Нестандартный электромотоцикл

Автор Razor_omsk, 23 Сен. 2011 в 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

А какое возбуждение у вашего мотора?Если сериесник то как включены обмотки?Все последовательно или смешано?Если у вас номинальные обороты 1450 то рабочие обороты будут меньше иза рабочего тока  и рабочий диапазон высокого момента и динамика может не получиться. Я сам с этим уже сталкивался. Решением проблемы стал переход к гибридным контролерам. Только гибридный контролер и перекомутация всех сериесных обмоток паралельно расширяет рабочий диапазон моментов и оборотов сериесника почти до мотора пер тока с ниодим магнитами. Я начинал с простого использования сериесников с ШИМ и столкнулся с этими проблемами. Тут вам как раз пригодится ваш высокий момент мотора.Гибридный контролер дал бы возможность расширить втрое рабочий диапазон высокомоментных оборотов. А так будет ниже 1450. Чтоб поднять обороты придется поднимать питание.Но как оказалось поднятие питания не достаточно поднимает рабочие высокомоментные обороты.С этим столкнулись и Игроь Хорхов и другие кто использовал подобные моторы. И они перешли на моторы пер тока. А у меня не было такой возможности. Поэтому мне пришлось делать гибридный контролер и переделывать ТЭД. Чтоб от обычного сериесника получить 80% возможностей мотора пер тока с ниодим магнитами.

apeks

потом динамика зависит еще от АКБ. От ее способности безболезнено отдавать большие токи. У меня при пиках мощности токи нагрузки на АКБ были 0.8С.И кратковремено. Что не убивало их. а ходовые токи 0.2-0.3С.Что позволяло мне нормально и долго эксплуатировать обычные СК. Конечно литий лучше. Я себе на ноут накупил лития и заменил им CК и не нарадуюсь. Литий втрое легче. Так что есть возможность берите литий.

Razor_omsk

Вот это уже серьёзный подход! Выражаю своё глубокое уважение! :ay: Приблизиться к вентильным двигателям достаточно сложная задача. С частотниками бывает морока, особенно с векторным управлением, а дальше и подавно... Идея действительно интересная и достаточно перспективная. Но на первое время хочу собрать что попроще, а потом уже доводить конструкцию для наилучших показателей. Чуть не забыл, движок независмого возбуждения.
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

Razor_omsk

Сайт epowerbikes предлагает аккумы. Стоит у них покупать или нет?
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

apeks

Вы имеете ввиду ОВ намотана тонким проводом и имеет большое число витков?как собираетесь ее питать?Паралельно якорю?Вообще моторы только с паралельными обмотками имеют несколько недостатков. Первое опасность обрыва питания ОВ или самой ОВ. В этом случае наблюдается исчезновение потока возбуждения и многократное увеличение тока якоря который будет ограничен только активным сопротивлением якоря и АКБ + комутирующее оборудование. В этом случае начинается обгорание якоря и часто мотор выходит из строя.Или может реально что то отгореть или загореться.Такие случаи были. Второе давайте сравним трогание с места сериесника и ТЭД с паралельным возбуждением.При  трогании на сериеснике мотор принимает нагрузку и ему приходится  преодалеть момент сопротивления. Растет потребляемый ток и момент мотора растет пропорционально квадрату тока до насыщения магнитопровода и прямо пропорционально после насыщения магнитопровода.Даже падение напряжения АКБ на ее внутренем сопротивлении почти не мешает мотору.Поэтому небольшие сериесники трогают с места тяжелые ЭТС и быстро их возят. А при трогании с места на ТЭД с паралельными ОВ момент мотора растет прямо пропорционально току якоря до насыщения магнитопровода и почти не растет после его насыщения. При этом напряжение АКБ падает и вследствии этого падает напряжение питания ОВ что уменьшает момент и еще увеличивает потребность в токе. Таким образом ТЭД с паралельной ОВ требует 2-3 раза больший ток чем сериесник для преодаление одинакового момента сопротивления. Это я проверял опытным путем снимал сериесник и ставил мотор с паралельной обмоткой. Если у вас ОВ независимая то для нее надо делать отдельный контролер. Чтобы при трогании с места давать вдвое большее напряжение чем АКБ что увеличит поток возбуждения и значительно облегчит трогание с места. Потом можно будет снизить напряжение питания ОВ для обеспечения скоростных режимов.

Razor_omsk

Простите, ошибся! Это у маленького 2кВт с гидронасоса независимое, у ДПТ-3,5У2 последовательное :ah: Если инетересно посмотреть, в интернете есть мануал к нему на ielectro или просто в гугл вбейте. :) Сейчас пока батарейками занимаюсь, пытаюсь разобраться что к чему.
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

xaoyag

C батареиками не так сложно сперва надо посчитать номинальный ток и пиковый ( кратковременный максимальный ) а потом и цифры для батареек будут.
По батареикам. есть литий полимер и литий фосфат.
Первый легкий и имеет относительно не высокую цену, но ограничен сроком жизни акб в 3 года и статистическим количеством циклов  (500) но можно и больше выжать при бережном обращении. Так же боится низких температур, то есть зарядка и разрядка лучше при комнатной температуре.
Второй фосфат. Изначально тяжелее и дороже полимера но имеет и хорошие стороны, более устойчив к низким температурам, срок службы, до 10 лет и до 2000 циклов.
И тот и другой бывает в пакетах и цилиндрах. Пакетики легче а металлические корпуса устоичивее к мелким повреждениям которые могут не очень хорошо повлиять на жизнь пакетиков.
По токам вам напишут какие лучше.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

METAL

Есть еще один фактор- При повреждении батарейки полимера, она может вспыхнуть, так же при перезаряде рвануть может, а фосфат лишен таких свойств... ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Razor_omsk

Примерно во сколько фосфат дороже полимера? Думаю  60 А*ч 40 В батарейку в 1000$ уложиться. Реально?
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

METAL

Вбейте в поисковик "батареи тундер скай" может Вам на них лучше будет сделать...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Razor_omsk

Связался с китайцами. Всё таки молодцы они, очень оперативно работают. Вот что они предлагают: http://www.ebike-bmsbattery.com.cn/product/325858033-210207498/LiFePO4_Cylindrical_Battery_Cells_38120S_with_screws_.html
А вот, что они написали в письме:
Hi Sir,

Thanks for your quick reply.

The total product price for 78PCS 38120S battery cell is 1248USD.

The shipping cost is 486USD.

Could you please kindly check it and let me know your any comments?

I am looking forward to your reply.

Warm regards,
Shannon
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

aleks17121960

Цитата: Razor_omsk от 24 Сен. 2011 в 18:35
Примерно во сколько фосфат дороже полимера? Думаю  60 А*ч 40 В батарейку в 1000$ уложиться. Реально?
Для фосфата нереально,не менее полторашки.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Razor_omsk

Нихрена я в 30 килорублей не уложусь! :D Неужели полимерные ставить придётся :-(
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

METAL

На "тундер-скай" смотрели? Ссылку пока дать не могу-не дома пока,с мобилы пишу.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Razor_omsk

C батарейками стало более менее понятно. Батарейки вытягивают на 26-28 килорублей + доставка 10-12 килорублей. Нехило получается :bw: + зарядные устройства 8 шт за 10 килорублей. Итог 50 тыс. деревянных! Или больше 2т бензина  :)  С учётом, что ориентировочно японские колёса (б/у) с резиной 20 тыщ + тормоз 10 тыщ + амортизаторы 15 тыщ + рама 20 тыщ + привод на колесо, светотехника и прочее ещё 20 тыщ нехилая сумма выходит! Проще будет ездить на японоцикле, на котором зимой не покатаешься. Необходимо менять концепцию! Придётся конструировать нечто между снегоходом и мотоциклом, чтобы здить по нашим Сибирским нечищенным дорогам. А там уже не важно какой аккумулятор (свинцовый или литиевый), всё-равно греть придётся. Надо бы по деньгам прикинуть во сколько это удовольствие обойдётся  :bv:
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

REM

Цитата: Razor_omsk от 25 Сен. 2011 в 08:46
C батарейками стало более менее понятно. Батарейки вытягивают на 26-28 килорублей + доставка 10-12 килорублей. Нехило получается :bw: + зарядные устройства 8 шт за 10 килорублей. Итог 50 тыс. деревянных! Или больше 2т бензина  :)  С учётом, что ориентировочно японские колёса (б/у) с резиной 20 тыщ + тормоз 10 тыщ + амортизаторы 15 тыщ + рама 20 тыщ + привод на колесо, светотехника и прочее ещё 20 тыщ нехилая сумма выходит! Проще будет ездить на японоцикле, на котором зимой не покатаешься. Необходимо менять концепцию! Придётся конструировать нечто между снегоходом и мотоциклом, чтобы здить по нашим Сибирским нечищенным дорогам. А там уже не важно какой аккумулятор (свинцовый или литиевый), всё-равно греть придётся. Надо бы по деньгам прикинуть во сколько это удовольствие обойдётся  :bv:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1997.0.html
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

xaoyag

Раму главное найти а там все остальное можно докупить. А как вам такая идея. Берем скажем что то такое
http://g.io.ua//img_aa/large/0517/94/05179447.jpg
потом такое
http://yzkg.en.alibaba.com/product/419731053-201032130/2500W_12_high_power_electric_motorcycle_motor.html
или тут
http://www.czbrushlessmotors.com/electric-scooter-brushless-hub-motor-wheel-mt02-p-36.html
и вот таких ячеек
http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/132-401600s-10c-c-rate-16ah--lifepo4-cylindrical-battery-cell.html
или что то из полимера. И у вас есть макси скутер с неплохой динамикой и возможностью апгреида до 4 квт без проблемм
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Razor_omsk

Цитата: xaoyag от 25 Сен. 2011 в 10:43
Раму главное найти а там все остальное можно докупить. А как вам такая идея. Берем скажем что то такое
http://g.io.ua//img_aa/large/0517/94/05179447.jpg
потом такое
http://yzkg.en.alibaba.com/product/419731053-201032130/2500W_12_high_power_electric_motorcycle_motor.html
или тут
http://www.czbrushlessmotors.com/electric-scooter-brushless-hub-motor-wheel-mt02-p-36.html
и вот таких ячеек
http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/132-401600s-10c-c-rate-16ah--lifepo4-cylindrical-battery-cell.html
или что то из полимера. И у вас есть макси скутер с неплохой динамикой и возможностью апгреида до 4 квт без проблемм
Как уже писал выше, летом проще использовать японоцикл 400 кубов с расходом в 3,5-4 литра на сотню. Стоимость батарей с зарядкой вытягивает в 50 тысяч, а это больше 2т бензина или 40000 км пробега или 3,5 года каждодненых поездок. Батарейка прослужит столько же, только при этом я буду ограничен в пробеге. Поэтому летний вариант электромотоцикла отпадает. Нужен зимний вариант, с гусеницей. Аккумуляторы тяговые свинцовые гелевые 20000 руб, при этом зарядки покупать не нужно (дядя держит детские электромобили, а зимой они не востребованы).
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...