DIN-07 поломка, помогите новичку

Автор Anarhist, 20 Авг. 2011 в 23:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Anarhist

Всем привет,
электро скутер Din07
Движение по ровной дороге, и вдруг скут просто заглох, проверил массу (на автомате) все ок, провода отдельно подцепил напрямую что б исключить подозрение на него. далее дорога домой за счет своих двоих.
Разобрал скут, стал искать откуда ноги растут, нашел повреждение изоляции на проводах к электро мотору в колесе, снял колесо, перепаял провода. проверил все остальные, всё целое. Снял котроллер (большая алюминиевая коробка) дорожки целые, ни окислений ни запаха гари нет. проверил Предохранитель что под ногами спрятан он в порядке, рядом с ним коробка металическая (незнаю ее названия) размером с пачку сигарет, разобрал ее - немного ржавчины, немного окислений или возможно остатки термоусадки. все поставил наместо, руки вроде бы прямые у меня.
Итог симптомы - индикатор заряда "молчит". скут не едет. электро приборы и до этого у меня не работали, так что о них промолчу.
Воткнул зарядку, индикатор показывает "полный бак". жму на газ - скут дергается но не едет. глянул на зарядник, он молчит и светит зеленой лампочкой (маленькой на верху). поднял колесо заднее - тяга есть, колесо вращается.

Проблема такова что скут не заряжается, "не берет" зарядку. может и берет, но индикатор молчит после отключения зарядника.
подскажите где копать.

xaoyag

Напряжения батареи, напряжение на входе из маленькой коробочки. Лампочка заднего тормоза, контакты на ручках тормоза. Все это надо проверить.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Anarhist

Цитата: xaoyag от 20 Авг. 2011 в 23:24
Напряжения батареи, напряжение на входе из маленькой коробочки. Лампочка заднего тормоза, контакты на ручках тормоза. Все это надо проверить.

Лампочки у меня отсутствуют, поэтому провода заизолированны, пытался разобраться с ними, везде минус.
напряжение из коробочки измерить "на входе" у меня вобщем не получилось, есть мультиметр, но я в нем нихрена не понимаю, могу выложить фото мультиметра вдруг подскажешь?  в эту коробку входят 3 провода, через клемник после которого цвет проводов другой.
вот фото, скажи с каких проводов измерять напряжение.




Anarhist

мультиметром проверил напряжение сколько понять не могу,но видно что показания не меняются, стрелка одинаково поднимается как на батарейке так и коробочке на проводах!

фото мультиметра


xaoyag

Мультиметр работает просто, в нем есть шкалы, каждая из которых откалибрована на определенное напряжение ( переменное или постоянное )
дальше в низу есть переключатель, его надо ставить в положение соответствующее измеряемому напряжению + запас . К примеру хотим мы померять напряжение 12в ставим переключатель в положение 50 и смотрим по шкале, стрелка должна показать где то 1/4 от всей шкалы, теперь ищем цифру на шкале соответствующую нашей, 12 , это и будет та шкала по которой стоит смотреть. Вообще мультиметр ужасный, врет и не краснеет, но за неимением другого поидет.
Теперь по поводу коробочки, это преобразователь 48 - 12в она работает для питания разных приборов, бортового освещения, а так же подает 12 в на контроллер, если его ( 12в ) нет на выходе, контроллер может не запустится. Желтый и черный должно быть 48 вольт черный и красный 12в если они есть поехали дальше. проверяем тормоза, для этого надо купить лампочку в задний стоп. В полне возможно что один микрик вышел из строя ( тот который на ручке тормоза  ) на правом или левом, и дает сигнал на контроллер чтобы тот отключался, а нам это не надо.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Anarhist

купил мультиметр с дисплеем, измерил то что ты написал :
желт и черн - 48в
красн и черн - 12в

снял все перемычки с аккомуляторов, поставил наместо - скутер заработал, зарядка пошла.
потом снова все сломалось. грешу на один из аккомуляторов, на одном из них при добавлении газа сверкнула искра.
подскажи подойдет ли мне этот аккум https://electrotransport.ru/index.php/topic,8243.0.html

aleks17121960

Цитата: Anarhist от 21 Авг. 2011 в 15:20
купил мультиметр с дисплеем, измерил то что ты написал :
желт и черн - 48в
красн и черн - 12в

снял все перемычки с аккомуляторов, поставил наместо - скутер заработал, зарядка пошла.
потом снова все сломалось. грешу на один из аккомуляторов, на одном из них при добавлении газа сверкнула искра.
подскажи подойдет ли мне этот аккум https://electrotransport.ru/index.php/topic,8243.0.html
Для скутера малы они.В интернет-магазинах поройте,по тегам *куплю аккамулятор для УБП* и в этом духе.Перед этим посмотрите номинал на умершем.А еще до того снять умерший,почистить контакты(спирт,шкурка*0*)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Anarhist

на моих вобще нифига не написано, несколько букв и все. ни ампер часов, ни вольтаж ничего.

xaoyag

Измерьте размеры акб, Ширина высота глубина. так же сделаите фото, и важно какого цвета акб.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

aleks17121960

Определить емкость поможет вес:примерно 4кг=12Ач,6кг=17-18Ач
Делай,что должен,и будь,что будет...

xaoyag

Мои родные ( тяговые ) 20Ач весили 8кг а нынешние ( для бесперебоиников ) 20Ач меньше 6
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

aleks17121960

Цитата: xaoyag от 21 Авг. 2011 в 17:59
Мои родные ( тяговые ) 20Ач весили 8кг а нынешние ( для бесперебоиников ) 20Ач меньше 6
Я даю средние данные.Точно только замер скажет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

vasyatimonovo

У меня была похожая проблема и я про неё писал:) У меня ручка тормоза перетёрла провода ручки газа и они коротились, ручка тормоза явно для бензинового расчитана. Перепаял проводки, отгрыз кусок стали у ручки тормоза, что перетерал провода и теперь, цитирую Вадима:"Мечта сбылась и ездю :) ..."  :bt:

Anarhist

Скутер починил, был плохой контакт на перемычках АКБ, пара клемм отвалилась совсем.
Спасибо всем за помощь.
теперь проблема другая появилась, при старте шум (цоканье-скрежет) в мотор-колесе.
я его снимал перепаевал провода и загерметизировал крышки. что делать подскажите?

vasyatimonovo

Цитата: Anarhist от 21 Авг. 2011 в 23:06
был плохой контакт на перемычках АКБ, пара клемм отвалилась совсем.
Ну, это извините,детский сад:)
Такие вещи на болтах должны быть,а  контакты  зачищенны. Я в этом электро много не понимаю, но перемычки сразу заменил на ПВС 6кв с наконечниками, а от них до контроллера кинул ПВС 10 кв и главное внимание такое сечение для 600 вт МК :bj:. Ну хотелось мне сделать с запасом :ah:

xaoyag

Цитата: Anarhist от 21 Авг. 2011 в 23:06
Скутер починил, был плохой контакт на перемычках АКБ, пара клемм отвалилась совсем.
Спасибо всем за помощь.
теперь проблема другая появилась, при старте шум (цоканье-скрежет) в мотор-колесе.
я его снимал перепаевал провода и загерметизировал крышки. что делать подскажите?


Проверяем барабанный тормоз заднего колеса. Если его открутить и все проидет значит он.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Anarhist

Шум в МК при трогании продолжается,(после набора скорости все ок ) в барабанных тормозах все ок, открутил глянул все так же как было, сразу после поездки, нет следов постоянного терния. МК стало "бить" как буд до с огромной шишкой едешь, но как только газ отпускаешь - тишина.
сначала немного чувствовалось это, потом гораздо сильнее. Разобрал, МК пахнет совсем не хорошо, и нагрето.
Помогите советами.

пс.
при большой нагрузке (2 чел) и полусевшем аккумуляторе заметил что МК начинает так же шуметь (но гораздо меньше) как при трогании с места.

Lion

Проверить фазные провода на обрыв. Провода датчиков холла тоже. У меня как то разьем слегка рассоеденился - дырчать начало. понял что случилось только через 30 секунд
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

xaoyag

Если все целое то вспоминаем не ловило ли колесо клин где то. Если ловило - транзисторы.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

GRAF20102011

да  уж а может межвитковое а

marklin

Было такое! :) Проблема была в разъеме датчиков холла
3000W 2 x 20AH 48v

Anarhist

Цитата: xaoyag от 29 Авг. 2011 в 23:29
Если все целое то вспоминаем не ловило ли колесо клин где то. Если ловило - транзисторы.

То есть на полном газу стоял во что то упёршись?
и обьясните пожалуйста где находится датчик холла.
Должно ли МК нагреваться при езде по пересеченке?

METAL

Датчики стоят внутри МК,на отдельной плата с 3мя шутками. Мотор по пересеченке может грется тк накат хуже=ток МК больше.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

xaoyag

По пересеченке, и в пробках, короче на низких скоростях и частой работой ручкой газа старт стоп. Клин это не когда вы во что то упераетесь и стоите это когда вы едете а что то попадает в колесо ( слыхали выражение вставлять палки в колеса ? ). В общем стандартно. Сперва проверяем провода, и все что снаружи, потом лезем в контроллер а потом в мотор колесо.
Вот еще что думаю, покрутите колесико руками без включения мотора и с включением, там и определитесь. В полне вероятно что ваши провода из нутри и скребут об крышку колеса.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Anarhist

Разобрал МК посмотрел на провода что припаяны к корпусу мотора, на одном из транзисторов (надеюсь они так называются) отвалился провод с одного (из трех) контакта.
заехал в пару магазинов, в одном нету, в другом сказал мужик маркировка неполная. я ему протянул его на мол смотри тогда сам, 41F642 его имя.
Пытался припаять на место провод, ничего не вышло, лапка от транзюка оторвалась прямо под корень. Да и потом второй пошевелил слегка - тоже отвалился.

Вопрос : Имеет ли какое то техническое предназначение расположение этого транзистора? ( размещен прямо в пачке металических пластин)

Было ли у кого подобное, подскажите можно ли в инете заказать сие чудо?

METAL

Это и есть датчик холла. Много уже про них писали,но подходят вроде 41N или что то подобное(название точно не помню)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Anarhist

есть ли необходимость в установке датчика холла именно в пластины двигателя?

METAL

Конечно нужно его ставить на прежнее место и обязательно той стороной, какойчон был установлен! Ведь он(они) "смотрит" на положение ротора и геометрически его сместив, ток в одну из обмоток будет подаваться в не правильный момент(обмотка либо начнет тормозить,либо обгонять остальные,так и дым из контроллера или колеса пойти может).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Anarhist

обьехал все магазины у нас, нигде нет (
может кто из столицы откликнется за скромное вознаграждение?

turbo


aleks17121960

Интересно,в кулерах компов датчики Холла не такие-же?Там их три,вроде...
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Не,в кулерах ожнофазник и датчик в нем один и сразу совмещенный с мосфетами,два контакта питания и два сразу выходят на обмотки.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

xaoyag

Попробуйте поискать в дисководах старого образца.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

METAL

Была инфа пр скутер ездящий на автомобильном генераторе. так там стояла плата с датчиками от СиДи-РОМа компового, коллега говорил что датчики без проблем ужились с контроллером от китайского электровела1 И коллега тот был(как бы не соврать) под ником 007. Сам давно гену с такими датчиками собрал, все испытать некогда... :bu:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

В сидиромах обычно стоят аналоговые датчики холла. Четырёхвыводные, представляют собой резистивный мост, плечи которого меняют сопротивление от силы и направлния магнитного потока. Я в свой время ирался с двигателем от сидирома, крутил его напрямую с ножек микроконтроллера, переключая фазы по датчикам (пришлось изголятся из за их аналоговой сущности, чтобы без доп. обвески было). А в МК стоят с цифровым выходом (обычно).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Anarhist

сломался средний датчик, два других стоят "лицом вверх"  а этот был расположен "лицом вниз".
нормально ли это? или кто то побывал там до меня?

METAL

Цитата: Anarhist от 05 Сен. 2011 в 22:06
сломался средний датчик, два других стоят "лицом вверх"  а этот был расположен "лицом вниз".
нормально ли это? или кто то побывал там до меня?

Это нормально, просто есть мотор-колеса и контроллеры срабатывающие на 120и электрическиз храдусах, а есть на 60и. :) Обычно(т.к. много уже прочитал тем) на скутерах идут МК и контроллеры на 60град, а на элвелах на 120град. :)

Так что с датчиками- заказали где то, или все еще в поиске? :bw:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

xaoyag

Бывают и 120 я тоже думал что у меня 60
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

METAL

Не отрицаю, просто по статистике... ;)

(хорошо с коллектором. без датчиков, но плохо со щетками и током на них :ap:)

Прошу прощение за оффтоп. :ah:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Anarhist

заказал в чип-дип SS41, датчик Холла двухполярный цифровой 150G TO92
надеюсь подойдет. Спасибо вам за помощь.

funt65

Не знаю где спросить, спрошу тут.
Какое давление нужно поддерживать в шинах DIN-07, если всё время максимальная нагрузка в 150 кг(то есть двое 95+55)?
Помогите новичку.
Заранее спасибо.

xaoyag

Колесико при нагрузке должно по минимуму проседать, тогда и скорость и тяга будет в норме. для постоянной езды в двоем советую поменять заднее колесо на 3.5*10 или 90-90*10 оно и скорости добавит и будет не так нагружено как старое.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

funt65

Цитата: xaoyag от 28 Июль 2012 в 17:38
Колесико при нагрузке должно по минимуму проседать, тогда и скорость и тяга будет в норме. для постоянной езды в двоем советую поменять заднее колесо на 3.5*10 или 90-90*10 оно и скорости добавит и будет не так нагружено как старое.
Спасибо огромное за ответ!
Проседать должны по минимуму- это конечно хорошо, но всё-равно не понятно какое всё-таки давление поддерживать?Боюсь перекачать атомобильным-то компрессором....
Менять пока колесо, не очень понимаю зачем?
Скорость больше- вроде не нужна.
Лучше будет вес держать? На это считаете стОит тратить силы и деньги? Ссылку на эти колёса не будете любезны дать?(посмотреть, что это такое....)

licwn

Электроскутеристы, а кто какое давление в шинах поддерживает? Я стараюсь держать между 3 и 4 атмосферами. На днях наконец поменял покрышку на заднем колесе (первый раз за 3 сезона). Конечно от такого давления оно полысело только посередине, но зато сопротивлние качению ниже. Вон некторые велосипедисты до 6-7 атмосфер качают. Может и нам так надо?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Lion

Насколько я помню мануалы к японским бензинкам - там 1.8 переднее и 2 заднее
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Ivan06

Цитата: licwn от 04 Июнь 2013 в 04:36
Электроскутеристы, а кто какое давление в шинах поддерживает? Я стараюсь держать между 3 и 4 атмосферами. На днях наконец поменял покрышку на заднем колесе (первый раз за 3 сезона). Конечно от такого давления оно полысело только посередине, но зато сопротивлние качению ниже. Вон некторые велосипедисты до 6-7 атмосфер качают. Может и нам так надо?
качаю до 3 атмосфер, лучше накат и скорость максимальная выше чуть..
Eltreco jazz 250w 24v10ah
Максимальная скорость 27-30 км/ч
Элскутер Sonic, 350w 72v 14ah
Максимальная скорость 47 км/ч
Электро макси скутер Opal lion 1.2 kw 84 v  58 км/ч