avatar_Strijar

Самостоятельная сборка из "пакетиков"

Автор Strijar, 19 Авг. 2011 в 08:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

я заказывал брусочки коллеге по работе, он принес, я сверлил и резьбу нарезал.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Д. Засядько

насчёт брусочков: http://lmgtfy.com/?q=%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0
насчёт заклёпок: ИМХО, не годятся. Ибо они держат, но не прижимают. Или под них тоже гроверы будете подкладывать?
Да и в случае чего болтовое соединение разобрать проще, чем сверлить заклёпки.

MadMNN

ну тогда уж медную шину использовать надо

FAS_r7

а зачем медную?   можно вообще из текстолита их сделать, ведь задача-то у них простая - сжать друг с другом выводы пакетов (самим им ток проводить не надо, даже не желательно - легче замкнуть инструментом случайно)

viktor_1081

   Объясните пожалуйста, как к этим пластинам выводы пакетов соединяются?
   http://www.a123rc.com/goods-619-4S+Junction+plate+for+A123+20ah+Prismatic+cells.html
   Пайкой? Или как-то иначе?

Arjuna

Цитата: viktor_1081 от 27 Март 2012 в 22:57
   Объясните пожалуйста, как к этим пластинам выводы пакетов соединяются?
   http://www.a123rc.com/goods-619-4S+Junction+plate+for+A123+20ah+Prismatic+cells.html
   Пайкой? Или как-то иначе?

Их уже нет в продаже.
А так, по идеи паяют. Я лично без всяких плат спаял.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

viktor_1081

  Arjuna: А так, по идеи паяют. Я лично без всяких плат спаял.
   
   Фото батареи можете выложить, хотелось бы глянуть на результат.
   Заказывали ровно шестнадцать штук и ни одной больше? Брака не было?
   

Arjuna

#25
Цитата: viktor_1081 от 28 Март 2012 в 09:09
   Фото батареи можете выложить, хотелось бы глянуть на результат.
   Заказывали ровно шестнадцать штук и ни одной больше? Брака не было? 
К сожалению, так и не сфотографировал батарею когда собирал.
Брал ровно 32шт.(2P16S), брака не было.

Не знаю кто как собирает, но я делал так:
1. Укоротил контакты наполовину  (может и зря, но мне так удобнее было, уж больно они длинные). Резал обычными ножницами.
2. Залудил половину каждого контакта с обоих сторон. Про флюс писал здесь: https://electrotransport.ru/index.php/topic,10024.msg164693.html#msg164693
3. Так как у меня конфигурация 2P, то мне нужно было спаять ячейки попарно. Поэтому загнул контакты у 16 ячеек в одну сторону, у других 16 ячеек в другую сторону. Если сложить 2 ячейки вместе, получалось что контактные пластины образовывали букву П. Так я и спаял их. Вначале попытался спаять 40 ваттным паяльником, но немного помучившись понял что бесполезно. Пошел и купил 100 ваттный. Спаялись просто в момент.
4. Каждую пару обмотал армированным скотчем, чтобы контакты не разбалтывало. И только после этого обмотал всю батарею.
5. Соединил жилой от провода все ячейки (в моем случае все пары) друг с другом (+ к +, - к -) для того, чтобы выравнивать у них напряжение. Простояли у меня так 2 суток, и по глупости не стал их заряжать в таком состоянии. А надо было! [b-b]Без зарядки их бесполезно параллелить. [/b-b]
6. Припаял силовые провода (6 кв.) и провода к BMS.
7. Заизолировал все контакты ХБ изолентой, а между контактами всунул заранее нерезаные перегородки из пенополиэтиленового коврика.
8. Нарезал из пенополиэтиленового коврика и текстолита боковые стенки для аккумулятора и все это дело смотал армированным скотчем еще раз. Внутренние стенки у меня получились мягкие из коврика, а внешние и текстолита.
Ничего не люфтило, все смотано и соединено крепко.  :wow:

На самом деле ничего сложного нет. Гораздо больше было беспокойств, что что-то у меня не выйдет.
Спаял аккумулятор и все собрал буквально за пару-тройку дней (если не считать поиски материалов и балансировку ячеек) :)
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

MadMNN

а стягивал? между ячеек что нибудь прокладывал?

Arjuna

Цитата: MadMNN от 28 Март 2012 в 11:24
а стягивал? между ячеек что нибудь прокладывал?
Между ячеек ничего не прокладывал. Ну разве что, тонкая прослойка армированного скотча  :-) (когда связывал попарно)
Стягивал тоже только скотчем.

Уже и покататься успел, в один из теплых дней.
В другой ветке писал, но сюда на всякий случай вставлю:
Цитировать
Разок прокатился... Скорость и динамика улучшились, по сравнению со свинцовыми аккумуляторами.
На свинце скорость на спидометре не поднималась выше 40км/ч, и падала даже на небольших горочках (MK 500 Ватт).  А теперь, небольшие горочки никак не влияют на скорость. По спидометру 45км/ч выдавал, когда ехал против ветра (ветер был очень сильный!).
Проехал по городу 9км, потратил 3,9Ач из 40Ач. Если по трассе, то думаю с новым аккумулятором пробег до 100км составит на одной зарядке.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

viktor_1081

   Arjuna, за совет поставил бы +, но пока нет такого права. Когда дело дойдет до сборки, думаю к тому времени буду иметь такую возможность. Тогда и добавлю.
   Попутно вопрос, какую БМС приобрели? Ссылку можете разместить?

Arjuna

Цитата: viktor_1081 от 28 Март 2012 в 23:01
   Попутно вопрос, какую БМС приобрели? Ссылку можете разместить?
BMS брал эту - [b-b]16S LiFePO4 BMS (30-60А)[/b-b] http://www.bmsbattery.com/bmspcm/323-17s26s-24a-max-discharge-current-bms.html
Зарядку там же на 600W.
Про BMS пока не могу сказать, на сколько хорошо она выравнивает, так как заряжал всего один раз.
Мне пришлось вручную балансировать ячейки из-за большого разброса по напряжению (разброс был из-за моей глупости при сборке, писал об этом выше).

Еще разъемчики не забудьте купить - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9283
И селлоги, думаю без них тяжко будет - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10952
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

defr777

Цитировать
Еще разъемчики не забудьте купить

А вот про разъемы можно подробней и в каком количестве? К примеру собираю 16s1p, какую еще мелочь заказывать нужно? Ну там для соединения с селлогом, БМС  и т.д.

Arjuna

Цитата: defr777 от 29 Март 2012 в 10:12
Цитировать
Еще разъемчики не забудьте купить

А вот про разъемы можно подробней и в каком количестве? К примеру собираю 16s1p, какую еще мелочь заказывать нужно? Ну там для соединения с селлогом, БМС  и т.д.
Для силовых проводов одного комплекта из 10шт. HXT 4mm (ссылка выше), думаю что достаточно
Для селлогов покупал в России, ищите 9 пиновые разъемы с шагом 2,54мм (например http://www.chipdip.ru/product/hu-9.aspx )
Все зависит того куда будете цеплять селлоги. Если напрямую к акку, и расположены они будут рядом, то нужно пару таких разъемов. Если хотите иметь возможность одновременно с селлогом делать ручную балансировку (подключать зарядку или нагрузку на отдельную ячейку), то соответственно нужно брать 4 мамы, и 2 папы.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

viktor_1081

Arjuna, вариант SmartBMS не рассматривали? Хотя, у Вас как раз 16 ячеек, все вошло в одну бмс. Спасибо за обстоятельный ответ.

se

Делюсь еще одним способом сборки пакетов

Спойлер

В результате экспериментов пришли к тому что толщины ячейки в 7мм мало для того чтоб собрать все контакты на одной стороне, воспользовались идеей с ES складывать пакеты поочередно контактами на разные стороны. Получается две половины батареи, соединяемые 10AWG проводом.

Ну и самое главное и доступное в нашей схеме - это шплинт


Когда я его увидел в автомагазине, то забыл спросить как называется сей предмет, на следующий раз их в этом магазине не было и все мои объяснения на пальцах продавцам о загнутой проволочке ничего не дали  :-D

В итоге искал в гугле загнутые проволочки по изображениям  :-) нашел на ...дцатой странице

На шплинты одеваются загнутые шайбы М4 и капается капля припоя для фиксации, туда же припаиваем сигнальный провод от БМС.

Соединение получается очень прочным, и легко разборным, а также не нужно делать дырки в контактах ячеек.

ЗЫ На рисунке вариант с проложенным между ячеек 2мм изолоном, обычно собираем без него.


schemer

В голове крутится только одно слово "Круто".  :wow: Других слов нет. +1
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

zap

Шплинт-то лучше медный, на худой конец латунный :)
Железо весьма фиговый проводник. Но идея интересная.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички