Что то типа картинга.

Автор Gulik, 31 Авг. 2011 в 15:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gulik

Здравствуйте все! Я новенький. Если примите. Случайно забрел на Ваш форум, насмотрелся разных самоделок, и очень мне захотелось что то сделать самодвижущееся для своего сына. Ещё конечно до окончательной стадии дело не довел,  но хочу показать что у меня получилось за неделю из ничего. Сильно не критикуйте, я в этом деле совершенный новичек.






Gulik

Аппарат получился довольно бодренький, везет меня даже( слегка за 100 кг). Как то управление оборотами надо сделать, посмотрел все схемы - я это дело не осилю. Ну что то придумаю наверное.

Merakules


vitka8002

Мою тему прочитайте  https://electrotransport.ru/index.php/topic,8263.0.htmlТолько до конца, там мне все от и до разжевали, делал на мастеркитовском регуляторе напряжения, уверен разберетесь.
Иркутск

NAT

rклевая машинка! :)  вы молодец!  а еще один двигатель на другую сторону не планируете????   тогда можно их последовательно соединить, дать 24 вольта, электро-диференциал получится.  так мощность и проходимость побольше станут)). ;) контроллер желательно, трогаться будет плавно))

nikvic

Цитата: NAT от 31 Авг. 2011 в 22:08
rклевая машинка! :)  вы молодец!  а еще один двигатель на другую сторону не планируете????   тогда можно их последовательно соединить, дать 24 вольта, электро-диференциал получится.
И, на глаз, всё-таки вместо параллелограмма для поворотов сделать правильную трапецию.

Gulik

Цитата: NAT от 31 Авг. 2011 в 22:08
rклевая машинка! :)  вы молодец!  а еще один двигатель на другую сторону не планируете????   тогда можно их последовательно соединить, дать 24 вольта, электро-диференциал получится.  так мощность и проходимость побольше станут)). ;) контроллер желательно, трогаться будет плавно))
Моему сыну ещё только три года, хватит и одного двигателя по двору кататься. А там если в азарт войду то придется уже серьёзную машину лепить. :D

Gulik

Цитата: nikvic от 31 Авг. 2011 в 22:14
Цитата: NAT от 31 Авг. 2011 в 22:08
rклевая машинка! :)  вы молодец!  а еще один двигатель на другую сторону не планируете????   тогда можно их последовательно соединить, дать 24 вольта, электро-диференциал получится.
И, на глаз, всё-таки вместо параллелограмма для поворотов сделать правильную трапецию.
Я в автомобилестроении человек не опытный :D. пока сделал как мог. Может по ходу дела ещё переделаю на трапецию :bs:

METAL

Ув. nikvic, объясните-зачем нужна трапеция на детском авто БЕЗ подвески? Чтоб конструкцию сделать сложной и тяжелой?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

#9
Цитата: METAL от 01 Сен. 2011 в 09:04
Ув. nikvic, объясните-зачем нужна трапеция на детском авто БЕЗ подвески? Чтоб конструкцию сделать сложной и тяжелой?
Для минимизации бокового скольжения колёс при поворотах. Иначе на малых радиусах может не хватать тяги - и не на траве, а на асфальте.

Подвеска-то ЕСТЬ всё равно, только она жёсткая. Достаточно разумно выбрать длину поперечной тяги.

METAL

Опять 25... :bh: Ну зачем трапеция??? Она не сделает рулевое легче!(дажен немного прибавит усилие от бОльшего количества рулевых наконечников)

Может Вы все таки хотите предложить трапецию в паре с редуктором??? Ну это, простите, как минимум 3-4 лишних килограмма.

Теперь каверзный вопрос- почему большинство автопроизводителей наоборот отказались от трапеции в пользу параллелограмма(вспоминаем рулевую рейку с двумя тягами)???? ;) :p

Трапеция нужна- если оси качания подвесок расположены далеко друг от друга, а рейку не имеется возможности поставить. например двигатель или кпп мешает Если де НЕТ осей качания рычагов подвески, то и расстояние между колесами не меняется(балка то сплошная), следовательно- нафиг не нужно трапеция! В принципе даже ОДНОЙ поперечной тягой можно обойтисьс шарнирами у колес, на тяге жестко закрепить штифт с подшипником, а управлять сошкой с эллипсным пропилом под подшипник(тот что на тяге).

Еще раз спрашиваю- зачем трапеция на неподрессоренной подвеске, которая как вкопанная приварена к раме?????????
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

ЦитироватьДля минимизации бокового скольжения колёс при поворотах.

Это Вы про что???? :bm:

Если я правильно понял, то Вы имели ввиду что точка поворота колеса, должна совпадать с центром пятна контакта покрышки??? Тогда при чем тут трапеция? Тут все решается наклоном шкворня(при чем в двух плоскостях- угадайте зачем ;))
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

Цитата: METAL от 01 Сен. 2011 в 11:16
ЦитироватьДля минимизации бокового скольжения колёс при поворотах.

Это Вы про что???? :bm:

Если я правильно понял, то Вы имели ввиду что точка поворота колеса, должна совпадать с центром пятна контакта покрышки??? Тогда при чем тут трапеция? Тут все решается наклоном шкворня(при чем в двух плоскостях- угадайте зачем ;))
Не то. Траектории-окружности движения всех колёс должны иметь общий центр. Он, понятно, лежит на оси задних колёс - вот в общую точку на этой оси должны бы "смотреть" оси передних. Трапеция позволяет приблизиться к этому идеалу без особых заморочек со времён карет  :af:
Погугли "расчёт рулевой трапеции", наплевав на варианты независимых подвесок и наклонов колёс.

Gulik

Вы все обсуждаете тарантас для пацана 3-4 лет, изготовленный из подручных материалов за одну неделю вечерами после работы? Или полноценный автомобиль для взрослого человека? Зачем нужны всякие подвески, трапеции, пятна контакта для езды во дворе по асфальту со скоростью 10 км/ч. Да и не только по асфальту. По легкому "бездорожью" тоже ездит нормально. Особенно жене понравилось кататься :D.
Изначально подумывал о аммортизаторах, независимой подвеске, о редукторе на рулевое. Но это все очень утяжеляет конструкцию и процесс её изготовления.  :)А при езде на таких скоростях теряет весь смысл.

nikvic

Цитата: Gulik от 01 Сен. 2011 в 13:16
Вы все обсуждаете тарантас для пацана 3-4 лет, изготовленный из подручных материалов за одну неделю вечерами после работы? Или полноценный автомобиль для взрослого человека? Зачем нужны всякие подвески, трапеции, ...
Сравните ручное усилие для движения на асфальте по прямой и при крайнем положении руля.
Трудоёмкость изготовления трапеции та же, что и параллелограмма. 

METAL

А не забыли ли Вы про 2 поддерживающие сошки,про 3 тяги и как минимум 6 наконечников?Где трапеция на ВАЗ-2108-покажите!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

Цитата: METAL от 01 Сен. 2011 в 14:21
А не забыли ли Вы про 2 поддерживающие сошки,про 3 тяги и как минимум 6 наконечников?Где трапеция на ВАЗ-2108-покажите!
У настоящих авто все эти детали необходимы для бОльшего числа степеней свободы. Сама идея разного разных углов при повороте реализуется массой способов, и простейшая трапеция - лишь один из них. Вот, скажем, у восьмиколёсников... :shok: :shok:

METAL

Лезем в дебри... :( Грузовики, большинство легковушек и квадроциклы обходятся без трапеции,а детский эл-мобиль никак,да?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

Цитата: METAL от 01 Сен. 2011 в 15:08
Лезем в дебри... :( Грузовики, большинство легковушек и квадроциклы обходятся без трапеции,а детский эл-мобиль никак,да?
Во всех этих "штучках" есть поперечная рулевая тяга, часто ещё и разрезная. Есть там  регулировка схода. Она бывает как передней, так и задней. И, главное, во всех случаях её длина не равна расстоянию между почти вертикальными поворотными осями передних колёс - это и превращает всю конструкцию из параллелограмма в трапецию.

Поинтересуйтесь у конструкторов трициклов с задним ведущим...
====
Пора бы начать ругаца, но мне лень :aj:

Gulik

Читал все про регуляторы двигателя и в край в голове все запуталось. Мастер китовский регулятор BM4511 стоит 300 рублей. Если его ставить на мой двигатель без переделок он будет работать? Или лучше МР302F за 2000 купить и не париться? Я не волоку в электронике ваще. Движок от какого то фиата старого охл. рад. без опознавательных знаков. Я не знаю сколько в нем ватт, ампер и оборотов. Но думаю что как газелевский. Извините за мою тупизну  :(

vitka8002

Иркутск

METAL

nikvic, извините,но я еще пару слов напишу-на грузовиках ПРОСТО ТЯГА ОТ СОШКИ ДО СОШКИ,на квадрах рулевое 1 в 1 как у тс
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stalker

Китайцы на своих квадриках пусть лепят рулевой параллелограм , а мы будем делать рулевую трапецию !
http://csaa.ru/mu/lab_rulevoe.pdf

nikvic

Цитата: METAL от 01 Сен. 2011 в 21:56
nikvic, извините,но я еще пару слов напишу-на грузовиках ПРОСТО ТЯГА ОТ СОШКИ ДО СОШКИ,
И, обратите внимание, сошки непараллельны плоскости симметрии кузова. Это и даёт трапецию...

METAL

Цитата: Gulik от 01 Сен. 2011 в 16:12
Читал все про регуляторы двигателя и в край в голове все запуталось. Мастер китовский регулятор BM4511 стоит 300 рублей. Если его ставить на мой двигатель без переделок он будет работать? Или лучше МР302F за 2000 купить и не париться? Я не волоку в электронике ваще. Движок от какого то фиата старого охл. рад. без опознавательных знаков. Я не знаю сколько в нем ватт, ампер и оборотов. Но думаю что как газелевский. Извините за мою тупизну  :(


Лучше и проще все же взять ВМ4511 и допаять к нему пару транзисторов, таких же как и установлены на нем, только отдельно, на специально изготовленную "силовуху"(плата с мощными дорожками для больших токов). Все это делается за пару часов.

Нужно выпаять транзистор из блока и докупить еще пару таких же(IRF3415), затем прикрутить их к мощному радиатору(от процессора например) предварительно сделав в нем отверстия с резьбой М3, это и будет выход минусового провода на мотор. Затем берете полоску фольгированного стеклотекстолита шириной примерно 2см, убираете полоску фольги 1см, так остается 1см для припаивания к ней медной шинки или толстого медного провода(например в 4кв.мм сечение сложенный вдвое), ну дальше понятно, припаиваете шинку с полоске фольги на стеклотекстолите. Там где текстолит не имеет фольги сверлите пару-тройку отверстий и прикручиваете его к тому же радиатору снизу транзисторов шиной наружу, к этой шине припаиваете крайние правые ноги транзисторов(средние вообще можно удалить т.к. средняя нога и металлическая пластинка за которую прикручен транзистор это единое целое), так шинка у Вас будет подключена к минусу аккумулятора. Потом на каждую левую ножку транзистора припаиваете сопротивлению 10-20Ом(на первый раз можно вообще без них собрать- ничего страшного), потом от этих резисторов ведете провод на плату блока в то место, где была припаяна эта самая левая ножка.

Теперь о питании самого блока- если смотреть на него со стороны микросхемы(она должна быть вверху, а контакты для подключения внизу), то правые контакты это + питания блока от аккумулятора, между прочим оба! Крайний слева остается не задействованным. а тот что рядом(второй слева) это минус питания блока от аккумулятора. Все- шим готов, остается лиш приладить мощный диод, ампер так на 100-150. Ставить его нужно в запорном положении- это так: По схеме диод рисуется как стрелочка с палочкой, так вот кончик этой стрелки должен быть подключен к + контакту мотора, а второй вывод диода к минусу мотора после контроллера(силовая часть контроллера ставится в разрыв минусового провода питания мотора, плюс мотора подключается напрямую к аккумулятору).

Ничего сложного, главное понять- че я тут понаписал :bm:

Удачи, если что- обращайтесь. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

Цитата: Stalker от 01 Сен. 2011 в 22:23
Китайцы на своих квадриках пусть лепят рулевой параллелограм , а мы будем делать рулевую трапецию !
http://csaa.ru/mu/lab_rulevoe.pdf
Пасиба :az:
Замечательная картинка """Рис, 1. Схема поворота автомобиля с жесткими колесами.

METAL

Цитата: nikvic от 01 Сен. 2011 в 22:33
Цитата: METAL от 01 Сен. 2011 в 21:56
nikvic, извините,но я еще пару слов напишу-на грузовиках ПРОСТО ТЯГА ОТ СОШКИ ДО СОШКИ,
И, обратите внимание, сошки непараллельны плоскости симметрии кузова. Это и даёт трапецию...

Да с этим то все понятно, ну скажите- мого ли толку от нее будет при скорости в 7-10км.ч.???? Да больше будет от правильного наклона шкворней! Ну сделал человек, ну все норм, Вам бы лишь придраться! Надрезать и загнуть внутрь сошки укоротив тяги. я думаю всегда можно, Авто пока в стадии доработки, так что все мелочи думаю будут устранены.

А теперь обращусь лично- Вам бы по простому объяснить человеку ЧТО и КАК надо сделать, без всяких придирок и нравоучений(теперь то и я понял о чем Вы говорите но до этого я как и любой, нормальный автослесарь подумал про трапецию, которой называют ТИП рулевого, а не геометрию!!!!! Вот что нормальный слесарь понимает под трапецией- http://gaz20.spb.ru/tech_pobedology4.htm смотрите на картинку :bu: :bu: :bu: :aq:)



Эммм, коллега Stalker, а гдеж на Ваших то машинках трапеция??????????? :bj: ;)  Нету? :bk:(только что фотки разглядывал- настырный я наверно такой- да??? :D)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stalker

Цитата: METAL от 01 Сен. 2011 в 22:41
Цитата: nikvic от 01 Сен. 2011 в 22:33
Цитата: METAL от 01 Сен. 2011 в 21:56
nikvic, извините,но я еще пару слов напишу-на грузовиках ПРОСТО ТЯГА ОТ СОШКИ ДО СОШКИ,
И, обратите внимание, сошки непараллельны плоскости симметрии кузова. Это и даёт трапецию...

Да с этим то все понятно, ну скажите- мого ли толку от нее будет при скорости в 7-10км.ч.???? Да больше будет от правильного наклона шкворней! Ну сделал человек, ну все норм, Вам бы лишь придраться! Надрезать и загнуть внутрь сошки укоротив тяги. я думаю всегда можно, Авто пока в стадии доработки, так что все мелочи думаю будут устранены.

А теперь обращусь лично- Вам бы по простому объяснить человеку ЧТО и КАК надо сделать, без всяких придирок и нравоучений(теперь то и я понял о чем Вы говорите но до этого я как и любой, нормальный автослесарь подумал про трапецию, которой называют ТИП рулевого, а не геометрию!!!!! Вот что нормальный слесарь понимает под трапецией- http://gaz20.spb.ru/tech_pobedology4.htm смотрите на картинку :bu: :bu: :bu: :aq:)



Эммм, коллега Stalker, а гдеж на Ваших то машинках трапеция??????????? :bj: ;)  Нету? :bk:(только что фотки разглядывал- настырный я наверно такой- да??? :D)

На моей машинке трапеция с передним расположением тяги , а разность углов поворота достигается за счет углового разноса точек крепления рулевых тяг к рулевой сошке . Это больше картинговая конструкция .
Повнимательней надо фотки разглядывать товарищ Автослесарь !

nikvic

Цитата: METAL от 01 Сен. 2011 в 22:41
Цитата: nikvic от 01 Сен. 2011 в 22:33
Цитата: METAL от 01 Сен. 2011 в 21:56
nikvic, извините,но я еще пару слов напишу-на грузовиках ПРОСТО ТЯГА ОТ СОШКИ ДО СОШКИ,
И, обратите внимание, сошки непараллельны плоскости симметрии кузова. Это и даёт трапецию...

Да с этим то все понятно, ну скажите- мого ли толку от нее будет при скорости в 7-10км.ч.???? Да больше будет от правильного наклона шкворней! Ну сделал человек, ну все норм, Вам бы лишь придраться! Надрезать и загнуть внутрь сошки укоротив тяги. я думаю всегда можно, Авто пока в стадии доработки, так что все мелочи думаю будут устранены.

А теперь обращусь лично- Вам бы по простому объяснить человеку ЧТО и КАК надо сделать, без всяких придирок и нравоучений(теперь то и я понял о чем Вы говорите но до этого я как и любой, нормальный автослесарь подумал про трапецию, которой называют ТИП рулевого, а не геометрию!!!!! Вот что нормальный слесарь понимает под трапецией- http://gaz20.spb.ru/tech_pobedology4.htm смотрите на картинку :bu: :bu: :bu: :aq:)
Картинка из http://csaa.ru/mu/lab_rulevoe.pdf гораздо больше подходит для нашего случая.
 Вы правы насчёт объяснения по-простому. Но материальчик для меня новый, и я всего лишь пытался обратить внимание на возможность "устранить мелочи". Если бы сам делал, то и расчитал бы углы/длины по оптимуму, засунув данные в Эксель.

Что касается дополнительного сопротивления, то оно проявляется только на поворотах и описывается так же, как при неправильном сходе колёс. И оно тем больше,  чем  лучше сцепление резины с дорожным полотном.




Gulik

METAL, большое Вам спасибо, все понятно расписали. Ну а насчет доработок, эта машина первое мое творение :D.Ничего переделывать не буду, только доведу до ума. На пару годиков сыну хватит поучиться крутить баранку да педали нажимать. А мне уже хочеться сделать другую :D,  не так, как эту слепил второпях, а уже по серьезней. Что то меня зацепило.

i

Удача всегда цепляет  ;)

Stalker

Цитата: Gulik от 02 Сен. 2011 в 10:30
А мне уже хочеться сделать другую :D,  не так, как эту слепил второпях, а уже по серьезней. Что то меня зацепило.
Нашему полку прибыло !!!

Gulik

Ага. никогда даже не думал на такие темы , пока случайно к вам не попал :D.

zaskok_in

Цитата: Gulik от 01 Сен. 2011 в 16:12
Читал все про регуляторы двигателя и в край в голове все запуталось. Мастер китовский регулятор BM4511 стоит 300 рублей. Если его ставить на мой двигатель без переделок он будет работать? Или лучше МР302F за 2000 купить и не париться? Я не волоку в электронике ваще. Движок от какого то фиата старого охл. рад. без опознавательных знаков. Я не знаю сколько в нем ватт, ампер и оборотов. Но думаю что как газелевский. Извините за мою тупизну  :(
подскажи пожалуйста
на сколько хватает заряда аккумулятора? звездочку с чего брал? двигатель уже с редуктором был?

Gulik

Насколько хватает заряда не проверял, много не ездили. Звездочки и цепь от велосипеда, а двигатель  спарили с редуктором от болгарки. Крышку движка выкинул, выточили новую, и к ней редуктор прикрутил.

регион 63

Цитата: Gulik от 10 Нояб. 2011 в 11:57
двигатель  спарили с редуктором от болгарки.
Где-то я уже подобное видел...  :D Поставь обгонную муфту - увеличишь пробег и ресурс редуктора. В остальном - зачет. Ах, да... И про трапецию не забудь!  :D (кстати, это тоже увеличит пробег на одной зарядке)

BVictorA

Машинка однозначно удалась.....
Просто, доступно .... Немного доделать рулевую, подкрасить, а главное спрятать цепь!!!!! (вот вам ситуация: остановился Ваш пацан похвастаться техникой, его окружили дети ...... и один из них сунул палец , или просто взялся за редуктор...............И капец)
Тоже собираюсь сделать нечто похожее.....Но в отличии от Вас я умею неплохо паять, и плохо варить  :)

AndrewLewitski

Цитата: BVictorA от 07 Янв. 2012 в 14:04
, а главное спрятать цепь!!!!! (вот вам ситуация: остановился Ваш пацан похвастаться техникой, его окружили дети ...... и один из них сунул палец , или просто взялся за редуктор...............И капец)


полностью поддерживаю у меня как то попал палец между шестерен редуктора при наладке....... содрало пол ногтя

Gulik

Про цепь правда, уже прошли эту неприятность. Слава Богу не сильно  придавило пальцы. Весной будем прятать.

AndrewLewitski

Скажите пожалуйста где приобрели такое сиденье?

Gulik

Это сиденье стадионное. выпросил на фирме, которая их отливает.