Нестандартный электромотоцикл

Автор Razor_omsk, 23 Сен. 2011 в 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

Зимой гелевые работать будут не очень. у них вообще высокое внутренее сопротивление. Лучше хорошие стартерные желательно не кальциевые. Они дешевле. Я на стартерных некальцевых 2.5 года отьездил.Три зимы отработали. А гелевые даже утепленые будут хуже чем стартерные утепленые.

Razor_omsk

Ну а для статртерных какой пробег реален на 65 А*ч? Чувствую раза в 2 меньше
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

apeks

Как раз стартерные имеют меньшее внутренее сопротивление чем гелевые. Не забывайте что ТЭД потреблет не амперы. А Джоули. То есть при падении напряжения на внутренем сопротивлении батареи резко увеличивается потребляемый ток. Ведь мотору полюбому надо добрать Джоули на совершение работы. Не вольтами так амперами. И идет резкое падение плотности при падении напряжения на внутренем сопротивлении АКБ. Зависимость пробега от емкости нелинейная. При увеличении емкости вдвое пробег возрастает втрое. Опыт показал что для СК хорошо иметь ходовые токи 0.2-0.3С а разгоные не более 0.8С.И это для стартерных. Для гелевых тем более зимой еще меньше. Исходите из этого. Я предполагаю что ходовая мощность у вас будет не менее 2 Квт при 50 км в час. Вот и считайте.

Razor_omsk

На каких производителей тогда стоит обратить внимание? Знаю что считаются хорошими Varta и Bosch, а Тюменские не очень...
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

METAL

Цитата: Razor_omsk от 25 Сен. 2011 в 13:25
На каких производителей тогда стоит обратить внимание? Знаю что считаются хорошими Varta и Bosch, а Тюменские не очень...

Как раз в последнее время варта и бош пошли не очень, тем более для циклического использования, они в основном гибридный и хорошо работают только в штатных условиях(на бензиновом авто). Глубокие разряды кальциевым и гибридным(кальций+серебро и иногда еще медь добавляется) на пользу вообще никак не идут- не любят они такого насилия... Первый 100% разряд таких батарей практически убивает их и добиться потом полной емкости от них проблематично, тюменские же, на сколько я помню до сих пор есть простые малосурьмянистые, так они выдерживают более глубокие разряды, хоть и любой НАЛИВНОЙ стартерник не любит глубоких разрядов(оплывает намазка, она ничем не фиксируется), но все же какльциевые переносят его гораздо хуже(бала теория, что при глубоком разряде кальциевого АКБ, кальций, дабавленный как армирующий в решетки тоже становится сульфатом и может осесть на намазки- сульфат кальция=гипс). Тут из свинцовых самое оно будет стартерный по технологии АЖМ, но они не по деньгам дОроги, выходят дороже липолей... :(

Еще- где то читал про тестирование журналом ЗР тестирование различных АКБ, так там тюменские батарейки показали себя с вполне хорошей стороны, а по стоимости среди тестируемых им вообще равных небыло! Так что думайте что гробить- акки за 30тыр или за 15тыр. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

FAS_r7

Цитата: apeks от 25 Сен. 2011 в 12:58
...
Опыт показал что для СК хорошо иметь ходовые токи 0.2-0.3С а разгоные не более 0.8С.И это для стартерных. Для гелевых тем более зимой еще меньше. Исходите из этого. Я предполагаю что ходовая мощность у вас будет не менее 2 Квт при 50 км в час. Вот и считайте.
т.е. человеку надо 6кВтч свинца.  класс, это под 150 килограм вроде.  а денег, я даже не скажу...
разор, отметайте свинец снова!  тем более при ваших морозах утепление\подогрев всё равно делать придётся.

xaoyag

Если мотор больше киловатта то свинец вообще не вариант А в вашем случае это еще и большой вес и малый кпд в холодную погоду.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Razor_omsk

О Тюменских слышал то, что они делаются из переработки, потому и срок службы у них не айс. Про губительный глубокий разряд тоже слышал. Но и за доставку лития 10 килорублей (а то и больше) тоже как-то платить не хочется. В своём городе есть пара фирм, которые стартерными и тяговыми батареями занимаются, думаю у них покупать. Продают и литий Minamoto, но кто-то из форумчан его забраковал. Ди зарядок для свинца вагон и маленькая тележка
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

xaoyag

Ага, зарядок вагон. А потом будет и свинца убитого вагон теми же зарядками, почему как вы думаете форумчане и я в том числе про этот вагон мало пишут?  Себе из этого вагона ничего не купил а собрал свое зарядное, наверное были тому причины как считаете?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Razor_omsk

А в вашей зарядке есть ограничитель перезаряда? Вы может свои батареи оставить на ночь гараже и пойти домой со спокойной душой?
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

xaoyag

Есть, он называется таймер. А перезаряд бывает в том случае если заряжать акб постоянным током а если постоянным напряжением то не бывает, хоть на час хоть на 3 оставляй нет проблемм. Просто зарядка доидет до установленого напряжения и будет его держать пока ее не выключат. У меня было установлено 14.25, так и заряжала.
  А вам несколько раз проконтролировать время заряда а потом поставить таимер на 30мин - час больше ничего не мешает
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Razor_omsk

Можно поинтересоваться из чего зарядку собирали? И ориентировочную стоимость аналогов в магазинах
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

Razor_omsk

И кто может сказать про LiSOCl2, Литий-тионил-хлоридные элементы питания 3,6V???
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

xaoyag

Вот тема https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.msg70153.html#msg70153 в самом конце темы дополнения и полная схемка. Стоимость давно считал прикинуть можно по самым дорогим расходникам плата 8 у.е. стабилизаторы 5 по 2 у.е. индуктивности 5 по 0.8 у.е диоды 10 по 0.8у.е. корпус 8 у.е. 3 схемки блоков питания по 5у.е. это самые дорогие детали на остальных можно 10у.е. накинуть. туда войдет и олово с канифолью и провода. Зарядное на 5 отдельных каналов. При подключении зарядного к сети оно подключает акб и заряжает его при отключении внутреннее реле отключает зарядное от акб не давая акб розряжаться через подключенное зарядное. Зарядку строил для свинца. У меня 4 акб по 20Ач и 5 акб бортовой сети 12Ач. Тогда я еще не знал про то что есть такая микросхемма как LM2679T ADJ и что при помощи нее можно сделать крутое зарядное и настроить максимальный зарядный ток до 5 Ампер и напряжение, но сама микросхемма не дешевая. Зато намного лучше исполняет эту функцию.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

FAS_r7

для счастливой жизни свинца его надо любить и лелеять побольше лития. грузить токами не более 0.5С, заряжать умными зарядками (от А.Сороки например) а не кипятильниками, так же не сильно замораживать его.  когда всё посчитаешь, то и выходит, что с литием счястья найти проще.

в вашем случае, первое требование не выполнимо, причем жестко - отметайте свинец сразу!
я же вам писал, "народного" лития вам на 2кВтч надо - потратите 1000$, это уже с доставкой.
зарядку за 5500р - идеально как раз под 12S полимеров. или какой-нибудь другой бп с CC-CV попроще (тыщи на 2), если вам не надо быстро заряжаться.
нижнюю границу разряда контролировать селллогом, 14$.

с батарейками вопрос решить как раз просто, если сразу не жлобиться.  вот со всем остальным повозиться придётся, но тут всё индивидуально.

Razor_omsk

Пришёл ответ от китайцев насчёт батареек.
Hi Pavel,

Thanks for your reply.

I applied for discount about your battery cell due to your order quatity and finally get the following price for you refernce.

The total product price for 78PCS 38120S battery cell is 1170USD.

The shipping cost is 486USD.

Could you please kindly check it and let me know your any comments.

Warm regards,
Shannon
Умеют они скидки всё-таки скидки делать.  :)
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

qxov

Цитата: Razor_omsk от 24 Сен. 2011 в 13:05Вот на вскидку, за сколько секунд этот двигатель способен разогнать 250 кг "дуру" + мою 90 кг задницу?
Для сферического мотоцикла в вакууме:

t = m*v*v/2/P
v в м/с
P - в Вт
m - в кг
t - в с

Реально значительно хуже.

METAL

Давайте не будем столь категоричны, двигатель планируется использовать сириесный, он как-бы "подстраивается" под нагрузку м при старте его КМ равен квадрату тока, а не пропорционален току, как в ДПТ на ПМ или с параллельным возбуждением. ;) К тому же сириесники более устойчивы к кратковременным перегрузкам(статор намотан более толстым проводом, а точнее шиной и реакции якоря ничтожно малы- посему щетки так не горят). ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)