avatar_besn

БАЯ-2 прогулочный электромобиль

Автор besn, 02 Окт. 2011 в 21:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

besn

  Ну вот наконец заканчиваю создание прогулочного электромобиля БАЯ-2. Это второй электромобиль из серии БАЯ. БАЯ-1 работает успешно, хотя ему уже 4 года.
   БАЯ-2  это двухместный авто, привод по мотору с планетарным редуктором на каждое заднее колесо, мощность каждого двигателя 750 вт (в пике более 1500 вт), максимальная скорость до 25 км в час, два больших багажника, дальность пробега пока не анализировал (пока на нем проехано 30 км), аккумуляторы 3 последовательно включенных по 80Ач, напряжение питания 36 вольт, колеса от скутера, контроллер сделан по схеме предложенной FreeDom и sykt,  светотехника с использованием светодиодов.

   Рама сварена из квадратных труб, подвеска независимая - передняя взята от квадрика, идея задней подвески взята от Плеера-2.

Кузов сделан из стеклопластика (10 отдельных деталей). Шаблон был изготовлен из пеноплекса и скульптурного пластилина. Форма авто и раскраска разработана совместно с моим другом - художником.

Осталось установить остекление (монолитный поликарбонат 3 мм), установить оборудование и приборы на торпеду, установить рекуперацию (пока не могу найти переключающие реле на 100А).

Первые испытания можно посмотреть здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=KfJb8RMa-iU
http://www.youtube.com/watch?v=o2AXkqVR4EY
Ну вот вкраце вроде и все.



Merakules


ReSharVladimir

 :ay: :bf: +1
Шикарная работа! Поздравляю!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Merakules

поразглядел
машинке напрашивается приборная панель , крыша, дверки, клюшки для гольфа, удочки, мангал, прицеп для внуков и детей, набор спорт инвентаря(внукам), в холодильнике Вам бутыль стаааарого коньяка и фрукты, внукам сок и мороженое ..... ах да +1

besn

Приборная панель будет (вопрос пока какие приборы стрелочные или цифровые)

METAL

имхо при таком дизайне именно цифровые!!! Стрелочники больше на классику катят! +100500!!!!

P.S. Чем то на плеера смахивает- не от туда концепция случаем? :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Merakules

нет не с плеера! а приборы концептовские стрелочные светящиеся нужно а не цифровые-машинка хайтек и приборы должны быть по стилю....

besn

Да частично использовались идеи от Плеера-2 (задняя подвеска, рама)

besn

При начале постройки особо не задумывался по поводу веса, однако когда заканчивал оказалось что вместе с аккумуляторами вес стал достигать170 кг, а это уже не мало. Но экономить на весе оказалось уже поздно. Так что машинка получилась не легкая и пришлось усиливать переднюю подвеску. Стеклопластик оказался тоже не совсем легкий и так потихонечку вес и набрался. Но двигатели тянут нормально и после разгона ток порядка колеблется от 25 до 40А.

aleks17121960

Для загородного дома-обалденная вещь!+1 :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

besn

Вот некоторые фото как все начиналось.

besn


FAS_r7


Руслан и Людмила

Отличная работа!
По доброму завидую.
Желаю успехов.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

sykt

Здорово. Моторчики от чего применены?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Цитата: sykt от 17 Окт. 2011 в 18:17
Здорово. Моторчики от чего применены?

Осмелюсь ответить- моторчики китайские, специально для легкого электротранспорта, с планетарным редуктором. MY1070 Только что то я с редуктором такой мотор найти не могу, киньте еще и ссылку плиз. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

besn

Моторы брал в Жуковском на развале https://electrotransport.ru/index.php/topic,5821.0.html. Взял последние 3 штуки, но два из них пришлось ремонтировать. Но это было зимой. В процессе эксплуатации пока не грелись, да и тянут вроде хорошо, даже без коробки скоростей. Правда максимальная скорость порядка 25 км/час.

banzay2000

Цитата: besn от 18 Окт. 2011 в 20:44
Моторы брал в Жуковском на развале https://electrotransport.ru/index.php/topic,5821.0.html. Взял последние 3 штуки, но два из них пришлось ремонтировать. Но это было зимой. В процессе эксплуатации пока не грелись, да и тянут вроде хорошо, даже без коробки скоростей. Правда максимальная скорость порядка 25 км/час.

А куда делась тема про Жуковский развал?
Захожу по ссылке -- ОШИБКА...

Merakules

удалена за ненадобностью. ни что не вечно под луной...

Вот контакты может еще живы:
тел. 8 926 664 66 55
тел. 8 915 292 19 91
  звоните...

Merakules

пользуйтесь а то и это удалю как флуд.

Да я злой админ!

besn

Сегодня завершил установку задних фонарей. В качестве корпуса использовал прозрачное стекло. Внутри установил светодиодные ленты - желтые (повороты), красные (габариты и стоп) и белые (задний ход). Светят достаточно интенсивно.

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

besn

Ну вот вроде закончил с внешней отделкой и электрикой. Поставил ветровое и заднее немного тонированное стекло (монолитный поликарбонат 3 мм). Поставил приборы на торпеду. Правда получилось как то простовато, но для первого варианта сойдет.

yuri

Ну просто нет слов!!! Давно слежу за вашим проектом. Прогресс налицо!!! :bj:
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Ser

Супер! А магнитола вообще слов нет. +5(если мог бы). Здорово, очень здорово.  :ay:

Stelsrider


Merakules

Во теперь машина стала машиной с лобовиком то.
ща вам в ауру 100 добавлю.
Хочу на ней кататся - можно???

pirate

+1! Обожаю такие маленькие машины. (мечтаю о электро смарте)
По поводу снижения веса. Я точно не помню сколько весят литые алюминиевые мопедные диски, но точно легче чем обычные, так что если где-то увидите, берите. Японские.

На фото передний покрашенный диск. Изначально они бывают либо черные либо бронзовые (анодированные). Еще легче наверное китайские.. Но за качество китайских я не отвечаю, а на таких японских влетал в ужасные ямы, ни вмятин ничего ))

besn

Да нет металлические диски не очень тяжелые. Основная часть веса это аккумулятоы порядка 80 кг. Но скорее всего я их угробил. Заклинили штатные тормоза и после 5 км пути напряжение на них упало меньше 9 вольт. Но надо было добираться домой поэтому и ехал. Моторы, тормозные диски очень сильно нагрелись. Сейчас пытаюсь с использованием ЗУ МикроЗУ ПРО  (А.Сорока) восстановить. Несколько дней идет десульфатация.
Пришлось срочно делать самодельные тормозные суппорта из тормозных колодок от ВАЗ. Держат нормально и не клинят.

Peoner

клёвая машинка :)
завидую не тому что ей владеете а тем что есть ГДЕ такое чудо сделать :)
+ 5 :bf:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

besn

Да это действительно так. первый детский электромобиль я строил давно (лет 30 назад) и в квартире на 7 этаже. Надо было все учесть и то, чтобы она входила в простой лифт, и чтобы быстро можно было снять никель-серебрянные аккумуляторы. Сейчас действительно место для творчества есть, вот и пытаюсь что-то сделать.

sykt

Хотелось бы понять устройство суппортов. Одна колодка наверное приварена.?
А как вторая держится от проскальзывания?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

besn

За основу тормозного суппорта была взята статья в журнале Моделист конструктор за 1970 год, №8.
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/okb_mk/7008_tormoza_karta.htm
Одна половинка тормозной колодки жестко приварена к двум металлическим площадкам из 4 мм. Вторая половинка колодки приварена к стержню, который перемещается в трубке.
Несколько модернизировав его механизм и в результате получились довольно неплохой тормозной суппорт.

леонид76

Здорово. :be: Даже не незовешь это кустарным производством никак. Интересно, а вы прикидывали затраты на проект? Думаете как-то продвигать машину - выставки и т.п. ?  Какой проект следуюзий ?

besn

Когда проект задумывался, то планировалось его сделать бюджетным. Однако в процессе строительства понятие бюджетный оказалось несколько заниженным. Ну во первых на строительство ушло много труб, а металл не такой дешевый. Пришлось покупать новую рулевую рейку от Оки (можно было обойтись и б/у, но не нашел). Не дешево стало и строительство корпуса из стеклопластика (стекломат, смола, отвердитель, краска). Пришлось приобрести, рулевое колесо, сиденья, поликарбонат, приборы ну и другие детали по мелочи. Остальные детали доставал на разборках. На вскидку все это обошлось порядка 50 тыс.

METAL

Вы шутите?50 тыр разве так много? ИМХО цена более чем соответствует!Завидую Вашему мастерству-реально супер получилось!!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

motorelectro

здравствуйте, у вас великолепная машина, я купил такие двигатели в Москве, смотрите сайт mytoy.ru

motorelectro

Цитата: besn от 18 Окт. 2011 в 20:44
Моторы брал в Жуковском на развале https://electrotransport.ru/index.php/topic,5821.0.html. Взял последние 3 штуки, но два из них пришлось ремонтировать. Но это было зимой. В процессе эксплуатации пока не грелись, да и тянут вроде хорошо, даже без коробки скоростей. Правда максимальная скорость порядка 25 км/час.
если интересует двигатели подскажу

Деловар

Вы просто молодцы. супер, так держать!!! :bi:

леонид76

Я бы на вашем месте написал статью и отправил на конференцию в LA в мае. Мою вроде как предварительно взяли, но я скажем так теоретик. Своими руками ничего не умею делать  :bv:.   Мне кажется ваша машинка очень даже конкурента была бы.

http://events.ntpshow.com/evs26/public/MainHall.aspx?ID=5124&sortMenu=101000

besn

Спасибо за интересное предложение. Мне кажется, что это мероприятие совершенно другого уровня. Там участвуют фирмы и люди предлагающее что-то новое в электротранспорте, аккумуляторах, экологии и тд. Как мне кажется моя машинка там не впишется.

леонид76

Цитата: besn от 17 Фев. 2012 в 09:30
Спасибо за интересное предложение. Мне кажется, что это мероприятие совершенно другого уровня. Там участвуют фирмы и люди предлагающее что-то новое в электротранспорте, аккумуляторах, экологии и тд. Как мне кажется моя машинка там не впишется.
Я думаю такая машина за 2000$ - это точно что-то новое )))   Смелость города берет. 

Евгений-Александрович

Скажите, а каким образом вы хотите сделать рекуперацию?


besn

   Да один из вариантов такой. В момент торможения двигатели переключаются из параллельного подключения в последовательный и начинают работать в режиме генератора с напряжением порядка 70 вольт. Получаемая энергия посредством отдельного контроллера передается в аккумуляторы. Положение педали тормоза регулирует мощность отдаваемой энергии в аккумулятор.
  Второй вариант более современный.  Использовать контроллер позволяющий без переключения двигателей в режиме торможения заряжать аккумуляторы.  Пока такого контроллера у меня нет.

besn

  Закончил описание строительства прогулочного электромобиля БАЯ-2. Кому интересно можно скачать по указанным ссылкам или в файловом архиве. Описание состоит из 3 раздельных частей.

https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=248
https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=249
https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=250

Александр67

у вас на приборке стоят вольтметры на каждый акб, какой акб быстрее разрежается, на плюсе или на минусе?

METAL

Цитата: Александр67 от 28 Фев. 2012 в 10:28
у вас на приборке стоят вольтметры на каждый акб, какой акб быстрее разрежается, на плюсе или на минусе?

Немного странный вопрос... Не бывает такого! Ток в последовательной цепи одинаков во всех точках соединения и хоть + сразу на нагрузку а минус через резистор цепляй- разницы не будет! Ток все равно в цепи будет одинаков во всех участках! :neg:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

besn

Да вопрос действительно странный. Это при параллельном подключении возможна разность разряда батарей из-за их не идентичности. Какой-то имеет больше емкость, какой-то меньше, поэтому и токи могут быть разные в разных аккумуляторах. При последовательном включении ток во всех аккумуляторах одинаков. Но опять таки при серьезной разности емкости аккумуляторов один разряжается раньше чем другие. Это чесно говоря происходит и у меня, что отражается на вольтметрах.

Александр67

и чем же странный вопрос? это давно извесная проблема при последовательном подключении, для чего же ставят балансиры? мне просто нужно знать какой именно больше разряжается на плюсе или минусе

METAL

Причина:разность акб по емкости,вн. сопротивлению и саморазряду.Вот и ставят балансиры.если что-12В СК акб -те же банки.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)


METAL

А Вы о том,что-какой акб быстрее сядет,у плюса или у минуса-из них будет одинаковая емкость выкачиваться. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

besn

Мне кажется, что балансиры работают только при зарядке аккумуляторов. Чтобы не осуществлять перезаряд отдельных банок. При достижении определенного напряжения он пропускает зарядный ток мимо аккумулятора. Это связано прежде всего от разности емкости отдельных банок. Или я не прав?

METAL

Да, именно так!


Процесс таков- имеем 2 акб 12Вх10А(допустим), соединенных последовательно, получаем 24Вх10А.
Теперь дадим им постоять недельку и, представим, что один из акб имеет повышенный саморазряд(разный саморазряд не редкость), так через неделю допустим мы имеем один акб с емкостью 10Ач, а второй с емкостью 9Ач. теперь при разряде мы вытягиваем из сборки 10А ровно, получаем первый акб 0 Ач емкости, а второй -1Ач емкости(на второй, после его опустошения идет ток заряда в обратную сторону из первого акб).
Теперь ставим эту сборку на заряд без балансиров, так при опр. времени первый акб зарядится и его внутреннее сопротивление будет уходить в бесконечность, т.е. напряжение на нем будет сильно завышенным, а ток будет идти мизерным, второй акб приняв те-же 10А заряда опять таки будет иметь емкость не 10А, а те-же 9А(это все в самом лучшем случае, ведь при переполюсовке аккуму поплохеет точно, да и первому от кипения лучше не стнет!!!, но не об этом щас).

Теперь снова оставляем их на неделю, и т.к. первый имеет мизерный саморазряд, то в нем остается все те-же 10Ач, а во втором уже 8Ач, ну и тд.(надеюсь мысль ясна?)

Что делают балансиры:
Когда напряжение на одном из акб указывает на полный заряд(14.2-14.4В в случае со свинцом), то балансир включает в параллель этому акб мощный резистор и ток начинает по большей части идти через этот резистор во второй акб, удерживая напряжение на заданной отметке в первом акб и доводя емкость второго акб до паспортной...

Разбаланс батарей по емкости никак не связан с тем какой провод +или- подключен к ней! Это просто особенность батарей- не бувает одинаковых элементов в одной батарее, у каждого свой, хоть и маленький косячог, да найдется... :ah:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Александр67

значит даже при каждодневной эксплуатации и зарядке, будет происходить такая история? у меня постоянно вылетает один акб из трех, балансиров нет

besn

Если нет балансиров (как и в моем случае) то заряжать аккумуляторы надо по отдельности, а не все сразу в последовательной цепи.

METAL

Есть еще проблема-одинаковые батареи порой могут по разному реагировать на токи разряда.Много у свинца проблем... :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Александр,проверьте тот,отстающий акб на емкость,саморазряд и на способность отдавать токи,потом сравните с остальными.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

besn

Хотелось бы посоветоваться. Я свои акки, Delkor M27 80Ач, посадил (правда им уже более 6 лет). Ехал порядка 5 км с заблокированными тормозами. Ну в общем они скорее всего осыпались. Емкость осталась порядка 30Ач и не восстанавливается. То есть возникла необходимость их поменять. Что посоветуете приобрести? Вес хочется все-же меньше чем было (около 75 кг в 3 аккумуляторах). Да и стоимостью не заоблачной.


Александр67

у меня машины на одном моторе и тремя 17 амперными акб, на средней скорости проезжает два часа

METAL

А какой именно суммой распологаете?ИМХО хорошему ТС-хорошие комплектующие! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

besn

Да мне кажется надо поднатужится и приобрести что-то стоящее из лития. Надо начитать осваивать новые типы аккумуляторов и отработать технологию их использования. Может сначала и не такой большой емкости, но думаю где-то порядка 40 Ач.

Александр67

я тоже думаю о литие, но не знаю как поведет он себя при каждодневных нагрузках, на сколько циклов хватит и как правильно заряжать, ну и стоимость также важна

besn

Тут начитавшись всего по поводу лития и выходит, что наиболее лучший вариант это A123 Systems 2300мАч (LiFePO4 26650). И на основе этих аккумуляторов делать сборку. Правда еще нужны балансиры, своя зарядка. Цена конечно кусается, но характеристики очень даже хорошие. Разброс цен большой и многие жалуются на подделки. Ну в общем надо разбираться и искать варианты.

Георг Ом

besn, я тут все всматривался в ваш электромобиль и что-то очень сильно он мне напомнил. Вчера наконец вспомнил что. В свое время  ВалВас или кто там "Экомоторсом" заведует разместил там в каталоге итальянский Biro Estrima. Так вот у вас получилась его копия. Посмотрите сами http://www.estrima.com/en/scheda_tecnica.aspx . Просто мне года 2 назад такая же конструкция на ум приходила. Только тогда с деньгами напряженка была. Сейчас примерно на такой снова прицеливаюсь. Тоже 2 движка на задние колеса, полное остекление и двери. Правда аккумуляторы буду брать свинцовые Трояны , Минн-Коту или Деку. ЛЖФ аккумуляторы себя не окупят просто на данном этапе.

zap

Цитата: besn от 04 Март 2012 в 09:16
Тут начитавшись всего по поводу лития и выходит, что наиболее лучший вариант это A123 Systems 2300мАч (LiFePO4 26650). И на основе этих аккумуляторов делать сборку. Правда еще нужны балансиры, своя зарядка. Цена конечно кусается, но характеристики очень даже хорошие. Разброс цен большой и многие жалуются на подделки. Ну в общем надо разбираться и искать варианты.
Наилучший вариант на сегодняшний день вот такой: https://electrotransport.ru/index.php/topic,12063.0.html
А круглые банки хороши, но тяжёлые и плохо упаковываются (много воздуха остаётся внутри аккумулятора).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

besn

Да это неплохой вариант. Если кто-то будет покупать аналогичные, то готов поучаствовать. Мне надо штук 25 по 20Ач, Чтобы набрать 40Ач на 36 вольт.

besn

Что касается электромобиля Биро, то он тоже рассматривался в процессе постройки БАЯ-2. Поэтому некоторые элементы могут быть похожи.
Как смотрите на такие аккумуляторы как Thunder Sky LiFeYPO4 Batteries 40 Ah (http://www.alliancerenewableenergy.com/40-Ah-TS-LFP40AHA.htm?productId=1), цена вроде приемлемая 43 доллара. Правда без доставки из Китая.

zap

Такое количество лучше самому покупать, без кооперации, а то на растаможку попадёте.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

pechkin624

 Может повторюсь но всё же спрошу:Скажите а на таком транспорте можно съездить в магазин за продуктами  с дачного участка который расположен в 5км от ж.д. станции?
  Интерисует не то что преодалеет этот участок,а всмысле ГАИ.

besn

Ну если все по закону, то самоходное транспортное средство с двигателем до 4 кВт регистрации не требует. Однако, как мне кажется доказать это работнику ГАИ будет проблематично. Наверное надо с собой возить выписку из нового техрегламента где это прописано и фото двигателя с его характеристиками. Но это я так думаю.

pechkin624

Так что на таком чудном агрегате изобретатель ездит только по площадке ГСК или дачного участка?

besn

Да действительно пока ездил только по котеджному поселку (он достаточно большой). Просто пока не было необходимости выезжать на скоростную трассу. Но все еще впереди.

Руслан и Людмила

В каком городе и стране это прекрасный аппарат ездит?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

besn

Да практически в Москве (4 км от МКАД). Но так как рядом правительственная трасса, то сотрудники ГАИ с нее не вылезают.

besn

Мы тут на канале Россия 1 в передаче Сам себе режиссер от 27 мая, в формате СЛАБО выиграли DVD плеер. Если кому интересно, то можно посмотреть по ссылке на 22 и 24 минуте передачи.

http://russia.tv/video/show/brand_id/3894/video_id/129538/viewtype/picture

besn

Опыт эксплуатации БАЯ-2 показал некоторые недоработки. В частности не очень удобно переключать заднюю скорость. Преключатель был реализован на базе мощного трехфазного переключателя (на фото). Поэтому по случаю был приобретен перекидной трехфазный контактор на токи до 100А (фото).Непосредственно включение задней скорости теперь осуществляется тумблером на панели приборов. Оказалось очень удобно, о чем заметили внуки.
Недостаточно прочными оказались подшипники передних колес (два подшипника 30х15х7), поэтому пришлось сделать самостоятельную ступицу на 202 подшипниках.
Ну и наверное пора увеличивать скорость автомобиля. 22 км в час это мало, а два двигателя достаточно быстро достигают этой скорости. Думаю увеличить скорость до 30 км в час путем замены ведущей звездочки.

besn

Добрый день. Хочется с вами посоветоааться. Сделал новый контроллер по схеме Licc на базе МС33033. На стенде работает нормально, импульсы четкие. Однако когда поставил на БАЯ-2 и стал тестировать в реальных условиях, то через некоторое время стал проявляться такой эффект. При малом газе сначало едит нормально, а потом в какой то момент полностью открываются полевики, ток более 100А и машинку резко бросает вперед. Пока не нашел соответствующую нагрузку, чтобы все проверить на стенде. Может кто строил такие контроллеры и сталкивался с таким эффектом.

sykt

Цитата: besn от 07 Янв. 2013 в 10:34
Сделал новый контроллер по схеме Licc на базе МС33033.
Удалось ли решить проблему?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

besn

Да все нормально, разобрался. Правда я его строил исключительно для ограничения тока и использования рекуперации. То есть один контроллер работал в обычном режиме, а второй при торможении включал режим рекуперации. Переключение осуществлялось мощным контактором. Моторы включались последовательно, чтобы удвоить напряжение. Непосредственно питание контроллера осуществлялось от отдельного блока питания. Однако после испытаний пришлось от этого отказаться, так как при скоростях порядка 20 км в час рекуперации практически нет, а схема серьезно усложнилась.

sykt

Питание контроллера так и осталось от отдельного блока питания?


А проблема скачков скорости решилась?

Ограничение скорости работает?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

besn

Да нет питание идет от основного напряжения, но я вернулся пока опять на старый контроллер по схеме freedom на  микросхеме КР1006ВИ1. Правда он без ограничения по току. Но пока работает исправно. Что-то уже немного остыл в части модернизации БАЯ-2. Ездит и ездит вот уже третий год. Надо что-то новое делать.

sykt

Изобретать, конечно, надо. Я вот всё ещё пытаюсь сделать простой контроллер для начинающих радиолюбителей (или умеющих держать паяльник энтузиастов). Простейшие сгорают, решил немного усложнить конструкцию. Результаты будут позже.

Есть идея разработать простейшую переднюю подвеску для начинающих с чертежами. Но самая элементарная опробованная на Кузе не очень нравится. Думаю над более сложной. Документация планируется для того, чтобы человек пошел к знакомому токарю и тот по эскизам выточил необходимые детали.

(Результаты ищите на http://samodelkin.komi.ru/)
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

udsvkjrn

[user]besn[/user], Здрасти. Вы где-то говорили, что сделали малую звезду на 9 зубчиков. У вас остались чертежи или что-нибудь, чтобы можно было повторить?

besn

Да нет чертежей никаких не осталось, так как я делал ее живьем для БАЯ-1 и для БИС. Взял кусок цепи, обвил ее вокруг шайбы нужного диаметра и сделал оттиск на бумаге. Оттиск наклеил на металл, накернил и сначала просверлил маленьким сверлом. Потом по моему 8мм сверлом. Зубья обработал напильником. Пока работает без проблем.

besn

Добрый день. Давно что-то не писал про свой электромобиль, но сейчас подошло время немного ее усовершенствовать и в частности перевооружить ее новыми энергоносителями, то есть заменить аккумуляторы. Хотелось бы с вами посоветоваться что и где можно их приобрести.
Напомню исходные данные. Напряжение 36 вольт. Стоят два мотора по 750 Вт. Средний ток порядка 40А, однако в момент набора скорости порядка нескольких секунд ток достигает порядка 100-120А.
У меня стоят три кальциевых свинцовых аккумулятора для яхт М27 по 80Ач. Но у них реально осталось порядка 25 Ач. Весят они конечно много, 72 кг.
Хотелось-бы приобрести или литий фосфатные или что-то другое, порядка 40-60 Ач и чтобы зимой не теряли значительно емкость. 

besn

Добрый вечер. Хочется немного рассказать про мои усовершенствования электромобиля БАЯ-2.
  Ну во первых установил новый аккумулятор LiFePO4 на 60 Ач. Сразу снизил вес электромобиля на 50 кг. Машинка значительно резче стала стартовать. Захотелось увеличить и скорость. Увеличил количество зубьев на ведомых звездочках и действительно машинка побежала резвее и скорость достигла 28 км/час. Однако стали сильно греться двигатели (36 вольт, 750 Вт). И в какой-то момент проглядел и оба двигателя сгорели напрочь.
  Был сделан печальный вывод, что надо или ставить более мощные двигатели или ставить какую-то КПП. С подбором двигателей пока проблема и вспомнив опыт применения планетарной 8-скоростной  втулки Шимано на БАЯ-1, решил реализовать эту технологию и на БАЯ-2.
  Однако сразу возникла проблема задней скорости, так как на втулках стоят обгонные муфты. Но при использовании варианта втулки с ножным тормозом удалось решить проблему заднего хода и так-же использовать накат электромобиля с использованием обгонной муфты.
  Так что теперь получился прогулочный электромобиль с 8 скоростной КПП. На максимальную скорость пока не проверял (много лежачих полицейских, не успеваешь разогнаться), но скорости переключаются четко (сразу на двух втулках). Переключатель установил на панели приборов. 






TOM

[user]besn[/user], а насколько изменилось передаточное число и насколько изменился потребляемый ток после замены звездочек?

besn

Передаточное число в планетарной втулке Шимано изменяется с 0.53 до 1.61 то-есть на 307%.
Разгон конечно стал более мягкий и токи не зашкаливают более 50-80А, особенно при движении в гору.

aleks17121960

Если стояли коллекторники типа МУ1020,то они горят при превышении напряжения питания запросто.10-15% уже горят,если токи неограничивать.2Х750Вт для вашей машинки при 28км/ч были ниачем,тоесть,сгорели движки от стартовых токов,либо плохо расчитано передаточное,во что неверю.КПП может неуберечь и новые двигатели-мои до сгорания год проездили,но дым пошел все равно.Эти моторы под свинец заточены,он при нагрузке легко проседает до 12-13В на акум и движки нормально работают.Полностью заряженая лиферная АКБ имеет более 42В и мало проседает при токах 1С.Как-то так... ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

besn

Да, действительно, на свинце грелись конечно, но не до такой степени. На лифере это резко увеличилось. Напряжение в основном держится около 39-40 вольт. Сейчас установил принудительное охлаждение моторов внешними вентиляторами. Думаю это несколько снизит нагрев.


TOM

Коллекторные движки плохо переносят работу под большой нагрузкой при пониженных оборотах. Уменьшив передаточное число, были созданы все условия для их перегрева. Если бы вместо снижения передаточного числа было добавлено напряжение на двигатели, скорость удалось бы увеличить, и возможно, без перегрева двигателей. IMHO.

besn

#93
С целью понижения нагрузки и были установлены кпп на базе планетарных втулок Шимано. Разница в передачах в 308% и позволила снизить нагрузку на двигатели на низких оборотах. Предварительные испытания с одним двигателем и одной кпп показали скорость порядка 10 км на 1 передаче. Однако, технически не удалось решить вопрос с аналогичным количеством зубьев и на правом колесе. Поэтому пришлось несколько увеличить количество зубьев на ведущей звездочки втулке Шимано и на 1 передаче скорость увеличилась до14 км в час. Но это все равно значительно меньше, чем в предыдущем варианте без кпп, где была одна скорость и она достигала 23 км в час. Правда наверное передачи с 6 по 8 будут не будут использоваться, так как мощности моторов не достаточно для движения электромобиля со скорость около 40 км в час. Надо увеличивать количество зубьев на ведомой звездочке, то есть делать новую звезду на колесе, чтобы полностью использовать все 8 скоростей.

besn

Провел тестирование электромобиля и действительно на 1 скорости 14-16 км в час. Это много. Максимум включал только 4 передачу. Надо менять соотношение звездочек, то-есть увеличивать звезду на колесе. Поставленные вентиляторы вроде делают свою работу и моторы в принципе не горячие. Правый мотор, где стоит вентилятор со стороны коллектора практически холодный, а на левом моторе вентилятор стоит со стороны звездочки и коллекторная сторона мотора теплая. Правда сейчас морозно и что будет летом покажет время.