avatar_Rai220

Цепной привод на трехколёсный байк

Автор Rai220, 11 Авг. 2011 в 17:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rai220

Здравствуйте, форумчане!

Мне в руки попал коллекторный электромоторчик для байков с приводом на цепь (24V, 350 Ватт) от неизвестного производителя. Выглядит вот так:



Думал постаить его на трехколёсный (!) грузовой велосипед Stels Energy 1 (24", одна передача). Как думаете, сможет он его сдвинуть с места хотя бы на асфальте, или лучше даже не пробовать?

Понимаю, что лучше для такого велосипеда купить пару МК по 500 Ватт, но в бюджете я сильно ограничен.

Как вообще такие моторы в плане стартовой мощности? Стоит от них чего-нибудь ждать, или сразу ставить этот девайс на двухколёсного друга?

aleks17121960

Не только сдвинет,но и неплохо повезет.На моём скутере стоит такой-же Юнайт Моторс,только без редуктора,37км/ч мои 80кг таскает год уже.Так что при правильном расчете передачи на 25-30км/ч расчитывать можно твердо. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Rai220

Цитата: aleks17121960 от 11 Авг. 2011 в 17:59
Не только сдвинет,но и неплохо повезет.На моём скутере стоит такой-же Юнайт Моторс,только без редуктора,37км/ч мои 80кг таскает год уже.Так что при правильном расчете передачи на 25-30км/ч расчитывать можно твердо. ;)

Спасибо за ответ, обнадеживающая информация! У вас именно коллекторный движок стоит?

Мне нужна скорость до 15 км/ч (больше три колеса без подвески и не позволят). Зато вес планировал приличный - до двухсот килограмм вместе с велосипедом и пассажирами. Буду смотреть в сторону понижения передаточного числа.

aleks17121960

Цитата: Rai220 от 11 Авг. 2011 в 18:06
Цитата: aleks17121960 от 11 Авг. 2011 в 17:59
Не только сдвинет,но и неплохо повезет.На моём скутере стоит такой-же Юнайт Моторс,только без редуктора,37км/ч мои 80кг таскает год уже.Так что при правильном расчете передачи на 25-30км/ч расчитывать можно твердо. ;)

Спасибо за ответ, обнадеживающая информация! У вас именно коллекторный движок стоит?

Мне нужна скорость до 15 км/ч (больше три колеса без подвески и не позволят). Зато вес планировал приличный - до двухсот килограмм вместе с велосипедом и пассажирами. Буду смотреть в сторону понижения передаточного числа.
У меня МУ1016 350Вт,такой же,как Ваш,только без редуктора.Передаточное число для вела на 15км/ч нужно повышать.200кг утащит на 15км/ч без проблем.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Rai220

Получил свой юнайт моторс, но включить не могу. Может  подскажет? Нет напряжения на моторе. Сам мотор рабочий, контролер тоже включился и показал полный заряд, но на ручку газа не откликается. Ручка вроде живая. Может там  к:-) акая защита от  есть?

aleks17121960

Цитата: Rai220 от 27 Авг. 2011 в 16:38
Получил свой юнайт моторс, но включить не могу. Может  подскажет? Нет напряжения на моторе. Сам мотор рабочий, контролер тоже включился и показал полный заряд, но на ручку газа не откликается. Ручка вроде живая. Может там  к:-) акая защита от  есть?
Там должен быть разъем Lock,два провода,их заводят на ключ питания(или выключатель)Если его замкнуть,контроллер заработает.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Rai220

Ключ есть и повернут. Собственно сам контроллер оживает, продает питание на индикаторы, фару и стопы. А вот двигатель молчит...

ReSharVladimir

Цитата: Rai220 от 27 Авг. 2011 в 18:37
Ключ есть и повернут. Собственно сам контроллер оживает, продает питание на индикаторы, фару и стопы. А вот двигатель молчит...
Тогда нужно мерять напряжения на выводах ручки газа. Относительно черного провода на красном должно быть +5В, а на сигнальном проводе относительно черного при повороте ручки напряжение должно меняться от 0 до +4,6В. Если этого не происходит, отсоединить ручку газа и посмотреть, какие напряжения на разъеме контроллера. Есть ли там +5В на красном проводе относительно черного?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Rai220

спасибо за информацию! Напряжение есть. Внутри ручки газа нет переменного резистора, есть только магниты и геркон. пробовал брать резисторы от модельных пультов, но результат не изменился. Если газ на максимум, то при повороте ключа двигатель делает полоборота и всё.
вписался с продавцом, он обещал выслать новый контролоно. Жалко только, что это надолго :-(  в москве не видел в продаже избавят коллекторников...

aleks17121960

Цитата: Rai220 от 28 Авг. 2011 в 12:44
спасибо за информацию! Напряжение есть. Внутри ручки газа нет переменного резистора, есть только магниты и геркон. пробовал брать резисторы от модельных пультов, но результат не изменился. Если газ на максимум, то при повороте ключа двигатель делает полоборота и всё.
вписался с продавцом, он обещал выслать новый контролоно. Жалко только, что это надолго :-(  в москве не видел в продаже избавят коллекторников...
У меня 24В/300Вт есть контроллер,если подойдет-отдам.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Rai220

Цитата: aleks17121960 от 28 Авг. 2011 в 13:24
У меня 24В/300Вт есть контроллер,если подойдет-отдам.

Очень своевременно, спасибо! :)

Вчера начал постройку, столкнулся с детской проблемой - не могу разобраться велосипед свой. Наверное вопрос не совсем по-адресу, но вдруг кто сталкивался?

Вот велосипед:

Тут крупное фото: http://img-fotki.yandex.ru/get/5810/10539785.5d/0_75b7d_203aa43a_orig.

Собираюсь пилить трубу рядом с центральной втулкой, чтобы влезла вторая звездочка, но проблема в том, что не могу вытащить ось. Всего в этой конструкции две полуоси, в центральной втулке они крепятся с помощью винтов, которые я снял (дырки от них видны на фото). Без винтов ось свободно прокручивается внутри втулки, но наружу не вылезает. Тянул за колесо, кувалдой пробовал - никак.

Ума не приложу, что может удерживать ось от вытаскивания из велосипеда... Может кто сталкивался с подобными конструкциями?

aleks17121960

Цитата: Rai220 от 29 Авг. 2011 в 18:02
Цитата: aleks17121960 от 28 Авг. 2011 в 13:24
У меня 24В/300Вт есть контроллер,если подойдет-отдам.

Очень своевременно, спасибо! :)

Вчера начал постройку, столкнулся с детской проблемой - не могу разобраться велосипед свой. Наверное вопрос не совсем по-адресу, но вдруг кто сталкивался?

Вот велосипед:

Тут крупное фото: http://img-fotki.yandex.ru/get/5810/10539785.5d/0_75b7d_203aa43a_orig.

Собираюсь пилить трубу рядом с центральной втулкой, чтобы влезла вторая звездочка, но проблема в том, что не могу вытащить ось. Всего в этой конструкции две полуоси, в центральной втулке они крепятся с помощью винтов, которые я снял (дырки от них видны на фото). Без винтов ось свободно прокручивается внутри втулки, но наружу не вылезает. Тянул за колесо, кувалдой пробовал - никак.

Ума не приложу, что может удерживать ось от вытаскивания из велосипеда... Может кто сталкивался с подобными конструкциями?
У Веломастеров пошукай,по-ходу,это их конструктив(или такой-же) ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Rai220

Всем огромное спасибо за помощь!
Установил двигатель, пару тестовых аккумуляторов от УПСа и велосипед отлично поехал. Суммарный вес с седоками, думаю, до двух сотен кг был, но он отлично тянул даже в небольшую гору. Максималка 15 км/ч.

Домашние как увидели, сразу стали живо интересоваться электротранспортом, до этого было всё равно :) Тесть заявил, что всю жизнь о таком мечтал и слезать отказался, так что видео снимал с ним:

http://www.youtube.com/watch?v=GOU9Wf2LDds

Велосипед очень тяжело было тягать на педалях, поэтому даже при спокойной езде ток постоянно держится в районе 10-14 а*ч... до конца сезона думаю ездить на паре автомобильных аккумуляторов повышенной мощности, а дальше подумать... но покупка лития на такую емкость (50-60 а*ч), это для меня будет очень дорого.




aleks17121960

Цитата: Rai220 от 06 Сен. 2011 в 10:08
Всем огромное спасибо за помощь!
Установил двигатель, пару тестовых аккумуляторов от УПСа и велосипед отлично поехал. Суммарный вес с седоками, думаю, до двух сотен кг был, но он отлично тянул даже в небольшую гору. Максималка 15 км/ч.

Домашние как увидели, сразу стали живо интересоваться электротранспортом, до этого было всё равно :) Тесть заявил, что всю жизнь о таком мечтал и слезать отказался, так что видео снимал с ним:

http://www.youtube.com/watch?v=GOU9Wf2LDds

Велосипед очень тяжело было тягать на педалях, поэтому даже при спокойной езде ток постоянно держится в районе 10-14 а*ч... до конца сезона думаю ездить на паре автомобильных аккумуляторов повышенной мощности, а дальше подумать... но покупка лития на такую емкость (50-60 а*ч), это для меня будет очень дорого.




Заднюю звезду бы чуть больше,ток упадет.Скорость,кстати,может и той же остаться,движок обороты поднимет.Мотор греется сильно сейчас?
Делай,что должен,и будь,что будет...

Rai220

Цитата: aleks17121960 от 06 Сен. 2011 в 10:26
Заднюю звезду бы чуть больше,ток упадет.Скорость,кстати,может и той же остаться,движок обороты поднимет.Мотор греется сильно сейчас?

Задний мост я разобрать так и не смог, консультировался у веломастеров и на разных велофорумах... Он судя по всему просто заварен намертво, без болгарки не разобрать. Так что звезду поменять не могу. Но по прямой мотор как будто бы выходит на максимальные обороты и скорость приближается к 20, так что по передаточному числу всё устраивает.

Нагрева мотора вообще не заметил, но, наверное, я не долго ездил. Батареек от УПСа хватает минут на 15.

aleks17121960

Цитата: Rai220 от 06 Сен. 2011 в 10:33
Цитата: aleks17121960 от 06 Сен. 2011 в 10:26
Заднюю звезду бы чуть больше,ток упадет.Скорость,кстати,может и той же остаться,движок обороты поднимет.Мотор греется сильно сейчас?

Задний мост я разобрать так и не смог, консультировался у веломастеров и на разных велофорумах... Он судя по всему просто заварен намертво, без болгарки не разобрать. Так что звезду поменять не могу. Но по прямой мотор как будто бы выходит на максимальные обороты и скорость приближается к 20, так что по передаточному числу всё устраивает.

Нагрева мотора вообще не заметил, но, наверное, я не долго ездил. Батареек от УПСа хватает минут на 15.
Ну,тогда и хорошо...+1,за грамотную конструкцию.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Кстати,какой пробег запланирован дневной?
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: Rai220 от 06 Сен. 2011 в 10:33
Задний мост я разобрать так и не смог, консультировался у веломастеров и на разных велофорумах... Он судя по всему просто заварен намертво, без болгарки не разобрать. Так что звезду поменять не могу. Но по прямой мотор как будто бы выходит на максимальные обороты и скорость приближается к 20, так что по передаточному числу всё устраивает.
Это, конечно, далеко от оптимальных оборотов. Возможно, есть смысл поставить промежуточный узел с тремя звёздами - заодно и на груз можно будет настраивать.

Rai220

Цитата: aleks17121960 от 06 Сен. 2011 в 11:51
Кстати,какой пробег запланирован дневной?

Хотелось бы до 30 км проезжать, причем местность холмистая. Если мощности мотора не будет хватать для гор, буду думать про слабенькое МК в переднюю вилку. Сейчас целюсь в пару аккумуляторов 65 А*ч.

В качестве промежуточного узла я думал использовать педальный узел, т.е. будет две цепи:
1. От педалей к заднему мосту.
2. От двигателя к педалям.

Только нужен механизм трещетки, чтобы педали могли не крутиться, когда работает мотор. Кажется, именно такая схема в циклонах, но можно ли отдельно купить такую штуку, я не понял.

Очень хочется поставить назад планетарную втулку, но видимо это только через покупку новой задней части.

ZxV

+1 за увеличение передаточного отношения
"на глаз" с такой передачей движок не выйдет на полные обороты и соответственно не отдаст полную мощность
вообщем надо брать характеристики двигателя
желаемую скорость
и прикидывать какая нужна передача
делать пробовать и при необходимости корректировать
в итоге если устраивает 15км/ч то дополнительное моторколесо имхо непонадобится

aleks17121960

Если на мотор поставить две звезды с фривилами(если влезут),можно передачу*педали-мотор и мотор-мост* сделать.Если потом на литий переходить-30Ач достаточно,обойдется сама АКБ в 280юсд примерно+зарядник с селлогом. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: Rai220 от 06 Сен. 2011 в 11:57
В качестве промежуточного узла я думал использовать педальный узел, т.е. будет две цепи:
1. От педалей к заднему мосту.
2. От двигателя к педалям.
Нашёл в своих картинках объявленные  данные для этой серии. У всех вариантов ХХ=3850об/мин, рабочая - 3000,  КПД не менее 78% в номинале.
Для  24/350 ток менее 18.7а, 36/350 - 12.5а.
Редукция - 9.78/1 (видимо, 88:9), значит, на выходе РПМ более 300.

Вот и посчитайте, какая должна быть передача для 15км/ч на колёсах 24" - около 2.35.

aleks17121960

Цитата: nikvic от 06 Сен. 2011 в 15:25
Цитата: Rai220 от 06 Сен. 2011 в 11:57
В качестве промежуточного узла я думал использовать педальный узел, т.е. будет две цепи:
1. От педалей к заднему мосту.
2. От двигателя к педалям.
Нашёл в своих картинках объявленные  данные для этой серии. У всех вариантов ХХ=3850об/мин, рабочая - 3000,  КПД не менее 78% в номинале.
Для  24/350 ток менее 18.7а, 36/350 - 12.5а.
Редукция - 9.78/1 (видимо, 88:9), значит, на выходе РПМ более 300.

Вот и посчитайте, какая должна быть передача для 15км/ч на колёсах 24" - около 2.35.
Можно ведь и переднюю звезду поменять,если уж задняя несъемная.До 1 к 2 хотябы.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: aleks17121960 от 06 Сен. 2011 в 17:42
Можно ведь и переднюю звезду поменять,если уж задняя несъемная.До 1 к 2 хотябы.
Не выйдет - у неё всего 9 зубов. Это - практический предел.

aleks17121960

Цитата: nikvic от 06 Сен. 2011 в 17:44
Цитата: aleks17121960 от 06 Сен. 2011 в 17:42
Можно ведь и переднюю звезду поменять,если уж задняя несъемная.До 1 к 2 хотябы.
Не выйдет - у неё всего 9 зубов. Это - практический предел.

Предложил бы колеса поменять,да не стану,аппарат соразмерность потеряет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Rai220

Я решил сделать такую схему: Вместо передней звездочки установить пару звезд. На бОльшую отдельной цепью вывести двигатель, с меньшей кинуть длинную цепь на заднюю звезду. Тем самым у меня появится возможность менять передаточные числа и ездить на педалях. Основная проблема - хочу иметь трещотку на передней звезде, чтобы педали не крутились, во время движения только на моторе.



Пока думаю сделать так: купить трещотку с несколькими звездочками для заднего колеса и заказать в лазерной резке металла переходник, который будет вставляться внутрь трещотки, и иметь в цетре отверстие квадратного сечение, для установки на классическую педальную схему.

У такой конструкции будет только один минус - при езде только на педалях, мотор будет принудительно крутиться. Ну и натяжение цепи на моторе надо будет всё время поддерживать, потому что он будет тянуть "за низ" цепи.

Я это всё к чему? Может кто встречал готовые решения (трещетка вперед), а я тут велосипед изобретаю?

aleks17121960

У одного старожила форума был такой-же вел массивный,только с МК.Так у него часто цепь рвалась длинная с педалей до моста.Если фривил поставить на каретке,разве на педалях будет мотор крутиться?Надо два штука,однако.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Rai220

Цитата: aleks17121960 от 08 Сен. 2011 в 10:50
У одного старожила форума был такой-же вел массивный,только с МК.Так у него часто цепь рвалась длинная с педалей до моста.Если фривил поставить на каретке,разве на педалях будет мотор крутиться?Надо два штука,однако.

Ну, по-идее длинная цепь педали-колёса, это заводское решение. Пока ездил на педалях, с ней проблем не было, хотя таскал тоже грузы за 100 кг. Если смотреть по сегодняшним тяговым характеристикам, то мотор не сильно большую нагрузку даёт тяговую и ударную.

Про два фривила не совсем понял. Чтобы велосипед ехал на моторе, надо, чтобы крутились оба, а связаны они между собой только через ось. Соответственно ось тоже будет крутиться (вместе с педалями). Я как раз хочу трещетку потому, что там звезды между собой связаны всегда, а трещетка у них общая, т.е. звезды крутятся, а ось может стоять.

aleks17121960

На каретке две звезды с двумя фривилами дадут полную развязку.Крутит мотор-педали стоят,крутишь педали-мотор не крутит,или крутишь педали с включенным мотором.Надо будет два переходника с наружной резьбой под фривилы и квадратом в центре.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Rai220

Цитата: aleks17121960 от 08 Сен. 2011 в 11:12
На каретке две звезды с двумя фривилами дадут полную развязку.Крутит мотор-педали стоят,крутишь педали-мотор не крутит,или крутишь педали с включенным мотором.Надо будет два переходника с наружной резьбой под фривилы и квадратом в центре.

Очень хочу понять мысль, но пока не могу :( Вот есть два фривила, один на мотор, второй на задний мост. Мотор крутит свой фривил. Как крутящий момент будет передаваться на второй фривил? Я так понимаю, что это возможно только через общую ось (квадратную). Но в этом случае принудительно крутятся и педали.

nikvic

Цитата: Rai220 от 08 Сен. 2011 в 10:28
Я решил сделать такую схему: Вместо передней звездочки установить пару звезд. На бОльшую отдельной цепью вывести двигатель, с меньшей кинуть длинную цепь на заднюю звезду.
...Пока думаю сделать так: купить трещотку с несколькими звездочками для заднего колесаЯ это всё к чему? Может кто встречал готовые решения (трещетка вперед), а я тут велосипед изобретаю?
Готовые решения реализуются педальными узлами Циклона с использованием двух фриволов. Самоделки громоздки  и трудны в изготовлении...

Давайте исходить из того, что заднюю звезду поменять нельзя. Далее, на выходе мотора - 9 зубьев и РПМ=307. Скорость 15км/ч - это, для 24", РПМ=131.
Не знаю, сколько зубьев сейчас сзади и впереди. Но предполагаю, что с мотора нужно идти на бОльшую звезду, а с меньшей - на колесо.
С мотором 350вт педали вспомогательны. Ну, будут крутиться - так сделайте подножки ;)
Пока жива батарея, педали нужны только для парковки-выезда. Если заряд кончился, можно и цепь от мотора снять.  



Rai220

Цитата: nikvic от 08 Сен. 2011 в 11:36
Готовые решения реализуются педальными узлами Циклона с использованием двух фриволов. Самоделки громоздки  и трудны в изготовлении...

С мотором 350вт педали вспомогательны. Ну, будут крутиться - так сделайте подножки ;)

Я рассматривал фотки у циклона и вообще не увидел там фривилов. По-моему там просто обычная передняя система, точно такая же используется на обычно велике с передачами - педали крутятся вместе с мотором и точка.

Если действительно смириться с тем, что педали будут крутиться, то ничего колхозить не придется - поставить систему от того же стелса, стоит копейки, ещё и переключение передач можно сделать (между двумя звездами), если натяжитель приварить.

se

Цитата: Rai220 от 08 Сен. 2011 в 12:01
Я рассматривал фотки у циклона и вообще не увидел там фривилов. По-моему там просто обычная передняя система, точно такая же используется на обычно велике с передачами - педали крутятся вместе с мотором и точка.
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (фильм «ДМБ»)  :)

У циклонов правый шатун соединен со звездами через фривил такого типа


На валу движка также обгонная муфта со звездой от БМХ.


Rai220

Цитата: se от 08 Сен. 2011 в 12:15
У циклонов правый шатун соединен со звездами через фривил такого типа

О, спасибо! Действительно так. Правда цена в 70 баксов сильно расстраивает... попробую всё-таки сколхозить свой вариант фривила на каретку.

Кстати, нашлось ещё два заводских решения - Shimano Front Freeweel - набор оборудования, который позволяет переключать передачи проворотом педалей назад во время движения и оборудование для велосипедов-тандемов, где тоже бывают кассеты с трещотками. Как говорится, будем искать :)

P.S. Отдельная тема - задний ход. Но это вообще не представляю как можно было бы сделать. Какие-то блокируемые фривилы, управляемые тросиком, возможно.

se

Цитата: Rai220 от 09 Сен. 2011 в 10:15
О, спасибо! Действительно так. Правда цена в 70 баксов сильно расстраивает... попробую всё-таки сколхозить свой вариант фривила на каретку.
Это супер-пупер надежный, обычные в районе 15-20$
Первая попавшаяся ссылка http://www.thatsdax.com/FRONT_CRANK_FREEWHEEL_KITS_AND_PARTS_PAGE_1.html

новичок47

Здравствуйте.
Обзавелся я по случаю 3-х колесным великом (байком, как теперь говорят)
С электроприводом на переднее колесо. Мощность мотора 250 ватт 36 вольт.
По прямой движется со скоростью 20-22 км/час, а вот на горку приходится
нажимать на педали прилично. Благо что есть 5 скоростей.
Думаю поставить дополнительный мотор с передачей на задние колёса.
А в качестве переходного узла поставить втулку от заднего колеса
обычного велосипеда. Возможно моя идея и вам поможет.
Удачи

Rai220

Цитата: новичок47 от 31 Янв. 2012 в 01:00
Думаю поставить дополнительный мотор с передачей на задние колёса.
А в качестве переходного узла поставить втулку от заднего колеса
обычного велосипеда. Возможно моя идея и вам поможет.

Добрый день! Мне кажется, что промежуточная втулка и несколько скоростей на задней оси могут приводить к слишком сильному перекосу укороченной вдвое цепи.

Для себя пока решил заняться установкой как раз переднего мотора ватт на 350-500. В паре с задним, думаю, буду заезжать на горы и без педалей.