avatar_besn

БАЯ-2 прогулочный электромобиль

Автор besn, 02 Окт. 2011 в 21:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

motorelectro

здравствуйте, у вас великолепная машина, я купил такие двигатели в Москве, смотрите сайт mytoy.ru

motorelectro

Цитата: besn от 18 Окт. 2011 в 20:44
Моторы брал в Жуковском на развале https://electrotransport.ru/index.php/topic,5821.0.html. Взял последние 3 штуки, но два из них пришлось ремонтировать. Но это было зимой. В процессе эксплуатации пока не грелись, да и тянут вроде хорошо, даже без коробки скоростей. Правда максимальная скорость порядка 25 км/час.
если интересует двигатели подскажу

Деловар

Вы просто молодцы. супер, так держать!!! :bi:

леонид76

Я бы на вашем месте написал статью и отправил на конференцию в LA в мае. Мою вроде как предварительно взяли, но я скажем так теоретик. Своими руками ничего не умею делать  :bv:.   Мне кажется ваша машинка очень даже конкурента была бы.

http://events.ntpshow.com/evs26/public/MainHall.aspx?ID=5124&sortMenu=101000

besn

Спасибо за интересное предложение. Мне кажется, что это мероприятие совершенно другого уровня. Там участвуют фирмы и люди предлагающее что-то новое в электротранспорте, аккумуляторах, экологии и тд. Как мне кажется моя машинка там не впишется.

леонид76

Цитата: besn от 17 Фев. 2012 в 09:30
Спасибо за интересное предложение. Мне кажется, что это мероприятие совершенно другого уровня. Там участвуют фирмы и люди предлагающее что-то новое в электротранспорте, аккумуляторах, экологии и тд. Как мне кажется моя машинка там не впишется.
Я думаю такая машина за 2000$ - это точно что-то новое )))   Смелость города берет. 

Евгений-Александрович

Скажите, а каким образом вы хотите сделать рекуперацию?


besn

   Да один из вариантов такой. В момент торможения двигатели переключаются из параллельного подключения в последовательный и начинают работать в режиме генератора с напряжением порядка 70 вольт. Получаемая энергия посредством отдельного контроллера передается в аккумуляторы. Положение педали тормоза регулирует мощность отдаваемой энергии в аккумулятор.
  Второй вариант более современный.  Использовать контроллер позволяющий без переключения двигателей в режиме торможения заряжать аккумуляторы.  Пока такого контроллера у меня нет.

besn

  Закончил описание строительства прогулочного электромобиля БАЯ-2. Кому интересно можно скачать по указанным ссылкам или в файловом архиве. Описание состоит из 3 раздельных частей.

https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=248
https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=249
https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=250

Александр67

у вас на приборке стоят вольтметры на каждый акб, какой акб быстрее разрежается, на плюсе или на минусе?

METAL

Цитата: Александр67 от 28 Фев. 2012 в 10:28
у вас на приборке стоят вольтметры на каждый акб, какой акб быстрее разрежается, на плюсе или на минусе?

Немного странный вопрос... Не бывает такого! Ток в последовательной цепи одинаков во всех точках соединения и хоть + сразу на нагрузку а минус через резистор цепляй- разницы не будет! Ток все равно в цепи будет одинаков во всех участках! :neg:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

besn

Да вопрос действительно странный. Это при параллельном подключении возможна разность разряда батарей из-за их не идентичности. Какой-то имеет больше емкость, какой-то меньше, поэтому и токи могут быть разные в разных аккумуляторах. При последовательном включении ток во всех аккумуляторах одинаков. Но опять таки при серьезной разности емкости аккумуляторов один разряжается раньше чем другие. Это чесно говоря происходит и у меня, что отражается на вольтметрах.

Александр67

и чем же странный вопрос? это давно извесная проблема при последовательном подключении, для чего же ставят балансиры? мне просто нужно знать какой именно больше разряжается на плюсе или минусе

METAL

Причина:разность акб по емкости,вн. сопротивлению и саморазряду.Вот и ставят балансиры.если что-12В СК акб -те же банки.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)


METAL

А Вы о том,что-какой акб быстрее сядет,у плюса или у минуса-из них будет одинаковая емкость выкачиваться. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

besn

Мне кажется, что балансиры работают только при зарядке аккумуляторов. Чтобы не осуществлять перезаряд отдельных банок. При достижении определенного напряжения он пропускает зарядный ток мимо аккумулятора. Это связано прежде всего от разности емкости отдельных банок. Или я не прав?

METAL

Да, именно так!


Процесс таков- имеем 2 акб 12Вх10А(допустим), соединенных последовательно, получаем 24Вх10А.
Теперь дадим им постоять недельку и, представим, что один из акб имеет повышенный саморазряд(разный саморазряд не редкость), так через неделю допустим мы имеем один акб с емкостью 10Ач, а второй с емкостью 9Ач. теперь при разряде мы вытягиваем из сборки 10А ровно, получаем первый акб 0 Ач емкости, а второй -1Ач емкости(на второй, после его опустошения идет ток заряда в обратную сторону из первого акб).
Теперь ставим эту сборку на заряд без балансиров, так при опр. времени первый акб зарядится и его внутреннее сопротивление будет уходить в бесконечность, т.е. напряжение на нем будет сильно завышенным, а ток будет идти мизерным, второй акб приняв те-же 10А заряда опять таки будет иметь емкость не 10А, а те-же 9А(это все в самом лучшем случае, ведь при переполюсовке аккуму поплохеет точно, да и первому от кипения лучше не стнет!!!, но не об этом щас).

Теперь снова оставляем их на неделю, и т.к. первый имеет мизерный саморазряд, то в нем остается все те-же 10Ач, а во втором уже 8Ач, ну и тд.(надеюсь мысль ясна?)

Что делают балансиры:
Когда напряжение на одном из акб указывает на полный заряд(14.2-14.4В в случае со свинцом), то балансир включает в параллель этому акб мощный резистор и ток начинает по большей части идти через этот резистор во второй акб, удерживая напряжение на заданной отметке в первом акб и доводя емкость второго акб до паспортной...

Разбаланс батарей по емкости никак не связан с тем какой провод +или- подключен к ней! Это просто особенность батарей- не бувает одинаковых элементов в одной батарее, у каждого свой, хоть и маленький косячог, да найдется... :ah:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)