L

Обсуждаем изготовление в домашних условиях любых типов электротранспорта.

Автор LICC, 11 Окт. 2007 в 07:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: A76 от 30 Сен. 2009 в 13:59
Тут есть специалист, который скажет что думает по поводу идеи насчет пропорций затрат на трение и расталкивание воздуха?

http://sdisle.com/ev/calc/forses.html

http://sdisle.com/ev/index.html

http://velomobil.nm.ru/builders_corner/jut/jut.dhtml

Ruslan

Электричество в крови!

Ruslan

Цитата: A76 от 30 Сен. 2009 в 13:59
Цитата: Ruslan от 30 Сен. 2009 в 11:33
Цитата: A76 от 30 Сен. 2009 в 10:50
Но если серьезно, Руслан, вы могли бы прикинуть вес отдельных узлов? Я так понимаю речь об одноместном автомобиле?
Для постройки буду использовать следующие материалы фанера, алюминиевый уголок, стеклоткань, эпоксидная смола, крепеж.
Вес 32кг.( контроллера, АКБ, мотор,  шасси и редуктора) Одноместный автомобиль снаряженная масса 125кг. мой вес 75 кг.  гарантированная скорость 32км.ч, АКБ кислотник 36в/12Ач(пока, в перспективе литий) запас хода от 18 до 32км.

Вес также потянут кресло, всякие ручки, ремни, солнечные панели наверняка займут приличную площадь и при этом не тонкопленочные, остекление и много-много-много чего еще... Фанера не самый легкий материал при своей прочности, как и стеклоткань со смолой (если гнаться за малым весом). Карбон легче в пару раз, но дороже в пару десятков раз (если не сотен). Указанная АКБ кислотник будет около 15 кг (аналогичный литий меньше 5кг).
Несущая конструкция из алюминиевых уголков, которая должна выдерживаь все нагрузки и обеспечивать некоторую безопасность при не профессиональном расчете кузова тоже не будет очень легкой. Скутер с указанной вами АКБ, мотором БЕЗ солнеч.батарей, всего с 2 колесами, с корпусом в разы меньшем чем потребуется для авто весит 90 кг, а тут автомобиль 50кг :)
Мне кажется, что стоит расчитывать на вес побольше... не знаю.. около 100 кг, наверное.
Это даст прибавку в потерях на трение  40% (снаряженный вес увеличивается со 125кг до 175кг), что будет сосвем не много по сравнению с неизменёнными затратами на расталкивание водуха на скорости 30 км/ч, которые В РАЗЫ больше затрат на трение. Итого, реально из-за роста веса потеряете каких 10% скорости, но это будет реально достижимо, по крайней мере.
Тут есть специалист, который скажет что думает по поводу идеи насчет пропорций затрат на трение и расталкивание воздуха?
СБ будут использоваться собранные на текстолите -очень легкие одну можете посмотреть на моем аваторе. По поводу веса АКБ я в курсе и 32кг. включает в себя вес АКБ. С корбоном я связываться не собираю очень дорого и нет в наличии. А фанера есть уже 12мм. она будет основой, прочностные и весовые характеристики её меня устраивают, не будет пространственной рамы из алюминия , уголок будет использоваться только для крепления оптекателя , навесного оборудование а также для усиления. кресло буду использовать переделанное офисное в полулежащем положение подвешенное на 4 пружинах(вес 4кг.)Кузов будет по типу формулы 1 за счет оптекаемой формы будет минимальное лобовое сопротивление,4 пневмокалеса и два слайдера (колеса от роликовых коньков)
Итак расчет веса:
1)Мотор,АКБ, колеса, редуктор, контролер-32кг(известен вес)
2)Фанерная рама площадь 9000см2 4-5кг.(приблизительно)
3)Кресло, ручки, уголок, крепижи,оптекатель,фара 10кг.(приблизительно)
4)Солнечные панели 1.2кг.
Итого: 80,2кг.(максимум)
Снаряженный вес 155,2кг.
Электричество в крови!

A76

Цитата: Alex_Soroka от 30 Сен. 2009 в 14:32
Цитата: A76 от 30 Сен. 2009 в 13:59
Тут есть специалист, который скажет что думает по поводу идеи насчет пропорций затрат на трение и расталкивание воздуха?
http://sdisle.com/ev/calc/forses.html
http://sdisle.com/ev/index.html
http://velomobil.nm.ru/builders_corner/jut/jut.dhtml

Чудесно! Последняя ссылка окунула в детство, сам получал эти журналы в то время :)

Посчитал отношение силы качения и сылы сопротивления воздуха на дороге без уклона для авто ооочень маленького (лобовая площадь всего 1м) и весьма обтекаемого для самодельного (коэф 0.3). Получилось что на 30 км/ч сопротивление воздуха выше сопротивления качения в 6 раз, а на скорости 40 км/ч ровно в 10 раз.
Так что увеличение веса авто на 50 кг приведет к снижению скорости примерно на 7% для скорости 30кмч и 4%для скорости 40кмч. Тут нет парадокса :) просто на большей скорости воздух съедает больше, чем трение.
Думаю вес можно увеличивать смело  :D
Я упомянул 40 кмч неспроста. Поскольку ездить собираетесь по дорогам общего пользования, вы будете занимать правую полосу. В режиме городского цикла, когда окружающие оценивают вас как полноправного учасника дорожного движения от вас будут ожидать соответствующих качеств и тут начинает работать принцип, что не всегда чем медленне тем безопаснее. Такой участник для всеобщей безопасности должен легко достигать 30кмч, а лучше 40кмч, это даст меньше опасных ситуаций. Так что стоило бы прикинуть в каких условиях предполагается эксплуатация, на каких скоростях, с какой степьнью риска и психологического напряжения :) Отсюда плясать в части прочности кузова, мощности двигателя и т.д., от которых зависит вес.

Цитата: Ruslan от 30 Сен. 2009 в 15:44
СБ будут использоваться собранные на текстолите -очень легкие одну можете посмотреть на моем аваторе. По поводу веса АКБ я в курсе и 32кг. включает в себя вес АКБ. С корбоном я связываться не собираю очень дорого и нет в наличии. А фанера есть уже 12мм. она будет основой, прочностные и весовые характеристики её меня устраивают, не будет пространственной рамы из алюминия , уголок будет использоваться только для крепления оптекателя , навесного оборудование а также для усиления. кресло буду использовать переделанное офисное в полулежащем положение подвешенное на 4 пружинах(вес 4кг.)Кузов будет по типу формулы 1 за счет оптекаемой формы будет минимальное лобовое сопротивление,4 пневмокалеса и два слайдера (колеса от роликовых коньков)
Итак расчет веса:
1)Мотор,АКБ, колеса, редуктор, контролер-32кг(известен вес)
2)Фанерная рама площадь 9000см2 4-5кг.(приблизительно)
3)Кресло, ручки, уголок, крепижи,оптекатель,фара 10кг.(приблизительно)
4)Солнечные панели 1.2кг.
Итого: 80,2кг.(максимум)
Снаряженный вес 155,2кг.

Это уже более основательный подход к весу.
Наверняка ездить будете не с пустыми руками, небольшой багажик тоже еще немного потянет.
Но все равно вопрос безопасности остается. На 30кмч требования к прочности корпуса и мощности мотора меньше, но опасность на дорогах выше, чем на 40кмч. Сдругой стороны, если в город и на магистрали не выбираться, то почему бы и нет.
В любом случае будем ждать результата, фоток и мотать на ус :)

Ruslan

Остановимся на снаряженном весе в 160кг.
И еще пару фоток на затравку темы!
Электричество в крови!

Ruslan

Разгон до 35км/ч. за 4сек. А какой безопасности вы говорите, если в вас въедут на машине на скорости 45км/ч ни какой кузов не спасет даже из ванадьевой стали.
Электричество в крови!

A76

Цитата: Ruslan от 30 Сен. 2009 в 16:28
Разгон до 35км/ч. за 4сек. А какой безопасности вы говорите, если в вас въедут на машине на скорости 45км/ч ни какой кузов не спасет даже из ванадьевой стали.

Это разгон автомобильчика на 800 ваттах до 35кмч за 4 сек? Ну тогда очень хорошо.

Изучался вопрос повышения безопасности применения велошлема. Стандартный велошлем защищает голову от травмы только в 15% случаев удара в голову. В авариях же на саму голову велосипедиста приходится незначительный процент ударов (из которых защищаются только 15%), в основном удары приходятся на корпус. Если одет шлем (который реально очень мало защищает) он дает велосипедисту большее чувство безопасности, в результате чего он на дороге ведет себя более рисковано. Но еще хуже то, что водители, видя велосипедиста в шлеме, позволяют себе приближаться в среднем на 8 см ближе. Это значительно увеличивает вероятность столкновения, с которыми шлем вряд ли справится. Так что при езде в городе в автомобильном потоке, как ни смешно, одевание шлема может только повысить вероятность травм. Эффективнее для безопасности эти деньги потратить не на шлем, а на всякие мигалки.
Более прочный даунхилльный шлем во время даунхилла или фрирайда другое дело, но это уже совсем другая тема.

Это к тому, что есть факторы, снижающие безопасность движения, которые, на наш взгляд, должны ее увеличивать (такие как слишком низкая скорость в городском потоке или обычный велошлем снова в городском потоке).

Я говорю о той безопасности, что при собственной скорости под 40 кмч в вероятность того что на самого наедут городском потоке гораздо ниже, чем если собственная скорость 20 кмч. Если 800 ватт разгонят до 35 кмч за 4 сек то тут все хорошо.
Кроме того, можно и самому наехать, перевернуться, не дай бог. Прочность кузова тут не помешает.

Ruslan

 Когда у меня был мотоцикл ездил без шлема в бандане....
Перевернуться будет проблемотично слишком низкий будет центр тяжести. Зимой буду собирать корпус и раму а к весне закажу мотор,шасси,редуктор, контролер,АКБ,(сейчас нет у поставщика)
Электричество в крови!

A76

Цитата: Ruslan от 01 Окт. 2009 в 08:30
Когда у меня был мотоцикл ездил без шлема в бандане....
Перевернуться будет проблемотично слишком низкий будет центр тяжести. Зимой буду собирать корпус и раму а к весне закажу мотор,шасси,редуктор, контролер,АКБ,(сейчас нет у поставщика)

Вообще, я про велошлем в автомобильном потоке только в качестве примера того, как то, от чего ожидаем положительный эффект, может неожиданно дать отрицательный.
Шлем у мотоциклиста, гонщика или в электро-солнце-кабриолете не будет снижать безопасность :)

Насчет веса. А где учет веса стекла, краски, грязи? :af:

Несущей конструкцией будет толоько толстый слой фанеры?

Я хотя бы о какой клетке безопасности в стиле багги или чего аналогичного подумал бы. Например, дугу над головой. А чтобы выглядело адекватно, если дизайнер тут обитает, то можно было бы ему предложить поразмыслить над этой темой, как поизящнее ее выполнить.

avtohirurg

Цитата: Ruslan от 01 Окт. 2009 в 08:30
Когда у меня был мотоцикл ездил без шлема в бандане....
Перевернуться будет проблемотично слишком низкий будет центр тяжести. Зимой буду собирать корпус и раму а к весне закажу мотор,шасси,редуктор, контролер,АКБ,(сейчас нет у поставщика)
Как будет устроена подвеска колёс? Будут амортизаторы? Привод только на одно колесо?

NEWVALERY

Цитата: Влад Мак от 29 Май 2009 в 13:34
Цитата: Alex_Soroka от 29 Май 2009 в 11:44
потроха Моргана - фото в архиве.
Классные фотки. Только не совсем понял. Там шасси - железное, рама - деревянная , обшитая железом? Я думал, они стыкуют микрошипом. А тут - по рабоче-крестьянски, шпунтом.
Ни как не просчитаю соотношение масс  "базовых элементов" -  профильной трубы 20х20х1.5 и деревянного бруска 20х20.Или какой размер бруска соответствует прочности профиля трубы?

Интересная тема деревянный авто.
Думаю клееные деревянные детали весьма прочные.
Здеся много есть чего.

http://www.joeharmondesign.com/index.html


Ruslan

Цитата: A76 от 01 Окт. 2009 в 16:40
Цитата: Ruslan от 01 Окт. 2009 в 08:30
Когда у меня был мотоцикл ездил без шлема в бандане....
Перевернуться будет проблемотично слишком низкий будет центр тяжести. Зимой буду собирать корпус и раму а к весне закажу мотор,шасси,редуктор, контролер,АКБ,(сейчас нет у поставщика)

Вообще, я про велошлем в автомобильном потоке только в качестве примера того, как то, от чего ожидаем положительный эффект, может неожиданно дать отрицательный.
Шлем у мотоциклиста, гонщика или в электро-солнце-кабриолете не будет снижать безопасность :)

Насчет веса. А где учет веса стекла, краски, грязи? :af:

Несущей конструкцией будет толоько толстый слой фанеры?

Я хотя бы о какой клетке безопасности в стиле багги или чего аналогичного подумал бы. Например, дугу над головой. А чтобы выглядело адекватно, если дизайнер тут обитает, то можно было бы ему предложить поразмыслить над этой темой, как поизящнее ее выполнить.
Стекло пока не планирую ставить, грязь и краску учел округлив в большую степень вес деталей. Несущей конструкцией будет фанера и ребра жесткости из алюминиевого уголка.Дуга над головой нужна не буду спорить.))
Электричество в крови!

Ruslan

Цитата: avtohirurg от 01 Окт. 2009 в 19:44
Цитата: Ruslan от 01 Окт. 2009 в 08:30
Когда у меня был мотоцикл ездил без шлема в бандане....
Перевернуться будет проблемотично слишком низкий будет центр тяжести. Зимой буду собирать корпус и раму а к весне закажу мотор,шасси,редуктор, контролер,АКБ,(сейчас нет у поставщика)
Как будет устроена подвеска колёс? Будут амортизаторы? Привод только на одно колесо?
Привод на 2 задних или на два передних пока не определился как лучше. Амортизаторы будут если снаряженный вес превысит 152кг. Подвеска колёс в средней точке.(трудно объяснить на словами) Производитель уверяет что будит система ABS!!
Электричество в крови!

Ruslan

Электричество в крови!

Ruslan

Единственное что смущает это отсутствие дифференциала в приводном не разрезном мосте! Как это отразится на управляемости?
Электричество в крови!

Tantropos

Дайте киевскому инвалиду помечтать! Друзья, хочу на свою консервную банку-иномарку поставить на задний мост электродвижок. Коробка есть, аккумуляторы - ещё надо подумать, какие лучше и доступнее. Главное - у меня движка нет. А хочется, чтобы хотя бы до 100-а разгонялся. Идеально было бы выйти на бывший почтовый ящик и заказать там движок. А может, в Украине, лучше в Киеве, какое-то предприятие до сих пор может принять заказ намотать мне движок с соответствующими параметрами, аналогичный движкам с почтовых ящиков. На худой конец мне подошёл бы любой более-менее подходящий движок, но с электропогрузчика - вряд ли. Он габаритный слишком для заднего моста, а здесь бы чуть полегче и чуть помощнее. Буду рад любым отзывам. Пишите на эту почту: tantropos@bigmir.net

crowrav

Здравствуйте! Хотел бы задать вопрос относительно оборотов электродвигателя.
Я знаю что если поднять частоту питающего тока двигателя, то для генерации одной и тойже мощности потребуется двигатель меньшего размера.
Но при этом гдето на задворках интернета мне сообщити что чем больше обороты двигателя тем меньше у него силовой момент на валу.
Чет никак немогу понять в чем тут подвох.

бурелом

Физика нам гласит что мощность равна произведению оборотов на момент.