avatar_Peoner

Цилиндрический лифер Peonera :)

Автор Peoner, 05 Сен. 2011 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

или один, воткнув его в более слабые ячейки.  о них вы скоро узнаете, и меняться по ходу жизни они вряд ли будут.    я одним селлогом обхожусь!

Peoner

Цитата: FAS_r7 от 10 Сен. 2011 в 17:33
или один, воткнув его в более слабые ячейки.  о них вы скоро узнаете, и меняться по ходу жизни они вряд ли будут.    я одним селлогом обхожусь!
кстати, тоже ценное наблюдение. (и экономное) действительно, чего на хорошие пялиться - интересуют же самые слабые, а все слабыми быть не могут ;)
вот только, что если слабые ячейки окажутся больше чем через 8 ячеек? ведь селлог можно подключать только к ячейкам идущим подряд а не выборочно :bw:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

xaoyag

Тогда 2 селлога вам хватит  :)
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Peoner

после двух поездок "умерла" одна ячейка, которая потянула за собой остальные запараллеленные с ней. в минусе 9 "пальчиков" - "трахедия!" :ak:
предположительная причина смерти - внутреннее КЗ одного элемента, а так как остальные были подключены параллельно... другие причины (типа внешнего КЗ) были рассмотрены и с негодованием отвергнуты :bl:
тут мне вспоминаются литий-ионные пальчики со встроенной защитой от КЗ - с ними бы такого не случилось, точнее умер бы один пальчик а не весь ряд.
немного погоревав я принялся заменять "покойников". не пустяковая работа оказалась, если вспомнить как я из закреплял и спаял между собой. но... я это сделал (благо у меня уже БЫЛО на что заменить).
Так же пришедших аккумов (вторая партия, заказанная сразу после того как в первой выявились бракованные) хватило на еще 2 по 15 шт. я их спаял и присоединил к остальным. в итоге получился такой длинненький кирпидон (размеры впишу ТУТ если кому интересно) вес предположительно стал 8 кг. формула: 11 цепочек по 15 шт
остальные характеристики еще предстоить узнать потому как я не успел провести полные испытания - начались дожди. :(
так что ТТХ еще предстоит узнать.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Д. Засядько

Спасибо товарищу Пеонеру за практический опыт параллельного включения элементов LiFePO4. Светлая им память.
Делаю вывод, что лучше один большой элемент, чем куча маленьких. Возни меньше, и не так обидно, если сдохнет один элемент, потому что он не потянет за собой в ад ещё десяток остальных живых элементов.
Пожалуй, на следующий сезон буду брать 16 элементов на 15 Ач. (У меня МК 500Вт 48В)
Пока я нацелился на хедвеи типа таких http://www.ebay.ca/itm/DIY-KIT-48V-16AH-HEADWAY-LIFEPO4-BATTERY-PACK-FRO-EBIKE-/190577083339?pt=US_Batteries&hash=item2c5f4783cb
(если меня не уговорят на литий-полимерные)

Кстати, а в чём причина внутреннего КЗ ?

zap

Мне кажется. что если пострадавшие элемены аккуратно подкормить до 3В миротоком, дальше их можно зарядить как обычно.

Причиной, кстати, мог быть и внешний КЗ. Я когда паял элементы, обратил внимание что провода которые соединяют батарейки при нагреве могут расплавить термоусадку банок, а дальше при тряске их может замкнуть со стороны плюса. Либо от вибраций термоусадку может просто протереть. Поэтому я под те места, где обнажëнный провод пересекает границы банок подкладывал полоски из резины, вырезанные из старой камеры. Вот так это выглядит:

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Да  незаурядная история  :bw:
В целом, согласен с мнением тов. Засядько, что при выборе батарейного конфига, следует отдавать предпочтение небольшому кол-ву более емких ячеек.
Кроме того, что легче собирать, обслуживать, ремонтировать, иногда получается меньшая стоимость и вес батареи в целом.
Но это надо считать для конкретных экземпляров, в т.ч. и по замене более дорогих емких ячеек.

Все же попробуйте восстановить покойничков микротоком.
Даже если частично потеряют емкость, можно их будет использовать для других применений,... для освещения, напр.

Riper1

Цитата: zap от 19 Сен. 2011 в 11:09
Мне кажется. что если пострадавшие элемены аккуратно подкормить до 3В миротоком, дальше их можно зарядить как обычно.

Причиной, кстати, мог быть и внешний КЗ. Я когда паял элементы, обратил внимание что провода которые соединяют батарейки при нагреве могут расплавить термоусадку банок, а дальше при тряске их может замкнуть со стороны плюса. Либо от вибраций термоусадку может просто протереть. Поэтому я под те места, где обнажëнный провод пересекает границы банок подкладывал полоски из резины, вырезанные из старой камеры. Вот так это выглядит:



Без балансиров чтоли батарейка?

zap

Цитата: Riper1 от 19 Сен. 2011 в 13:29
Без балансиров чтоли батарейка?
Нет, конечно, я категорически против практики использования батареи без BMS!

Вот финальный вариант в открытом виде:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5506/zapparello.2/0_636ee_bd2b265b_orig

Финальный вариант в закрытом виде:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5808/zapparello.2/0_636ef_7885cac3_orig
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: Д. Засядько от 19 Сен. 2011 в 08:15
...
Делаю вывод, что лучше один большой элемент, чем куча маленьких. Возни меньше, и не так обидно, если сдохнет один элемент, потому что он не потянет за собой в ад ещё десяток остальных живых элементов.
...
Кстати, а в чём причина внутреннего КЗ ?
ваш вывод иллюзорен: в моем случае одна за 100 руб потянула еще 8 и я потерял 900 руб.
если же ваша одна большая здохнет вы потеряете те же 900 руб только в одном флаконе а не в виде 9 пальчиков...
более ценный вывод: при использовании "пальчиков"  брать модели со встроенной защитой. жаль лиферных пальчиков таких не выпускают еще...

Цитата: zap от 19 Сен. 2011 в 11:09
Причиной, кстати, мог быть и внешний КЗ. Я когда паял элементы, обратил внимание что провода которые соединяют батарейки при нагреве могут расплавить термоусадку банок, а дальше при тряске их может замкнуть со стороны плюса. Либо от вибраций термоусадку может просто протереть. Поэтому я под те места, где обнажëнный провод пересекает границы банок подкладывал полоски из резины, вырезанные из старой камеры. Вот так это выглядит:
у меня МГТФ-ные провода из которых перемычки делал. и изоляцию не снимал так что в "опасном сечении" даже при нагреве фторопласт выдержит. да и 1-1,5 ампера для 3-х 0,35 мм в сечением проводков не большой ток чтоб так сильно нагреть... поэтому внешний КЗ в этом плане мало вероятен. К ТОМУ же при внешнем КЗ - были бы однозначные следы от КЗ, а я их не обнаружил. тихо, сцуки, померли...


конечно попробую оживить прежде чем выкидывать, мож получится что, тогда отпишу ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитата: Peoner от 19 Сен. 2011 в 15:56
ваш вывод иллюзорен: в моем случае одна за 100 руб потянула еще 8 и я потерял 900 руб.
если же ваша одна большая здохнет вы потеряете те же 900 руб только в одном флаконе а не в виде 9 пальчиков...

Все-таки вопрос немаловажный - какую батарею дешевле ремонтировать, где ячеек много или мало, но они дорогие?
В случае КЗ любого элемента,  разницы нет, затраты примерно одинаковы.
Но КЗ это достаточно редкий дефект, гораздо чаще, в процессе эксплуатации, проявляется заметное уменьшение емкости отд. банок или повышенный ток саморазряда.

В 2-х последних случаях, замена мелких дефектных ячеек должна быть заметно дешевле... :af: 

zap

Цитата: Peoner от 19 Сен. 2011 в 15:56
более ценный вывод: при использовании "пальчиков"  брать модели со встроенной защитой. жаль лиферных пальчиков таких не выпускают еще...
Абсолютно неверный вывод, эта "защита" не годится ни в борщ, ни в Красную Армию, плюс на мосфетах каждой (!!!) банки будет теряться масса энергии (так как мосфеты там с очень большим сопротивлением открытого канала).
Только "пальчики" без защиты. Только.
Кстати, лиферных 18650 с защитой не бывает. Только говённые баночки литий-ионные для фонариков.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Д. Засядько

Мосфеты?  :shok:
Я думал, шо там типа тарельчатой биметаллической пружинки. Ну, которая при большом токе нагреется, изогнётся и разомкнёт цепь.

Peoner

Цитата: ilyukhs от 19 Сен. 2011 в 18:34
Цитата: Peoner от 19 Сен. 2011 в 15:56
ваш вывод иллюзорен: в моем случае одна за 100 руб потянула еще 8 и я потерял 900 руб.
если же ваша одна большая здохнет вы потеряете те же 900 руб только в одном флаконе а не в виде 9 пальчиков...

Все-таки вопрос немаловажный - какую батарею дешевле ремонтировать, где ячеек много или мало, но они дорогие?
В случае КЗ любого элемента,  разницы нет, затраты примерно одинаковы.
Но КЗ это достаточно редкий дефект, гораздо чаще, в процессе эксплуатации, проявляется заметное уменьшение емкости отд. банок или повышенный ток саморазряда.

В 2-х последних случаях, замена мелких дефектных ячеек должна быть заметно дешевле... :af: 
дешевле - да.
легче - нет. ведь пока они впаяны - не определишь какая всех назад тянет...
поэтому на мой взгляд лучче оперировать элементами большой емкости.

Цитата: zap от 19 Сен. 2011 в 19:38
Цитата: Peoner от 19 Сен. 2011 в 15:56
более ценный вывод: при использовании "пальчиков"  брать модели со встроенной защитой. жаль лиферных пальчиков таких не выпускают еще...
Абсолютно неверный вывод, эта "защита" не годится ни в борщ, ни в Красную Армию, плюс на мосфетах каждой (!!!) банки будет теряться масса энергии (так как мосфеты там с очень большим сопротивлением открытого канала).
Только "пальчики" без защиты. Только.
Кстати, лиферных 18650 с защитой не бывает. Только говённые баночки литий-ионные для фонариков.
я так и сказал что лиферных не бывает. пока, но мож в будущем сбацают.
что касается потерь на мосфетах... думается эти потери не так страшны как выход из строя сразу всего ряда из-за одной...
так что вывод неверен не так уж и абсолютно ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

немного ТТХ получившейся батареи:
второй раз истратил 10 амперчасов аккума и второй раз накатал 38 км в режиме "тапка в пол(не самый лучший КПД) + немного педали"
из чего делаю относительно уверенный вывод: 1 А*ч в таком режиме потратится на 3,7-3,8 км.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Ампер*часы ничего не говорят без напряжения. Считайте в ватт*часах на километр, они универсальны и мало зависят от батареи.
При режиме тапка в пол КПД самое высокое, другое дело что с возрастанием скорости возрастает и расход (до 45 км/ч можно грубо считать что прямо пропорционально).

Насчёт схемы защиты - ну вот, к примеру, схема на 2-4 ампера:



Сопротивление 60 миллиом только у защиты одной ячейки (!!!). Сопротивление лиферной банки 18650 - около 40 миллиом. То есть схема увеличивает внутреннее сопротивление батареи в 2.5 раза (!!!).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

#52
Цитата: zap от 19 Сен. 2011 в 22:20
Ампер*часы ничего не говорят без напряжения. Считайте в ватт*часах на километр, они универсальны и мало зависят от батареи.
При режиме тапка в пол КПД самое высокое, другое дело что с возрастанием скорости возрастает и расход (до 45 км/ч можно грубо считать что прямо пропорционально).

Насчёт схемы защиты - ну вот, к примеру, схема на 2-4 ампера:
...
Сопротивление 60 миллиом только у защиты одной ячейки (!!!). Сопротивление лиферной банки 18650 - около 40 миллиом. То есть схема увеличивает внутреннее сопротивление батареи в 2.5 раза (!!!).

Ок, насчет защиты спорить не буду - может и лажа.
Но касательно КПД скажу следующее:
Велик стоит на месте, даем полный газ, ток идет, вел ПОЧТИ стоит - КАКОЙ КПД М-К в ЭТОТ МОМЕНТ? БЛИЗКИЙ К НУЛЮ! а вот когда раскочегариваешься под 30-40 - тогда - да, КПД при полном газе максимальный ;)
И еще к ТТХ: был тут дождь и мне чтоб не заляпаться пришлось кактить на скорости 10-15 км\час я проехал 6 км и потратил 1ампер*час. катил без педалей вообще (по грязи крутить не хотелось, типа чтоб цепь не пачкалась :bm:)
Вывод: если ехать медленно то на одном моторе можно проехать 6- км истратив 10А*ч а у меня этих амперчасов теперь более 12 ;) ПРИ начальном напряжении батареи 50 Вольт (прим. для [b-b]zap[/b-b]-а)(полный бак узнаю когда придут селлоги)
zap, я понимаю, что строго говоря амперчасы без напруги пустая инфа, НО: напругу я озвучил чуть ли не в самом первом посте, да и амперчасы мне удобнее. Ну ваттчасы - считайте сами ;)
ну ладно, в след. раз напишу и ваттчасы, специально из уважения к Вам, zap :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Про тапку в пол согласен, я под ним понял режим движения с крейсерской скоростью.

Про скорость движения и потребления я писал то же самое - расход на километр, грубо, линейно звисит от скорости.

А насчëт ватт*часов - чтобы как-то понять результат двадцать коллег должны будут достать калькуляторы, затем ещë соображать - 15S у Вас или уже 14... А так Вы бы один раз за всех бы перемножили и всë :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички