avatar_Alex_Soroka

Доступные Импульсные источники питания !

Автор Alex_Soroka, 01 Авг. 2008 в 13:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

schemer

Тут соседи принтер выкидывали, лазерный Samsyng 1430. Снял оттуда плату БП, в layouЕt5 прерисовал плату. Осталось только вытравить и спаять. Рисунки здесь не прикрепляются, а в радикалах и т.п. регится лень. Но по схеме имеется 30 Вольт 2 Ампера, может можно выжать и больше, но микросхема ШИМ какая то хитрая, даташит нигде не найти.
Я это к тому, что проще помониторить соседей на предмет не нужной техники и поиметь практически готовое изделие, чем изобретать зарядку  из БП для галогенки. Где то в журналах "Радио" писали про них, что-то хорошее собрать сложно.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

yuri

Цитата: I3DMAN от 15 Авг. 2011 в 19:18
Да... :) давнишняя очень тема. Но после прочтения, решил попробовать собрать ЗУ для зарядки отдельно четырех аккумуляторов 12V 12Ah. за основу купил трансформатор для галогеновых лампочек Next Day на 105 Вт.

Разобрал и внутри увидел мааленький торовый трансформатор:

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/415027/
Как то и не вериться что такой малыш может выдать 12В 100Вт :be:
Вторичка была намотана 5-ю жилами в 8-мь витков. и посажена вся в термоусадку.

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/415029/
А как я сделал. взял проволку того же сечения. отрезал кусок на 10см длиннее чем та родная что была. и в те же 5ть жил с термоусадкой намотал на тор. Получилось почти 10-ть витков. (9 с половиной) и не стал спаивать концы проводов вместе.
Спаял на отдельной плате 4-е диодных моста. Каждую жилу припаял к своему отдельному мосту. тут-то и начались проблемы :(
Сначала попробовал на пленочных конденсаторах. И подключил одну лампочку 12В 45Вт. запускался почти и ярко лампа горела, но тестером показывал 9..10В на выходе постояннки. и 2..3В скакало переменного.
Потом попробовал на электролитических. 25В 4700мф. уже загоралась лампочка с трудом. :( приходилось по нескольку раз подключать/отключать от сети трансформатор. и на выходе уже было 17-19В.

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/415032/
Сейчас же оставил оба типа конденсаторов. в параллели подключенные.
Когда подключаю мост к аккумулятору. то лампочка на другом мосте потухла.. а из схемы доносится подозрительные щелчки.

:help: в чем проблема, не могу понять. может не надо было соединять во вторичке все жилы в одну, а надо было каждую по секторам намотать на тор? или другие детали применить, с другими параметрами?  (Кстати в мостах поставил диоды Шоттки 1N5822)  помогите отладить схему. если из нее что-то можно сделать..

Вообще-то с этими электронными трансформаторами много мороки, т.к. они плохо работают на холостом ходу. Я сделал двухканальную зарядку на микросхеме IR2153, причем использовал только один комповый трансформатор. Работает идеально, но без стабилизации, схема на ней проста и надежна. Работает на любые схемы выпрямителей. Я использовал эту схему в паре с сорокинской зарядкой.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

alx25v

После моста перед емкостями ОБЯЗАТЕЛЬНО ставьте дроссель, иначе каюк ключам.
Чтобы запускалось без проблем надо сделать ОС по напряжению, а не по току, иначе без нагрузки он не возбудится и ключи будут не в ключевом, а линейном режиме.

REM

Цитата: alx25v от 15 Авг. 2011 в 21:46
После моста перед емкостями ОБЯЗАТЕЛЬНО ставьте дроссель, иначе каюк ключам.
Чтобы запускалось без проблем надо сделать ОС по напряжению, а не по току, иначе без нагрузки он не возбудится и ключи будут не в ключевом, а линейном режиме.
На сайте А.Сороки детально всё описано по эл.трансам, проблемы с запуском решаются нагрузкой в виде 5w ламчочки, подключенной через 3 витка на штатном трансике.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

yuri

Цитата: REM от 15 Авг. 2011 в 23:03
Цитата: alx25v от 15 Авг. 2011 в 21:46
После моста перед емкостями ОБЯЗАТЕЛЬНО ставьте дроссель, иначе каюк ключам.
Чтобы запускалось без проблем надо сделать ОС по напряжению, а не по току, иначе без нагрузки он не возбудится и ключи будут не в ключевом, а линейном режиме.
На сайте А.Сороки детально всё описано по эл.трансам, проблемы с запуском решаются нагрузкой в виде 5w ламчочки, подключенной через 3 витка на штатном трансике.
Все равно схема убогая имхо. А на 2153 все можно сделать прямо на базе компового блока питания, используя все его детали, только полевики надо впаять вместо штатных биполярных ключей, ну и микруху выбросить. И делайте многоканальный БП, только транс перемотайте на нужное кол-во обмоток.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

REM

Цитата: yuri от 15 Авг. 2011 в 23:11
Цитата: REM от 15 Авг. 2011 в 23:03
Цитата: alx25v от 15 Авг. 2011 в 21:46
После моста перед емкостями ОБЯЗАТЕЛЬНО ставьте дроссель, иначе каюк ключам.
Чтобы запускалось без проблем надо сделать ОС по напряжению, а не по току, иначе без нагрузки он не возбудится и ключи будут не в ключевом, а линейном режиме.
На сайте А.Сороки детально всё описано по эл.трансам, проблемы с запуском решаются нагрузкой в виде 5w ламчочки, подключенной через 3 витка на штатном трансике.
Все равно схема убогая имхо. А на 2153 все можно сделать прямо на базе компового блока питания, используя все его детали, только полевики надо впаять вместо штатных биполярных ключей, ну и микруху выбросить. И делайте многоканальный БП, только транс перемотайте на нужное кол-во обмоток.
А убогая от бюджетности,- чего хотеть от двох транзюков и духметровой проволоки на ферите, но иногда работает :).
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

xaoyag

Я когда пермотал конструкцию на ферритовый сердечник ( кольцо ) то все заработало и запускалось само, но сильно грелось кольцо и мощность падала. А вообще коллега правильно заметил схема на 2153 лучше хотя и по деньгам тянет так же как и тот трансик что купили, а если немного помозговать и собрать и намотать транс самому то можно хоть 8 канальную зарядку сделать и хоть на 500ватт. Наш коллега снял с такой схемки 800ватт, без ущерба для транзисторов.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

I3DMAN

#25
 :bu: блин, выкинул деньги зря получается. 135р.
а дома валяется испорченный БП от компа. причем несколько.
один сгорел буквально на глазах. что-то затрескало внутри него, посыпались искры. и пробки дома выбило. внутрь заглянул - быстрым осмотром не нашел следов гари или взорвавшихся кондерев.
а другой БП просто не хочет включаться. или не те контакты замыкаю, на включение :(

Цитата: alx25v от 15 Авг. 2011 в 21:46
После моста перед емкостями ОБЯЗАТЕЛЬНО ставьте дроссель, иначе каюк ключам.
подскажите какой дроссель поставить?

xaoyag

Не подскажу, дабы вы эксперементами не спалили себя и соседей, то что я не проверил до конца и не убедился в том что стабильно работает не буду рассказывать, а вот если будете делать на IR2153 то тогда вам ко мне.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

I3DMAN

Цитата: xaoyag от 16 Авг. 2011 в 19:40
Не подскажу, дабы вы эксперементами не спалили себя и соседей, то что я не проверил до конца и не убедился в том что стабильно работает не буду рассказывать, а вот если будете делать на IR2153 то тогда вам ко мне.
Хорошо согласен :) лучше уже пойти по проверенному пути. сколько нужно IR2153? и в этой теме будем продолжать?

yuri

Цитата: I3DMAN от 16 Авг. 2011 в 23:11
Цитата: xaoyag от 16 Авг. 2011 в 19:40
Не подскажу, дабы вы эксперементами не спалили себя и соседей, то что я не проверил до конца и не убедился в том что стабильно работает не буду рассказывать, а вот если будете делать на IR2153 то тогда вам ко мне.
Хорошо согласен :) лучше уже пойти по проверенному пути. сколько нужно IR2153? и в этой теме будем продолжать?
Тот трансик, что купили может пригодиться, на него проще намотать нужное кол-во вторичных обмоток и витков. Комповый транс вы вряд ли разберете. Есть электронные трансы на 200Вт и более, с них можно использовать транс на феррите.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

xaoyag

https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.msg70153.html#msg70153 здесь тема про то как ее делать там же есть и ссылки на схемку саита и фото. Стоит почитать.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

I3DMAN

Цитата: yuri от 16 Авг. 2011 в 23:26
Цитата: I3DMAN от 16 Авг. 2011 в 23:11
Цитата: xaoyag от 16 Авг. 2011 в 19:40
Не подскажу, дабы вы эксперементами не спалили себя и соседей, то что я не проверил до конца и не убедился в том что стабильно работает не буду рассказывать, а вот если будете делать на IR2153 то тогда вам ко мне.
Хорошо согласен :) лучше уже пойти по проверенному пути. сколько нужно IR2153? и в этой теме будем продолжать?
Тот трансик, что купили может пригодиться, на него проще намотать нужное кол-во вторичных обмоток и витков. Комповый транс вы вряд ли разберете. Есть электронные трансы на 200Вт и более, с них можно использовать транс на феррите.
А.. то есть вы предлагаете выбросить тот родной торовый трансформатор что стоит, и поставить больше, с более мощной первичкой и вторичкой, подключив его все к той же запускающей схеме и диодному мосту?

xaoyag

Вы не правильно поняли, коллега вам предложил к схеме вот этой http://www.miliamper.narod.ru/Amp-ru.files/image069.jpg приделать тот транс что у вас. А это можно почитать, поможет собрать http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=44015&st=0
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

yuri

Цитата: xaoyag от 17 Авг. 2011 в 19:19
Вы не правильно поняли, коллега вам предложил к схеме вот этой http://www.miliamper.narod.ru/Amp-ru.files/image069.jpg приделать тот транс что у вас. А это можно почитать, поможет собрать http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=44015&st=0
Да, именно это я имел ввиду, т.к. комповый транс залит эпоксидкой и его перемотать проблематично.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

I3DMAN

Цитата: yuri от 17 Авг. 2011 в 21:01
Цитата: xaoyag от 17 Авг. 2011 в 19:19
Вы не правильно поняли, коллега вам предложил к схеме вот этой http://www.miliamper.narod.ru/Amp-ru.files/image069.jpg приделать тот транс что у вас. А это можно почитать, поможет собрать http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=44015&st=0
Да, именно это я имел ввиду, т.к. комповый транс залит эпоксидкой и его перемотать проблематично.
Ага :) спасибо, за подсказку. Но трансформаторов  дома навалом. от старых телевизоров, проигрывателей. Кстати есть один торовый. С размерами примерно 100мм в диаметре. может его можно использовать?
  А еще какие детали могу вытащить из компового БП, для сборки новой схемы?
И второй вопрос: правильно ли у меня подобраны конденсаторы в диодных мостах? Какие оставить, какие выпаять?

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/415031/
еще упоминалось про дроссели :bw: ставить два на линии и "плюсовой" и "минусовой" между выпрямительным мостом и конденсатором?

xaoyag

А где вы тут дроссели нашли? http://www.miliamper.narod.ru/Amp-ru.files/image069.jpg перемычку там не надо ставить
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

METAL

В телевизорах в основном используются трансформаторы на 50гц,так что из их стали я бы не советовал мотать транс для ИБП.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)