avatar_Rai220

Цепной привод на трехколёсный байк

Автор Rai220, 11 Авг. 2011 в 17:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rai220

Цитата: aleks17121960 от 06 Сен. 2011 в 11:51
Кстати,какой пробег запланирован дневной?

Хотелось бы до 30 км проезжать, причем местность холмистая. Если мощности мотора не будет хватать для гор, буду думать про слабенькое МК в переднюю вилку. Сейчас целюсь в пару аккумуляторов 65 А*ч.

В качестве промежуточного узла я думал использовать педальный узел, т.е. будет две цепи:
1. От педалей к заднему мосту.
2. От двигателя к педалям.

Только нужен механизм трещетки, чтобы педали могли не крутиться, когда работает мотор. Кажется, именно такая схема в циклонах, но можно ли отдельно купить такую штуку, я не понял.

Очень хочется поставить назад планетарную втулку, но видимо это только через покупку новой задней части.

ZxV

+1 за увеличение передаточного отношения
"на глаз" с такой передачей движок не выйдет на полные обороты и соответственно не отдаст полную мощность
вообщем надо брать характеристики двигателя
желаемую скорость
и прикидывать какая нужна передача
делать пробовать и при необходимости корректировать
в итоге если устраивает 15км/ч то дополнительное моторколесо имхо непонадобится

aleks17121960

Если на мотор поставить две звезды с фривилами(если влезут),можно передачу*педали-мотор и мотор-мост* сделать.Если потом на литий переходить-30Ач достаточно,обойдется сама АКБ в 280юсд примерно+зарядник с селлогом. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: Rai220 от 06 Сен. 2011 в 11:57
В качестве промежуточного узла я думал использовать педальный узел, т.е. будет две цепи:
1. От педалей к заднему мосту.
2. От двигателя к педалям.
Нашёл в своих картинках объявленные  данные для этой серии. У всех вариантов ХХ=3850об/мин, рабочая - 3000,  КПД не менее 78% в номинале.
Для  24/350 ток менее 18.7а, 36/350 - 12.5а.
Редукция - 9.78/1 (видимо, 88:9), значит, на выходе РПМ более 300.

Вот и посчитайте, какая должна быть передача для 15км/ч на колёсах 24" - около 2.35.

aleks17121960

Цитата: nikvic от 06 Сен. 2011 в 15:25
Цитата: Rai220 от 06 Сен. 2011 в 11:57
В качестве промежуточного узла я думал использовать педальный узел, т.е. будет две цепи:
1. От педалей к заднему мосту.
2. От двигателя к педалям.
Нашёл в своих картинках объявленные  данные для этой серии. У всех вариантов ХХ=3850об/мин, рабочая - 3000,  КПД не менее 78% в номинале.
Для  24/350 ток менее 18.7а, 36/350 - 12.5а.
Редукция - 9.78/1 (видимо, 88:9), значит, на выходе РПМ более 300.

Вот и посчитайте, какая должна быть передача для 15км/ч на колёсах 24" - около 2.35.
Можно ведь и переднюю звезду поменять,если уж задняя несъемная.До 1 к 2 хотябы.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: aleks17121960 от 06 Сен. 2011 в 17:42
Можно ведь и переднюю звезду поменять,если уж задняя несъемная.До 1 к 2 хотябы.
Не выйдет - у неё всего 9 зубов. Это - практический предел.

aleks17121960

Цитата: nikvic от 06 Сен. 2011 в 17:44
Цитата: aleks17121960 от 06 Сен. 2011 в 17:42
Можно ведь и переднюю звезду поменять,если уж задняя несъемная.До 1 к 2 хотябы.
Не выйдет - у неё всего 9 зубов. Это - практический предел.

Предложил бы колеса поменять,да не стану,аппарат соразмерность потеряет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Rai220

Я решил сделать такую схему: Вместо передней звездочки установить пару звезд. На бОльшую отдельной цепью вывести двигатель, с меньшей кинуть длинную цепь на заднюю звезду. Тем самым у меня появится возможность менять передаточные числа и ездить на педалях. Основная проблема - хочу иметь трещотку на передней звезде, чтобы педали не крутились, во время движения только на моторе.



Пока думаю сделать так: купить трещотку с несколькими звездочками для заднего колеса и заказать в лазерной резке металла переходник, который будет вставляться внутрь трещотки, и иметь в цетре отверстие квадратного сечение, для установки на классическую педальную схему.

У такой конструкции будет только один минус - при езде только на педалях, мотор будет принудительно крутиться. Ну и натяжение цепи на моторе надо будет всё время поддерживать, потому что он будет тянуть "за низ" цепи.

Я это всё к чему? Может кто встречал готовые решения (трещетка вперед), а я тут велосипед изобретаю?

aleks17121960

У одного старожила форума был такой-же вел массивный,только с МК.Так у него часто цепь рвалась длинная с педалей до моста.Если фривил поставить на каретке,разве на педалях будет мотор крутиться?Надо два штука,однако.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Rai220

Цитата: aleks17121960 от 08 Сен. 2011 в 10:50
У одного старожила форума был такой-же вел массивный,только с МК.Так у него часто цепь рвалась длинная с педалей до моста.Если фривил поставить на каретке,разве на педалях будет мотор крутиться?Надо два штука,однако.

Ну, по-идее длинная цепь педали-колёса, это заводское решение. Пока ездил на педалях, с ней проблем не было, хотя таскал тоже грузы за 100 кг. Если смотреть по сегодняшним тяговым характеристикам, то мотор не сильно большую нагрузку даёт тяговую и ударную.

Про два фривила не совсем понял. Чтобы велосипед ехал на моторе, надо, чтобы крутились оба, а связаны они между собой только через ось. Соответственно ось тоже будет крутиться (вместе с педалями). Я как раз хочу трещетку потому, что там звезды между собой связаны всегда, а трещетка у них общая, т.е. звезды крутятся, а ось может стоять.

aleks17121960

На каретке две звезды с двумя фривилами дадут полную развязку.Крутит мотор-педали стоят,крутишь педали-мотор не крутит,или крутишь педали с включенным мотором.Надо будет два переходника с наружной резьбой под фривилы и квадратом в центре.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Rai220

Цитата: aleks17121960 от 08 Сен. 2011 в 11:12
На каретке две звезды с двумя фривилами дадут полную развязку.Крутит мотор-педали стоят,крутишь педали-мотор не крутит,или крутишь педали с включенным мотором.Надо будет два переходника с наружной резьбой под фривилы и квадратом в центре.

Очень хочу понять мысль, но пока не могу :( Вот есть два фривила, один на мотор, второй на задний мост. Мотор крутит свой фривил. Как крутящий момент будет передаваться на второй фривил? Я так понимаю, что это возможно только через общую ось (квадратную). Но в этом случае принудительно крутятся и педали.

nikvic

Цитата: Rai220 от 08 Сен. 2011 в 10:28
Я решил сделать такую схему: Вместо передней звездочки установить пару звезд. На бОльшую отдельной цепью вывести двигатель, с меньшей кинуть длинную цепь на заднюю звезду.
...Пока думаю сделать так: купить трещотку с несколькими звездочками для заднего колесаЯ это всё к чему? Может кто встречал готовые решения (трещетка вперед), а я тут велосипед изобретаю?
Готовые решения реализуются педальными узлами Циклона с использованием двух фриволов. Самоделки громоздки  и трудны в изготовлении...

Давайте исходить из того, что заднюю звезду поменять нельзя. Далее, на выходе мотора - 9 зубьев и РПМ=307. Скорость 15км/ч - это, для 24", РПМ=131.
Не знаю, сколько зубьев сейчас сзади и впереди. Но предполагаю, что с мотора нужно идти на бОльшую звезду, а с меньшей - на колесо.
С мотором 350вт педали вспомогательны. Ну, будут крутиться - так сделайте подножки ;)
Пока жива батарея, педали нужны только для парковки-выезда. Если заряд кончился, можно и цепь от мотора снять.  



Rai220

Цитата: nikvic от 08 Сен. 2011 в 11:36
Готовые решения реализуются педальными узлами Циклона с использованием двух фриволов. Самоделки громоздки  и трудны в изготовлении...

С мотором 350вт педали вспомогательны. Ну, будут крутиться - так сделайте подножки ;)

Я рассматривал фотки у циклона и вообще не увидел там фривилов. По-моему там просто обычная передняя система, точно такая же используется на обычно велике с передачами - педали крутятся вместе с мотором и точка.

Если действительно смириться с тем, что педали будут крутиться, то ничего колхозить не придется - поставить систему от того же стелса, стоит копейки, ещё и переключение передач можно сделать (между двумя звездами), если натяжитель приварить.

se

Цитата: Rai220 от 08 Сен. 2011 в 12:01
Я рассматривал фотки у циклона и вообще не увидел там фривилов. По-моему там просто обычная передняя система, точно такая же используется на обычно велике с передачами - педали крутятся вместе с мотором и точка.
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (фильм «ДМБ»)  :)

У циклонов правый шатун соединен со звездами через фривил такого типа


На валу движка также обгонная муфта со звездой от БМХ.


Rai220

Цитата: se от 08 Сен. 2011 в 12:15
У циклонов правый шатун соединен со звездами через фривил такого типа

О, спасибо! Действительно так. Правда цена в 70 баксов сильно расстраивает... попробую всё-таки сколхозить свой вариант фривила на каретку.

Кстати, нашлось ещё два заводских решения - Shimano Front Freeweel - набор оборудования, который позволяет переключать передачи проворотом педалей назад во время движения и оборудование для велосипедов-тандемов, где тоже бывают кассеты с трещотками. Как говорится, будем искать :)

P.S. Отдельная тема - задний ход. Но это вообще не представляю как можно было бы сделать. Какие-то блокируемые фривилы, управляемые тросиком, возможно.

se

Цитата: Rai220 от 09 Сен. 2011 в 10:15
О, спасибо! Действительно так. Правда цена в 70 баксов сильно расстраивает... попробую всё-таки сколхозить свой вариант фривила на каретку.
Это супер-пупер надежный, обычные в районе 15-20$
Первая попавшаяся ссылка http://www.thatsdax.com/FRONT_CRANK_FREEWHEEL_KITS_AND_PARTS_PAGE_1.html

новичок47

Здравствуйте.
Обзавелся я по случаю 3-х колесным великом (байком, как теперь говорят)
С электроприводом на переднее колесо. Мощность мотора 250 ватт 36 вольт.
По прямой движется со скоростью 20-22 км/час, а вот на горку приходится
нажимать на педали прилично. Благо что есть 5 скоростей.
Думаю поставить дополнительный мотор с передачей на задние колёса.
А в качестве переходного узла поставить втулку от заднего колеса
обычного велосипеда. Возможно моя идея и вам поможет.
Удачи