Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Планетарная втулка и МК  (Прочитано 4804 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

abuharsky

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    7
    35
  • Сообщений: 425
  • Россия, г. Орел
  • мой гибридомобильчик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Планетарная втулка и МК
« : 21 Сен 2011 в 16:56 »
Всем привет!

А бывают ли промышленные варианты МК с планетарками для переключения скоростей именно при вращении пдалей, просто МК с планетаркой видел, но это не то.
А пробовал ли кто сам это сделать: поместить планетарную втулку внутрь МК?

Стоит ли, поделитесь соображениями.

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Планетарная втулка и МК
« Ответ #1 : 21 Сен 2011 в 17:09 »
врядли, такое есть.
моё соображение на этот счет что электровелу больше 1 скорости вообще не нужны.
вот думаю может убрать все эти звезды и вес уменьшить?
откатал весь сезон и переключал скорости лишь дважды. причем не из необходимости, а так проверить работают ли :)

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

abuharsky

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    7
    35
  • Сообщений: 425
  • Россия, г. Орел
  • мой гибридомобильчик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Планетарная втулка и МК
« Ответ #2 : 21 Сен 2011 в 17:17 »
я примерно того же мнения, но я не хочу совсем убрать, а хочу уменьшить до 6-9, мне в самый раз.
Все-таки, иногда есть подъемы, где малая скорость очень в тему, а на большой скорости помочь мотору можно на большой скорости.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Планетарная втулка и МК
« Ответ #3 : 21 Сен 2011 в 17:24 »
Поместить втулку,наверное,можно.Вопрос:как контактные провода вывести?

Делай,что должен,и будь,что будет...

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Планетарная втулка и МК
« Ответ #4 : 21 Сен 2011 в 17:27 »
я примерно того же мнения, но я не хочу совсем убрать, а хочу уменьшить до 6-9, мне в самый раз.
Все-таки, иногда есть подъемы, где малая скорость очень в тему, а на большой скорости помочь мотору можно на большой скорости.
для хорошего МК с нормальным контроллером, горок не существует =)
только потребление возрастает, но это плата за динамику! вкачал 4 киловата в колесо и попер 50км/ч в горку, зачем тут педали?
« Последнее редактирование: 21 Сен 2011 в 18:06 от redimer »

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

morfan

Re: Планетарная втулка и МК
« Ответ #5 : 21 Сен 2011 в 17:35 »
По мне так - скорости штука незаменимая. Все время ими пользуюсь из солидарности когда с друзьями "механиками" катаюсь . А то как только начинаешь на моторе ехать "халявить" по ихнему - они начинают ныть.  :D

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Планетарная втулка и МК
« Ответ #6 : 21 Сен 2011 в 17:46 »
Всем привет!А бывают ли промышленные варианты МК с планетарками для переключения скоростей именно при вращении пдалей, просто МК с планетаркой видел, но это не то.
А пробовал ли кто сам это сделать: поместить планетарную втулку внутрь МК?
Это не рационально, если есть и педали.

В испанском магазинчике половина продаваемых э-великов имеет мотор, совмещённый с педальным узлом.  А далее - обычная цепь на колесо со "скоростями", за счёт шестерёнок или втулки-планетарки.

NikolayS

Re: Планетарная втулка и МК
« Ответ #7 : 21 Сен 2011 в 17:51 »
Если такое сделать, циклоны вымрут как динозавры :)
Моторы в кареточный узел пока редки, тяжелы и требуют глобальной переварки рамы, отдельно такую раму тоже не купить...

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

se

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +106/-0
  • :
    64
    190
  • Сообщений: 2727
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Планетарная втулка и МК
« Ответ #8 : 21 Сен 2011 в 18:21 »
для хорошего МК с нормальным контроллером, горок не существует =)
только потребление возрастает, но это плата за динамику! вкачал 4 киловата в колесо и попер 50км/ч в горку, зачем тут педали?
конечно не существует :D  греете окружающий воздух из своей нескончаемой батареи и радуетесь :)

Если такое сделать, циклоны вымрут как динозавры :)
Вот она классовая ненависть :D  У внешних движков это не единственной преимущество. Из плюсов - гири на колесе нет, охлаждение проще устроить.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Планетарная втулка и МК
« Ответ #9 : 21 Сен 2011 в 19:11 »
Если такое сделать, циклоны вымрут как динозавры :)
Моторы в кареточный узел пока редки, тяжелы и требуют глобальной переварки рамы, отдельно такую раму тоже не купить...
Полагаю, скоро  такой вариант освоят в Китае  ;)
Моторно-педальные узлы продаются, и дело действительно в раме. Нужен большой тираж.

Beor

Re: Планетарная втулка и МК
« Ответ #10 : 21 Сен 2011 в 19:36 »
Если такое сделать, циклоны вымрут как динозавры
Ненависть от зависти? :)
Не бойтесь, не вымрут :)

для хорошего МК с нормальным контроллером, горок не существует =)
только потребление возрастает, но это плата за динамику! вкачал 4 киловата в колесо и попер 50км/ч в горку, зачем тут педали?
Вот он, русский подход.
Нужна модернизация - увеличим мощность. Было танк 800лс, сделаем 1000лс. И чхать, что солярку надо вагонами подвозить, круто ж получилось! :)
Нет, чтобы эффективность увеличить... Не, тупо больше солярки вбухаем, ее ж у нас много.

andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    458
    1328
  • Сообщений: 6203
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Планетарная втулка и МК
« Ответ #11 : 21 Сен 2011 в 21:10 »

Нет, чтобы эффективность увеличить... Не, тупо больше солярки вбухаем, ее ж у нас много.
а вот ненадо про эффективность - было уже обсуждение.
причем от людей реально пробовавших и то и другое.
получается что если вы не живете в санфранциско или не месите грязь 90%времени, то МК эффективней жужжалки...
а ехать эффективно никто не запрещает. Даже если есть возможность вкачать 8 киловат, не обязательно же на тапке в пол кататься все время.

Beor

Re: Планетарная втулка и МК
« Ответ #12 : 21 Сен 2011 в 22:07 »

Нет, чтобы эффективность увеличить... Не, тупо больше солярки вбухаем, ее ж у нас много.
а вот ненадо про эффективность - было уже обсуждение.
причем от людей реально пробовавших и то и другое.
получается что если вы не живете в санфранциско или не месите грязь 90%времени, то МК эффективней жужжалки...
а ехать эффективно никто не запрещает. Даже если есть возможность вкачать 8 киловат, не обязательно же на тапке в пол кататься все время.
По-ващему, вбухать в колесо 4кВт и ехать в горку эффективнее, чем переключить передачу на более низкую и потратить на этой горке на парочку амперчасов меньше?

Утверждение о большей эффективности МК у меня вызывает недоумение. Но этот холивар оставим для другой ветки.

andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    458
    1328
  • Сообщений: 6203
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Планетарная втулка и МК
« Ответ #13 : 21 Сен 2011 в 22:52 »
По-ващему, вбухать в колесо 4кВт и ехать в горку эффективнее, чем переключить передачу на более низкую и потратить на этой горке на парочку амперчасов меньше?

Утверждение о большей эффективности МК у меня вызывает недоумение. Но этот холивар оставим для другой ветки.
по моему не дать мк скатиться ниже полки эффективности(тоесть не тошнить 10кмч с тапком в пол в горку) гораздо эффективнее.
в результате я вкачаю в мотор 4 киловата и преодолею горку за 20 секунд, на скорости 50, вместо того чтобы вкачать 400ватт и тошнить 5кмч в течение 3.5 минут.

se

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +106/-0
  • :
    64
    190
  • Сообщений: 2727
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Планетарная втулка и МК
« Ответ #14 : 22 Сен 2011 в 09:52 »
а вот ненадо про эффективность - было уже обсуждение.
причем от людей реально пробовавших и то и другое.
Вот этот вопрос меня напрягает, так как народ "покупается" на эти испытания.

Было два примера:
от Сереги, который сначала ездил 60км/ч на Cyclone 1200, а потом поставил М-К на 40 км/ч, и сравнил их на экономичность,
зашибись просто :)
от ViaLactea, который так же сравнивал Cyclone 1200, с М-К на 30км/ч и свинце .

Если бы сравнение было корректным, т.е. допустим с Cyclone 500вт, который соответствует характеристикам сравниваемых М-К, результат был бы явно другой (ИМХО) :)

При чем и в горах, и по прямой. При грубых расчетах на основе реальных данных я выходил на КПД 85%, как известно у М-К все заканчивается на 80%.

Полагаю совсем скоро мы узнаем многое про эффективность разных систем благодаря Speedict'ам, которые перестанут быть редкостью в тусовке в ближайшее время. Тогда уже будем спорить только за правильность проведения испытаний  :D

fakel

Re: Планетарная втулка и МК
« Ответ #15 : 22 Сен 2011 в 10:10 »
По-ващему, вбухать в колесо 4кВт и ехать в горку эффективнее, чем переключить передачу на более низкую и потратить на этой горке на парочку амперчасов меньше?

Утверждение о большей эффективности МК у меня вызывает недоумение. Но этот холивар оставим для другой ветки.
по моему не дать мк скатиться ниже полки эффективности(тоесть не тошнить 10кмч с тапком в пол в горку) гораздо эффективнее.
в результате я вкачаю в мотор 4 киловата и преодолею горку за 20 секунд, на скорости 50, вместо того чтобы вкачать 400ватт и тошнить 5кмч в течение 3.5 минут.

Апроксимировать линейно характеристики 400 Вт. и 4 кВт. нельзя

При одинаковом напряжении Токи разные - Больше ток больше потери(причем не линейно) следовательно ефективность ниже.

От увеличения напряжения которое влияет на скорость с коробкой скоростей(читай планетаркой) ефект лучше чем от увеличения тока(без коробки)

Рост масы тоже не линеен.

"полки эффективности" - часть диаграммы МК где КПД системы 80% и выше ___ Посмотрите на каких крутящих моментах и каких частотах в этой полке работает МК. и от этого отталкивайтесь с привязкой к Полной масе.

Меряться надо частотой вращения и силой(развиваемой колесом) в точке контактакта с дорогой применительно к масе транспортного средства и углу подьема(спуска). (одним словом приемистостью или тяговоорженностью)

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3363
    582
  • Сообщений: 4012
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Планетарная втулка и МК
« Ответ #16 : 22 Сен 2011 в 12:03 »
хотели провести реальные сравнения циклонов с МК,  на трек циклоны не приехали, дважды. В сокольниках - там просто негде это проверить.
А вообще тема со спедиктами хорошая, я себе вместо бахнутого ваттсапа заказал. правда уже три недели всё никак не вышлют, говорят временно отсутствуют.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Планетарная втулка и МК
« Ответ #17 : 22 Сен 2011 в 12:55 »
При прочих равных двигатель на 1.2 кВт более экономичен, чем двигатель 500Вт, потому что сопротивление обмотки у него ниже, значит потери на нагрев обмотки (а это одна из главных составляющих всех потерь) ниже.

И насчëт "как известно М-К не более 80%" Вы тоже попали пальцем в небо - зайдите на тот же конхисмотор и гляньте графики, полно двигателей которые выдают кпд выше 80%, причëм на достаточно широком диапазоне оборотов.

С уважением,
Андрей
Страницы: 12>>ВсеВверх