Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 17>>Вниз

Автор Тема: литий-фосфатный аккумулятор для скутера (LiFePO4)  (Прочитано 103532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

dmmos

Предлагаю в этой теме обобщить опыт применения вышеуказанных аккумуляторов на скутерах и велосипедах.
На прошлой неделе я получил из Китая выполненный на заказ литий-фосфатный аккумулятор. <a href="http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=21" />Здесь смотрим фото.[/url]
Хотя аккумулятор делали под мои размеры, все же пришлось немного "доработать напильником" скутер, а именно срезать переднюю опору сиденья, потому как она ограничивала требуемый прямоугольный проем под аккумулятор трапецией (не заставлять же китайцев делать трапецеидальный корпус!). Сейчас гну новую опору. Размеры аккумулятора: 230х180х280. Вес: 21кг. Внутри находится BMS, что обеспечивает защиту от КЗ, ограничение максимального тока и контроль за зарядом индивидуальной ячейки. Кстати, про ячейки. <a href="http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=22" />Спецификацию ячейки смотрим здесь.[/url] Также в комплект входит интеллектуальное зарядное устройство на 8А.
На момент заказа, я перетряхнул практически всех китайских производителей литий-фосфатных аккумуляторов и выбрал наилучшего по цене и, надеюсь, качеству (хотя в арсенале есть еще пара очень интересных предложений из Китая). К чему это я? Наверное, публика желает узнать цену? Сумма, которую получили китайцы за аккумулятор с зарядкой - 960 у.е. А сумма, которую заплатил я - 38 тысяч рублей. Разница - это расходы на доставку. Может, я выбрал не самый оптимальный вариант доставки, но почему-то в Россию очень дорого берут. Дороже чем в Европу в два-три раза.
Но хватит о грустном. Аккумулятор работает, мотор крутит, но проверить по полной пока не удалось - надо сначала приварить опору под сиденье. Как только опробую, сразу напишу.

dmmos

Забыл добавить - аккумулятор состоит из 16 последовательно включенных ячеек по 3,2В 40Ач. Итого 51,2В 40Ач. В полностью заряженном состоянии выдает примерно на 1,5 Вольта больше, чем свинцовые. Что касается свинцовых - скорее всего, я их буду продавать, как и родное зарядное устройство. Где-нить за 60% цены новых. Аккумуляторы заряжались раз 15 от силы (скутер куплен весной 2008 и месяца полтора простоял из-за сгоревшего контроллера). Если есть желающие, в личку принимаются заявки.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    58
    432
  • Сообщений: 3113
  • Иваново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
+1 за смелость  :ay:
Поздравляю!

Symargl

dmmos, тема интереснейшая! С нетерпением ждём результатов полноценных полевых испытаний.

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да уж, "безумству храбрых поем мы песню"  :af:  :bf: . Отдать кучу днег (1600уе, вроде как) за 2КВтч лития - поступок настоящего энтузиаста... Если делали батарею под заказ, почему не сделали на 60В, скажем? Гулять, так гулять...  :)   

dmmos

Да уж, "безумству храбрых поем мы песню"  :af:  :bf: . Отдать кучу днег (1600уе, вроде как) за 2КВтч лития - поступок настоящего энтузиаста... Если делали батарею под заказ, почему не сделали на 60В, скажем? Гулять, так гулять...  :)   

Ну, для меня это не очень большие деньги... к тому же, сначала была надежда, что доставка будет дешевле. А на 60В не стал делать по некоторым причинам. Во-первых, объем ограничен и увеличение напряжения означает уменьшение емкости. А мне важней проезжать большее расстояние, а не с большей скоростью. Во-вторых, на 60В больше всяких переделок нужно, где гарантия, что штатный DC-DC не сгорит от повышенного напряжения?

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Переделок там не так и много, но если повышенная скороть не нужна, тогда и вопросов нет... А какой у лития нижний предел разряда? Наверное, придется переделать штатный указатель уровня зарядки АКБ. 

dmmos

Переделок там не так и много, но если повышенная скороть не нужна, тогда и вопросов нет... А какой у лития нижний предел разряда? Наверное, придется переделать штатный указатель уровня зарядки АКБ. 

Примерно 40В для этой батареи. А потом BMS должна автоматически отключить ее :)

Symargl

 А вот, коллеги, верные ли у меня сведения, будто литиевая батарейка, разрядившись, сразу и окончательно - пока не зарядишь её снова, - кажет фигу и не везёт ни в какую? То есть, что в отличие от свинцовой, литиевая, маленько побыв без нагрузки, не "отдыхает", не восстанавливает часть утраченного заряда?

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    974
    1168
  • Сообщений: 7244
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
А вот, коллеги, верные ли у меня сведения, будто литиевая батарейка, разрядившись, сразу и окончательно - пока не зарядишь её снова, - кажет фигу и не везёт ни в какую? То есть, что в отличие от свинцовой, литиевая, маленько побыв без нагрузки, не "отдыхает", не восстанавливает часть утраченного заряда?

"Отдых" АКБ основан на химии :) т.е. если идет большая разрядка (большой ток) то истощается зона электролита между пластинами (свинцовые и литиевые).
Отдых - это выравнивание плотности элетролита (свинцовые) и как следствие, некоторое повышение напряжения.

У литиевых - электролит не жидкий :( поэтому и "отдых" не так выражен...

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Symargl
В отличие от свинца, литий отдает полную емкость независимо от тока разряда, потому в применении к элтранспорту это эквивалентно 1,5-2 кратной емкости по сравнению со свинцовыми АКБ...

Wild Tiger

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 28
  • Зеленоград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
т.е. литий 40 А/ч примерно равен 60-75 А/ч свинцовому?
 :bp:

тогда беру!  :bv:

Модифицированный TDM-07

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Почти  :) . Если разрядный ток сопоставим с емкостью или больше - то да. Если говорить о скутере, то на свинце такой емкости можно ехать дальше, вот только вес...  :bm: 

Symargl

 Так пускай же реальность окажется достойной оптимистичного прогноза!

vitaly1984

Привет! 36 в? А за сколько ты можешь отдать аккумулятор?

dmmos

Итак, сегодня у меня появились первые результаты. Батарея была успешно закреплена, сварена новая опора под сиденье. Это что касается механики. Что касается электрики, я протянул от аккумулятора провода 6мм2, соединил их с контроллером через вот эту линейку клемм:
http://www.chip-dip.ru/product0/741860858.aspx
Также через нее соединил три фазы обмотки двигателя. Что весьма актуально, поскольку во время моей последней поездки на свинце, провод одной фазы перегрелся и проплавился из-за плохого контакта в разъеме. Еще раньше у меня пару раз пропадал контакт по питанию. С учетом моей задумки увеличить мощность контроллера, решение просто необходимое.
Далее, перепаял токоограничивающий резистор в контроллере, подняв порог ограничения тока до 44А.
И, последнее - сел и поехал. Что тут сказать... это было круто! Как никак, а больше двух киловатт при разгоне! Динамика обалденная, примерно как у отечественного авто. До 30 км разгоняется очень, очень быстро. Была у меня одна заветная горка, в которую раньше я не мог въехать на скутере (она ведет в овраг), так теперь я в нее въехал со скоростью километров 10 в час!
После этого поехали кататься с супругой вдвоем. Проехали километров 15, при этом забирались в крутые грунтовые горки - легко! При максимальных нагрузках стрелка вольтметра не плавала совсем, всегда в "максимум". Максимальная скорость слегка подросла, но без ЖПС трудно сказать, насколько точно. После очень крутой и затяжной горки я остановился, потрогал контроллер и провода. Контроллер - градусов 60. Силовые провода холодные, а вот фазы на двигатель - теплые, ощутимо теплые. Градусов 50. Что и не удивительно - ведь там сечение всего около 1.5...2 мм2. Хорошо еще, что эти провода во фторопласте - не поплавятся.
Итог: пока все отлично. Затраты окупились восторгом от нового уровня езды. Переделанный контроллер (см. мою тему http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,464.0.html) отлично держит повышенный ток. Он бы грелся еще меньше, просто я под ним закрыл все щели, чтобы грязь от колеса не летела. На следующих выходных планирую провести забег на дальность. Посмотрим, каков окажется пробег на литиевой батарее емкостью 40Ач...

Symargl

 Поздравляю, dmmos, с первыми и столь приятными результатами. И конечно же, более всего интересен пробег. Причём, данные будут особо ценными, если удастся замерить пробег и на крейсерской скорости (порядка 30 км/ч), и на "условно-максимальной" - 40 км/ч. Успехов!

alekor

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +39/-2
  • :
    64
    15
  • Сообщений: 424
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мото и электровелосипеды
    • Награды
Очень впечатляет - особенно предвкущение теста дальности!
Дальность должна быть километров 120-150!!!
Ждем новостей!

Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120
Страницы: 123 ... 17>>Вверх