avatar_Alex_Soroka

Доступные Импульсные источники питания !

Автор Alex_Soroka, 01 Авг. 2008 в 13:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Привет !  :bq:

На дворе 21 век :) и вся прелесть импульсных малогабаритных и мощных источников питания становиться нам доступна.

Сегодня купил один такой - в Киеве, в магазине "Электротоваров" - смотрим фото.

Называется [b-b]"Электронный трансформатор"[/b-b]
Бывают модели: ELTR-60W , ELTR-105W, ELTR-150W
(последняя цифра = мощности на 12В)
предназначен для питания галогеновых 12В ламп накаливания !
Оснащен присоединительными зажимами на 2.5мм2 провод.
Прекрасно разбирается ! :)

Параметры:
Входное напряжение: = 220В 50Гц,
Выходное напряжение = 11.5В (переменное! выпрямителя в схеме нет)
Максимальная номинальная нагрузка :)
ELTR-60W == 60Вт
ELTR-105W == 105Вт
ELTR-150W == 150Вт
Номинальный ток нагрузки =
ELTR-60W == 5,2А
ELTR-105W == 9,1А
ELTR-150W == 13,1А

[b-b]...как мы видим - вполне подходящие токи для зарядных устройств ![/b-b]

На картинках видно, что фактически это однотактный преобразователь на двух IGBT полевиках, и сам трансформатор очень прост. Если нужно получить напряжение свыше 12В - например для зарядки одного свинцового аккума - надо 15В - то просто доматываем 2-3 витка на вторичную обмотку - вторичка намотана  сверху, ну и присоединяем диодный мостик с эл.литом-конденсатором шунтированным керамическим кондером 0.1мкФ
И ВСЕ !!!  :D блок питания готов.

Возможно каскадирование этих блоков "по выходу", т.е. последовательно подключаем их вторичные обмотки для получения бОльшего напряжения выхода но того-же макс. тока что и единичного блока .  При этом надо соблюдать фазность вторичек - т.е. "начало-конец" обмоток соединяются последовательно, суммируя напряжение.

[b-b]Экономика:[/b-b]

Обычный силовой тороидальный трансформатор на 120Вт с выходом на 15В,5А весит более килограмма  :shok: и стОит в Киеве 140-150гривен (~32бакса)
[b-b]Этот "электронный трансформатор" стОит в магазине всего 26гривен!!! (5.6 бакса !!! за 60Вт!!!)[/b-b] ...а на 105Вт - стоит всего 52гривни :) (менее 10 баксов!)

[b-b]Так что не вижу я больше необходимости в громоздких и тяжелых трансах - раз есть такая вот игрушка в продаже :)[/b-b]

Почитать про нее в инете или купить:
http://electromagaz.ru/tovar.php-quest-id-eq--perc-C5-perc-EB-perc-E5-perc-EA-perc-F2-perc-F0-perc-EE-perc-EF-perc-F0-perc-E8-perc-F1-perc-F2-perc-F0-perc-EE-perc-BF

http://fed.biz.ua/?cp=brands

http://www.elkomp.ru/catalog/11312


Alex_Soroka

Вид со стороны дорожек - справа вверху(на плате) видны две дорожки на выход 12В - там только фильтр ВЧ стоит резистор + конденсатор, так что просто добавь выпрямитель и получи Блок Питания :)

Alex_Soroka

Для тех кому интересна теория построения:

[b-b]Однотактные преобразователи напряжения в устройствах электропитания РЭА[/b-b].
А.Г. Поликарпов, Е.Ф. Сергиенко. М.; "РиС", 1989,
http://www.radioscanner.ru/files/download/file5687/odnotaktnie_preobrazovateli_napryajenia_1989.djvu

i

Действительно, хорошие штучки.  :ay:  Они действительно эквивалентны трансформаторам, НО только в случае питания галогенок, тем абс. пофигу форма тока-напряжения.
Это двухтактные (это важно, так как однотактные без нагрузки дохнут) преобразователи с самовозбуждением (виден мелкий коммутирующий насыщающийся трансформатор). На выходе имеем высокочастотные импульсы (15-20кГц) промодулированные частотой сети (50Гц). Амплитуда около 16В, иногда бывает больше, 18-20.
Для выпрямления следует применять быстродействующие мощные диоды (лучше Шотки). Выпрямление обязательно двухполупериодное, т.е. [b-b]мост[/b-b]. При несимметричном выпрямлении, выходной транс входит в насыщение и дохнут транзисторы. После выпрямления получим 100-герцовую пульсацию, "изрезанную" импульсами 15-20кГц. ВЧ режем керамикой, НЧ - электролитами, как в обычном БП.
И ещё нюанс, без некоторой минимальной нагрузки они не запускаются. Только идут запускающие импульсы (100 раз в секунду). Иногда это удобно (например для дежурного режима), иногда нет.

Alex_Soroka

Цитата: i от 01 Авг. 2008 в 15:26
Действительно, хорошие штучки.  :ay:  Они действительно эквивалентны трансформаторам, НО только в случае питания галогенок, тем абс. пофигу форма тока-напряжения.

Я вообще-то и не говорил о применении их как синусоидальных выходов :) Только как для постоянного тока.

ЦитироватьЭто двухтактные (это важно, так как однотактные без нагрузки дохнут) преобразователи с самовозбуждением (виден мелкий коммутирующий насыщающийся трансформатор).

там одна входная обмотка трансформатора - так что по всем наукам :) - это однотактник :) - совпадает примерно по схемотехнике с теми что по моей ссылке выше - из книги. Насчет "без нагрузки дохнут - НИГДЕ такого не написано :) даже в книге :)

ЦитироватьНа выходе имеем высокочастотные импульсы (15-20кГц) промодулированные частотой сети (50Гц). Амплитуда около 16В, иногда бывает больше, 18-20.

ну вот - самое оно :) для зарядки 12В аккума .

ЦитироватьДля выпрямления следует применять быстродействующие мощные диоды (лучше Шотки). Выпрямление обязательно двухполупериодное, т.е. [b-b]мост[/b-b].

согласен 100%.

ЦитироватьПосле выпрямления получим 100-герцовую пульсацию, "изрезанную" импульсами 15-20кГц. ВЧ режем керамикой, НЧ - электролитами, как в обычном БП.

да. после нашего моста + кондеров - будет практически чистая постоянка.

ЦитироватьИ ещё нюанс, без некоторой минимальной нагрузки они не запускаются. Только идут запускающие импульсы (100 раз в секунду). Иногда это удобно (например для дежурного режима), иногда нет.

Ну когда мы мост с кондерами поставим - то это как раз и будет "минимальная нагрузка" :)

aL75

Цитата: Alex_Soroka от 01 Авг. 2008 в 16:43
ЦитироватьЭто двухтактные (это важно, так как однотактные без нагрузки дохнут) преобразователи с самовозбуждением (виден мелкий коммутирующий насыщающийся трансформатор).

там одна входная обмотка трансформатора - так что по всем наукам :) - это однотактник :) - совпадает примерно по схемотехнике с теми что по моей ссылке выше - из книги. Насчет "без нагрузки дохнут - НИГДЕ такого не написано :) даже в книге :)
Мдя, приплыли...  :bm: Почитайте наконец внимательно того же Семенова!!! Узнаете много нового, например то, что двутакты бывают мостовыми и полумостовыми(наш случай), а это ОДНА обмотка первички. Потом, с какого перепугу туда засунули ИГБТ? Обычные МОСФЕТы навроде ИРФ830 сотоварищи...
И перестаньте, наконец, кидать линки на свои измышления по всему форуму! 



Alex_Soroka

Купил еще одно творение той-же фирмы: ELTR-210W

параметры: 210Вт мощность, выход - 18Ампер.
самое то для зарядки 100Ач аккумов.

но есть непонятка...

выходной трансформатор там имеет хитрую намотку - две вых обмотки со средней точкой - т.е. как если мотать из одной точки каждый провод влево и вправо от "точки" - т.е. в противофазе получаются.
Две "средние точки" этих двух обмоток - соединены между собой.

а вот концы (слева и справа) - тоже.

:bw: :bv:

получается что обмотки со средней точкой включены встречно ?
...как-же тогда там напряжение получается ? ведь с транса ничего не стоит на выходе - просто голые концы для лампочек...

и лампочки получается надо ставить в два "плеча" обмоток - т.е. если на 60Вт девайсе просто два провода выход - то на этом - надо вешать две лампы или сборки но так что один конец у ламп получается общим.

просвятите :) что это за схема такая, и можно-ли вместо их вторички просто намотать одну обмотку - чтобы просто снимать 18А одним куском.

i

Судя по последней фотке, обмотки намотаны в одну сторону, изнутри-наружу. Просто они намотаны на разных половинах кольца.

Alex_Soroka

Цитата: i от 07 Авг. 2008 в 15:43
Судя по последней фотке, обмотки намотаны в одну сторону, изнутри-наружу. Просто они намотаны на разных половинах кольца.

Т.е. получается что просто "со средней точкой" две обмотки распаяны палаллельно ? так ?

рисовать облом :( я попытаюсь символами:

вторичка получается так идет :
*--/\/\/\-*-/\/\/\--*
!             !            !
*--/\/\/\-*-/\/\/\--*
!             !            !
*  ~12В   *  ~12В  *

Вопрос: а можно сделать просто одну обмотку на 12В ? там на фото - видно что одна из обмоток выхода через синий кондер завязана на высоковольтную схему...  просто мне надо 12В 18А одной обмоткой :) а не 2 обмотки по 12В но 9А...

i

Средняя точка это хорошо! Это позволит сэкономить два мощных диода Шотки и минимизировать потери на двухполупериодное выпрямление.

--------|>|--*-------+
(                 |
(____          |
(      |          |
(     =         |
--------|>|---

В каждой полуобмотке будет течь ток полпериода, так что свои 18А получите.
Но должен предупредить, сильноточная обмотка одинарным проводом - плохая идея. Лучше перемотать многожильным.

Alex_Soroka

Цитата: i от 08 Авг. 2008 в 09:05
Средняя точка это хорошо! Это позволит сэкономить два мощных диода Шотки и минимизировать потери на двухполупериодное выпрямление.

--------|>|--*-------+
(                 |
(____          |
(      |          |
(     =         |
--------|>|---

В каждой полуобмотке будет течь ток полпериода, так что свои 18А получите.
Но должен предупредить, сильноточная обмотка одинарным проводом - плохая идея. Лучше перемотать многожильным.

не получилось так :(

ставлю полный мостик - все Ок - тянет, не журчит и только мостик и кондеры на выходе его греются сильно :(
а так как вы советуете - идет срыв генерации транса и ничем не лечится - апериодические какие-то всплески работы - от 1 сек до 5сек с перебоями и жужжанием :(

[b-b]Итого:[/b-b]

я купил и проверил всю линейку этих трансформаторов - от 60Вт до 210Вт (есть уже и такой) - так вот от 60 до 150Вт - у всех их одна выходная обмотка ! :) что радует - просто мостик и все - никакого геморроя.
Проверил на аккуме - спокойно тянет до 5-7Ампер - больше не давал - греется мостик сильно :(

[b-b]Вопрос к знатокам: [/b-b] а какие диоды лучше применить для мостика ?
не париться и взять совковые КД213 или КД2997 - или что-то из новомодного - типа KBPC10, 15, 25, 35 ?
http://www.crownpo.com/system/documents/download/rectifiers/16018.pdf

частота работы "эл.трасформатора" - десятки килогерц...

Alex_Soroka

Кстати - может будет интересно:
http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=43
Сетевые обратноходовые источники питания на микросхемах серии TOP22х

i

Цитата: Alex_Soroka от 12 Авг. 2008 в 13:57
Цитата: i от 08 Авг. 2008 в 09:05
--------|>|--*-------+
(                 |
(____          |
(      |          |
(     =         |
--------|>|---
не получилось так :(
Значит, скорее всего там нет средней точки. Видимо просто одна обмотка состоит из 4 секций. Я бы перемотал... или перекоммутировал...
Цитата: Alex_Soroka от 12 Авг. 2008 в 13:57
[b-b]Вопрос к знатокам: [/b-b] а какие диоды лучше применить для мостика ?
не париться и взять совковые КД213 или КД2997 - или что-то из новомодного - типа KBPC10, 15, 25, 35 ?
частота работы "эл.трасформатора" - десятки килогерц...
С КД213 у меня была непонятка, на частоте 20Кгц вели себя прилично, а когда через них пустил 50Гц (частота сети, а не опечатка) стали грется... Больше их не использую. 
Мосты KBPC10, 15, 25, 35 не понял на какую макс. частоту они расчитаны.
Мосты на диодах Шотки мне не попадались, а полу-мосты видел (приложил).

Alex_Soroka

...поигрался вчера и сегодня - проблема :(

у меня несколько кондиционеров стоит в офисе - включаются раздельно но бывает что совпадает время включения и сильно дергает напргу 220В...
Так вот - при броске напруги 220В - "электронный" выключается :(
и только рубанув ему питание входное его можно заставить работать...

Данной схеме для запуска требуется значительный скачкообразный рост входной напруги питания (т.е. от ноля до полной сети одним махом, короче включение питания). Поэтому она, тормознувшись при снижении напруги до 180-200В, не способна запуститься при обратном скачке до 220В. Не хватает толчка, так сказать.  :(

Простого варианта не вижу... Мож, кто-нить еще подскажет мысль, как этого добиться.    :bw:

i

Для начала неплохо бы иметь схему данного устройства. Судя по фоткам её не слишком сложно сделать.
Раньше я применял схему запуска для подобных блоков на транзисторе КТ315Б в лавинном режиме.
Здесь, думаю, применено что-то типа динистора... надо смотреть, а советовать наобум - стрёмно.

Alex_Soroka

в общем - совместными усилиями с ребятами с форума "ровер электроник" разобрались :) все работает, сам видел ток в 16А с 210Вт-ного.

Да, для больших токов надо вторичку перематывать - но там 1виток=2Вольта, так что это несложно и нетрудно :)

отдал один "для опытов" - может что-то полезное с ним еще сотворят - но даже в таком виде - можно использовать для зарядки мощных аккумов  :ay:

Самое простое решение: даже "без компутерных мозгов" :) - мотаем вторичку на 15В - это всего-то один лишний виток :) - и ставим мостик и кондер(low ESR) - и прямо на аккум - при разряженном акке - имеем хороший ток, который по мере повышения напруги на акке уменьшается ("дельта В" уменьшается) до 100-200мА - как вариант "ночного" вполне катит - т.е. вечером поставил на зарядку - утром пришел - проверил - если 14.4-15В на акке - то все - отключаем руками и едем кататься :)

210Вт-ный электронный со вторичкой на 8витков выдавал мне 14ампер на аккум у которого было 12.5В после разрядки :)

I3DMAN

Да... :) давнишняя очень тема. Но после прочтения, решил попробовать собрать ЗУ для зарядки отдельно четырех аккумуляторов 12V 12Ah. за основу купил трансформатор для галогеновых лампочек Next Day на 105 Вт.

Разобрал и внутри увидел мааленький торовый трансформатор:

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/415027/
Как то и не вериться что такой малыш может выдать 12В 100Вт :be:
Вторичка была намотана 5-ю жилами в 8-мь витков. и посажена вся в термоусадку.

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/415029/
А как я сделал. взял проволку того же сечения. отрезал кусок на 10см длиннее чем та родная что была. и в те же 5ть жил с термоусадкой намотал на тор. Получилось почти 10-ть витков. (9 с половиной) и не стал спаивать концы проводов вместе.
Спаял на отдельной плате 4-е диодных моста. Каждую жилу припаял к своему отдельному мосту. тут-то и начались проблемы :(
Сначала попробовал на пленочных конденсаторах. И подключил одну лампочку 12В 45Вт. запускался почти и ярко лампа горела, но тестером показывал 9..10В на выходе постояннки. и 2..3В скакало переменного.
Потом попробовал на электролитических. 25В 4700мф. уже загоралась лампочка с трудом. :( приходилось по нескольку раз подключать/отключать от сети трансформатор. и на выходе уже было 17-19В.

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/415032/
Сейчас же оставил оба типа конденсаторов. в параллели подключенные.
Когда подключаю мост к аккумулятору. то лампочка на другом мосте потухла.. а из схемы доносится подозрительные щелчки.

:help: в чем проблема, не могу понять. может не надо было соединять во вторичке все жилы в одну, а надо было каждую по секторам намотать на тор? или другие детали применить, с другими параметрами?  (Кстати в мостах поставил диоды Шоттки 1N5822)  помогите отладить схему. если из нее что-то можно сделать..

schemer

Тут соседи принтер выкидывали, лазерный Samsyng 1430. Снял оттуда плату БП, в layouЕt5 прерисовал плату. Осталось только вытравить и спаять. Рисунки здесь не прикрепляются, а в радикалах и т.п. регится лень. Но по схеме имеется 30 Вольт 2 Ампера, может можно выжать и больше, но микросхема ШИМ какая то хитрая, даташит нигде не найти.
Я это к тому, что проще помониторить соседей на предмет не нужной техники и поиметь практически готовое изделие, чем изобретать зарядку  из БП для галогенки. Где то в журналах "Радио" писали про них, что-то хорошее собрать сложно.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

yuri

Цитата: I3DMAN от 15 Авг. 2011 в 19:18
Да... :) давнишняя очень тема. Но после прочтения, решил попробовать собрать ЗУ для зарядки отдельно четырех аккумуляторов 12V 12Ah. за основу купил трансформатор для галогеновых лампочек Next Day на 105 Вт.

Разобрал и внутри увидел мааленький торовый трансформатор:

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/415027/
Как то и не вериться что такой малыш может выдать 12В 100Вт :be:
Вторичка была намотана 5-ю жилами в 8-мь витков. и посажена вся в термоусадку.

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/415029/
А как я сделал. взял проволку того же сечения. отрезал кусок на 10см длиннее чем та родная что была. и в те же 5ть жил с термоусадкой намотал на тор. Получилось почти 10-ть витков. (9 с половиной) и не стал спаивать концы проводов вместе.
Спаял на отдельной плате 4-е диодных моста. Каждую жилу припаял к своему отдельному мосту. тут-то и начались проблемы :(
Сначала попробовал на пленочных конденсаторах. И подключил одну лампочку 12В 45Вт. запускался почти и ярко лампа горела, но тестером показывал 9..10В на выходе постояннки. и 2..3В скакало переменного.
Потом попробовал на электролитических. 25В 4700мф. уже загоралась лампочка с трудом. :( приходилось по нескольку раз подключать/отключать от сети трансформатор. и на выходе уже было 17-19В.

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/415032/
Сейчас же оставил оба типа конденсаторов. в параллели подключенные.
Когда подключаю мост к аккумулятору. то лампочка на другом мосте потухла.. а из схемы доносится подозрительные щелчки.

:help: в чем проблема, не могу понять. может не надо было соединять во вторичке все жилы в одну, а надо было каждую по секторам намотать на тор? или другие детали применить, с другими параметрами?  (Кстати в мостах поставил диоды Шоттки 1N5822)  помогите отладить схему. если из нее что-то можно сделать..

Вообще-то с этими электронными трансформаторами много мороки, т.к. они плохо работают на холостом ходу. Я сделал двухканальную зарядку на микросхеме IR2153, причем использовал только один комповый трансформатор. Работает идеально, но без стабилизации, схема на ней проста и надежна. Работает на любые схемы выпрямителей. Я использовал эту схему в паре с сорокинской зарядкой.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

alx25v

После моста перед емкостями ОБЯЗАТЕЛЬНО ставьте дроссель, иначе каюк ключам.
Чтобы запускалось без проблем надо сделать ОС по напряжению, а не по току, иначе без нагрузки он не возбудится и ключи будут не в ключевом, а линейном режиме.

REM

Цитата: alx25v от 15 Авг. 2011 в 21:46
После моста перед емкостями ОБЯЗАТЕЛЬНО ставьте дроссель, иначе каюк ключам.
Чтобы запускалось без проблем надо сделать ОС по напряжению, а не по току, иначе без нагрузки он не возбудится и ключи будут не в ключевом, а линейном режиме.
На сайте А.Сороки детально всё описано по эл.трансам, проблемы с запуском решаются нагрузкой в виде 5w ламчочки, подключенной через 3 витка на штатном трансике.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

yuri

Цитата: REM от 15 Авг. 2011 в 23:03
Цитата: alx25v от 15 Авг. 2011 в 21:46
После моста перед емкостями ОБЯЗАТЕЛЬНО ставьте дроссель, иначе каюк ключам.
Чтобы запускалось без проблем надо сделать ОС по напряжению, а не по току, иначе без нагрузки он не возбудится и ключи будут не в ключевом, а линейном режиме.
На сайте А.Сороки детально всё описано по эл.трансам, проблемы с запуском решаются нагрузкой в виде 5w ламчочки, подключенной через 3 витка на штатном трансике.
Все равно схема убогая имхо. А на 2153 все можно сделать прямо на базе компового блока питания, используя все его детали, только полевики надо впаять вместо штатных биполярных ключей, ну и микруху выбросить. И делайте многоканальный БП, только транс перемотайте на нужное кол-во обмоток.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

REM

Цитата: yuri от 15 Авг. 2011 в 23:11
Цитата: REM от 15 Авг. 2011 в 23:03
Цитата: alx25v от 15 Авг. 2011 в 21:46
После моста перед емкостями ОБЯЗАТЕЛЬНО ставьте дроссель, иначе каюк ключам.
Чтобы запускалось без проблем надо сделать ОС по напряжению, а не по току, иначе без нагрузки он не возбудится и ключи будут не в ключевом, а линейном режиме.
На сайте А.Сороки детально всё описано по эл.трансам, проблемы с запуском решаются нагрузкой в виде 5w ламчочки, подключенной через 3 витка на штатном трансике.
Все равно схема убогая имхо. А на 2153 все можно сделать прямо на базе компового блока питания, используя все его детали, только полевики надо впаять вместо штатных биполярных ключей, ну и микруху выбросить. И делайте многоканальный БП, только транс перемотайте на нужное кол-во обмоток.
А убогая от бюджетности,- чего хотеть от двох транзюков и духметровой проволоки на ферите, но иногда работает :).
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

xaoyag

Я когда пермотал конструкцию на ферритовый сердечник ( кольцо ) то все заработало и запускалось само, но сильно грелось кольцо и мощность падала. А вообще коллега правильно заметил схема на 2153 лучше хотя и по деньгам тянет так же как и тот трансик что купили, а если немного помозговать и собрать и намотать транс самому то можно хоть 8 канальную зарядку сделать и хоть на 500ватт. Наш коллега снял с такой схемки 800ватт, без ущерба для транзисторов.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

I3DMAN

#25
 :bu: блин, выкинул деньги зря получается. 135р.
а дома валяется испорченный БП от компа. причем несколько.
один сгорел буквально на глазах. что-то затрескало внутри него, посыпались искры. и пробки дома выбило. внутрь заглянул - быстрым осмотром не нашел следов гари или взорвавшихся кондерев.
а другой БП просто не хочет включаться. или не те контакты замыкаю, на включение :(

Цитата: alx25v от 15 Авг. 2011 в 21:46
После моста перед емкостями ОБЯЗАТЕЛЬНО ставьте дроссель, иначе каюк ключам.
подскажите какой дроссель поставить?

xaoyag

Не подскажу, дабы вы эксперементами не спалили себя и соседей, то что я не проверил до конца и не убедился в том что стабильно работает не буду рассказывать, а вот если будете делать на IR2153 то тогда вам ко мне.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

I3DMAN

Цитата: xaoyag от 16 Авг. 2011 в 19:40
Не подскажу, дабы вы эксперементами не спалили себя и соседей, то что я не проверил до конца и не убедился в том что стабильно работает не буду рассказывать, а вот если будете делать на IR2153 то тогда вам ко мне.
Хорошо согласен :) лучше уже пойти по проверенному пути. сколько нужно IR2153? и в этой теме будем продолжать?

yuri

Цитата: I3DMAN от 16 Авг. 2011 в 23:11
Цитата: xaoyag от 16 Авг. 2011 в 19:40
Не подскажу, дабы вы эксперементами не спалили себя и соседей, то что я не проверил до конца и не убедился в том что стабильно работает не буду рассказывать, а вот если будете делать на IR2153 то тогда вам ко мне.
Хорошо согласен :) лучше уже пойти по проверенному пути. сколько нужно IR2153? и в этой теме будем продолжать?
Тот трансик, что купили может пригодиться, на него проще намотать нужное кол-во вторичных обмоток и витков. Комповый транс вы вряд ли разберете. Есть электронные трансы на 200Вт и более, с них можно использовать транс на феррите.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

xaoyag

https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.msg70153.html#msg70153 здесь тема про то как ее делать там же есть и ссылки на схемку саита и фото. Стоит почитать.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

I3DMAN

Цитата: yuri от 16 Авг. 2011 в 23:26
Цитата: I3DMAN от 16 Авг. 2011 в 23:11
Цитата: xaoyag от 16 Авг. 2011 в 19:40
Не подскажу, дабы вы эксперементами не спалили себя и соседей, то что я не проверил до конца и не убедился в том что стабильно работает не буду рассказывать, а вот если будете делать на IR2153 то тогда вам ко мне.
Хорошо согласен :) лучше уже пойти по проверенному пути. сколько нужно IR2153? и в этой теме будем продолжать?
Тот трансик, что купили может пригодиться, на него проще намотать нужное кол-во вторичных обмоток и витков. Комповый транс вы вряд ли разберете. Есть электронные трансы на 200Вт и более, с них можно использовать транс на феррите.
А.. то есть вы предлагаете выбросить тот родной торовый трансформатор что стоит, и поставить больше, с более мощной первичкой и вторичкой, подключив его все к той же запускающей схеме и диодному мосту?

xaoyag

Вы не правильно поняли, коллега вам предложил к схеме вот этой http://www.miliamper.narod.ru/Amp-ru.files/image069.jpg приделать тот транс что у вас. А это можно почитать, поможет собрать http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=44015&st=0
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

yuri

Цитата: xaoyag от 17 Авг. 2011 в 19:19
Вы не правильно поняли, коллега вам предложил к схеме вот этой http://www.miliamper.narod.ru/Amp-ru.files/image069.jpg приделать тот транс что у вас. А это можно почитать, поможет собрать http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=44015&st=0
Да, именно это я имел ввиду, т.к. комповый транс залит эпоксидкой и его перемотать проблематично.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

I3DMAN

Цитата: yuri от 17 Авг. 2011 в 21:01
Цитата: xaoyag от 17 Авг. 2011 в 19:19
Вы не правильно поняли, коллега вам предложил к схеме вот этой http://www.miliamper.narod.ru/Amp-ru.files/image069.jpg приделать тот транс что у вас. А это можно почитать, поможет собрать http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=44015&st=0
Да, именно это я имел ввиду, т.к. комповый транс залит эпоксидкой и его перемотать проблематично.
Ага :) спасибо, за подсказку. Но трансформаторов  дома навалом. от старых телевизоров, проигрывателей. Кстати есть один торовый. С размерами примерно 100мм в диаметре. может его можно использовать?
  А еще какие детали могу вытащить из компового БП, для сборки новой схемы?
И второй вопрос: правильно ли у меня подобраны конденсаторы в диодных мостах? Какие оставить, какие выпаять?

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/415031/
еще упоминалось про дроссели :bw: ставить два на линии и "плюсовой" и "минусовой" между выпрямительным мостом и конденсатором?

xaoyag

А где вы тут дроссели нашли? http://www.miliamper.narod.ru/Amp-ru.files/image069.jpg перемычку там не надо ставить
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

METAL

В телевизорах в основном используются трансформаторы на 50гц,так что из их стали я бы не советовал мотать транс для ИБП.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

I3DMAN

Спаял я сцену БП на 2153. Теперь интересно узнать как настраивать ее под зарядное напряжение и ток заряда 1,2А. И изменение параметров каких деталей в схеме за что отвечают..

xaoyag

На выходе ставите стабилизатор. ( я у себя так сделал ) можно по дешевле на LM2576T ADJ, а можно по дороже на LM2679 ADJ у последней предел до 5 ампер, + возможность ограничивать ток от 1.25 до 5 ампер ну и защита от короткого, а у первой до 3 ампер и нет ни ограничения по току не защиты от короткого.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

TRO

Сам хотел купить эл.трансформатор для 12в галогенок. Но потом подумал и не взял. Ведь чтобы использовать его как зарядное надо добавить выпрямительный мост из 4 обязательно быстрых диодов, потому как простые выпрямительные не будут успевать закрыватся и греются. Конденсаторы после моста, и ещё сам стабилизатор тока и напряжения. А не слишком ли большие доработки? ИМХО такая овца выделки не стоит.

Я взял ноутбучный блок питаня, на eBay они около 8 уе за 90 ватт, 18.5в, 4.7А. (70 ватные на 20в там сейчас вообще по 5 баксов штука, не удержался, купил парочку.) Отпаял и распустил провода вторички на выходе трансфорсатора (там намотано в 9 жил впаралель). Прозвонил жилы отдельно, и собрал их в 3 обмотки по 3 жилы, и соединил их последовательно. Заменил диод шотки на выходе с бОльшим напряжением (150в). На выходе стоит стабилизатор напряжения на TL431, поменял у неё резистор в делителе чтобы было 51в, и заменил конденсаторы на выходе на более высоковольтные. Поскольку ограничение по току собрано по току высоковольтного транзистора, то ограничение по току упало пропорционально повышению напряжения (около 1.7А). Итого простой заменой нескольких деталей получил зарядное с нужным током и напряжением. И ненадо лепить никаких дополнительных плат со стабилизаторами и ограничителями. Обратноходовая схема ноутбучных зарядок лучше всего подходит для ограничения тока и напряжения, а это именно то что нам надо.
А кому надо ток побольше, то можно соединить просто 3 ноутбучных зарядки последовательно и всё (а в одну из них поставить переменный резистор для точного выставления напряжения). Бюджетнее и компактнее просто некуда.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alx25v

Да вот только одного не учёл, если выходное напряжение ты выставил на 51в, при нагрузке оно просядет до 50в, то 431 подохнет сразу, у неё 36в максимальное А-К.

TRO

Цитата: alx25v от 27 Авг. 2011 в 15:09
Да вот только одного не учёл, если выходное напряжение ты выставил на 51в, при нагрузке оно просядет до 50в, то 431 подохнет сразу, у неё 36в максимальное А-К.
С чего ему проседать? Там же обратная связь. Не проседает, держит чётко вплоть до 1.5А.
А TL431 ничего не сделается, я её к делителю подключил 1:2 (со стороны опрона), просто забыл написать.
Так что всё учтено, не всё вспомнилось сразу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SHKAF

Доброго времени суток всем!
Я прошу прощение за дилетантский вопрос:
Купил себе Deluxe ELTR-105W, при подключении лампы накаливания, происходит вспышка(полный накал) затем еле накаливается нить.
На входе 223 В, на выходе меряю- 0,35 в.
Что с ним (или со мной) такое???
:ah:
Благодарен любой помощи!

schemer

Сегодня набрёл на очередной шедевр китайской мысли - зарядку для ноутбуков. 90 Ватт. Выходные напряжения 12,15,16,18,19,20,22,24 Вольт. Цифровой индикатор напряжения, 15 переходников под разные разъёмы. Выбор напряжения осуществляется одной кнопкой. Продаётся это чудо в Ашане Белая дача. Стоит 807 рублей. Может кому интересно, себе купил.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

илс

Прикольная штука. По-идее можно сразу на вел ставить, если бортовое напряжение 80В.

Проверьте, от вашей батареи будет работать?

licwn

давно пытаюсь использовать с ичарджером зарядки от ноутбуков хп. Такая зарядка  на холостом ходу выдает 19.4-19.7, а ичарджеру надо не больше 18. Наконец получилось с одним из вариантов. Зарядка такая


Для уменьшения напряжения надо чуток уменьшить номинал резистора рядом с подстроечником на котором написано 51с. Поставил 41с, получилось 16в на холостом и где то 15.5в под нагрузкой. 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

schemer

Цитата: ilyukhs от 12 Окт. 2011 в 23:16
Прикольная штука. По-идее можно сразу на вел ставить, если бортовое напряжение 80В.

Проверьте, от вашей батареи будет работать?
К сожалению ничего не выйдет. Начинает работать с 90 Вольт, и то с некоторой задумчивостью. Напряжение подавл ЛАТРом - индикация стрелочный вольтметр.
Мою 36 волтьовой батарейку игнорирует.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

alx25v

Запустить от 60в реально, ессно с потерей выходной мощности.
Там есть цепь из резистора и кондёра электролита, резюк уменьши в 2 раза, а с транса идёт доп обмотка для основного питания ШИМа. Надо добавить немного витков чтобы напряжение питания ШИМа было не меньше 12в. Также можно уменьшить токовый резистор на ключе.

schemer

После покупки было желание разобрать и посмотреть на чём собрано. Но не нашёл ни одного винта. Между верхней и нижней половиной есть небольшая щель. Возможно на защёлках, но пластмасса довольно толстая и качественная. Вобщем отложил на потом.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

alx25v

А нету в таких БП защёлок, на клею они.
Разбираются не сложно, ложим на пол, на бок швом к верху, отвёрткой с резиновой ручкой бьем держа оную наоборот (за железку, а ля киянка) и не спеша обстукиваем шов по периметру. не рекомендую на руках т.к. бывало отваливались тяжёлые детали типа транса, радиатора и тд.