах, обмотки еще и между собой взаимодействуют. Так, что мотать все равно придется очень укуляторно.

tvv

[quote author=BigUry

>>похоже что это проблема из-за 3х фаз и специфическая.

>Не, там каждая фаза отдельно регулируется. Фактически три устройства в одной коробке. Поэтому даже перекос фаз устраняет.
>А, вот, кривую синусоиду не любит.

это тогда скорее всего просто кривая схема управления - через нее и все проблемы

так-то самому МУ пофиг какая там форма тока - он интегрирует напряжение(в виде маг потока),
и как только маг поток достигнет насыщения так "откроется"(кстати да, в этом случае возможно
что и механические какие-то дела будут тк маг поле выскочит наружу сердечника и обмотка попадает в него).
Фактически МУ работает по средне-арифметическому напряжению.  Мощность меряют по средне-квадратичному.
Ну а как там работает схема управления - одному конструктору известно.  Или и ему тоже не известно :)
Так что запросто мог быть косяк - схема управления меряет одним методом, а МУ работает по другому(ср арифм.).


>>то есть резко падает индуктивность и растет ток.

>Это, когда резко. А, когда надо плавно, процесс идет вблизи насыщения. На самом кривом участке.

ну, такой режим еще больше все усложняет - тут схема управления должна много чего уже учитывать.
Скорее всего делали в предположении на синусоиду, вот и глючила при другой форме.  Короче это не проблема самого МУ.

А вообще, фактически МУ обычно в качестве ШИМ работает.   Использовать нелинейность тоже конечно можно,
но это все-же изврат...   Причем чем меньше МУ, тем он "ближе" будет к ШИМ ;)



>>Сгладить можно небольшим конденсатором - образуется LC контур и все станет красиво ;)

>Небольшим?! Это шутка юмора такой?

ну для ВЧ он не очень большой.

Vladimir

mihalich

Цитата: BigUry от 04 Авг. 2008 в 22:53
Цитата: mihalich от 04 Авг. 2008 в 02:47
........Вопросы коллеге BigUry : В прошлом, я успешно применял самодельные магнитные усилители . Вес 50герцового 5ти киловатника ~ килограм 40. ....
Вообще-то магнитные усилители любят красивую синусоиду на входе. Они работают в нелинейном режиме, и если есть гармоники на входе, то возникает интермодуляция. Мне довелось помучиться со стабилизатором на МУ. Здоровая такая дура 63кВА 3 фазы. Дак там когда в сети напруга кривая, управляющие тиристоры летят и конденсаторы в демпфере. Хотя и те и другие с 5 кратным запасом по напряжению.

Цитата: mihalich от 04 Авг. 2008 в 02:47
1) Правильно ли предположение, что при увеличении частоты до 400гц, в 8 раз может уменьшится вес;  и тогда 20ти киловатный может весить 20 кг, что, вполне преемлемо.
Приведу конкретный пример. На советской электропиле асинхронный движок 3кВт 400Гц 12000 об/мин. имеет габариты и массу как у автомобильного генератора, а 3кВт-ник на 50Гц порядка пуда весит.

Цитата: mihalich от 04 Авг. 2008 в 02:47
2) можно ли больше повысить частоту, ориентируясь на высококачественное трансформаторное
железо.       
На высоких частотах паразитные емкости начинают влиять (надо слои хорошо отделять, а иногда, и первичную обмотку делить, половинка "сверху" половинка "снизу") и еще механические потери на вибрацию. Я с первым импульсным трансформатором повозился. Всего-то частота пару кГц, а чуть "рыхловатая" намотка, и кпд почти вдвое падает. Но если есть терпение, можно и повозиться.

Цитата: mihalich от 04 Авг. 2008 в 02:47
3)  и главное: на какой КПД можно рассчитывать?     Если меньше 90, вряд ли преемлемо.   
У магнитных ненасыщаемых устройств кпд растет с ростом мощности и уже для 100 ваттников доходит до 98%. Но эта песня не про магнитные усилители. Тут уверенно цифру назвать не могу. Но если решили работать по переменному току, не лучше ли использовать индукционный регулятор. Правда он работает на 3х фазном напряжении, зато электорники никакой: железо, медь и привод, чтобы вал туда-сюда в пределах 180 град. поворачивать.


...Спасибо Коллега За профессиональный ответ, но, если честно ,я как то не очень воспринимаю ,  и Магнитный усилитель и индукционный регулятор, как , хоть реактивные , но всё же , сопротивления  в последовательной цепи, это не трансформатор, чья природа и предназначение менять ток и напряжение Без
именения мощности. Моему пониманию ( не единственно верному) трансформатор предпочтительнее.


    А теперь всем:
.....Коллеги, хочу прояснить свою позицию, по отношению к традиционному приводу моторов постоянного тока
типа:  АКБ - ШИМ - Тяг Дв.   Двигатель пост. тока имея стартовое сопротивление `~ 0,005 ома, запускается и разгоняется на низких напряжениях ( от 10 вольт)  ШИМ же выдаёт такое , только в виде меандра -среднего значения между коротким импульсом амплитудного значения и длинной паузы-скважность~ 10.,
но, когда амперметр при разгоне показывает 200 ампер , ограниченных ШИМом, амплитуда импульсов с батареи , может быть 1000- 2000 ампер! ! !
.....Да нету у меня личной неприязни ни к ШИМу ни к тем , кто считает ШИМ лучшим и единственно возможным способом управления Т.Д.
.....Но , когда моё, в течении года подаваемое объявление в "АВИЗО"  - " Строю электромобиль, энтузиастам предлагаю сотрудничество",  потянуло ко мне посетителей , то появившаяся новая информация, заставила задуматься:
Так оказывается : на электро машинах "Балканкар",( кары и погрузчики), при ежедневной интенсивной эксплуатации, ( Депо, Вогзалы, склады) Срок службы батарей, на машинах с контакторным управлением 
~ 2 года , но на более современных, с ШИМ контроллерным приводом ~ 1 год.
.......О влиянии величины разрядного тока на срок службы батарей:
   Батареи МинКота -Троян Дс 31  130 а.ч.
...1) при работе в ИБП , умеренные токи без Г Р ~ 15 лет.
...2) при работе на лодочные моторы 25 - 30 ампер  ~ 8 лет.
...3) в стартёрном режиме тяжёлого грузовика  200 ампер - 4 - 5 лет.
.............По электромобилю данных нет , но, если при разгоне  200 апперный меандр ( про амплидудные уж
и не говорю) Но раз в 10 чаще и раз в 10 продолжительнее, чем заводится грузовик? ? ?
...на сколько хватит Батареи? ? ? - Правильно, хорошо, если на год,
Так же, как и все наши электромобили,  Опытные электро Оки и электрокары управляемые ШИМом.
.......Но цена такои батареи не меньше бензинового эквивалента  малолитражки !   
...Кому же тогда нужны такие электромобили?

.....С другой стороны , в 92м - 93м году , я отъездил на первой Электре , при ежедневной эксплуатации и летом и зимой, по Киеву с работы на работу , а в выходные и в село за 75 км от города. 2 года , но на самых
тогда дешёвых низкопробных 6штут  6СТ 190 ! Почему?   А там было:
...1я скорость- 6 штук в паралель-12 вольт.
...2 я скорость 3  по 2 - 24 вольта
...3я  скорость  2 по 3 - 36 вольт
...4я скорость ----------72 вольта.
.................При этом на каждую банку приходилось, при тех же 200 амперах  разгона- 33- 66 ампер.
    и при равномерном движении -60 ампер.   ЭТО, ДОЛЕКО НЕ  200- 1000- 2000 а.
Думается, если бы батарея была из современных  МинКота- Троянов, её бы хватило не на 2 года а на 5 или
даже больше.   Нет я не призываю назад к контакторному приводу , да и не покатят теперь в потоке машин
городской езды 4- 5 фиксированных скоростей,
Я призываю к активному поиску иных решений : с ШИМом- без ШИМа, с Трансом, с МУ  , С ИНДУКТОРОМ,
С  чем угодно , но не на год, а на , хотя бы 5лет. Иначе электромобиль пока не состоялся.
....И ещё: я не претендую на лавры  ревнивого  первооткрывателя, и не скрываю , что моих знаний недостаточно;  Потому и радуюсь каждому, кто знает больше меня, и может найти оптимальное решение,
даже если это будут , не очень мне симпатичные Николас , Владимир или даже ВВ., но и не самоустраняюсь ,
перекладывая груз на чужие плечи.  Любой трансформатор или даже магнитный усилитель, могу сделать сам;
могу и потратится на фазоинвертор , но ........чего не могу, это делать вид , что проблем нет, и готовить
к выбросу очередную батарею стоимостью в 2000 долл.
........ ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ  КОЛЛЕГИ- НАСТОЯЩИЕ  СПЕЦИАЛИСТЫ . ЕСЛИ НЕ ВЫ  , ТО КТО ? .



tvv

>quote author=mihalich

>...Спасибо Коллега За профессиональный ответ, но, если честно ,я как то не очень воспринимаю ,  и Магнитный усилитель и
>индукционный регулятор, как , хоть реактивные , но всё же , сопротивления  в последовательной цепи, это не трансформатор,
>чья природа и предназначение менять ток и напряжение Без именения мощности. Моему пониманию ( не единственно верному)
>трансформатор предпочтительнее.

конечно, для ручного управления ЛАТР думаю проще.
Но МУ может управлять электроника(маломощная).

Кстати, тот вариант с электромеханическими коммутаторами что я писал советую разобрать
не зависимо от того будешь так делать или нет - там все на 90% как у электронного импульсника,
так что это лучше поможет понять принцип работы импульсных и вообще на инверторах источников питания. 

Останется только разобраться с особенностями электронных ключей и их полупроводниковой технологии,
но это уже будет проще когда поймешь как конвертируется сама энергия в них.


Да, только не надо думать что обойдетесь без понимания принципов работы!   В этом случае
даже не сможете заметить что что-то работает не так...    Так что вариантов тут вижу только 2:

а)  самим разбираться во всем как работает

б)  готовить очень подробные статьи с фотками и описаниями, осциллограммами и тп и просить народ помоч.
   Такой вариант тоже возможен(даже наверно многим будет интересен), но в этом случае довольно много времени
   будет уходить на измерения и написания описаний, ну и не надо в таком случае "умничать" - все должно
   быть точно передано и описано чтобы спецы могли получить всю информацию что может понадобиться...
   (кстати, думаю это очень хороший вариант для открытых проектов - сразу и какая никакая проверка и качества доки, и конструкции)

а все промежуточные варианты можно считать что называется "ни рыба ни мясо" ;)


Кстати, Михалыч, я тут случайно прошвырнулся по форумам - народ там говорит что в куртисе фильтр
таки есть, причем какой-то довольно крутой и хорошо все сглаживает.   Так что варианта тут вижу два:
либо он просто не исправен, либо при измерении поймали наводку, например, от магнитного поля
тех-же катушек в его фильтре или через "землю" осциллографа (такие штуки обычно меряются дифференциальным щупом).

...
> Так оказывается : на электро машинах "Балканкар",( кары и погрузчики), при ежедневной интенсивной эксплуатации, ( Депо, Вогзалы, >склады) Срок службы батарей, на машинах с контакторным управлением 
>~ 2 года , но на более современных, с ШИМ контроллерным приводом ~ 1 год.

может быть что-то криво сделали, а может там просто другой режим - мог повлиять даже стиль
вождения или параметры новых сделаны круче...  (вдавить тапку проще когда нет всяких там
лишних переключений)   Да мало ли.   Хотя сами по себе данные интересны,
надо бы уточнить и проверить...

А что до ШИМ.. ну да, не лучший метод :)


>.......О влиянии величины разрядного тока на срок службы батарей:
>   Батареи МинКота -Троян Дс 31  130 а.ч.
>...1) при работе в ИБП , умеренные токи без Г Р ~ 15 лет.
>...2) при работе на лодочные моторы 25 - 30 ампер  ~ 8 лет.
>...3) в стартёрном режиме тяжёлого грузовика  200 ампер - 4 - 5 лет.

откуда дровишки-то, ну то есть данные?

Тут надо бы учитывать еще и глубину циклов разряда, и их количество.
Может быть они просто по числу циклов по-разному нагружаются?

А что до стартерного режима, то там как мое IMHO режим для аккума
самый халявный, а дохнет скорее из-за элементарной вибрации.  Ну еще
может быть перезаряд влияет - все-же там постоянно с генератора максималка идет.

Да, ну и вообще условия разные - даже температура.  В грузовике и на морозе
приходиться работать, и в жару, а на лодках диапазон Т гораздо меньше.   Да и скорее
всего элементарно число циклов меньше - врядли их кто-то гоняет каждый день,
в лучшем случае в выходные прокатятся и все, так что не более 1-2 циклов в неделю,
а то и меньше если он зимой не используется...


>.............По электромобилю данных нет , но, если при разгоне  200 апперный меандр ( про амплидудные уж
>и не говорю) Но раз в 10 чаще и раз в 10 продолжительнее, чем заводится грузовик? ? ?
>...на сколько хватит Батареи? ? ? - Правильно, хорошо, если на год,
>Так же, как и все наши электромобили,  Опытные электро Оки и электрокары управляемые ШИМом.
>.......Но цена такои батареи не меньше бензинового эквивалента  малолитражки !   
>...Кому же тогда нужны такие электромобили?

тут еще надо посмотреть каким он был, этот 2й год эксплуатации.  Может быть там половина пластин
уже отвалилась, но народ просто не обращал на это внимания и эксплуатировал до полного развала,
с потерей емкости и макс тока?    (с переключателем скоростей макс нагрузка будет меньше тк придется
ждать пока разгониться до след скорости, а с ШИМ вдавить тапку сразу в запредельный ток проблем нет.
Если даже пока аккум свежий правильно настроенный контроллер еще ограничит ток до безопасных величин,
то после того как пол-пластины уже отвалилось и аккум фактически имеет половинный макс ток, а контроллер имеет тот-же макс 
настройки,  загнать аккум в перегруз проблем нет, даже гарантия что при том-же стиле и ускорении он уйдет в перегруз
и очень быстро "добьется" после этого, вместо второго года эксплуатации со снижением параметров.
Я бы в такой ситуации контролировал не ток, а макс просадку на аккуме от нагрузки! )


>.....С другой стороны , в 92м - 93м году , я отъездил на первой Электре , при ежедневной эксплуатации и летом и зимой,
>по Киеву с работы на работу , а в выходные и в село за 75 км от города. 2 года , но на самых
>тогда дешёвых низкопробных 6штут  6СТ 190 ! Почему?   А там было:
>...1я скорость- 6 штук в паралель-12 вольт.
>...2 я скорость 3  по 2 - 24 вольта
>...3я  скорость  2 по 3 - 36 вольт
>...4я скорость ----------72 вольта.

во, круто, даже 6 обошелся - я почему-то думал насчет 12 ;)

>.................При этом на каждую банку приходилось, при тех же 200 амперах  разгона- 33- 66 ампер.
>    и при равномерном движении -60 ампер.   ЭТО, ДОЛЕКО НЕ  200- 1000- 2000 а.
>Думается, если бы батарея была из современных  МинКота- Троянов, её бы хватило не на 2 года а на 5 или
>даже больше.   Нет я не призываю назад к контакторному приводу , да и не покатят теперь в потоке машин
>городской езды 4- 5 фиксированных скоростей,

а почему бы и нет?

1)

Ну не понимаю я этого - был бы электронщиком который в руках кроме паяльника нечего не держал(как я :) ),
я бы еще понял стремление все сделать "кРюТо по-електронному" ;), а так не понимаю...

Если езда как на машине с механической коробкой передач устраивает, то почему бы и нет?

И откуда там фикс скорости - как будто кто-то не дает между ступенями регулировать.
Ну да, с небольшой потерей КПД, ну дак все равно думаю что контроллер ШИМ теряет еще больше...

Поставить небольшой реостат, и все - будет плавная регулировка между ступенями.  Далее переход
на след. "ступень" "передачи".   Это в худшем случае.   Проще конечно немного управлять через
ток возбуждения, но можно и всем двигателем...   (я так понимаю на педаль газа надо прикрутить
этот переключатель и этакую "гребенку" на реостат - будет управляться одной педалью не хуже ШИМ - после
окончания диапазона реостата произойдет переключение на след "скорость" и соскок реостата с зубца обратно.
Можно даже автоматику для рекуперации на базе "акселерометра" из грузика придумать :)   То есть отпускаешь
если просто педаль, то она не может из-за массы груза и ускорения авто отскочить слишком быстро - ускорения
и токи автоматически будут ограничены для оптимального рекуперативного торможения тем что сила ускорения
груза не даст педали отскочить резко - этакая саморегуляция без всякой электроники и акселерометров)

Кстати, сколько педалей и/или каких ручек управления обычно на таких самодельных электромобилях?


2)  вот откуда эта гепотиза про уменьшение ресурса из-за ШИМ или еще чего-то?
Как гепотиза конечно имеет право быть, но зачем сразу столько волокиты не проверив ее?
Не проще ли тупо провести опыт и проверить сперва, а уже потом решать эту проблему?


> Я призываю к активному поиску иных решений : с ШИМом- без ШИМа, с Трансом, с МУ  , С ИНДУКТОРОМ,
>С  чем угодно , но не на год, а на , хотя бы 5лет. Иначе электромобиль пока не состоялся.

я считаю что срок будет такой-же, даже если он будет вообще просто стоять - коррозия идет все время
с постоянной скоростью.  Хотя там вроде есть еще какой-то механизм от числа циклов и их полноты...

>....И ещё: я не претендую на лавры  ревнивого  первооткрывателя, и не скрываю , что моих знаний недостаточно; 
>Потому и радуюсь каждому, кто знает больше меня, и может найти оптимальное решение,
>даже если это будут , не очень мне симпатичные Николас , Владимир или даже ВВ., но и не самоустраняюсь ,
>перекладывая груз на чужие плечи.  Любой трансформатор или даже магнитный усилитель, могу сделать сам;
>могу и потратится на фазоинвертор , но ........чего не могу, это делать вид , что проблем нет, и готовить
>к выбросу очередную батарею стоимостью в 2000 долл.
>........ ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ  КОЛЛЕГИ- НАСТОЯЩИЕ  СПЕЦИАЛИСТЫ . ЕСЛИ НЕ ВЫ  , ТО КТО ? .

может быть для начала тупо провести эксперименты с циклированием на небольших аккумуляторах?

Можно с ШИМ или без.  Прогнать пару аккумуляторов и сравнить число циклов.
Думаю что если опыт провести за небольшое время(чтобы коррозия не успела повлиять),
то число циклов должно быть одинаково.  Ну либо все равно будет полезно - потом можно
будет разобраться и сравнить на что конкретно повлиял ШИМ и легче будет понять
как с этим бороться...   (Где там Алекс? :)  )

Vladimir

BigUry

Цитата: mihalich от 06 Авг. 2008 в 22:29
Магнитный усилитель и индукционный регулятор, как , хоть реактивные , но всё же , сопротивления  в последовательной цепи, это не трансформатор, чья природа и предназначение менять ток и напряжение Без
именения мощности. Моему пониманию ( не единственно верному) трансформатор предпочтительнее.

Индукционный регулятор, по сути - автотрансформатор у которого фаза напряжений во вторичной обмотке меняется от 0 до 180 град.
Но поговорим о ШИМ.
Я тут повозился с симулятором. Взял за основу заторможенный (стартовый режим) двигатель 0.01 Ом, 0.1мГн, батарею 120В 0.002 Ом, Заполнение ШИМ 10% (данные взяты "от фонаря", если есть конкретные, пересчитаю). Выяснилось, что применение только конденсатора мало, что дает для сглаживания пульсаций тока батареи (ток двигателя и так мало пульсирует из-за индуктивности - см. формулу). Даже при С=0.1Ф импульсы тока переходят из прямоугольных в треугольные, но все еще имеют большую амплитуду. Добавление дросселя всего 1мкГн уменьшило амплитуду импульсов до 5А. При С=0.01Ф и L=10мкГн импульсы токов почти не изменились, но появились импульсы напряжения на выходе фильтра около 2В. Не знаю, насколько это вредно для контроллера. Дальнейшее увеличение емкостного и индуктивного сопротивления приведет к еще большим пульсациям напряжения.
Результаты на диаграмме. Зеленая диаграмма, левая шкала - ток батареи, красная, правая шкала - ток двигателя.

tvv

>quote author=mihalich
>.....С другой стороны , в 92м - 93м году , я отъездил на первой Электре , при ежедневной эксплуатации и летом и зимой,
>по Киеву с работы на работу , а в выходные и в село за 75 км от города. 2 года , но на самых
>тогда дешёвых низкопробных 6штут  6СТ 190 ! Почему?   А там было:

кстати, а чем щелочные не подошли?

Vladimir

tvv

Цитата: BigUry от 07 Авг. 2008 в 12:02
Цитата: mihalich от 06 Авг. 2008 в 22:29
Магнитный усилитель и индукционный регулятор, как , хоть реактивные , но всё же , сопротивления  в последовательной цепи, это не трансформатор, чья природа и предназначение менять ток и напряжение Без
именения мощности. Моему пониманию ( не единственно верному) трансформатор предпочтительнее.

Индукционный регулятор, по сути - автотрансформатор у которого фаза напряжений во вторичной обмотке меняется от 0 до 180 град.
Но поговорим о ШИМ.
Я тут повозился с симулятором. Взял за основу заторможенный (стартовый режим) двигатель 0.01 Ом, 0.1мГн, батарею 120В 0.002 Ом, Заполнение ШИМ 10% (данные взяты "от фонаря", если есть конкретные, пересчитаю). Выяснилось, что применение только конденсатора мало, что дает для сглаживания пульсаций тока батареи (ток двигателя и так мало пульсирует из-за индуктивности - см. формулу). Даже при С=0.1Ф импульсы тока переходят из прямоугольных в треугольные, но все еще имеют большую амплитуду. Добавление дросселя всего 1мкГн уменьшило амплитуду импульсов до 5А. При С=0.01Ф и L=10мкГн импульсы токов почти не изменились, но появились импульсы напряжения на выходе фильтра около 2В. Не знаю, насколько это вредно для контроллера. Дальнейшее увеличение емкостного и индуктивного сопротивления приведет к еще большим пульсациям напряжения.
Результаты на диаграмме. Зеленая диаграмма, левая шкала - ток батареи, красная, правая шкала - ток двигателя.

по идеи это и без моделирования можно было прикинуть.
  Пульсации на контроллере после разделения дросселем будут определяться энергией к конденсаторе - по идеи
по мере роста тока должны расти, думаю максиум будет при ПВ ШИМ процентов 50.   Но контроллеру и 20В пульсаций пофиг...

А вот по мере увеличения индуктивности по идеи пульсации уже не должны расти, а по мере увеличения емкости - уменьшаться.

Проблемы от большой L будут только при резком отключении(на практике это не возможно) - тогда будет выброс(точнее
колеб процесс), может быть с довольно большой амплитудой если L велика, а C мала.   Считается как переброс
энергии катушки в энергию конденсатора и обратно.  Но на практике нагрузка должна все эти выбросы гасить...

Vladimir
PS  а теперь посмотрите какое r конденсаторов в даташитах и прикиньте скоко их надо в параллель на такие токи :)
Кстати, фильтр снижает и эти требования к конденсатору.