avatar_Strijar

Собрать самому батарею

Автор Strijar, 15 Авг. 2011 в 13:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

myself

А как вы относитесь к таким вариантам:
https://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220064
https://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220178
(там ещё много разных).
вроде бы значительно легче и значительно дешевле.

RancoZ

Цитата: Strijar от 15 Авг. 2011 в 16:40
А кстати где лучше/проще/надежней заказывать элементы - на http://www.ebike-bmsbattery.com/ или http://www.bmsbattery.com/ ?
skype: eva.amazingenergy
Опять iperov, опять забанен.

Strijar

Цитата: myself от 05 Сен. 2011 в 03:38
А как вы относитесь к таким вариантам:
https://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220064
https://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220178

Как то подозрительно дешево. И где взять BMS для LiPo больше чем на 12S?
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

NikolayS

БМС много здесь http://www.ebike-bmsbattery.com/
но если батарея нормальная то можно обойтись и селлогом (8 первых ячеек к примеру), остальные похожи обычно у нормальной батареи
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Strijar

Цитата: NikolayS от 05 Сен. 2011 в 13:50
БМС много здесь http://www.ebike-bmsbattery.com/

Да про это я в курсе - только они там для Li-ion или LiPoFe4
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Stratus

Цитата: Strijar от 05 Сен. 2011 в 14:06
Цитата: NikolayS от 05 Сен. 2011 в 13:50
БМС много здесь http://www.ebike-bmsbattery.com/

Да про это я в курсе - только они там для Li-ion или LiPoFe4
А какая разница? У li-ion и li-po напряжения одинаковые. Так что ВМS можно использовать.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

NikolayS

Разница небольшая есть, к примеру липо стараются не разряжать ниже 3.3В, а литий-йон до 3В энергию отдает. Поэтому селлог удобен - любые параметры забиваешь, в соответствии с собственной паранойей :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Stratus

Цитата: NikolayS от 05 Сен. 2011 в 14:59
Разница небольшая есть, к примеру липо стараются не разряжать ниже 3.3В, а литий-йон до 3В энергию отдает. Поэтому селлог удобен - любые параметры забиваешь, в соответствии с собственной паранойей :)
Это то понятно, химия то немного разная.  Но существуют же уже програмируемые БМС, хотя пока особой точностью они не отличаются. Но все же очень удобное решение как для зарядки так и для контроля разряда батареи. Для человека нежелающего морочиться модельными зарядками и селлогами думаю самое оно.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

NikolayS

Человек не использующий айчарджер и селлог всегда сомневается в своей батарее, ничего о ней не зная :) У каждого своя паранойя - я вот боюсь неизвестности :)
А так - езжу спокойно зная что элемненты одинаковые, работают синхронно, ничего не разбегается и не "выравнивается" с помощью бмс, заряжается так чтобы жило подольше, перегорать и глючить на батарее нечему... А еще айчарджер 12в выдает - шины накачиваю компрессором  :D
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Агапит

Я так понимаю, что если купить где-нибудь в родном городе у оптовиков аккумы без БМС, то нет шансов собрать батарею? А почему нельзя положиться только на эл. контроль в ЗУ при заряде и контроллер при разряде? Слишком большой риск?

zap

Почему нет, бмс можно отдельно заказать с нужными параметрами, ссылки уже пробегали неоднократно.
Существующие липолевые "умные зарядники" не заряжают батареи из более 8 последовательных ячеек, поэтому велосипедные батареи для заряда такими зарядниками приходится разбивать на две штуки и соединять в параллель, либо покупать два гальванически развязанных зарядника и заряжать двумя сразу. А "глупые зарядники" без БМС вообще использовать опасно длительное время, можно перезарядить какие-нибудь ячейки, в лучшем случае получите их ускоренное старение (причём ускоряющееся - процесс с положительной обратной связью), в худшем... лучше даже не думать :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

RancoZ

Вообще тут парятся о терминах, забывая что BMS в её истинном значении слова никто не ставит, ставят PCM.
А еще есть 1S lifepo4 balancer с разрядом 0.7A при >3.6V,
16 штук выходит по цене немного больше чем бмс, зато надёжнее, с расчётом что контроллер байка сам отрубает на 42V.
Опять iperov, опять забанен.

NikolayS

Умные зарядки на 10с - вполне себе реальность, т е "36В-е" и тем более "24В-е" системы вполне можно использовать с умной зарядкой. Вот 48В и выше - там уже хитрее...

Логично наверно сначала определится с главным - элементами/батареей - емкость там, напряжение батареи, вес, цена, ну а потом уже под нее подобрать решение защиты/заряда...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

xaoyag

Я заказывал в последней там дешевле. И доставка ( в Украину ) и сами элементы. Брал 8 шт 40160 + холдеры + конекторы + зарядное на 240 ватт, дошло все прекрастно. Жаль что эти 40160 закончились.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

TRO

Цитата: RancoZ от 24 Окт. 2011 в 20:20
Вообще тут парятся о терминах, забывая что BMS в её истинном значении слова никто не ставит, ставят PCM.
А еще есть 1S lifepo4 balancer с разрядом 0.7A при >3.6V,
16 штук выходит по цене немного больше чем бмс, зато надёжнее, с расчётом что контроллер байка сам отрубает на 42V.

Какой там надёжнее. Без контроля разряда какждой ячейки, одна или несколько ячеек приходят к финишу разрядной кривой всё быстрее и быстрее(из за потери ёмкости в процессе старения). И наступает такой момент когда одна из ячеек каждый раз падает ниже плинтуса когда контроллер ещё не думает вырубать батарею. У меня стоит БМС, сначала (по молодости батареи) батарею вырубал контроллер, и уже при езде на подсосе (на очень маленьком токе и с педалями) через ещё несколько километров срабатывала БМС. Сейчас после каких то жалких ~20-30 циклов первая срабатывает всегда БМС, и напряжение батареи для её отсечки поднялось больше чем на 1 вольт. А всё потому что одна из ячеек к концу разряда проседает конкретно ниже других(на ней 3.4в после отстоя), и есть ещё одна которая (на ней 3.52в после отстоя), на остальных от 3.62в до 3.7в. Т.е. на остальных бы ещё ехать и ехать. Так что без БМС я бы уже убил одну ячейку наверняка, а может и две. (А выкатываю я батарею почти всегда до железки).

По этой же причине очень хочется собрать рекуперативную БМС, которя бы подзаряжала слабые ячейки от более здоровых не только в качестве балансировки при заряде, а и постоянно во время эксплуатации. Это позволит тратить всю ёмкость батареи увеличив пробег, что и заодно увеличит ресурс. Гдето на форуме уже проскакивало рекламное видео от какойто солидной компании, батареи которой работают именно по такому принципу.
Короче люди не спроста такие огороды городят, а вы снова предлагаете в 18 век отказываясь от БМС (в качетсве контроля разряда).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

RancoZ

в PCM за $68 нету никакого контроля разряда. По крайней мере в их даташитах ничего об этом не сказано. Не нужно выдумывать мифические функции PCM'кам, которых у них нет, читайте матчасть.
В умных BMS функции контроля разряда каждой ячейки несомненно есть, но они и стоят как аккумулятор и места занимают кучу.

Вот PCM которая идёт с аккумуляторами от VPower на базе A123 18650, -> http://www.szsmartec.com/EN/productsview.asp?PID=732
никакого bleed balancing функции в описании нет.
Опять iperov, опять забанен.

ViaLactea

А я подумываю купить полностью собранную батарею 48В, 20Ач (http://www.bmsbattery.com/packs/161-48v-20ah-38120-lifepo4-battery-16-cells-2p16s-ebike-battery-pack.html),  [b-b]затем дома разобрать и собрать с другой компоновкой ячеек[/b-b] (изменить форму батареи,  что бы вписаться в треугольник рамы). По-моему это лучше, чем покупать отдельные ячейки и т.д.   т.к.:
1)   не нужно самому подбирать БМС;
2)   меньше вероятность пообщаться с украинской таможней (ведь изделие одно, а не 32);
3)   по цене вроде даже выигрыш.

Только вот не уверен, что китайцы собирают  батарею на холдерах (http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/56-38120-holder.html)  и коннекторах (http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/55-38120-connector.html) а не паяют или еще что-то выдумывают  в целях экономии.  Может кто разбирал батареи с bmsbattery?

И еще, батареи можно выбрать на разные токи: 10-20 А, 30-60 А, 50-100 А.  [b-b]Чем больше тем лучше, или при бОльших токах идет перегрузка ячеек? [/b-b]

Да, еще есть сомнения. Появились какие-то новые типа усовершенствованные LiFeYPO4.
Например (правда здесь  > 20 Ач):
http://ev-power.eu/?p=p_46&sName=lifeypo4-cells-%283.2v%29
Да еще и призматические.   
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

RancoZ

мне не нравятся готовые нонейм аккумы как раз тем, что ячейки внутри них - лотерея. С vpower.hk однажды прислали 10ач, которая сдулась за 3ач, внутри половина убитых 18650. Они не проверяли ни годность элементов, ни балансировали, клепают и шлют, а там кому что попадётся. Именно что покупая отдельные ячейки, наипать клиента уже сложно, так как можно проверить каждую ячейку Turnigy balance charger, и совсем кривые отослать им обратно.
Конечно фирмовые готовые аккумы чётко проверяются, например turnigy липоли, они и стоят несоразмерно дорого в перерасчёте на количество циклов против лифера. Но их почему-то покупают =) хотя айфон тоже покупают.
Опять iperov, опять забанен.