Нестандартный электромотоцикл

Автор Razor_omsk, 23 Сен. 2011 в 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Razor_omsk

Здравствуйте!

Уже давно вынашиваю тему электротранспорта, но только сейчас подвернулся вариант для реализации. Хотелось бы услышать мнение  людей имеющих опыт постройки транспорта на электроприводе. Я выпускник кафедры электрическая техника и серьёзно занимаюсь ШИМ-контроллерами, потому по электрической части вопросов нет. На работе перепал двигатель от отечественного электропогрузчика ДПТ-3,5У2.
Номинальная мощность 3,5 кВт
Номинальное напряжение 40 В
Номинальный ток 110 А
Номинальная частота вращения 1450 об/мин
Максимальная частота вращения 2600 об/мин
Масса 90 кг

Как понимаете, момент у него довольно таки хороший.
Теперь ктратко какие параметры нужны:
1)Номинальная скорость 60-65 км/ч с возможностью кратковременного ускорения до 110-120 км/ч
2)Пробег 30-35 км.
3) Вот в принципе и всё! Так сказать, чтобы до работы и обратно хватало съездить.
Планируется прямой привод на колесо без редуктора. Привод будет осуществляться на оба колеса за счёт гидравлических помп с армированными шлангами высокого давления (от погрузчиков).
Мне кажется рама из стали будет слишком тяжела, потому планируется композитная выклейка из стекловолкна и карбона. Колёса, подвеска и тормоза позаимствую с японского мотоцикла.
По приблизительным прикидкам должно хватить свинцовых гелевых аккумуляторов ёмкостью 65 А*ч (4 шт по 12 В).
Вопрос в следующем. Как вы считаете, насколько хорошо данный движок удовлетворяет данным скоростным условиям? И правильно ли я прикинул необходимую ёмкость батарей?
Заранее премного благодарен за ответы, какими бы они ни были!
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

aleks17121960

Цитата: Razor_omsk от 23 Сен. 2011 в 18:04
Здравствуйте!

Уже давно вынашиваю тему электротранспорта, но только сейчас подвернулся вариант для реализации. Хотелось бы услышать мнение  людей имеющих опыт постройки транспорта на электроприводе. Я выпускник кафедры электрическая техника и серьёзно занимаюсь ШИМ-контроллерами, потому по электрической части вопросов нет. На работе перепал двигатель от отечественного электропогрузчика ДПТ-3,5У2.
Номинальная мощность 3,5 кВт
Номинальное напряжение 40 В
Номинальный ток 110 А
Номинальная частота вращения 1450 об/мин
Максимальная частота вращения 2600 об/мин
Масса 90 кг

Как понимаете, момент у него довольно таки хороший.
Теперь ктратко какие параметры нужны:
1)Номинальная скорость 60-65 км/ч с возможностью кратковременного ускорения до 110-120 км/ч
2)Пробег 30-35 км.
3) Вот в принципе и всё! Так сказать, чтобы до работы и обратно хватало съездить.
Планируется прямой привод на колесо без редуктора. Привод будет осуществляться на оба колеса за счёт гидравлических помп с армированными шлангами высокого давления (от погрузчиков).
Мне кажется рама из стали будет слишком тяжела, потому планируется композитная выклейка из стекловолкна и карбона. Колёса, подвеска и тормоза позаимствую с японского мотоцикла.
По приблизительным прикидкам должно хватить свинцовых гелевых аккумуляторов ёмкостью 65 А*ч (4 шт по 12 В).
Вопрос в следующем. Как вы считаете, насколько хорошо данный движок удовлетворяет данным скоростным условиям? И правильно ли я прикинул необходимую ёмкость батарей?
Заранее премного благодарен за ответы, какими бы они ни были!
Расчеты показали,что с этим движком и АКБ пробег 35км при 65км/ч,максималка-75км/ч,динамика никакая(вес аппарата 230-250кг),горки еле брать будет.Движок крайне тяжел,АКБ тоже(80кг).Для справки:вес движка для скутера 1кВт=5кг,батареи лития на тот же пробег=10кг.Может,каровский продать да купить пару МУ1020 по кВт?Как раз 65км/ч будет ходить.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Razor_omsk

В принципе мне и не нужна ломовая динамика. Хотя на пике он 127 Н*м выдаёт, что очень даже неплохо. В номиналке момент в 50 Н*м должен быть обеспчен. Японские мотоциклы с таким моментом сотню за 6-8 сек разменивают. Мне кажется при таком моменте агрегат способен автомобиль "сделать" со светофора до 60 км/ч. Главное комфортно передвигаться по городу. Да и мотоцикл по компоновке ближе к круизёру, посадка прямая. (за основу брал мотоцикл Confederate P120). Насчёт горок согласен, но с другой стороны можно же взять разгон. По моим прикидкам, свинцовые аккумуляторы обошлись бы порядка 20 килорублей. Во сколько обойдутся литиевые баратерейки при том же пробеге и насколько снизилась бы масса?
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

METAL

Сделать то сделает, но не на свинцовой АКБ емкостью 65А.ч. ее беречь надо, а при таких пиковых моментах, как Вы написали батарея будет работать в очень огромных нагрузках! И не факт что сможет отдавать такие разгонные токи. :ak:

Кстати, разгон в горки на электротяге мало помогает т.к. если подъем затяжной, то скорость все равно упадет до той, на которой мотор наберет необходимый КМ(момент на валу ДПТ максимален на минимальной частоте вращения). Сам уже полгода на самодельном коллекторном мотике езжу. И 90кг мотора- много, даже слишком. :( Уверяю- покупатель на такой мотор не заставит себя долго ждать т.к. мотор вполне подходит для легкого электромобиля. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Razor_omsk

Честно говоря мне не очень хочется заморачиваться с покупкой-продажей движков. На складе валяется ещё один движок мощностью 2 кВт, 24 В и весом 45 кг (обороты увы не помню). Он стоял на приводе гидравлики. Как вариант?
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

Razor_omsk

Почему я склоняюсь к 90 кг "дуре"? Во-первых по мне 250 кг не очень большая масса мотоцикла, сам не маленький :) Другое дело, что вес влияет на разгонные характеристики. Над этим надо подумать. Во-вторых, я занимаюсь ДПТшками и системами управления к ним, а разбираться в бесколлекторниках не горю желанием. Так во сколько обойдётся комплект литиевых батарей и их масса примерная?
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

METAL

Цитата: Razor_omsk от 23 Сен. 2011 в 20:08
Честно говоря мне не очень хочется заморачиваться с покупкой-продажей движков. На складе валяется ещё один движок мощностью 2 кВт, 24 В и весом 45 кг (обороты увы не помню). Он стоял на приводе гидравлики. Как вариант?

Ну кто его знает... Есть разные насосники, в принципе режим у них(у насосных) S3 а вот некоторые насосники способны электромобиль таскать годами, а некоторые(как у меня например) и от номинальных токах при длительном включении дым пускают(есть пара насосников 72В 45А 2.8кВт 2800об.мин. 21кг, так я пробовал один с насосом соляру перекачивать, дал ампер 40 и через полчаса двиг уже стал заметно более горячим), в общем тут либо искать тех, кто такие моторы эксплуатировал в эл. транспорте, либо лотерея :bk:.

Заморачиваться с продажей/ покупкой моторов Вы не хотите, за то заморачиваться с рамой для очень большого и тяжелого мотора Вам по кайфу? Что то мне кажется что Вы не до конца оценили ситуацию с постройкой сей чудо техники.

Еще для справки- элементы жесткости сделанные из карбона и стеклопластика на коленке в гаражных условиях(без вакуума и печей) выйдут как минимум того же веса, как и стальные(если не тяжелее :().

Подумайте еще раз хорошо- стоит ли заморачиваться вставляя "отрафированного верзилу" в мотоцикл. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: Razor_omsk от 23 Сен. 2011 в 20:14
Почему я склоняюсь к 90 кг "дуре"? Во-первых по мне 250 кг не очень большая масса мотоцикла, сам не маленький :) Другое дело, что вес влияет на разгонные характеристики. Над этим надо подумать. Во-вторых, я занимаюсь ДПТшками и системами управления к ним, а разбираться в бесколлекторниках не горю желанием. Так во сколько обойдётся комплект литиевых батарей и их масса примерная?

Литий бывает разный, дешовый, но похуже(жизнь короткая), дорогой и просто замечательный и, как ни странно- дорогой и полног Г...! Почитайте темки- https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8660.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2596.0.html
ну и на закуску- https://electrotransport.ru/index.php/topic,8831.0.html

Цитата: Razor_omsk от 23 Сен. 2011 в 20:14
Почему я склоняюсь к 90 кг "дуре"? Во-первых по мне 250 кг не очень большая масса мотоцикла, сам не маленький :)

Почему я Вас предостерегаю от такого вса- у Вас вес аппарата+Ваш вес очень велики для свинца 48В 65А.ч., да еще и стартерные- как я понял.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Razor_omsk

Нет, батареи не стартерные, а тяговые. Габариты 350*170*180
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

Razor_omsk

Вот фирма, в которой планировал заказывать. http://www.accumulator-omsk.ru/
У них есть литиевые элементы Minamoto по 3,6 В.
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

Razor_omsk

Какие двигателя тогда посоветуете для указанных характеристик?
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

METAL

Честно?- что то не айс... По те мам что я давал пробежались?

Есть такаой факт- свинец, каким бы он хорошим не был, все же проигрывает в вес/емкость/жизненный цикл, но только относительно хорошему литию, например моделные липольки по цене выходят не дорого, весят в ~5 раз меньше(для того же пробега), стоят немного дороже пристых УПСовых акб(порой даже дешевле), или например качественный литий железо фосфат А123 выигрывает у всех остальных, правда стоит дорого, но, по параметрам должен лучше оправдаться. ;)

По двигателю- вариантов много, поиск рулит. Вам например Алекс ответил, что можно прикупить парочку MY1020  по 1кВт мощности, они как раз коллекторные на ПМ. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

xaoyag

Цитата: Razor_omsk от 23 Сен. 2011 в 20:47
Какие двигателя тогда посоветуете для указанных характеристик?

А чем вам например не угодил безколлекторник ? под него и раму проще варить и вся электроника есть бери не хочу. Да и на 3 квт вы 80 получите аж бегом. Зато вес в разы меньше а динамика не хуже. и уже под колесо приспособлен. только в раме место под колесо сделать и вперед. Ну на краиняк можно взять на 12 или 13 дюимов колесико например такое
http://www.hs-escooter.com/sdp/1012764/4/pl-4958252/0-2261357/12inch_high-power_motor.html
или на 13 такое
http://www.hs-escooter.com/sdp/1012764/4/pl-4958252/0-2261362/13inch_high-power_motor.html
а вот тут например уже половину работы сделано и 3 квт есть
http://www.hs-escooter.com/sdp/1012764/4/pd-4958252/9490576-2261356/CVT_MOTOR_for_electric_motorcycle_brushless_MOTOR_.html
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

apeks

Пожалуй такого мотора для мотоцикла действительно много. У меня трйк весил со мной 500 кг.8 акумов по 100 амперчас тяговые СК. Моторредуктор весил 16 кг. Сам он был колекторный высокооборотистый. отношение мотор колесо было 5.Я 500 кг груза возил. То есть у меня колекторный мотор весом в 16 кг возил брутто тону. С места брал резво. Иза отсутствия КПП резво обгонял многие машины. Так что 90 кг для мотоцикла это перебор. У нас на электроФиате мотор весит 50 кг. И развивает до 20 квт на тягу и до 30 квт при торможении и хватает за глаза

Razor_omsk

Что касается веса вы меня убедили. Теперь что касается стоимости. Во сколько обойдётся двигатель с номиналкой в 3-3,5 кВт? Мне мой двигатель достался за 0 целых хрен десятых. И контроллер собвственного изготовления 500 рублей. Как я подозреваю, другой двигатель обойдётся порядка 1000$ + 300-400$ контроллер. В итогде я потрачу 40-45 килорублей за улучшение динамики... И спршивается, оно мне надо? :)
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

FAS_r7

если мотор такой тяжелый, вероятно он и более 10-20 кВт недолго умеет? если лития человеческого купить, то можно попробовать добиться динамики не плохого спортача!
стальная рама будет не многим тяжелее самодельного стеклопластика, и эта дельта раствориться в весе двигателя.

предположим расход 40втч на км, тогда надо порядка 1500втч батареек - народных липолей с хоббита выйдет на 750$ и весом на 12 кг.  но лучше взять ещё с запасом, примерно 2 квтч! ваще моща-красота будет!

у меня 2.6 квтч лития хватает проезжать 100 км на 65 кмч, правда вес полегче, 70кг аппарат  и я 75.



apeks

Есть еще такое понятие как диапазон КПД мотора. У электромоторов КПД минимален при малых мощностях по отношению к средней и на пиковых мощностях. Потом большой вес мотора говорит о его малом КПД. Значит метал в магнитопроводах обладает недостаточной максимальной индукцией. И наверно зазор в магнитопроводах большой. Кстати подобный описаному мной мотору ТЭД месяц назад один товарищ купил за 250 дол. Мотор был авиационый выкручивал до 10000 в мин и без проблем. Я этот мотор выставлял здесь на продажу но ко мне домой приехали и купили его. Его ставят на трайк масой где то в 300 кг брутто. Как доделают сфотаю выложу. Так что большие размеры мотора не всегда хорошо. Лучше хороший подходящий мотор редуктор который за счет редуктора развивает нужный момент. А за счет оборотов нужную мощность и он будет в разы легче вашего тяжелого мотора. А его можно продать на электромобиль. Возможно покупатели найдутся. Колекторные моторредукторы по ряду параметров не уступают бесколекторникам. Пример мой моторредуктор на трайке. Выкручивал до 8000 об в мин при 120 км в час. Выдовал до 8 квт при разгоне до 120 км в час. Ходовой расход мощности при 120 км в час был 6 квт.То есть 70 ампер при 91 в.А весил всего 16 кг. Что приближает его к характеристикам бесколекторных моторов. Зазор у меня был минимальный в магнитопроводах еще заводской.

Razor_omsk

Товарищи! Ещё раз повторюсь, что мне не нужна ломовая динамика. Достаточно того, что мотоцикл мог уверенно двигаться в потоке машин. Давайте исходить из того что есть. Вот на вскидку, за сколько секунд этот двигатель способен разогнать 250 кг "дуру" + мою 90 кг задницу? Как известно, ускорение зависит от момента, а максимальная скорость - от максимальной мощности. Этот движок изначально затачивался тягать большие грузы, поэтому момента хоть отбавляй. И осмелюсь поправить, КПД не зависит от веса, а от мощности которую он потребляет. Другое дело энергоёмкость двигателя. Если бы у него действительно был такой маленький КПД, смысл было его ставить на погрузчик? Пиковая мощность движка почти 15 кВт. Вот по поводу батареек я полностью согласен, кислотки долой.
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

apeks

А какое возбуждение у вашего мотора?Если сериесник то как включены обмотки?Все последовательно или смешано?Если у вас номинальные обороты 1450 то рабочие обороты будут меньше иза рабочего тока  и рабочий диапазон высокого момента и динамика может не получиться. Я сам с этим уже сталкивался. Решением проблемы стал переход к гибридным контролерам. Только гибридный контролер и перекомутация всех сериесных обмоток паралельно расширяет рабочий диапазон моментов и оборотов сериесника почти до мотора пер тока с ниодим магнитами. Я начинал с простого использования сериесников с ШИМ и столкнулся с этими проблемами. Тут вам как раз пригодится ваш высокий момент мотора.Гибридный контролер дал бы возможность расширить втрое рабочий диапазон высокомоментных оборотов. А так будет ниже 1450. Чтоб поднять обороты придется поднимать питание.Но как оказалось поднятие питания не достаточно поднимает рабочие высокомоментные обороты.С этим столкнулись и Игроь Хорхов и другие кто использовал подобные моторы. И они перешли на моторы пер тока. А у меня не было такой возможности. Поэтому мне пришлось делать гибридный контролер и переделывать ТЭД. Чтоб от обычного сериесника получить 80% возможностей мотора пер тока с ниодим магнитами.

apeks

потом динамика зависит еще от АКБ. От ее способности безболезнено отдавать большие токи. У меня при пиках мощности токи нагрузки на АКБ были 0.8С.И кратковремено. Что не убивало их. а ходовые токи 0.2-0.3С.Что позволяло мне нормально и долго эксплуатировать обычные СК. Конечно литий лучше. Я себе на ноут накупил лития и заменил им CК и не нарадуюсь. Литий втрое легче. Так что есть возможность берите литий.

Razor_omsk

Вот это уже серьёзный подход! Выражаю своё глубокое уважение! :ay: Приблизиться к вентильным двигателям достаточно сложная задача. С частотниками бывает морока, особенно с векторным управлением, а дальше и подавно... Идея действительно интересная и достаточно перспективная. Но на первое время хочу собрать что попроще, а потом уже доводить конструкцию для наилучших показателей. Чуть не забыл, движок независмого возбуждения.
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

Razor_omsk

Сайт epowerbikes предлагает аккумы. Стоит у них покупать или нет?
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

apeks

Вы имеете ввиду ОВ намотана тонким проводом и имеет большое число витков?как собираетесь ее питать?Паралельно якорю?Вообще моторы только с паралельными обмотками имеют несколько недостатков. Первое опасность обрыва питания ОВ или самой ОВ. В этом случае наблюдается исчезновение потока возбуждения и многократное увеличение тока якоря который будет ограничен только активным сопротивлением якоря и АКБ + комутирующее оборудование. В этом случае начинается обгорание якоря и часто мотор выходит из строя.Или может реально что то отгореть или загореться.Такие случаи были. Второе давайте сравним трогание с места сериесника и ТЭД с паралельным возбуждением.При  трогании на сериеснике мотор принимает нагрузку и ему приходится  преодалеть момент сопротивления. Растет потребляемый ток и момент мотора растет пропорционально квадрату тока до насыщения магнитопровода и прямо пропорционально после насыщения магнитопровода.Даже падение напряжения АКБ на ее внутренем сопротивлении почти не мешает мотору.Поэтому небольшие сериесники трогают с места тяжелые ЭТС и быстро их возят. А при трогании с места на ТЭД с паралельными ОВ момент мотора растет прямо пропорционально току якоря до насыщения магнитопровода и почти не растет после его насыщения. При этом напряжение АКБ падает и вследствии этого падает напряжение питания ОВ что уменьшает момент и еще увеличивает потребность в токе. Таким образом ТЭД с паралельной ОВ требует 2-3 раза больший ток чем сериесник для преодаление одинакового момента сопротивления. Это я проверял опытным путем снимал сериесник и ставил мотор с паралельной обмоткой. Если у вас ОВ независимая то для нее надо делать отдельный контролер. Чтобы при трогании с места давать вдвое большее напряжение чем АКБ что увеличит поток возбуждения и значительно облегчит трогание с места. Потом можно будет снизить напряжение питания ОВ для обеспечения скоростных режимов.

Razor_omsk

Простите, ошибся! Это у маленького 2кВт с гидронасоса независимое, у ДПТ-3,5У2 последовательное :ah: Если инетересно посмотреть, в интернете есть мануал к нему на ielectro или просто в гугл вбейте. :) Сейчас пока батарейками занимаюсь, пытаюсь разобраться что к чему.
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

xaoyag

C батареиками не так сложно сперва надо посчитать номинальный ток и пиковый ( кратковременный максимальный ) а потом и цифры для батареек будут.
По батареикам. есть литий полимер и литий фосфат.
Первый легкий и имеет относительно не высокую цену, но ограничен сроком жизни акб в 3 года и статистическим количеством циклов  (500) но можно и больше выжать при бережном обращении. Так же боится низких температур, то есть зарядка и разрядка лучше при комнатной температуре.
Второй фосфат. Изначально тяжелее и дороже полимера но имеет и хорошие стороны, более устойчив к низким температурам, срок службы, до 10 лет и до 2000 циклов.
И тот и другой бывает в пакетах и цилиндрах. Пакетики легче а металлические корпуса устоичивее к мелким повреждениям которые могут не очень хорошо повлиять на жизнь пакетиков.
По токам вам напишут какие лучше.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

METAL

Есть еще один фактор- При повреждении батарейки полимера, она может вспыхнуть, так же при перезаряде рвануть может, а фосфат лишен таких свойств... ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Razor_omsk

Примерно во сколько фосфат дороже полимера? Думаю  60 А*ч 40 В батарейку в 1000$ уложиться. Реально?
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

METAL

Вбейте в поисковик "батареи тундер скай" может Вам на них лучше будет сделать...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Razor_omsk

Связался с китайцами. Всё таки молодцы они, очень оперативно работают. Вот что они предлагают: http://www.ebike-bmsbattery.com.cn/product/325858033-210207498/LiFePO4_Cylindrical_Battery_Cells_38120S_with_screws_.html
А вот, что они написали в письме:
Hi Sir,

Thanks for your quick reply.

The total product price for 78PCS 38120S battery cell is 1248USD.

The shipping cost is 486USD.

Could you please kindly check it and let me know your any comments?

I am looking forward to your reply.

Warm regards,
Shannon
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

aleks17121960

Цитата: Razor_omsk от 24 Сен. 2011 в 18:35
Примерно во сколько фосфат дороже полимера? Думаю  60 А*ч 40 В батарейку в 1000$ уложиться. Реально?
Для фосфата нереально,не менее полторашки.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Razor_omsk

Нихрена я в 30 килорублей не уложусь! :D Неужели полимерные ставить придётся :-(
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

METAL

На "тундер-скай" смотрели? Ссылку пока дать не могу-не дома пока,с мобилы пишу.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Razor_omsk

C батарейками стало более менее понятно. Батарейки вытягивают на 26-28 килорублей + доставка 10-12 килорублей. Нехило получается :bw: + зарядные устройства 8 шт за 10 килорублей. Итог 50 тыс. деревянных! Или больше 2т бензина  :)  С учётом, что ориентировочно японские колёса (б/у) с резиной 20 тыщ + тормоз 10 тыщ + амортизаторы 15 тыщ + рама 20 тыщ + привод на колесо, светотехника и прочее ещё 20 тыщ нехилая сумма выходит! Проще будет ездить на японоцикле, на котором зимой не покатаешься. Необходимо менять концепцию! Придётся конструировать нечто между снегоходом и мотоциклом, чтобы здить по нашим Сибирским нечищенным дорогам. А там уже не важно какой аккумулятор (свинцовый или литиевый), всё-равно греть придётся. Надо бы по деньгам прикинуть во сколько это удовольствие обойдётся  :bv:
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

REM

Цитата: Razor_omsk от 25 Сен. 2011 в 08:46
C батарейками стало более менее понятно. Батарейки вытягивают на 26-28 килорублей + доставка 10-12 килорублей. Нехило получается :bw: + зарядные устройства 8 шт за 10 килорублей. Итог 50 тыс. деревянных! Или больше 2т бензина  :)  С учётом, что ориентировочно японские колёса (б/у) с резиной 20 тыщ + тормоз 10 тыщ + амортизаторы 15 тыщ + рама 20 тыщ + привод на колесо, светотехника и прочее ещё 20 тыщ нехилая сумма выходит! Проще будет ездить на японоцикле, на котором зимой не покатаешься. Необходимо менять концепцию! Придётся конструировать нечто между снегоходом и мотоциклом, чтобы здить по нашим Сибирским нечищенным дорогам. А там уже не важно какой аккумулятор (свинцовый или литиевый), всё-равно греть придётся. Надо бы по деньгам прикинуть во сколько это удовольствие обойдётся  :bv:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1997.0.html
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

xaoyag

Раму главное найти а там все остальное можно докупить. А как вам такая идея. Берем скажем что то такое
http://g.io.ua//img_aa/large/0517/94/05179447.jpg
потом такое
http://yzkg.en.alibaba.com/product/419731053-201032130/2500W_12_high_power_electric_motorcycle_motor.html
или тут
http://www.czbrushlessmotors.com/electric-scooter-brushless-hub-motor-wheel-mt02-p-36.html
и вот таких ячеек
http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/132-401600s-10c-c-rate-16ah--lifepo4-cylindrical-battery-cell.html
или что то из полимера. И у вас есть макси скутер с неплохой динамикой и возможностью апгреида до 4 квт без проблемм
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Razor_omsk

Цитата: xaoyag от 25 Сен. 2011 в 10:43
Раму главное найти а там все остальное можно докупить. А как вам такая идея. Берем скажем что то такое
http://g.io.ua//img_aa/large/0517/94/05179447.jpg
потом такое
http://yzkg.en.alibaba.com/product/419731053-201032130/2500W_12_high_power_electric_motorcycle_motor.html
или тут
http://www.czbrushlessmotors.com/electric-scooter-brushless-hub-motor-wheel-mt02-p-36.html
и вот таких ячеек
http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/132-401600s-10c-c-rate-16ah--lifepo4-cylindrical-battery-cell.html
или что то из полимера. И у вас есть макси скутер с неплохой динамикой и возможностью апгреида до 4 квт без проблемм
Как уже писал выше, летом проще использовать японоцикл 400 кубов с расходом в 3,5-4 литра на сотню. Стоимость батарей с зарядкой вытягивает в 50 тысяч, а это больше 2т бензина или 40000 км пробега или 3,5 года каждодненых поездок. Батарейка прослужит столько же, только при этом я буду ограничен в пробеге. Поэтому летний вариант электромотоцикла отпадает. Нужен зимний вариант, с гусеницей. Аккумуляторы тяговые свинцовые гелевые 20000 руб, при этом зарядки покупать не нужно (дядя держит детские электромобили, а зимой они не востребованы).
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

apeks

Зимой гелевые работать будут не очень. у них вообще высокое внутренее сопротивление. Лучше хорошие стартерные желательно не кальциевые. Они дешевле. Я на стартерных некальцевых 2.5 года отьездил.Три зимы отработали. А гелевые даже утепленые будут хуже чем стартерные утепленые.

Razor_omsk

Ну а для статртерных какой пробег реален на 65 А*ч? Чувствую раза в 2 меньше
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

apeks

Как раз стартерные имеют меньшее внутренее сопротивление чем гелевые. Не забывайте что ТЭД потреблет не амперы. А Джоули. То есть при падении напряжения на внутренем сопротивлении батареи резко увеличивается потребляемый ток. Ведь мотору полюбому надо добрать Джоули на совершение работы. Не вольтами так амперами. И идет резкое падение плотности при падении напряжения на внутренем сопротивлении АКБ. Зависимость пробега от емкости нелинейная. При увеличении емкости вдвое пробег возрастает втрое. Опыт показал что для СК хорошо иметь ходовые токи 0.2-0.3С а разгоные не более 0.8С.И это для стартерных. Для гелевых тем более зимой еще меньше. Исходите из этого. Я предполагаю что ходовая мощность у вас будет не менее 2 Квт при 50 км в час. Вот и считайте.

Razor_omsk

На каких производителей тогда стоит обратить внимание? Знаю что считаются хорошими Varta и Bosch, а Тюменские не очень...
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

METAL

Цитата: Razor_omsk от 25 Сен. 2011 в 13:25
На каких производителей тогда стоит обратить внимание? Знаю что считаются хорошими Varta и Bosch, а Тюменские не очень...

Как раз в последнее время варта и бош пошли не очень, тем более для циклического использования, они в основном гибридный и хорошо работают только в штатных условиях(на бензиновом авто). Глубокие разряды кальциевым и гибридным(кальций+серебро и иногда еще медь добавляется) на пользу вообще никак не идут- не любят они такого насилия... Первый 100% разряд таких батарей практически убивает их и добиться потом полной емкости от них проблематично, тюменские же, на сколько я помню до сих пор есть простые малосурьмянистые, так они выдерживают более глубокие разряды, хоть и любой НАЛИВНОЙ стартерник не любит глубоких разрядов(оплывает намазка, она ничем не фиксируется), но все же какльциевые переносят его гораздо хуже(бала теория, что при глубоком разряде кальциевого АКБ, кальций, дабавленный как армирующий в решетки тоже становится сульфатом и может осесть на намазки- сульфат кальция=гипс). Тут из свинцовых самое оно будет стартерный по технологии АЖМ, но они не по деньгам дОроги, выходят дороже липолей... :(

Еще- где то читал про тестирование журналом ЗР тестирование различных АКБ, так там тюменские батарейки показали себя с вполне хорошей стороны, а по стоимости среди тестируемых им вообще равных небыло! Так что думайте что гробить- акки за 30тыр или за 15тыр. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

FAS_r7

Цитата: apeks от 25 Сен. 2011 в 12:58
...
Опыт показал что для СК хорошо иметь ходовые токи 0.2-0.3С а разгоные не более 0.8С.И это для стартерных. Для гелевых тем более зимой еще меньше. Исходите из этого. Я предполагаю что ходовая мощность у вас будет не менее 2 Квт при 50 км в час. Вот и считайте.
т.е. человеку надо 6кВтч свинца.  класс, это под 150 килограм вроде.  а денег, я даже не скажу...
разор, отметайте свинец снова!  тем более при ваших морозах утепление\подогрев всё равно делать придётся.

xaoyag

Если мотор больше киловатта то свинец вообще не вариант А в вашем случае это еще и большой вес и малый кпд в холодную погоду.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Razor_omsk

О Тюменских слышал то, что они делаются из переработки, потому и срок службы у них не айс. Про губительный глубокий разряд тоже слышал. Но и за доставку лития 10 килорублей (а то и больше) тоже как-то платить не хочется. В своём городе есть пара фирм, которые стартерными и тяговыми батареями занимаются, думаю у них покупать. Продают и литий Minamoto, но кто-то из форумчан его забраковал. Ди зарядок для свинца вагон и маленькая тележка
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

xaoyag

Ага, зарядок вагон. А потом будет и свинца убитого вагон теми же зарядками, почему как вы думаете форумчане и я в том числе про этот вагон мало пишут?  Себе из этого вагона ничего не купил а собрал свое зарядное, наверное были тому причины как считаете?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Razor_omsk

А в вашей зарядке есть ограничитель перезаряда? Вы может свои батареи оставить на ночь гараже и пойти домой со спокойной душой?
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

xaoyag

Есть, он называется таймер. А перезаряд бывает в том случае если заряжать акб постоянным током а если постоянным напряжением то не бывает, хоть на час хоть на 3 оставляй нет проблемм. Просто зарядка доидет до установленого напряжения и будет его держать пока ее не выключат. У меня было установлено 14.25, так и заряжала.
  А вам несколько раз проконтролировать время заряда а потом поставить таимер на 30мин - час больше ничего не мешает
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Razor_omsk

Можно поинтересоваться из чего зарядку собирали? И ориентировочную стоимость аналогов в магазинах
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

Razor_omsk

И кто может сказать про LiSOCl2, Литий-тионил-хлоридные элементы питания 3,6V???
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

xaoyag

Вот тема https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.msg70153.html#msg70153 в самом конце темы дополнения и полная схемка. Стоимость давно считал прикинуть можно по самым дорогим расходникам плата 8 у.е. стабилизаторы 5 по 2 у.е. индуктивности 5 по 0.8 у.е диоды 10 по 0.8у.е. корпус 8 у.е. 3 схемки блоков питания по 5у.е. это самые дорогие детали на остальных можно 10у.е. накинуть. туда войдет и олово с канифолью и провода. Зарядное на 5 отдельных каналов. При подключении зарядного к сети оно подключает акб и заряжает его при отключении внутреннее реле отключает зарядное от акб не давая акб розряжаться через подключенное зарядное. Зарядку строил для свинца. У меня 4 акб по 20Ач и 5 акб бортовой сети 12Ач. Тогда я еще не знал про то что есть такая микросхемма как LM2679T ADJ и что при помощи нее можно сделать крутое зарядное и настроить максимальный зарядный ток до 5 Ампер и напряжение, но сама микросхемма не дешевая. Зато намного лучше исполняет эту функцию.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

FAS_r7

для счастливой жизни свинца его надо любить и лелеять побольше лития. грузить токами не более 0.5С, заряжать умными зарядками (от А.Сороки например) а не кипятильниками, так же не сильно замораживать его.  когда всё посчитаешь, то и выходит, что с литием счястья найти проще.

в вашем случае, первое требование не выполнимо, причем жестко - отметайте свинец сразу!
я же вам писал, "народного" лития вам на 2кВтч надо - потратите 1000$, это уже с доставкой.
зарядку за 5500р - идеально как раз под 12S полимеров. или какой-нибудь другой бп с CC-CV попроще (тыщи на 2), если вам не надо быстро заряжаться.
нижнюю границу разряда контролировать селллогом, 14$.

с батарейками вопрос решить как раз просто, если сразу не жлобиться.  вот со всем остальным повозиться придётся, но тут всё индивидуально.

Razor_omsk

Пришёл ответ от китайцев насчёт батареек.
Hi Pavel,

Thanks for your reply.

I applied for discount about your battery cell due to your order quatity and finally get the following price for you refernce.

The total product price for 78PCS 38120S battery cell is 1170USD.

The shipping cost is 486USD.

Could you please kindly check it and let me know your any comments.

Warm regards,
Shannon
Умеют они скидки всё-таки скидки делать.  :)
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

qxov

Цитата: Razor_omsk от 24 Сен. 2011 в 13:05Вот на вскидку, за сколько секунд этот двигатель способен разогнать 250 кг "дуру" + мою 90 кг задницу?
Для сферического мотоцикла в вакууме:

t = m*v*v/2/P
v в м/с
P - в Вт
m - в кг
t - в с

Реально значительно хуже.

METAL

Давайте не будем столь категоричны, двигатель планируется использовать сириесный, он как-бы "подстраивается" под нагрузку м при старте его КМ равен квадрату тока, а не пропорционален току, как в ДПТ на ПМ или с параллельным возбуждением. ;) К тому же сириесники более устойчивы к кратковременным перегрузкам(статор намотан более толстым проводом, а точнее шиной и реакции якоря ничтожно малы- посему щетки так не горят). ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)