avatar_alayf78

Так все же- звезда или треугольник

Автор alayf78, 18 Авг. 2011 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VladimirA

Цитата: pokerbay от 18 Авг. 2011 в 22:28
Цитата: VladimirA от 18 Авг. 2011 в 22:12
Смею предположить, что автор скорее всего ошибся. Возможно он сделал не "треугольник", а разорвал среднюю точку каждой фазы и запараллелил их. Т.е. без перемотки изменил параметры МК. Тогда, применяя "переделанный" более мощный контроллер, получим именно такие результаты.
Расскажите поподробнее, как это так запараллелил? Там же 3 конца от 3 фаз, их можно соединить или не соединять. А для треугольника надо еще другие концы использовать, которые в звезде уходят напрямую в фазные провода.
Посмотрите тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,152.0.html ,там подробно все сказано.

zap

Да тут вообще мало что понятно, 50км на 1кВт мощности вообще не проехать - при скорости 50 км/ч расход составляет около 23 Вт*ч/км независимо от того, звезда, треугольник или вообще Циклон, 800 Вт*ч аккумулятора хватит максимум на 35км.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alayf78

я проехал по мкаду 45 км на треугольнике,и 40 на звезде. ездил в один и тот же день. ехал без разгонов и торможений,пробок не было,и машин было мало,никто не мешал ехать. да и ветер кстати попутный был почти всю дорогу. кстати на звезде под горку вел медленнее ехал накат был меньше,как буд-то что-то придерживало вел,а на треугольнике этого эффекта при отпускании ручки газа не было.
а циклон оставим любителям педалирования, он вообще с моей динамикой разгона и рядом не стоял, сравнивали уже у веломастеров
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

abuharsky

Цитата: alayf78 от 18 Авг. 2011 в 23:42
я проехал по мкаду 45 км на треугольнике,и 40 на звезде. ездил в один и тот же день. ехал без разгонов и торможений,пробок не было,и машин было мало,никто не мешал ехать. да и ветер кстати попутный был почти всю дорогу. кстати на звезде под горку вел медленнее ехал накат был меньше,как буд-то что-то придерживало вел,а на треугольнике этого эффекта при отпускании ручки газа не было.
а циклон оставим любителям педалирования, он вообще с моей динамикой разгона и рядом не стоял, сравнивали уже у веломастеров

в один и тот же день, 40, 45 - не важно, сделайте по 10 измерений и проанализируйте результаты с учетом всех нюансов(к которым относится качество трассы, количество спусков/подъемов).

При соединении обмоток «звездой» вентильный двигатель имеет большие постоянные момента и меньшие постоянные противо­ЭДС (при соотношении √3) по сравнению с соединением «треугольником». Поэтому соединение «звездой» используется для управления осями, требующими больших моментов, а соединение «треугольником» – для больших скоростей.

FAS_r7

а давайте устроим покатушки по МКАДу на элетровелах. (на заезд принимаются только аппараты со скоростью > 60кмч ;) честных  )  вот и узнаем кого на сколько километров какой скорости хватит  :)

ну или хотя бы сбор на велотреке в крылатском, там тоже душевно можно потестить!

давайте народ, активнее, сезон уже подходит к концу, а кроме в наскучивших соколях массового сбора, да что бы нормально покататься, так и не было  :(


а вообще, всем готовиться к следующему 9-го мая, и на садовое кольцо. Оно будет перекрыто специально для катания на велах, можно будет от души оторваться. как я, например.

alayf78

#23
это уже интереснее. надо будет пересечься как нибудь. а по ссылке расказывается про работу мотора в режиме звезды,а про треугольник почти нет ничего. ну вот на слет в сокольники свой вел выставлю, можно замеры будет сделать,если приборы будут,и на соревнованиях поучавствовать.
похоже все забыли,что у нас мотор работает только от двух фаз одновременно,а не от трех. в звезде одна обмотка не работает. ставил эксперимент- откидывал в треугольнике одну обмотку-мотор работает как ни вчем не бывало! а в звезде- нет. появляется мертвая зона,или вообще не работает
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78


Сегодня продолжил издевательства над велосипедом. в контроллере был полностью удален шунт(заменен на медные проволоки 4 мм 2 ) и стали происходить чудеса. при резком старте с места в крутую гору взорвались все кондеры,у двух из них лопнули выводы. были заменены на 4х470 мкф 100 в фирмы BLACK GATE с толстыми выводами,и опыт повторен снова. стал резво разгоняться в гору до скорости 50 км ч,как буд то ее и не было. и самое интересное далее- теперь контроллер вообще греться перестал,и мотор стал только чуть теплый. на ваттметре  показывал мощность при старте в гору 4200 вт!
я сделал вывод,что шунт не нужен,т к это слабое звено моего контроллера, и вносит потери энергии. ток холостого хода упал с 2,4 а до 1,7 на максимальных оборотах,и в движении на малых скоростях стал меньше жрать от батарей. вопрос-почему шунт так плохо влиял на кпд? :bw:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

zap

ппц, заседание клуба "очумелые ручки".
попробуйте мотор к батарее подключить напрямую, я Вас уверяю, контроллер тоже не нужен.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alayf78

ну если бы я фазы сам быстро переключать умел-то да. контроллер думаю лучше меня с этим справится все же. наверное при таких транзах шунт все же только мешал уже,и не давал работать на полную мощность. но вот почему кондеры не выдержали вдруг,это вопрос,они вроде только сглаживают импульсы и все . и выходит шунт влияет на форму импульсов,подаваемых на обмотки фаз,что вызывало все же большие потери на транзисторах

для  75тых транзисторов шунт нужен,чтобы им мощность ограничить до их номинальной видимо,куда то же нужно эти фуфельные 10 рублевые детальки девать,а нормальные на заводе не ставят,там цена контроллера на 600 рублей бы только больше была,а надежность в разы повышается! и возможности!
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TRO

Вопрос к практикам, при перекоммутации обмоток в треугольник, с датчиками холла что нибудь мутить надо?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 24 Авг. 2011 в 22:43
Вопрос к практикам, при перекоммутации обмоток в треугольник, с датчиками холла что нибудь мутить надо?
Вроде нет: геометрическая фаза двух последовательных обмоток совпадает с геом. фазой третьей обмотки.

alayf78

С датчиками ничего не делал при перекоммутации. работал с контроллером только :af:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TRO

#30
Цитата: nikvic от 24 Авг. 2011 в 23:02
Цитата: TRO от 24 Авг. 2011 в 22:43
Вопрос к практикам, при перекоммутации обмоток в треугольник, с датчиками холла что нибудь мутить надо?
Вроде нет: геометрическая фаза двух последовательных обмоток совпадает с геом. фазой третьей обмотки.

Теоритически смущает вот что: Если принять начала обмоток это провода выведенные наружу, а концы спаяны вместе в центре звезды, то в класической звезде ток протекает в обмотке А от начала обмотки к концу, а в обмотке Б от конца к началу, обмотка С при этом сачкует. А при перекомутации в треугольник мы все обмотки соединяем последовательно от начала к концу, при этом можем закрутить их по часовой, а можем и против, это по идее должно на что-то влиять. (чёто подсказывает что фазы должны сдвинутся Nное количество электрических градусов)

Пойду гугл помучаю и покурю теорию, а то у нас на форуме этот вопрос на подноготном уровне практически не раскрыт.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alayf78

там все определяют датчики холла,можно и назад конечно крутить колесо. главное избавиться от круговых  токов высших гармоник,греющих обмотки,и вносящих потери. я феррит от комп блока питания поставил,и колесо совсем не греется теперь. и совершенно верно, там работают все  три обмотки,а не две,как в звезде. получается последовательно-параллельное соединение обмоток в любой момент времени.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TRO

Я имел в виду, что при звезде, в середине фазы контроллера, противоЭДС двух активных обмоток равны(но не в максимуме для отдельно взятой обмотки), а в третьей (неиспользуемой) противоЭДС при этом равна нулю. А вот при треугольнике, в середине фазы контроллера, на одной из обмоток противоЭДС будет в её максимуме, а противоЭДС 2х других обмоток будут равны (но с разным знаком относительно варианта со свездой).  Т.е фактически разворот на 180 градусов. И по идее, сколько теперь обмотки не вращай (переключением фазных проводов или датчиков холла) на 120 градусов, в нужную точку мы теперь не попадаем (разве что в реверс, это может устроить так как развернуть МК не проблема). Прокатить без реверсирования должно только если контроллер умеет работать и при 60 и при 120 градусами датчиков холла.
Это всё в теории, на практике ещё не пробовал, стрёмно в первый раз МК разбирать. Ибо надо или перематывать, или в треугольник.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alayf78

Я пробовал перематывать мк, но при тех же оборотах на холостом ходу и напряжении 36 в тянуло хуже в звезде. можно  провести простой опыт,соединив в треугольник одну обмотку любую отключить, вот тогда настанет момент печальной правды- колесо вращается как в звезде и тянет почти так же :bs:

работа в звезде: VVV
Работа в треугольнике: - - -
                                 V V V
в треугольнике без одной обмотки; - V -

где( V) две обмотки
а (-) одна обмотка

ТО ЕСТЬ при отсутствии однои обмотки две оставшиеся работают одна, последовательно,другая.
но датчики должны быть на тех же местах,что и в звезде. причем если мотор был 60 градусов он им и останется,тоже и при 120 градусах.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

pokerbay

Давайте разберемся.
Вот звезда:

А вот треугольник:


Все верно?

alayf78

верно. уберите обмотку 1-2 в треугольнике,и посмотрите что получится
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три