avatar_abuharsky

Очень сильно греется БМС

Автор abuharsky, 13 Авг. 2011 в 15:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

abuharsky

Начал очень сильно греться BMS, вплоть до того, что припой плавится.
Вот такой вот БМС,



где:
1 - минус, который подключен к аккумуляторам;
2 - минус, который идет от зарядного устройства;
3 - этот провод не подключен к БМС, он подключен к плюсу аккумуляторной батареи;
4 - минус, который подключен к нагрузке, в данном случае к контроллеру.

Деталь(транзистор?) справа внизу, на фото сразу видно, стала очень сильно греться. Вроде бы раньше такого не было, при этом БМС работает, аккумулятрная батарея заряжается, но дольше обычного. Я померял напряжение между ножками у всех нижних деталей(транзисторов?) у всех одинаково около 13 В, на том, что справа(который сильно греется) 2 В.

Я предполагаю, что это могло случиться из-за регенеративного торможения, которое я в последнее время активно тестировал, ведь обычная зарядка подключается к специальному разъему, а зарядка посредством регенеративного торможения поступает на разъемы, предназначенные для нагрузки.

Примечание: мотор у меня 36В 500Вт, аккумуляторные батареи 12 х 38120 (LiFePO4 10Ah). Зарядное устройство 36В 5А китайское для LiFePO4.

илс

Посмотрите здесь похожее описание проблемы https://electrotransport.ru/index.php/topic,5393.msg83884.html#msg83884
Надо бы замерить напряжения всех ячеек (в разряженном состоянии), прежде чем менять транзик на новый.

abuharsky

После некоторого времени зарядки батареи, этот транзистор стал еле теплый, напряжение на его ножках  0,1 В, на других 14,7 В.
По Вашему совету замерил напряжение всех ячеек:
(так уж получилось что померил сразу после полной зарядки, но в некоторых ячейках было по  3,75, сразу же сделал повторный замер, результаты ниже)
3,49
3,54
3,52
3,54
3,59
3,53
3,48
3,49
3,51
3,53
3,49
3,48

через пару минут изменил еще раз, почти во всех 3,48.

Кроме этого теплые все резисторы.

abuharsky

Замерил еще раз, напряжение на всех ячейках примерно 3,43 В, все резисторы довольно теплые, что-то все-таки сгорело :(

xaoyag

вопрос про саморазрядку, бывает такое что спустя несколько дней когда транспортное средство стоит и не ездит в тот день когда стоит ехать вел вяло себя ведет? вообще вы напряжение меряете перед тем как ехать куда то? После стоянки при первом повороте ручки газа не наблюдается сильных провалов в движении?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

abuharsky

Цитата: xaoyag от 13 Авг. 2011 в 17:51
вопрос про саморазрядку, бывает такое что спустя несколько дней когда транспортное средство стоит и не ездит в тот день когда стоит ехать вел вяло себя ведет? вообще вы напряжение меряете перед тем как ехать куда то? После стоянки при первом повороте ручки газа не наблюдается сильных провалов в движении?

1)вел никогда не вел себя вяло, почти все время ведет себя одинаково бодро, за исключением предразрядного состояния, в общем последние 2км обычно всегда едет чуть медленнее и затем обычно БМС полностью обрубает аккумуляторы
2) напряжение не меряю
3) никаких провалов не было ни разу

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

electrobiker

у меня из за этих транзисторов пожар был, а вот похожая ситуация https://electrotransport.ru/index.php/topic,8246.msg114261.html#msg114261
после замены одного из транзисторов всё прошло, больше ничего подобного не было

zap

Цитата: abuharsky от 13 Авг. 2011 в 17:41
Замерил еще раз, напряжение на всех ячейках примерно 3,43 В, все резисторы довольно теплые, что-то все-таки сгорело :(
Резисторы тёплые - это нормально, через них стравливается лишний заряд при балансировке. У всех греются :)
А вот то, что транзистор плавит всё вокруг - явный бардак.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

abuharsky

Цитата: zap от 14 Авг. 2011 в 00:14
Цитата: abuharsky от 13 Авг. 2011 в 17:41
Замерил еще раз, напряжение на всех ячейках примерно 3,43 В, все резисторы довольно теплые, что-то все-таки сгорело :(
Резисторы тёплые - это нормально, через них стравливается лишний заряд при балансировке. У всех греются :)
А вот то, что транзистор плавит всё вокруг - явный бардак.


кта они теплые уже после отключения зарядного устройства и без нагрузки

abuharsky

Цитата: electrobiker от 13 Авг. 2011 в 18:52
у меня из за этих транзисторов пожар был, а вот похожая ситуация https://electrotransport.ru/index.php/topic,8246.msg114261.html#msg114261
после замены одного из транзисторов всё прошло, больше ничего подобного не было

очень познавательно, спасибо за ссылку.

для моей БМС подойдет ли транзистор, что в той теме был предложен? или как мне подобрать нужную деталь?

илс

Полагаю, что подойдет. Напряжение и ток заряда у вас похожие. Главное, чтобы транзик полностью открывался, от напряжения одной банки, ...если не ошибаюсь, это около 2,5В.

zap

Цитата: abuharsky от 14 Авг. 2011 в 01:24
кта они теплые уже после отключения зарядного устройства и без нагрузки
Это нормально, БМС стравливает заряд до тех пор, пока на всех банках напряжение не будет ниже порогового (что-то в районе 3.45-3.5В).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

abuharsky

Цитата: zap от 15 Авг. 2011 в 14:45
Цитата: abuharsky от 14 Авг. 2011 в 01:24
кта они теплые уже после отключения зарядного устройства и без нагрузки
Это нормально, БМС стравливает заряд до тех пор, пока на всех банках напряжение не будет ниже порогового (что-то в районе 3.45-3.5В).

стравило до  3,40

electrobiker

abuharsky: подойдёт наверное, но я в этих делах не профи, скорее любитель, а вот ilyukhs и zap знают о чём говорят, в отличие от меня :)

zap

Цитата: ilyukhs от 14 Авг. 2011 в 01:43
Полагаю, что подойдет. Напряжение и ток заряда у вас похожие. Главное, чтобы транзик полностью открывался, от напряжения одной банки, ...если не ошибаюсь, это около 2,5В.
Да ладно, серьёзно??? Они что там, совсем сбрендили, открывают мощный транз напряжением с одной банки?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Цитата: zap от 15 Авг. 2011 в 20:24
Цитата: ilyukhs от 14 Авг. 2011 в 01:43
Полагаю, что подойдет. Напряжение и ток заряда у вас похожие. Главное, чтобы транзик полностью открывался, от напряжения одной банки, ...если не ошибаюсь, это около 2,5В.
Да ладно, серьёзно??? Они что там, совсем сбрендили, открывают мощный транз напряжением с одной банки?
Ну может быть и с двух первых банок, я точно не проверял. Факт в том, что после замены дефектной первой банки (с напряжением около 1,5в), нагрев прекратился, даже без замены 2-х зарядных транзисторов. 

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

abuharsky

Вот чего не понимаю, так это того, что БМС стравливает напряжение на всех ячейках до  3,4 В, когда  3,7 -  это нормально для  LiFePO4, в итоге примерно 1 Ач теряется.

av-master

Между 3.7 и 3.4 Вольта 0.001% емкости. номинал у ячейки 3.2 . и основная емкость между 3.3-3.0 где то. Так что не переживайте.

zap

Типичная кривая разряда LiFePO4:

Как видите, выше 3.4В жизни практически нет :)

Кстати, на том же сайте нашёл ещё интересный график:

Любителям зимней езды на заметку :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

abuharsky

так и не понял, как мне подобрать правильный транзистор вместо сгоревшего?

Судя по плате:
1) сток подключен к минусу, который дальше идет к нагрузке;
2) исток подключен к минусу от зарядного устройства;
3) затвор подключен к схеме, вроде бы к первой ячейке, но через какую-то обвязку, не очень понятно.

Кто в теме, подскажите, какая его функция, подойдет ли такой http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irfp4110pbf.pdf и почему?

abuharsky

Спасибо за советы по разрядке, особенно за графики, но смущает то, что гасящие резисторы были горячими  1,5 часа, неужели они малым током разрядки гасят и так нагреваются?

mevial

Цитата: zap от 15 Авг. 2011 в 20:24
Да ладно, серьёзно??? Они что там, совсем сбрендили, открывают мощный транз напряжением с одной банки?
Это и есть суперособенность пинга.

50% при -20? Да у меня каммицц так себя не ведёт, при -20 спокойно высаживал 13Ач из 15 заявленных. Чьи графики если не секрет?

abuharsky

Цитата: mevial от 16 Авг. 2011 в 12:48
Цитата: zap от 15 Авг. 2011 в 20:24
Да ладно, серьёзно??? Они что там, совсем сбрендили, открывают мощный транз напряжением с одной банки?
Это и есть суперособенность пинга.

50% при -20? Да у меня каммицц так себя не ведёт, при -20 спокойно высаживал 13Ач из 15 заявленных. Чьи графики если не секрет?

Ни в коем случае не хочу обидеть, но больше делать что-ли нечего, чем зимой кататься?
Тут на авто то буксуешь и заносит, а на 2х колесах подавно, плюс очень холодно, ведь педали крутить не надо.
Неужели не хватает нормальных зимних развлечений?

zap

Пардон, забыл указать источник.

Всё-таки, я надеюсь, что там транз открывается хотя бы от двух-трёх первых ячеек, а не от первой одной. В таком случае, при просадке первой ячейки до 1.5В а остальных, скажем, до 2.5В, напряжение открытия при полном заряде должно быть не менее 9.6 (6.4), а на деле получилось 6.5 (4) вольт. В таких условиях нагрев нагрузочного ключа был бы понятен.

Транзистор на замену можно взять конечно и IRFB4410, но можно поискать что-нибудь на открытие логическим уровнем, например IRLB3036 (он на 60В, правда, но на лифер до 16S хватит). Потому как, если начал греться, значит напряжение на затворе стало падать настолько, что транзистор открывается неполностью, и он через некоторое время опять перегорит от перегрева.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

abuharsky

 а какова вообще роль этого транзистора и насколько будут заметны изменения в работе БМС, если поиграться параметрами этого транзистора?


mevial

Цитата: abuharsky от 16 Авг. 2011 в 13:09
а какова вообще роль этого транзистора и насколько будут заметны изменения в работе БМС, если поиграться параметрами этого транзистора?
Эх, ну когда же будет фак? Этот транзистор отключает зарядку по перезаряду одной из ячеек.

abuharsky

ясно, спасибо, а ток в нагрузку при разряде он же отключает?

mevial

Цитата: zap от 16 Авг. 2011 в 12:55
Пардон, забыл указать источник.
Очередные теоретики. :( У знакомых страйкболистов был случай, когда смеялись над горестрелком, купившим ЛЖФ где-то на ебее. он при -10 "замёрз". А123, даже отбраковка, живёт на морозе до -30 нормально, по словам тех же стрелков. :) На своей каммицц ездил и при -30, ёмкость правда не замерял.
Цитата: abuharsky от 16 Авг. 2011 в 13:23
ясно, спасибо, а ток в нагрузку при разряде он же отключает?
Нет, за разряд отвечают 3 соседних.(тоже в фак)

abuharsky

Цитата: mevial от 16 Авг. 2011 в 13:24
тоже в фак

кка куплю и заменю транзистор, все проверю, и, если все будет работать хорошо, оформлю эту тему как фак.

zap

Цитата: mevial от 16 Авг. 2011 в 13:24
Очередные теоретики. :(
Зачотно ты приложил китайских производителей лифера :D
Возможно, это баг в ихней технологии, но уж не думаю что цифры взяты с потолка :)
А Вы, когда ездили при -30, температуру батареи не меряли? Она ведь хорошо заизолирована внутри, за 30 минут езды её температура вряд ли ниже 10 градусов спустилась.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 16 Авг. 2011 в 13:57
А Вы, когда ездили при -30, температуру батареи не меряли? Она ведь хорошо заизолирована внутри, за 30 минут езды её температура вряд ли ниже 10 градусов спустилась.
При -30 там и 20 минут не было, самому холодно, а вот при -20 были прогулки по 2-3 часа, местами на небольшой скорости, так что батарея сама себя не грела. Да и стояночка на улице в середине пути была, правда не более получаса.

abuharsky

Опять проблема все с той же БМС.
На этот раз я заметил, что очень сильно греются резисторы, раньше всегда они бывали теплыми, но в этот раз именно горячие.
При подключении к нагрузке напряжение на выходе БМС сразу падает почти до 0.



замеры:

1) ячейки
1 - 3,38
2 - 3,38
3 - 3,50
4 - 3,50
5 - 3,38
6 - 3,38
7 - 3,38
8 - 3,38
9 - 3,38
10 - 3,38
11 - 3,38
12 - 3,38

между А и С - 40,8 В (оно же с батареи)

между А и D - 35,5 В (оно же выход с БМС)

перепаивал в прошлый раз первый транзистор на FB4410, c того времени проработало нормально несколько месяцев

mevial

Цитата: abuharsky от 14 Июнь 2012 в 11:04
Опять проблема все с той же БМС.
И опять те же грабли, не надоело наступать? Поставьте транзистор IRLB4030, и забудьте про эту проблему. Пора в фак - "Косяки пинговской БМС, или как сэкономили китайцы".

abuharsky

Цитата: mevial от 14 Июнь 2012 в 12:07
Цитата: abuharsky от 14 Июнь 2012 в 11:04
Опять проблема все с той же БМС.
И опять те же грабли, не надоело наступать? Поставьте транзистор IRLB4030, и забудьте про эту проблему. Пора в фак - "Косяки пинговской БМС, или как сэкономили китайцы".

спасибо за ответ,
еще один вопрос, заменить нужно все 5 транзисторов или имеет смысл заменить только 1, который в точке D?

mevial

Цитата: abuharsky от 14 Июнь 2012 в 13:30
спасибо за ответ,
еще один вопрос, заменить нужно все 5 транзисторов или имеет смысл заменить только 1, который в точке D?
Только зарядный, но можете конечно разориться и на разрядные, хуже не будет, но на них обычно жалоб нет.

abuharsky

Цитата: mevial от 14 Июнь 2012 в 13:42
Цитата: abuharsky от 14 Июнь 2012 в 13:30
спасибо за ответ,
еще один вопрос, заменить нужно все 5 транзисторов или имеет смысл заменить только 1, который в точке D?
Только зарядный, но можете конечно разориться и на разрядные, хуже не будет, но на них обычно жалоб нет.

Спасибо за ответ, но вопросы с моей стороны никак не кончаются. Хочу разобраться.
Если не работает зарядный транзистор, почему же тогда на выходе БМС напряжение падает до 0 при любой нагрузке? Зарядный транзистор не должен участвовать в этом?

zap

Цитата: mevial от 14 Июнь 2012 в 12:07
И опять те же грабли, не надоело наступать? Поставьте транзистор IRLB4030, и забудьте про эту проблему. Пора в фак - "Косяки пинговской БМС, или как сэкономили китайцы".
А там нельзя просто перерезать дорожку питания низковольтной части и перекинуть на ячейку выше? По идее, если питаться от 4S (предполагаю, что сейчас оно питается от 3S) транзам хватит, чтобы настежь открыться.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: abuharsky от 14 Июнь 2012 в 13:45
Цитата: mevial от 14 Июнь 2012 в 13:42
Цитата: abuharsky от 14 Июнь 2012 в 13:30
спасибо за ответ,
еще один вопрос, заменить нужно все 5 транзисторов или имеет смысл заменить только 1, который в точке D?
Только зарядный, но можете конечно разориться и на разрядные, хуже не будет, но на них обычно жалоб нет.

Спасибо за ответ, но вопросы с моей стороны никак не кончаются. Хочу разобраться.
Если не работает зарядный транзистор, почему же тогда на выходе БМС напряжение падает до 0 при любой нагрузке? Зарядный транзистор не должен участвовать в этом?
Не должен. Хм, интересное кино, а резисторы греются при заряде, разряде или просто так? И что происходит на ячейках, когда БМС нагружена?

mevial

Цитата: zap от 14 Июнь 2012 в 13:49
Цитата: mevial от 14 Июнь 2012 в 12:07
И опять те же грабли, не надоело наступать? Поставьте транзистор IRLB4030, и забудьте про эту проблему. Пора в фак - "Косяки пинговской БМС, или как сэкономили китайцы".
А там нельзя просто перерезать дорожку питания низковольтной части и перекинуть на ячейку выше? По идее, если питаться от 4S (предполагаю, что сейчас оно питается от 3S) транзам хватит, чтобы настежь открыться.
Это надо спрашивать у владельца, сколько вольт на микрухе. IRFB4410 по заявлению производителя открывается гарантированно при напряжении на затворе >4В, другое дело, что небыстро(именно для этого поднимают напряжение затвора), но в БМС быстрота особо не нужна. IRLB4030 гарантированно открывается если >2.5В. Т.е. получается, что там вообще от одной ячейки всё питается, ну максимум от 2х учитывая слабый выход микросхемы.

abuharsky

Небольшая предыстория

При зарядке происходит следующее:
1) зарядное устройство (ЗУ) заряжает до 45В, после этого выключает зарядку.
2) БМС начинает разряжать ячейки до какого-то своего уровня, судя по дальнейшим замерам - до 3,4-3,5 В.
3) ЗУ при уменьшении напряжения на АКБ ниже 45В включает заряд.

У меня частенько получалось так, что я на 10-20 минут передерживал после полной зарядки, в итоге БМС, считай, в холостую работала.

В этот раз произошло примерно тоже самое, но возникла странность: при подключении АКБ к контроллеру не произошло привычной искры, контроллер не включился, замеры напряжения на выходе БМС с подключенным контроллером показали 0,8 В.
Резисторы были очень горячие.


Текущая ситуация

В обычной ситуации резисторы еле теплые, и напряжение на каждой ячейке после заряда они выравнивают до 3,5.

Когда БМС нагружена сейчас, на выходе 0,8 В, при этом напрямую на АКБ 40,8В, все ячейки в норме, без БМС все работает.
Без нагрузки БМС выдает 35,5 В

mevial

Цитата: abuharsky от 14 Июнь 2012 в 14:00
Небольшая предыстория

При зарядке происходит следующее:
1) зарядное устройство (ЗУ) заряжает до 45В, после этого выключает зарядку.
2) БМС начинает разряжать ячейки до какого-то своего уровня, судя по дальнейшим замерам - до 3,4-3,5 В.
3) ЗУ при уменьшении напряжения на АКБ ниже 45В включает заряд.

У меня частенько получалось так, что я на 10-20 минут передерживал после полной зарядки, в итоге БМС, считай, в холостую работала.

В этот раз произошло примерно тоже самое, но возникла странность: при подключении АКБ к контроллеру не произошло привычной искры, контроллер не включился, замеры напряжения на выходе БМС с подключенным контроллером показали 0,8 В.
Резисторы были очень горячие.


Текущая ситуация

В обычной ситуации резисторы еле теплые, и напряжение на каждой ячейке после заряда они выравнивают до 3,5.

Когда БМС нагружена сейчас, на выходе 0,8 В, при этом напрямую на АКБ 40,8В, все ячейки в норме, без БМС все работает.
Без нагрузки БМС выдает 35,5 В
Какое напряжение на затворах(тоненькая дорожка) 4х спараллеленных транзисторов? Есть вероятность, что умерла либо центральная микруха(сделать бы фотку с надписями), либо дурит один из компараторов на банке.
PS: И фотку с пуза не мешало бы, если уж разбираться с пинговским творением до конца.

abuharsky

Спасибо за советы, в общем, после ряда замеров и тщательного осмотра было замечено, что на обратной стороне дорожка, идущая от 3й ячейки имеет разрыв. При малейшем касании щупом с нее отскочил зеленый лак и она отклеилась от текстолита.

После ее восстановления все заработало. Несмотря на то, что батарея была почти полностью заряжена и я опробовал подключить зарядку, при этом 3й разрядный резистор нагревается сильнее остальных. Через некоторое время после отключения зарядки он такой же горячий, хотя остальные более-менее теплые, какой-то сильнее, какой-то слабее.

Через 10 минут после отключения зарядки он все еще горячий.

Фото платы с обоих сторон





PS БМС не от Пинга, покупал тут: batteryspace.com , но сейчас там таких нет


илс

Если резюк без зарядки остается горячим длительное время, значит через него ток течет от сгревшего транзика.
Прозвонить просто, по известной методике.
Я такие транзики брал с дефектной БМС, тоже от SingleLabs, .... как правило, проблема с греющимся резюком решалась именно так.

abuharsky

Цитата: ilyukhs от 16 Июнь 2012 в 13:00
Если резюк без зарядки остается горячим длительное время, значит через него ток течет от сгревшего транзика.
Прозвонить просто, по известной методике.
Я такие транзики брал с дефектной БМС, тоже от SingleLabs, .... как правило, проблема с греющимся резюком решалась именно так.

спасибо за ответ, но какой транзистор имеется в виду? Один из ФЕТов (которые справа на 1м фото) или какой-то мелкий на обратной стороне?

илс

Цитата: abuharsky от 16 Июнь 2012 в 13:02
спасибо за ответ, но какой транзистор имеется в виду? Один из ФЕТов (которые справа на 1м фото) или какой-то мелкий на обратной стороне?

Конечно мелкий, тот который связан с греющимся резюком.
Думаю можно по дорожке проследить, или просто p-n переходы у всех прозвонить, это 5 мин. работы.

abuharsky

Да, действительно, сгорел транзистор, на нем написано 431, что за модель, единично, думаю, сложно заказать будет?

илс

Цитата: abuharsky от 16 Июнь 2012 в 14:45
Да, действительно, сгорел транзистор, на нем написано 431, что за модель, единично, думаю, сложно заказать будет?
попробуйте поиском по слову "транзистор" или "аналог" в теме БМС (напр.) поискать, точно помню, кто-то советовал аналоги.
Если найти совсем не удастся, могу из своей платы выпаять и привезти на слет, напр. ;-)

av-master

Это управляемый стабилитрон TL431  к транзисторам отношения не имеет

abuharsky

Цитата: av-master от 16 Июнь 2012 в 16:35
Это управляемый стабилитрон TL431  к транзисторам отношения не имеет

он http://www.kontest.ru/catalog/item/265818 ?

zap

Да, оно.
А как определили, что он сгорел? Звонится на КЗ?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

abuharsky

Цитата: zap от 16 Июнь 2012 в 22:13
Да, оно.
А как определили, что он сгорел? Звонится на КЗ?

Все очень просто, сравнил их с соседними, при этом без нагрузки не прозванивалось, а под нагрузкой, если я правильно понимаю цоколевку, то управляющий вход прознанивается с анодом(правая нижняя ножка с верхней).

DukePro

У меня как то БМС раскалилась, когда я забыл (или они просто выпали) подключить балансирные провода. Вот уж где я испугался. Но обошлось все вроде как.

abuharsky

На самом деле еще не понятно, почему мог сгореть этот стабилитрон, езжу по ровным дорогам, нагрузка небольшая, в настройках контроллера 20А ограничение батарейного тока, стоит предохранитель на 30А.
Сама БМС расчитана на 30А в нормальном режиме и 60А при пиковой нагрузке.

abuharsky

Цитата: ilyukhs от 16 Июнь 2012 в 15:08
Цитата: abuharsky от 16 Июнь 2012 в 14:45
Да, действительно, сгорел транзистор, на нем написано 431, что за модель, единично, думаю, сложно заказать будет?
попробуйте поиском по слову "транзистор" или "аналог" в теме БМС (напр.) поискать, точно помню, кто-то советовал аналоги.
Если найти совсем не удастся, могу из своей платы выпаять и привезти на слет, напр. ;-)

спасибо за предложение, я, к сожалению, из другого города, не смогу приехать на слет

илс

Цитировать
спасибо за предложение, я, к сожалению, из другого города, не смогу приехать на слет

да, что-то я местоположение перепутал, пардон. :sorry:

Что касается выхода из строя этих стабилитронов, то я пришел к выводу, что они очень чувствительны к порядку коммутации балансирных и силовых проводов.
Т.е. надо строго следовать правилу подключения БМС от минуса к плюсу, а балансирный разъем вставлять немного под углом, так чтобы плюс замыкался последним.
При отключении, соотв. первым.
Дребезг контактов строго исключить  :pardon:

abuharsky

эпопея с БМС продолжается, не успел я обрадоваться тому, что на местном маленьком радиорынке нашел нужный стабилитрон, да и еще в таком же корпусе, но нет, не работает.

Все замеры более менее соответствуют исправной БМС, однако, при подключении зарядного устройства напряжение сразу же повышается до максимума и ЗУ отключает зарядку.

илс

Где повышается напряжение - на выводах всей батареи, отдельных ячеек?
Строго говоря, если это происходит, и БМС отключает батарею, то претензий к БМС быть не должно, плата работает правильно.

Надо подробнее проблему описать, с результатами замеров :exactly:

mevial

Вообще дорожки просто так не горят, только при коротком, надо бы сделать более подробную фотку пары каналов, чтобы было видно номиналы.

abuharsky

Извините, не совсем правильно написал, в общем, напряжение ЗУ 43,5 В, если я подключаю ЗУ напрямую к АКБ, то, при подключении вольтметра его показания по мере заряда АКБ меняются от 38В до 43,5В и после этого ЗУ отключает зарядку.

В случае с этой БМС, при подключении ЗУ, оно сразу же отключает зарядку, так как там 43,5В, при этом батарея разряжена.

mevial

Цитата: abuharsky от 18 Июнь 2012 в 12:25
Извините, не совсем правильно написал, в общем, напряжение ЗУ 43,5 В, если я подключаю ЗУ напрямую к АКБ, то, при подключении вольтметра его показания по мере заряда АКБ меняются от 38В до 43,5В и после этого ЗУ отключает зарядку.

В случае с этой БМС, при подключении ЗУ, оно сразу же отключает зарядку, так как там 43,5В, при этом батарея разряжена.
Один канал у вас неисправен, и кроме tl431 обязательно что-то ещё должно было умереть, т.к. от нагрузки на резистор дорожки не горят.

abuharsky

ясно, спаибо за совет, прозхвоню его на предмет соотсветствия с соседними каналами (конечно c учетом того, что может быть пропорциональная разница в напряжении)

mevial

Цитата: abuharsky от 18 Июнь 2012 в 12:33
ясно, спаибо за совет, прозхвоню его на предмет соотсветствия с соседними каналами (конечно c учетом того, что может быть пропорциональная разница в напряжении)
Лучше через канал, там 2 соседних канала связаны, ещё неизвестно куда копать.

alayf78

у меня вчера тоже бмс заглючила во время зарядки. она от бмс беттери. сильно нагрелся зарядный транзик. вовремя учуял запах и выдернул зарядку. воткнул в разрядный сосок и так зарядил батарею. при начале балансировки зарядный сосок снова заработал,и транзистор не греется,отключает зарядку как положено. что это могло бы быть? транзисторы стоят 3036, и все равно та же хрень,не помогает >:D
это второй раз уже за 4 месяца так
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

abuharsky

Цитата: alayf78 от 19 Июнь 2012 в 13:52
у меня вчера тоже бмс заглючила во время зарядки. она от бмс беттери. сильно нагрелся зарядный транзик. вовремя учуял запах и выдернул зарядку. воткнул в разрядный сосок и так зарядил батарею. при начале балансировки зарядный сосок снова заработал,и транзистор не греется,отключает зарядку как положено. что это могло бы быть? транзисторы стоят 3036, и все равно та же хрень,не помогает >:D
это второй раз уже за 4 месяца так

я для себя понял, что пока самое ненадежное место в моей конфигурации - это БМС, постоянные проблемы с ней.

Без нее неделю езжу в режиме 20А батарейного и 40А фазного на 6 инфинеоне, при этом аккумуляторы - хедвеи 38120S 10AH.
По результатам замеров ячеек, которые время от времени делаю, совпадение по напряжению с точностью до 0.01В, при этом ЗУ не позволяет перезарядку, а инфинеон переразрядку.

Вот и думаю, а нужна ли БМС?
Я, конечно, понимаю, что производителей аккумуляторов много, из них только А123, вроде как, славится качеством, при этом для других количество брака не маленькое, да и сами по себе литиевые АКБ не очень надежные и только на БМС в этом случае можно полагаться, но при работе в обычных режимах ничего с LiFePO4 не сделается.

mevial

Цитата: alayf78 от 19 Июнь 2012 в 13:52
у меня вчера тоже бмс заглючила во время зарядки. она от бмс беттери. сильно нагрелся зарядный транзик. вовремя учуял запах и выдернул зарядку. воткнул в разрядный сосок и так зарядил батарею. при начале балансировки зарядный сосок снова заработал,и транзистор не греется,отключает зарядку как положено. что это могло бы быть? транзисторы стоят 3036, и все равно та же хрень,не помогает >:D
это второй раз уже за 4 месяца так
Не пробовали в момент глюка разобраться в причине? Померить напряжение на затворе например? И что за БМС конкретно, как-то странно слышать от старожила описание БМС по "супермаркету"(бмсбаттери это супермаркет, который ничего сам не делает, сегодня они купили смарты с еситипавер, а завтра классику у сигналаб), а не хотя бы по производителю.

alayf78

#67
напряжение на затворах падало до 2 в. причина непонятна. оно как то в полуоткрытое состояние транзы вгоняят,будто умышленно. батарея была разряжена только на  половину.
и само восстановилось после зарядки. если бы не заметил- транз бы сгорел. сейчас опять работает как ни в чем не бывало. через 3 месяца наверное опять глюканет,как по таймеру :ireful:

удалил два крайних транзистора на всякий случай,и дорожки перерезал к ним.,4 по току на разряд с запасом хватает
на заряд на отдельной платке теперь спаяю
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

andrey789123

#68
Всем привет! Прочел эту тему и понял что у меня походу накрылась BMS. На ней греются  резисторы для балансировки, греются уже часов 12 и это после зарядки.  Скажите пожалуйста, может ли так долго балансироваться напряжения? Спасибо

p.s Еще там провод отошел но я его сразу запаял   

TRO

[user]andrey789123[/user], так замерьте напряжение на этих греющихся резисторах, и сразу станет понятно, должны они грется или нет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

spb-e

Вернее на элементах т.е. на параллельных группах.
Скорее всего все норм
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

andrey789123

#71
Этот BMS походу хочет разредит банки до 4.15 вольта.  Это странно?

pplicable: 48V13 series lithium battery protection board
Types of batteries: lithium cobalt oxide / lithium manganese oxide / ternary materials
Single overcharge protection voltage 4.25V ± 0.05V (4.20-4.35V // per 0.05V upgrade)
Single overcharge recovery voltage: 4.10-4.00V
Single Over-discharge protection voltage: 2.50V ± 0.1V (2.50-3.0V // per .05V upgrade)
Single over-discharge recovery voltage: 2.80V ± 0.1V
Protection Current consumption: ≤300UA
Short circuit protection current: 40A ± 3A
Short circuit protection time: 500MS
Temperature protection: 55/65 @ 75 degrees
Discharge current; 15A
Single balanced voltage: 4.19V ± 0.02V
Single balanced current: ≤ 55MA

TRO

А может просто зарядник слишком перезаряжает батарею, так что всем балансирам приходится грется и довольно долго (пока разницу между отсечкой и балансирными напряжениями не стравят). Я бы на вашем месте замерял бы напряжение на всей батарее в конце заряда (и желательно проверенным прибором).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

andrey789123

Спасибо большое! Буду разбираться

racer

Была подобная ситуация,вышли из строя несколько елементов и бмс начала греться пропуская ток через себя.

andrey789123

У меня через пару дней перестала греться, разредив банки где то до 4,10

serg79

собрал батарейку . подключил новую бмс такую https://ru.aliexpress.com/item/51-8V-30A-14S-PCM-used-for-51-8-V-lithium-ion-battery/1206415913.html?spm=2114.13010608.0.0.sG2Dq8 . первый цикл заряжал  зарядкой 58.4 от лифера  .зарядилась была  теплая со стороны радиатора в районе ключей .  проверил    часа  через 3 на всех ячейках напряжение  было 4.15 . выкатал до  первого  отключения  . домой приехал замерил  на ячейках  . было 3.40-3.39-3.38 .  накрутил зарядку до 58.8 . поставил на зарядку .зарядилась на ячейках . 4.18-4.17 . но вот уже часа  4 бмс  горячая   в районе  шлейфа  . главно со стороны картона силовых  ключей  там нет    там ваще  деталей   не вижу на ощупь  чот плоское  и мелкое  .  может резисторы . греется полосой  параллельно шлейфу . напряжение  на ячейка  снижается уже  4.16-4.17 .  не хочу  разбирать  бмс . не уж то  она   стравливает до 4.15 это  нормально?

илс

[user]serg79[/user], как правило стравливается до 4,17.
С учетом погрешности вольтметра и разброса характеристик деталей БМС, может и до 4.15, почему нет.
Балансирные резюки и должны греться, по другому они и не могут балансировать батарею.  :exactly:

serg79

так может мне обратно настроить зарядку на 58.4 ? тогда  им  стравливать не придется .

jam-yps

Цитата: serg79 от 25 Дек. 2016 в 14:33
так может мне обратно настроить зарядку на 58.4 ? тогда  им  стравливать не придется .
Пускай балансирует. Дольше батарея проживет. После балансировки нормальная BMS отрубает зарядку, не допуская перезаряд. Ну, как правило :). А вообще нужноглянуть на какое верхнее напряжение BMS то настроена? И под это напряжение накручивать зарядку.
У вас в описании указано напряжение зарядки - 58,8В, не заморачивайтесь, пускай работает.

serg79

дак чо воздух зря греть если все равно  на 4.15 сбросит .ячейки  почти ровные  перекос 0.01 вольта .  и зарядка  быстрей  окончится  .
походу это в пределах допуска у китайцев

илс

Есть мнение, что от долгого копчения батареи на верхнем пороге - её ресурс, сокращается.
Т.е. заряжать под завязку - неполезно.
С другой стороны, если скрутить зарядку - потеряем процесс балансировки.

Я эту проблему решил просто. Одна зарядка заряжает до 4.14В на ячейку,а другая, более мощная - до 4,20В.
Соотв. на 9 стандартных дрищаваых недозаряда приходится  (примерно) один полный,с балансировкой.
Разбаланса не замечено, параметры батареи - как у молодой.  :-)

mr.Dream

Есть мнение, что ионки не любят глубокого разряда под нагрузкой. То есть, номинальное количество циклов они будут иметь при циклировании 80% заряда, оставлять 20%.  Да, липоли не любят заряд больше 4,25В, по этому китайцы перестраховались и сделали чуть ниже 4,20. А вот ионки (ноутбучные) я позаряжал до 4,25В, и через несколько месяцев напряжение не упало.
Из этого следует сделать вывод, что "коптить" долго не получится само по себе. Ток упадет в результате в ноль и дозаряда не будет. Но лично я "сужаю" рабочий диапазон. Немного теряем в энергоемкости, и немного выигрываем в сроке службы. Хотя это тоже спорно. Возможно, общая суммарная энергия за все количество циклов до потери n процентов емкости, будет такая же. То есть грубо 500 циклов при 80% DOD и 400 циклов при 100% DOD. Подтвердите или опровергните кто нибудь)