Накат \ Эффективность

Автор anonim456, 02 Сен. 2011 в 00:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anonim456

Как увеличить накат? \ Как улучшить эффективность езды?
Предлагаю собрать в этой теме собрать все способы, с примерной оценкой важности каждого из них со сравнением. В первую очередь ставится именно эффективность езды, все остальные параметры, такие как удобство, эстетичность можно не рассматривать в рамках этой темы.

Подтверждено: Что лучше, быстрый разгон и накат или плавный и постепенный разгон?
Цитата: FAS_r7так вот результаты экспериментов таковы:
1. старт и весь разгон на тапке в пол, сначала девайс ел под 40А, в конце ток спал до 20А.
Набрал скорость 50 кмч за примерно 17сек, и сразу же интенсивное торможение для съёма результатов. Скушал 162мАч. Проехал 250м.
2. старт и весь разгон плавно, старался гашеткой удерживать ток в районе 15А.
Набрал скорость 50 кмч за примерно 45сек, быстрый тормоз.   Скушал 159мАч. Но зато проехал 750м.

Вторая часть замеров была как и хочет Андрей - проход дистанции с разными режимами разгона.
Тестил на набережной, ехал до Новодевичьего и обратно (для компенсации ветра). Стартовал и тормозил в одних и тех же точках. Длина испытательного участка туда+обратно = 2160м.
1. Плавный разгон до максимума (около 55кмч) током примерно 15..20А, торможение, разворот, обратно тоже плавный разгон, торможение у финиша.
Истрачено 730мАч, убито времени 4м20сек.
2. Мой обычный разгон (тапка в пол), торможение, разворот, и обратно в аналогичном режиме.
Скушал 970мАч, зато прошел дистанцию за 3м15сек.  более чем на минуту лучший результат.

Выводы каждый сделает сам. 
Для экономичности лучше плавный разгон. Сэкономить можно до 25% по сравнению с резким разгоном.

Гипотеза (предположительно да, aleks17121960): Шлем и обтекатель улучшают аэродинамику, уменьшая лобовое сопротивление. Экономия до 30%, в зависимости от того, как сильно влияет вес на эффективность.

Гипотеза: Высокое давление в шинах уменьшает трение качения, потому что шина не прогибается. Субъективно при увеличении давления на 1 бар(2->3) ехать стало существенно легче. где-то на треть.

Гипотеза: Смазывание цепи\втулки может немного уменьшить потери на трение

Гипотеза: Уменьшение веса значительно сказывается на сложности разгона, помогая экономить силы при каждом ускорении. Субъективно разница в 15 кг(велосипеда) ощущается как двукратная в величине ускорения при тех же затратах. Но тот же вес на теле, опять же, субъективно, почти не влияет на величину ускорения.

Гипотеза: Чем ниже посадка, тем меньше площадь, на которую действует лобовое сопротивление. Поэтому чем ниже посадка - тем эффективнее езда. Вероятно лигерад - оптимальный вариант.

Гипотеза: Мотор-колесо(без подачи питания) существенно уменьшает накат. Если его заменить на что-то другое, можно немного увеличить эффективность езды.

Гипотеза: Человек - один из самых неэффективных двигателей для велосипеда, имеет кпд что-то около 1-4%, мощность 80Вт, запас хода половину дня, но при этом весит около 70 кг, если его заменить на что-то другое, можно добиться значительно лучших результатов.

Гипотеза: Велик почему-то быстро убивается, и на новом ехать значительно проще. Руки, растущие из правильного места возможно могут исправить эту ситуацию.

Из предотвращения ошибок:

Гипотеза: Правильное закрепление всех элементов, для предотвращения вибрации, может уменьшить потери на ненужные движения. Например втулка заднего колеса любит расскручиваться.

Гипотеза: выпрямление колеса от восьмерок, при наличии V-brak-ов может помочь избежать протирания в крайних точках тормоза колесом, что будет тормозить велик.

П.С. по мере поступления новых предложений постараюсь обновлять первый пост, чтобы не потерять ничего.
Текущий расход 20-25Вт*ч\км(но выполнены далеко не все рекомендации). Поможете сократить до 8Вт*ч\км?

aleks17121960

Вес моего мота 50кг+мой-77кг=127кг,довольно много.движок-1200Вт,коллекторный.Чисто теоретически хуже по КПД,чем МК.Правда,в отключенном виде тормозит меньше.Однако данные расхода совпадают почти с велами(в среднем)Расход на дистанции 18км=25+/-0.5Вт.ч/км при скорости 52-55км/ч.Накат с 50км/ч-более 500м.Фривилов нет.Все данные по скорости совпадают с велокуркулятором(в горку-даже чуть лучше).На маршруте 14 светофоров и две горки около 4-6%.Рекуперации нет.Возникает вопрос-почему при таких разных данных расход при той же скорости одинаков?Кстати,посадка низкая-700мм от дороги,но вертикальная.Езжу в шлеме.Может,в этом и дело?
Делай,что должен,и будь,что будет...

anonim456

Шлем + стекло перед корпусом? при этом имеем похожий расход, хотя вы с вашим агрегатом значительно тяжелее (вы 127, мы около 90), при том же расходе. Либо вес очень мало влияет на эффективность, либо (если вес влияет линейно), то хорошие обтекатели позволяют экономить до 30%, в эффективности.

aleks17121960

Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 01:20
Шлем + стекло перед корпусом? при этом имеем похожий расход, хотя вы с вашим агрегатом значительно тяжелее (вы 127, мы около 90), при том же расходе. Либо вес очень мало влияет на эффективность, либо (если вес влияет линейно), то хорошие обтекатели позволяют экономить до 30%, в эффективности.
Стекла нет у меня,обтекателей нет,мопед обычный.Пы.Сы.На аватаре не он!
Делай,что должен,и будь,что будет...

anonim456

Пардон, по фотке на аватарке ничего не видно =) Просто пардон :)
Под обтекателями имел ввиду обтекаемый корпус, по сравнению с великом

NikolayS

Поставить ПАС сенсор и трогаться на педалях минуя режим работы мотора с минимальной эффективностью. Особенно актуально в городе.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 00:36


Гипотеза: Человек - один из самых неэффективных двигателей для велосипеда, имеет кпд что-то около 1-4%, мощность 80Вт, запас хода половину дня, но при этом весит около 70 кг, если его заменить на что-то другое, можно добиться значительно лучших результатов.


Откуда такие печальные данные по КПД человека? Что значит заменить? Водитель - он или есть или нет  :D
Надо ставить вопрос по другому - насколько эффективна педальная помощь водителя электромотору? Хотя для меня ответ очевиден.
Кроме того, надо регулярно тренироваться, и тогда будет заметно поболее 80Вт в долговременном режиме  :)

Далее - уточнения по шлему. Как известно, они бывают разные - вентилируемые (для вело) и закрытые (для мото).
Я езжу в вентилируемом, и на 60-70 км/ч, приходится весьма сильно напрягать мышцы шеи для удержания головы в вертикальном положении  :ah:
Максимальная скорость в таком шлеме падает на 3-5 км/ч  :(

В ваших гипотезах много внимание уделено малозначительным вещам (смазывание цепи/втулок, закрепление элементов)
Давайте вспомним, на что тратится энергия ТС?
1. Преодоление сопротивление трения (об асфальт/воздух)
2. разгон до крейсерской скорости (кинетика)

Хотите снизить расход - уменьшайте скорость. Для снижения расхода с 25Вт/ч до 8 Вт/ч, вообще ничего делать не надо, просто газовать поменьше  ;)
Другое дело, что каждый ищет и находит свой баланс, между скоростью и затратами энергии/денег. Разумеется это не отменяет необходимости следить за техническим состоянием велосипеда, но резервов для экономии, ИМХО, там не много  :bs:

PS замена обычного вело на лигерад решает одни проблемы (снижает расход на высоких скоростях), но прибавляет другие. Повторюсь - по моему скромному мнению. Подробнее здесь http://crystalyte.ru/forum/index.php/topic,16.msg276.html?PHPSESSID=c611f59471e04df5780a86ab689c4a50#new



RancoZ

Используя термин "средняя скорость", дистанцию от 1 аккума можно растянуть хоть до +100%.
Оптимизация разгона, сликов, веса системы лишь увеличивает среднюю скорость при тех же затратах +)
Опять iperov, опять забанен.

Slider

Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 00:36
Гипотеза (предположительно да, aleks17121960): Шлем и обтекатель улучшают аэродинамику, уменьшая лобовое сопротивление. Экономия до 30%, в зависимости от того, как сильно влияет вес на эффективность.
Ну это уже вроде можно считать за аксиому ;)
Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 00:36
Гипотеза: Высокое давление в шинах уменьшает трение качения, потому что шина не прогибается. Субъективно при увеличении давления на 1 бар(2->3) ехать стало существенно легче. где-то на треть.
Подтверждаю, при хорошей накачке скорость возрастает на 2-3 км/ч по сравнению с полуспущенными.
А как тут писали на сликах эффект получается еще больше.
Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 00:36
Гипотеза: Смазывание цепи\втулки может немного уменьшить потери на трение
Да, но эти потери обычно весь малы и заметить их весьма трудновато.
Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 00:36
Гипотеза: Уменьшение веса значительно сказывается на сложности разгона, помогая экономить силы при каждом ускорении. Субъективно разница в 15 кг(велосипеда) ощущается как двукратная в величине ускорения при тех же затратах. Но тот же вес на теле, опять же, субъективно, почти не влияет на величину ускорения.
Не надо путать вес с массой, хотя на "бытовом уровне" в принципе можно.;) Это тоже можно взять за аксиому следующую из ньютоновских законов физики (в школе проходят).
Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 00:36
Гипотеза: Чем ниже посадка, тем меньше площадь, на которую действует лобовое сопротивление. Поэтому чем ниже посадка - тем эффективнее езда. Вероятно лигерад - оптимальный вариант.
Тоже достаточно очевидная вещь, достаточно посмотреть на гоночные велы и посадку гонщиков.
Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 00:36
Гипотеза: Мотор-колесо(без подачи питания) существенно уменьшает накат. Если его заменить на что-то другое, можно немного увеличить эффективность езды.
Скорее всего да. Но при наличии мотор-колеса накат в принипе не очень должен волновать. разве что когда "сдохнет" АКБ, но это скорее форс-мажор ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

aleks17121960

При наличии хорошего наката масса не так и важна-что на разгоне потеряем,то накатом вернем,больше расход в горку-дольше катимся с горки.А вот аэродинамический обвес может помочь серьезно!Как бы Алексея уговорить на лигерад обтекатель передний поставить,временно,хоть картонный,разницу посмотреть? ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

anonim456

Стартовое сообщение уже не могу редактировать, а жаль =(

Интересен такой момент.
У меня было колесо 700 Вт, 48 В. Но по таблице его макс скорость только 43 км\ч, а если взять 250 Вт 48 В, то макс скорость 49 км\ч.

Я понимаю, что максимальная скорость это как сферический конь в вакууме, и тяга тоже важна, но на прошлом моторе ощущение, как будто тяга в разы больше, чем нужна. Т.е. трогаться с места на полном газу просто опасно(прокручивает колесо, дергается вперед), и полный газ нужен только на максимальной скорости. Максимальной скорости не на полном газу он почему-то не достигает, но вряд ли из-за тяги. В положении гашетка 20%, например, он едет с одной скоростью по песку, в горку, по асфальту. Или по плохой дороге в горку с грузом. Вообще все равно что и куда тянуть. Но при этом в положении гашетка 80-100% он практически не меняет скорость(меняется только ускорение, если скорость ещё не максимальна), т.е. по ощущениям достигает предела в скорости. И мне это не нравится, потому что по-моему этот бесполезный запас мощности мне не нужен, а при сильном разгоне просто тратит энергию и убивает батарею. Хотя, замечу, что когда он достигает максималки, трата электричества падает. На самой максималке, скажем, с небольшой горки, электричество не тратится вообще, даже если гашетка на 100%.

Поэтому я думаю о том, чтобы купить колесо, у которого максималка выше, а тяга меньше. И если получится оптимизировать все траты, то можно будет ездить гораздо дальше. Ведь просто с точки зрения физики, движение по эквипотенциальным поверхностям(гладкая поверхность земли например), не требует энергии вообще.

И ещё такой вопрос. Учитывая все сказанное выше, насколько будет оправдана покупка колеса на 24-36В небольшой мощности, чтобы получить на ней более высокую максималку? (55-60 км\ч в идеальных условиях) скорость зависит от вольтажа линейно? (если да, то судя по таблице то на то и выходит. Одни и те же колеса, видимо)

NikolayS

Вот популярный график вам в помощь
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8415.msg116230.html#msg116230

на 24-36В 55-60км/ч - это не реально, точнее сказать не эффективно и так не делают.
Вам нужен мощный мотор на 48В с приличным холостым ходом, ну и подавать на него большое напряжение, надеясь что выдержит, опыта такого на форуме много - читайте

Отмечу что об эффективном расходе энергии на такой скорости можно естественно забыть :) И лигерад здесь выглядит уже наиболее разумным решением.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 00:36

Гипотеза: Человек - один из самых неэффективных двигателей для велосипеда, имеет кпд что-то около 1-4%, мощность 80Вт, запас хода половину дня, но при этом весит около 70 кг, если его заменить на что-то другое, можно добиться значительно лучших результатов.


Вопрос: Сколько Вт вкручивает этот  http://smotri.com/video/view/?id=v183067925c5 велосипедист, чтобы ехать 100км/ч по горизонтальному шоссе?


RancoZ

200 ватт, его несёт захлопывающийся мешок
Опять iperov, опять забанен.

anonim456

Цитата: ilyukhs от 03 Сен. 2011 в 00:05
Вопрос: Сколько Вт вкручивает этот  http://smotri.com/video/view/?id=v183067925c5 велосипедист, чтобы ехать 100км/ч по горизонтальному шоссе?

Примерно столько же, сколько вкручивает этот велосипедист, который едет со скоростью 268 км\час по горизонтальному участку высохшего дна соляного озера.

zap

Человек может максимум кратковременно вкрутить одну-две лошади, и то сомневаюсь (две лошади это 1.5 кВт, Вы когда-нибудь видели чтобы лисапедист стартовал с проворотом? А вот полуторакиловаттник стартует).
Эти рекордсмены по сути придумывают всяческие читы, чтобы с помощью имеющегося у них в распоряжении нищего киловатта обмануть природу и прыгнуть выше головы.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: ilyukhs от 03 Сен. 2011 в 00:05
Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 00:36

Гипотеза: Человек - один из самых неэффективных двигателей для велосипеда, имеет кпд что-то около 1-4%, мощность 80Вт, запас хода половину дня, но при этом весит около 70 кг, если его заменить на что-то другое, можно добиться значительно лучших результатов.


Вопрос: Сколько Вт вкручивает этот  http://smotri.com/video/view/?id=v183067925c5 велосипедист, чтобы ехать 100км/ч по горизонтальному шоссе?
Наверное, ватт 300, как и у всех велоспортсменов. Он идёт вплотную к широченному заду автобуса и практически "не борется" с сопротивлением воздуха.

Есть там сопротивление качению, потери на демпфирование неровностей и быстрое движение верхней части колеса относительно воздуха...

anonim456

Кстати, вопрос. Заметил, что на трековых велосипедах заднее колесо монолитное\закрытое, т.е. спиц не видно.

Это тоже как-то влияет? т.е. крутящееся колесо само по себе имеет аэродинамическое сопротивление вращению?

nikvic

Цитата: anonim456 от 04 Сен. 2011 в 15:52
Кстати, вопрос. Заметил, что на трековых велосипедах заднее колесо монолитное\закрытое, т.е. спиц не видно.

Это тоже как-то влияет? т.е. крутящееся колесо само по себе имеет аэродинамическое сопротивление вращению?
Спицы вверху движутся с удвоенной скоростью.

redimer

монолитное колесо не вариант, увеличится парусность так что боковой порыв ветра будет ронять велосипедиста.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Peoner

почитал выборочно ветку.
начну с того что хороший накат реализуется накачкой шин до "каменных" ну и еще хорошими втулками. всё.
и тут можно заканчивать про накат. потому, что все остальное на прямую к накату НЕ ОТНОСИТСЯ!
господин аноним456 решил минимизировать чуть ли не все потери и увеличить КПД всех компонентов велосипеда едва не пожертвовав седоком - что это как не закос под сферического коня в ввакуме?!
монолитные трековые колеса... ролики про рекорды на соляном озере...
Вы что со своим велом на соляное озеро покатите???
Или будете за фурами по городу катать для минимизации лобового сопротивления воздуха?
хотите присабачить оптекатель?! а в какой аэродинамической трубе вы хотите оптимизировать его форму???? или так на глазок насыпите?
я мог бы продолжить, но думаю мой посыл вполне читаем - БУДЬТЕ РЕАЛИСТАМИ а то начнете сверлить обод для облегчения вращяющихся масс, как:
"Когда велосипедист борется с массой своего велосипеда всеми возможными и невозможными способами. Болезнь начинается с посещения сайта ВейтВинес и потом прогрессирует по мере просмотра галереи на ЛайтБайкс. Облегчение велосипеда обычно начинается не с рамы или с колес (что было бы логично), а с покупки титановых болтиков. Причем не имеет значения, какая марка велосипеда у заболевшего, все равно все болты будут заменены, лишние звезды отвинчены, рубашки подрезаны и подседельник отпилен. Потом, когда он поймет, что вес убавился, а скорость не выросла — под замену пойдут рама и вилка... Вторая стадия болезни связана с осознанием необходимости использования специнструментов. Самые любимые их инструменты это дрель и напильник. Зачастую получаются макеты, так как надежность тяжело вяжется с легкостью. Опасности для общества такие люди не представляют, а польза от них только в вызубренных наизусть весах всех компонентов велосипеда."

з.ы. если побрить ноги - накат тоже увеличится ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

turbo

Цитата: Peoner от 08 Окт. 2011 в 22:21

з.ы. если побрить ноги - накат тоже увеличится ;)
:D :D :bj:

schemer

Цитата: Peoner от 08 Окт. 2011 в 22:21
почитал выборочно ветку.
начну с того что хороший накат реализуется накачкой шин до "каменных" ну и еще хорошими втулками. всё.
А так же весом колёс. И это всё для обычного вела. Для моторизованного не всё так однозначно. Особенно для МК.
А вообще, прежде чем открывать тему, достаточно было чуток погуглить. http://polirovkavtulok.ru/publ/material_pro_nakat_vela/1-1-0-1
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Peoner

Цитата: schemer от 08 Окт. 2011 в 23:40
А так же весом колёс.
у паровоза ооочень тяжелые колеса однако накат - превосходный!
вес колес внияет на динамику разгона и торможения. накат тут не причем.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

schemer

 
Цитата: Peoner от 09 Окт. 2011 в 01:15
у паровоза ооочень тяжелые колеса однако накат - превосходный!
вес колес внияет на динамику разгона и торможения. накат тут не причем.
:( :bv:
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Vik3

Цитата: Михайло- от 04 Июль 2019 в 21:33
С удивлением обнаружил, что накат велосипеда заметно улучшился, как я понимаю, за счёт увеличения массы переднего МК (5кг в сборе:3кгМК+2кгДвойной обод, усилен.спицы,камера, покрышка), который раскручиваясь создаёт эффект Прецессии.


От увеличения массы любого колеса накат (катучесть) только ухудшается. При равномерном примолинейном движении велосипеда никакой прецессии быть не может... Ну разве что действие кориолесовой силы от вращения земли при движении вдоль меридиана :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

pm6567

Цитата: Vik3 от 05 Июль 2019 в 15:51От увеличения массы любого колеса накат (катучесть) только ухудшается.
А что понимать под термином "накат"? Если время до полной остановки, то более тяжелое колесо остановится позднее, т.к. запасенная кинетическая энергия больше. Естественно при условии, что изначально угловые скорости легкого и тяжелого колеса были равны. Или какой-то другой смысл этого термина?

Michael

[user]pm6567[/user], а если вязть одинаковую эгергию потраченную на то что бы вел катился, лучше даже брать одинаковый импульс, процесс ведь затухающий.
Но основной косяк в тяжелом, то что сначала мы прикладываем повышенный ток что бы его разогнать, а потом сильнее жмём на тормоз т.к. уже на светофоре
т.е. у нас и на разгоне и на торможете дополнительные потери, ну ещё чуть-чуть трение, может сопротивление воздуху...

Vik3

Цитата: pm6567 от 06 Июль 2019 в 22:44
А что понимать под термином "накат"? Если время до полной остановки, то более тяжелое колесо остановится позднее, т.к. запасенная кинетическая энергия больше.
Я имею ввиду катучесть или лёгкость качения, а не движение по инерции когда гиря в колесе или 5 кирпичей на багажнике прокатят вас дальше до полной остановки :) .
Я меня моторчик 4,3кг, а не 3кг, т.е. по логике товарища у меня накат должен "увеличиться" ещё более ощутимо, так почему-то на ещё новом моторе и исправном фривиле когда я проглядел зарядку АКБ я 3км конкретно почувствовал обратное...больше не хочу :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

pm6567

Цитата: Vik3 от 07 Июль 2019 в 07:29Я меня моторчик 4,3кг, а не 3кг, т.е. по логике товарища у меня накат должен "увеличиться" ещё более ощутимо, так почему-то на ещё новом моторе и исправном фривиле когда я проглядел зарядку АКБ я 3км конкретно почувствовал обратное...больше не хочу
Похоже потому, что понятие наката у каждого свое, начиная от легкости передвижения в целом, комфорта и заканчивая пробегом в год.  :-)Применительно к автомобильному транспорту при движении накатом двигатель отсоединен от трансмиссии, крутящий момент к ведущим колесам не подводится. При упрощенных испытаниях замеряют путь движения транспортного средства накатом до остановки (путь выбега). И нет там никаких ускорений, торможений и связанных с этим затрат энергии, да и вращения педалей тоже нет. Есть только плавное замедление.  Полагаю, что когда Михайло- писал
Цитата: Михайло- от 04 Июль 2019 в 21:33С удивлением обнаружил, что накат велосипеда заметно улучшился, как я понимаю, за счёт увеличения массы переднего МК
то он оперировал классическим определением понятия наката и обнаружил закономерный правильный эффект. Вот почему я и задал уточняющий вопрос относительно определения "наката".  Теперь  Ваша оценка влияния увеличенной массы колеса,  мне стала ясна, я с ней полностью согласен, но с поправкой на не совсем классическое определение понятия наката.

Капитан Немо

Я накат понимаю так - маленькая горка, скатываясь с которой (без помощи педалями) простые велики набирают скорость, и тем быстрее разгоняются, чем лучше у них накат.
А электровелик (без помощи мотором) с той же горки как себя ведёт? Тоже ускоряется или тормозит?

Michael

[user]Капитан Немо[/user], сгорки разгоняется, но вот под горку то сложнее крутить)

Капитан Немо

Цитата: Олег Седой от 07 Июль 2019 в 20:30С горки дальше проедет тот, кто больше весит
Спойлер
1979-й. Сдаю вступительный по физике в Одесский политехнический институт. Принимают два преподователя - постарше, из одесской школы и молодой, с бородкой, из института. Билет рассказал, задачу решил, но коряво - боремся между "4" и "5". Давно уже боремся. Часика полтора. Вопросы задает тот, что постарше. Молодой откровенно скучает. Наконец-то ему окончательно все это надоело, да и старший утомился.

- Ладно, - говорит молодой. - Последний вопрос: С какой скоростью должна бежать кошка, чтоб не слышать звука консервной банки, привязанной к ее хвосту?
- Со скоростью звука, - не задумываясь выпаливаю я, - 340 м/с.
- Идите, юноша, "4".
- ???
- Мы тут инженеров готовим, а не теоретических ученых. Тут думать практичнее нужно - кошка с такой скоростью не бегает. То есть правильный ответ - скорость должна нулю быть равна. Стоять кошка просто должна!
Вот так-то...
Так вот, если на горке станут двое неподвижно, на обычном велике, и на электро, то обычный под действием силы тяжести стронется с места и покатится с горки, а электро так и будет стоять. Накат зависит лишь от потерь на вращение колеса. И вес тут ни при чём. Горка должна быть с маленьким уклоном, чтобы сказалась разница в накате.
Речь, конечно, о колесе ДД. Редукторные имеют хороший накат благодаря фривилу.

edw123

Цитата: Капитан Немо от 07 Июль 2019 в 20:16
Я накат понимаю так - маленькая горка, скатываясь с которой (без помощи педалями) простые велики набирают скорость, и тем быстрее разгоняются, чем лучше у них накат.
А электровелик (без помощи мотором) с той же горки как себя ведёт? Тоже ускоряется или тормозит?
"Накат", а точнее сопротивление мотора качению - вроде как именно это тут всех интересует :), проще оценить по другому: какую гирьку надо подвесить на спицу, чтобы колесо начало вращаться.

Чайнег

Спойлер
Цитата: Капитан Немо от 07 Июль 2019 в 20:40- Ладно, - говорит молодой. - Последний вопрос: С какой скоростью должна бежать кошка, чтоб не слышать звука консервной банки, привязанной к ее хвосту?
- Со скоростью звука, - не задумываясь выпаливаю я, - 340 м/с.
- Идите, юноша, "4".
- ???
- Мы тут инженеров готовим, а не теоретических ученых. Тут думать практичнее нужно - кошка с такой скоростью не бегает. То есть правильный ответ - скорость должна нулю быть равна. Стоять кошка просто должна!

Техническое задание было, что кошка должна бежать, а не стоять. Облажались преподы!

Михайло-

#35
Цитата: edw123 от 07 Июль 2019 в 20:47
"Накат", а точнее сопротивление мотора качению - вроде как именно это тут всех интересует :), проще оценить по другому: какую гирьку надо подвесить на спицу, чтобы колесо начало вращаться.
Я тут когда про улучшение наката писал, имел ввиду по прямой и даже в небольшой уклон 3-6 градусов, ощущение что МК подкручивает, хотя этого не может быть. Пассов нет, только рычаг газа который не трогаю, а он катит как с подкруткой мотора. Заметил это именно на тех учатках дороги где проезжал сотни раз и знаю их рельеф как свои 5 пальцев.
Думаю что всётаки большой вес оси (центра колеса) на которой установлен Мотор в толстых спицах, создаёт центробежную силу и эффект прецессии, ну или какой там ещё есть физический эффект воздействующий на силу вращения.
Замечу, что если крутануть с одинаковым усилием Колесо с Мотором и родное колесо без мотора на той же вилке, то МК крутится дольше. Там видимо и подшипники и вес центра оси колеса, создают эффект улучшенного наката.
Какой мерою мерите, такой и вам отмерится...

Michael

Цитата: Михайло- от 07 Июль 2019 в 21:34МК крутится дольше
Если с горки, то за счёт большей потенциальной энергии за счёт веса вы катитесь быстрее в конечном
итоге, из-за перехода потенциальной в кинетическую.
Если только колесо взять, то подшибники это хорошо, но снова колесо получает бОльшую энергию,
т.к. энергия вращения (можно сказать кинтетическая) а скорости равны, то разница снова из-за веса.
Но с учетом разгона и торможения - потери в электро будут больше в конечном итоге т.к. система не идеальна.

Vik3

Цитата: Капитан Немо от 07 Июль 2019 в 20:40
. Накат зависит лишь от потерь на вращение колеса. И вес тут ни при чём. Горка должна быть с маленьким уклоном, чтобы сказалась разница в накате.

Накат зависит от потерь на вращение колеса и чем больше вес тем тяжелее его крутить, а горки здесь вообще не причём  :-) . То что товарищу было легче ехать в "небольшую " горку в 6 градусов (9% в  Москве такую ещё поискать надо) на более тяжелом колесе так это ему на радостях пригрезилось  :-) . Вес МК и фривил только ухудшают накат.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

Цитата: Vik3 от 08 Июль 2019 в 06:27. Вес МК и фривил только ухудшают накат.

Когдат о перебирал заднее колесо и без цепи,соответственно без работы фривила крутнул колесо,проверить на наличие восьмёрки,то колесо оочень долго крутилось,у меня там ещё и промы стоят.После установки цепи,соответственно включения в работу фривила,колесо заметно меньше по времени крутилось.
Тогда ещё были споры про МК  Дуюнова,шо там накат хороший. Я и написал тогда ,что на моём не хуже.

Соответственно у любого редукторника не хуже накат чем у простого колеса,иногда и лучше,так как вес больше и стоят промы,в отличии от простого колеса,могут стоять насыпные с пережатым конусом.
.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Олег Седой

Спорить можно бесконечно!
У нас электровелосипеды, и тут действует только одно правило:
Обгонная муфта в редукторниках обеспечивает приемлемый накат, а ДД - подтормаживание из-за мощных магнитов.
Всё остальное - холивар!
Но всегда говорю и буду говорить, что хорошие покрышки без развитого протектора на заднем колесе дают отличный накат и меньший расход АКБ.
ИМХО.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

rzaviy

[user]Олег Седой[/user],
Иногда на сликовых покрыхах долеко не заедешь,особенно по таким местам как у вас на аватарке.
Я люблю полуслики,когда по асфальту на прямой сликовой полосе,а в грязи она проваливается и в работу включаются боковые шипы.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

Цитата: rzaviy от 08 Июль 2019 в 09:33
После ......включения в работу фривила,колесо заметно меньше по времени крутилось.

Соответственно у любого редукторника не хуже накат чем у простого колеса,иногда и лучше,так как вес больше и стоят промы,в отличии от простого колеса,могут стоять насыпные с пережатым конусом.
.

Действительно спорить можно бесконечно.... если сначала приводить пример что включённый фривил заметно ухудшает накат, но тут же утверждать что у любого редукторника накат даже лучше (фривил включён) чем у простого колеса  :pardon:  да ещё благодаря бОльшему весу...это что как тому товарищу - чем тяжелее колеса тем легче крутить педали  :-)
Про резину, накачку, подшипники это другая тема . Тут все просто возьмите обычный велосипед, поездите, потом снимите с него переднее колесо и поставьте такое же только с МК 3кг , фривил будет постоянно включён , т.е. шестерни отдыхают, поездите.... и что вы после этого будете утверждать что вам стало легче крутить педали по равнине и даже в небольшие горки благодаря шуршащему фривилу редукторника и дополнительным 3кг?  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

#42
[user]Vik3[/user],  Я приводил пример колеса с трещёткой(заднего),который тоже имеет фривил.
И читаем,внимательно ,с насыпными подшипниками и перетянутвм конусом.

Добавлено 08 Июл 2019 в 10:47

А по поводу прямолинейного движения ,легче,так как присутствует кинетическая энергия.
Прочитайте про маховики и для чего они предназначены.
Мотор  колесо тот же маховик,по сравнению с простым колесом.

вот  для понимания,простой пример
https://youtu.be/2owZ5oLYREw
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

#43
Цитата: rzaviy от 08 Июль 2019 в 10:44
[user]Vik3[/user],  Я приводил пример колеса с трещёткой(заднего),который тоже имеет фривил.
И читаем,внимательно ,с насыпными подшипниками и перетянутвм конусом.

Я то сразу понял что вы как всегда о своём :)

Прочитал ваше дополнение: про маховики все знаю и точно могу сказать, что если вы поставите 20-ти килограммовый маховик на свой вел легче крутить педали не станет ни по равнине ни в горки :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

[user]Vik3[/user], вы живёте в своём мире симуляторов и теорий,я другого склада.
Хотя разница в возрасте у нас не большая.
просто каждый изучал своё и подход у каждого свой.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: Vik3 от 08 Июль 2019 в 06:27
Накат зависит от потерь на вращение колеса и чем больше вес тем тяжелее его крутить... Вес МК и фривил только ухудшают накат.
В том-то и дело, что "накат" - слишком сложная, суммируемая оценка. :) Ясно, что вел в 1000кг скатится дальше вела в 1кг. Но это не интересно. Поэтому от "наката" лучше перейти к "сопротивлению только от мотора". :hello:

rzaviy

[user]edw123[/user],  вроде ваш метод с гирькой.
самый простои и доступный, момент страгивания.
Который можно легко пересчитать,зная вес и длину плеча.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: rzaviy от 08 Июль 2019 в 12:00
[user]edw123[/user],  вроде ваш метод с гирькой.
самый простои и доступный, момент страгивания.
Который можно легко пересчитать,зная вес и длину плеча.
Ну я не претендую на первооткрывателя и качество подшипника тоже входит, к сожалению. :exactly:

rzaviy

[user]edw123[/user], Ну а я про что писал,именно про это и писал.,про перетянутяе конусы.
Но сам метод покажет разницу.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

Цитата: edw123 от 08 Июль 2019 в 11:56
В том-то и дело, что "накат" - слишком сложная, суммируемая оценка. :) Ясно, что вел в 1000кг скатится дальше вела в 1кг. Но это не интересно. Поэтому от "наката" лучше перейти к "сопротивлению только от мотора". :hello:
А разве вам и так не ясно что лёгкое велосипедное колесо начнёт вращение от меньшей гирьки чем тяжелое МК ?  :-) , а лишние килограммы только ухудшают качение тем более добавляются затраты на прокручивания фривила :) . ?
Мы тут примерно одного возраста так вы что не помните что в семидесятые был бум про использование маховиков от велосипедов до самолетов? Так вот там пришли к выводу что чтобы килограммы маховика хоть как то конкурировали с другими аккумуляторами нужны не несколько тысяч оборотов, а несколько десятков тысяч оборотов в минуту и вся проблема в том как забрать эту энергию от этого свистящего маховика и получить нормальные обороты и момент - все заглохло на 40 лет и теперь дилетанты популисты опять пытаются что то возродить и это при новых то возможностях запасения энергии :) .
Из практического применения я знаю только маховичный запуск мотора самолета Ан-2 и по Москве ходил один автобус ЛАЗ с механической рекуперацией энергии торможения и разгоном с тяжеленной механической кассетой с двумя маховиками которая имела механизм переворота на остановках - возможно кто то защитился, но дальше дело не пошло. Тоже самое и с маховиком на велосипеде из ролика выше - кто нибудь будет на нем ездить?.  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

Цитата: Vik3 от 08 Июль 2019 в 16:42А разве вам и так не ясно что лёгкое велосипедное колесо начнёт вращение от меньшей гирьки чем тяжелое МК ? 
А вы проверте,только берите заднее с фривилом и редукторное мк.
диаметр обода не имеет значения,имеет значение плечо на которое вы будете вешать грузик ,на спицу,условно 90 градусов к колесу и расстояние 20 см,от оси.
Естественно подшипники должны быть обслужены,не перетянуты,фривилы без клина,как у вас сейчас .
У вас и ДД есть,заодно и проверите,а то у вас в последнем случае ДД крутилось дольше,чем редукторник.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

Цитата: rzaviy от 08 Июль 2019 в 16:48
А вы проверте,только берите заднее с фривилом и редукторное мк.
диаметр обода не имеет значения,имеет значение плечо на которое вы будете вешать грузик ,на спицу,условно 90 градусов к колесу и расстояние 20 см,от оси.
Естественно подшипники должны быть обслужены,не перетянуты,фривилы без клина,как у вас сейчас .
У вас и ДД есть,заодно и проверите,а то у вас в последнем случае ДД крутилось дольше,чем редукторник.

А нафига мне проверять ? :) Ведь даже вам ясно что моё новое велосипедное колесо будет иметь минимальное сопротивление вращению , ДД будет иметь в десятки раз большее сопротивление, а мой как вы сказали "любой редукторник будет иметь накат не хуже чем велосипедное колесо, а может даже лучше благодаря большему весу" ... даже идеальный редукторник с идеальным фривилом будет обязательно хуже чем простое колесо  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

[user]Vik3[/user], да, но сравнивать надо не голое колесо, а колесо с трещеткой, подключенной к цепи.
А так всё  правильно.
Я приводил пример с трещеткой и без, для того чтоб люди понимали разницу.
Тоесть если редукторник впереди, накат ухудшится за счет второго фривила, если задний, то никакой разницы.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: Vik3 от 08 Июль 2019 в 16:42
А разве вам и так не ясно что лёгкое велосипедное колесо начнёт вращение от меньшей гирьки чем тяжелое МК ?  :-)
Разумеется не ясно :) Масса влияет только на время раскручивания, а не на силу сопротивления. Если сила сопротивления вращению одинакова, то колесо в 500г раскрутится от 10г за, к примеру, 2сек, а колесо в 5кг - за 20сек. Если колесо в 500г будет иметь силу сопротивления вращению более 0.1Н на радиусе грузика, то оно не раскрутится и за 200 000сек.

Vik3

#54
Цитата: edw123 от 08 Июль 2019 в 22:46
Разумеется не ясно :) Масса влияет только на время раскручивания, а не на силу сопротивления. Если сила сопротивления вращению одинакова, то колесо в 500г раскрутится от 10г за, к примеру, 2сек, а колесо в 5кг - за 20сек. Если колесо в 500г будет иметь силу сопротивления вращению более 0.1Н на радиусе грузика, то оно не раскрутится и за 200 000сек.

Вы же сами сказали что кому это интересно ?::  движение с горок, движение по инерции, время разгона и т.д.?  :bn: . Мы же сравниваем лёгкость качения простого колеса и лёгкость качения переднего МК весом 3-5кг с  отключенным электричеством и включенным проскальзывающим фривилом. Т.е. нам надо доехать на педалях до дома равномерно прямолинейно по горизонтали километров 10, и мы пытаемся разобраться помогут ли нам в движении эти лишние килограммы и включенный фривил или все же простое колесо окажет меньше сопротивление?  Это вам до сих пор неочевидно :) ? .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Чайнег

Думаю, что нужно еще учитывать, что ноги/педали - это не мотор, у которого скорость вращения практически постоянна за счет большого количества полюсов, а педалями ввод энергии в систему осуществляется всего два раза за полный оборот, на довольно коротком участке (если говорить об обычных педалях, не прикрепленных к ногам, как у спортсменов). В промежутках между этими активными участками велосипед тормозит за счет сопротивления качения и воздуха, а на активных участках - разгоняется. Если взять сопротивление движению как для обычного велосипеда, так и с моторами в колесах, одинаковым, то и тормозиться они будут одинаково, а значит, и разгонять их в активной фазе надо с таким же ускорением. А разгонять тяжелое колесо с большим моментом инерции, с заданным ускорением, конечно же, тяжелее, чем обычное. Это-то мы и чувствуем ногами, когда говорим, что велосипед тяжел на ход.

Vik3

Цитата: Чайнег от 09 Июль 2019 в 08:30
А разгонять тяжелое колесо с большим моментом инерции, с заданным ускорением, конечно же, тяжелее, чем обычное. Это-то мы и чувствуем ногами, когда говорим, что велосипед тяжел на ход.
Да, при разгоне бОльший вес колеса явно говорит не в его пользу, но оппоненты могут возразить что мы говорим об установившемся движении и бОльший вес колеса работает как маховик и придаёт равномерность движения...но наверное больше инертность и отсюда тоже большее ощущение ухудшения наката, а ни как не улучшения  :bn: . Тут действительно можно спорить до бесконечности  :-) ,  как тут уже сказали на предыдущей странице если побрить волосы на ногах то вес изменится и соответственно изменится динамика велосипеда  ;-) .
Для меня ясно что и ДД и Редукторник накат или ощущение легкости на выключенном электричестве не добавляют  :-) .
Займусь рекуперацией - в своём старом казахстанском гараже нашёл несколько железяк для усиления дропов, вынесу кнопку включения на руль и прокатаюсь по старым маршрутам - у меня там все ходы и расходы записаны и сравню что изменилось  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Андрей_72

Цитата: anonim456 от 04 Сен. 2011 в 15:52...на трековых велосипедах заднее колесо монолитное\закрытое... Это тоже как-то влияет?
Момент инерции у таких колёс, как ни странно, меньше, чем у спицованных. Т.е. при одинаковых усилиях велосипедиста разогнаться можно быстрее. Именно по этой причине такое решение применяется на трековых велосипедах (а парусность там не играет роли).