avatar_redimer

Horizon Fuel Cell Technologies

Автор redimer, 13 Окт. 2011 в 16:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

redimer

Еще полгода назад я узнавал сколько будет стоит топливный элемент на 300 Вт, с тех пор компания Horizon Fuel Cell Technologies переодически присылает письма с вопросом не надумал ли я купить у них чтонить :)
Но сегодня пришло забавное письмо, с графиками и картинками, я думаю многим будет интересно ознакомиться с продукцией данной компании.
Вот само письмо -> http://electro-bike.ru/foto/ultra-light_fuel_cell_power.htm ознакомьтесь




600 Вт/ч на кг выглядит впечатляюще имхо, что скажете?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

Выглядит круто! А по цене они не просвящали?
Хрень на 600 ватт*час/кг я бы попробовал с удовольствием! :)
Кстати, можно её использовать в параллель основному аккуму. Пусть он выдаёт большие токи, а топливная ячейка будет постоянно аккум дозаряжать.
Не пойму, где на*ка? :)

ЦитироватьThe AEROPAK standard warranty is 500 operating hours at its rated performance. After 500
hours operation, power degradation rate will be approximately 5% per 100 hour operation.
Вполне сравнимо с заявленными характеристиками липоля (по старению). Если 1 цикл взять за 1 час.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

qxov

Да, без озвученной цены даже не очень хочется мечтать.

MaxWin

Не так давно японцы (или корейцы - все на одно лицо) проводили презентацию зарядного устройства со сменными картриджами. По заявлению производителя одного картриджа хватает на зарядку 1000 элементов AA. Цена этой зарядки очень смешная.
Здесь конечно все много круче. И цена наверняка переваливает за 3 ноля.

Ошибочка вышла, презентацию действительно была в японии. http://www.youtube.com/watch?v=9RVomdvDQVE
А устройство этой-же фирмы и называется Horizon Min PAK. Рекомендованная цена $99.
http://www.horizonfuelcell.com/electronics.htm

redimer

меня заинтересовала вот это комплект!

используется 200 ватный топливный элемент, на выходе 20-32 вольта 10 ампер.
вес топливного элемента всего 470 грамм!!!

картридж с водородом, объем 3,7 литра, вес 3,03 кг, энергоемкость 2125 Вт/ч


icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

Сверхлегкий PEM топливный элемент.


Варианты хранения топлива.

1) Баллоны со сжатым газом.



2) Метал-гидридные картриджи.



3) Химические гидриды в твердой форме.

Химические гидриды освобождают водород при добавлении воды!!!

интересно блин :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

ZeGauss

Цену! Цену! Почем обойдется картридж с 2125вт.ч????  :shok:

Andrew91

Ну судя по этому магазину, http://fuelcell.su/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=13&Itemid=71
цена будет не меньше 100 000 р.

MaxWin

Цитата: Andrew91 от 15 Окт. 2011 в 01:51
Ну судя по этому магазину, http://fuelcell.su/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=13&Itemid=71
цена будет не меньше 100 000 р.
ИМХО не стоит ориентироваться на эти цены.
Судя по ценам Horizon все выглядит дорого, но вполне вменяемо.
Самое дорогое это топливный элемент PEM Fuel Cells
Dimensions: 32mm x 32mm x10mm
Total Weight: 27.3 grams
Output Voltage: 0.6V (DC)
Output Current: 0.45A
Output Power: 270mW
Цена 5 таких ячеек сухарным напряжением 3 вольта - $179.
Значит приемлемая сборка для наших целей, начинается где-то с $2000.
У них есть в продаже обучающие киты с демонстрационными моделями.
Радиоуправляемая моделька автомобиля на топливных элементах стоит $119
http://www.horizonfuelcell.com/store/hracer20.htm

redimer

Если использовать топливный элемент как зарядку вместе с литием, постоянно на ходу накачивать подсевший литий мощностью в 200 Вт. Можно существенно увеличить пробег.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

Цитата: MaxWin от 15 Окт. 2011 в 03:41
Значит приемлемая сборка для наших целей, начинается где-то с $2000.
Не забываем, что эти ячейки это расходный материал. Менять их придётся чуть ли не ежедневно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

RancoZ

просто ждём лет 5 массового внедрения Литий-металл-полимер (в сравнении что lifepo4 был изобретён в 2003)
Опять iperov, опять забанен.

aleks17121960

За эти деньги можно собрать супер-пупер бензогенератор.Тяжелее,понятно,5-8кг,но он ведь и нужен не каждый день.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Andrew91

Цитата: MaxWin от 15 Окт. 2011 в 03:41
ИМХО не стоит ориентироваться на эти цены.
Судя по ценам Horizon все выглядит дорого, но вполне вменяемо.
Самое дорогое это топливный элемент PEM Fuel Cells
Dimensions: 32mm x 32mm x10mm
Total Weight: 27.3 grams
Output Voltage: 0.6V (DC)
Output Current: 0.45A
Output Power: 270mW
Цена 5 таких ячеек сухарным напряжением 3 вольта - $179.
Значит приемлемая сборка для наших целей, начинается где-то с $2000.
Это вы напряжение посчитали, а ток? Ну ок, даже если ориентироваться на эти цены: 270 мВт * 5 = 1.35 Вт. За $179. За $2000 получаем 15 Вт. С 15 Вт даже паяльник не запитаешь. Нужно минимум 500 Вт. А это обойдется в... $ 67 000. :bj:

xaoyag

А кто знает сколько циклов служит топливный элемент? Из того что знаю я там совсем плачевно. Их как и литий полимер надо греть на морозе ( работают от 0 градусов ) а при том что это химия от нуля много он тоже не даст
http://www.horizonfuelcell.com/store/h5000.htm хотя вот такая и на скутер станет но 32 кг без баллона водорода  :shok: многовато
http://www.horizonfuelcell.com/store/powerbox2000w.htm а вот тут обратите внимание на расход 28л/мин при 1800ватт и 220в
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

aleks17121960

На самом деле эти вещи-для аварийных устройств,где цена не важна,только надежность.В других случаях проще батарею нарастить или бензоген поставить. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

MaxWin

Цитата: xaoyag от 15 Окт. 2011 в 12:16
А кто знает сколько циклов служит топливный элемент? Из того что знаю я там совсем плачевно. Их как и литий полимер надо греть на морозе ( работают от 0 градусов ) а при том что это химия от нуля много он тоже не даст
http://www.horizonfuelcell.com/store/h5000.htm хотя вот такая и на скутер станет но 32 кг без баллона водорода  :shok: многовато
http://www.horizonfuelcell.com/store/powerbox2000w.htm а вот тут обратите внимание на расход 28л/мин при 1800ватт и 220в
Да вот, не известно сколько он служит - данных у них не нашел.
Там используются реверсивные ячейки (топливная+электролайзер).
Топливом является вода.
Отсюда понятно, что при температурах ниже 0, батарея не работает.

redimer

написано
Цитата: zap от 15 Окт. 2011 в 10:08
Не забываем, что эти ячейки это расходный материал. Менять их придётся чуть ли не ежедневно.

не совсем так, заявлено 500 часов работы без снижения мощности топливного элемента, а потом плавное снижение...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

xaoyag

Цитата: redimer от 15 Окт. 2011 в 13:58
написано
Цитата: zap от 15 Окт. 2011 в 10:08
Не забываем, что эти ячейки это расходный материал. Менять их придётся чуть ли не ежедневно.

не совсем так, заявлено 500 часов работы без снижения мощности топливного элемента, а потом плавное снижение...

Тогда если к примеру ездить с работы и на работу на скутере ( в моем случае ) это 2 года эксплуатации а потом  на свалку.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

zap

Как я понял, 500 часов эксплуатации это у самого девайса (в который вставляются картриджи).
Один набор картриджей - это одна зарядка. Сколько там ватт*час - 2000? Вот их потратите, и опять менять.
А ещё отдельно но покупать сменные картриджи, если по вышеозвученной цене то это игрушки для биллагейца.
Пока не сделают устройство для перезарядки картриджей водородом в домашних условиях (типа залил водички, включил в розетку и пошёл пить чай) - массово такие девайсы никто применять не будет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

На мой взгляд, у современных липолей отличные характеристики (цена/качество) для применения на легком ЭТ. С появлением массового литий-метал-полимера, будут еще лучше.

И зачем смотреть в сторону водорода? В отличии от напр. автомобиля, источник питания находится у велосипедиста между ног, и если  литий коротнет, то отделаешься легким ожогом, а вот если (вдруг) водород соединится с кислородом, можно без ног остаться (и того что между ними) :D

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

MaxWin

Цитата: ilyukhs от 16 Окт. 2011 в 12:54
На мой взгляд, у современных липолей отличные характеристики (цена/качество) для применения на легком ЭТ. С появлением массового литий-метал-полимера, будут еще лучше.
Лучше относительно чего вот в чем вопрос.
Литии друг от друга мало чем отличаются. В чем-то выигрываем, в чем-то обязательно проигрываем.
Да современные липоли могут отдать большие разрядные токи, выдерживают и большие зарядные. Но срок службы резко уменьшается.
100-300 циклов в таком режиме и в мусор.
Уменьшаем разрядные токи, максимальное зарядное и разрядное напряжение - живут дольше. От 500 до 1000 циклов. Но приходится довольствоваться малым.
Используем грязные материалы, становится дешевле, но и меньше служат.
Используем чистые, меньше деградируют, выдерживают большие токи и дольше работают, но цена резко растет.
Это касается абсолютно всех литиевых батарей.
10 лет назад расчетные данные говорили, что обычные липоли через 500 циклов теряют 15-20 емкости. А при использовании чистых материалов около 10%.

И могут пережить несколько тысяч циклов. А что мы видим в реалиях?

redimer

Цитата: Slider от 16 Окт. 2011 в 14:34
Вот я какой-то похожий материал читал: Электрический велосипед Pedego ездит на воде с порошком


интересная статья... процитирую
ЦитироватьОдно из достоинств разработки — возможность горячей замены картриджа. Велосипедист может взять с собой ещё пару-тройку таких же, благо коробочка эта весит всего 680 граммов.

Отсюда, кстати, следует ещё один плюсик — удельная ёмкость картриджа превышает киловатт-час на килограмм. Это примерно на порядок больше, чем у тяговых литиево-ионных батарей.

и вот еще...

ЦитироватьСтоят электровелики Pedego $1795-2295 (фото Pedego).

по моему за готовое сложное гибридное решение совсем не дорого...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Цитата: MaxWin от 16 Окт. 2011 в 14:59

Лучше относительно чего вот в чем вопрос.
Литии друг от друга мало чем отличаются. В чем-то выигрываем, в чем-то обязательно проигрываем.
Да современные липоли могут отдать большие разрядные токи, выдерживают и большие зарядные. Но срок службы резко уменьшается.
100-300 циклов в таком режиме и в мусор.
Уменьшаем разрядные токи, максимальное зарядное и разрядное напряжение - живут дольше. От 500 до 1000 циклов. Но приходится довольствоваться малым.
Используем грязные материалы, становится дешевле, но и меньше служат.
Используем чистые, меньше деградируют, выдерживают большие токи и дольше работают, но цена резко растет.
Это касается абсолютно всех литиевых батарей.
10 лет назад расчетные данные говорили, что обычные липоли через 500 циклов теряют 15-20 емкости. А при использовании чистых материалов около 10%.

Все так. Касательно липолей ответ очевиден, по комплексным показателям - таких как, удельная емкость, разрядные токи, цена, они лучше всего, что сейчас доступно.
Если стоимость 1 Втч LiPo разбить на число лет эксплуатации, возможно  уступят ЛЖФ, но если при бережной эксплуатации, моего комплекта батарей хватит на 3-5 лет, меня это более чем устроит.

Цитата: MaxWin от 16 Окт. 2011 в 14:59
И могут пережить несколько тысяч циклов. А что мы видим в реалиях?

Не знаю, сколько :bw:.
Если не ошибаюсь, FAS эксплуатирует брендовые ЛиПо дольше всех, но он давненько не писал о фактической емкости своей батареи и кол-ве циклов :)
Подозреваю, что экспериментальные данные буду не совсем корректные, т.к. большинство форумчан докупают котлеты позже, поэтому данные по числу циклов получаются оч. усредненные :(

Моя первая батарея на черных липолях прошла примерно 100 полных циклов (8 мес. эксплуатации, с небольшими перерывами), 2-я на нано котлетах:  200 неполных циклов (7 мес. эксплуатации).
У первой фактическая емкость даже немного выросла, 2-ю не мерял, т.к. нет БМС, а разряжать батарею емкостью 1200Втч на электрочайник оч. долго  :bs:

redimer

насколько я помню FAS пока не заметил изменений в емкости... у него довольно качественные котлетки и он хорошо следит за ними.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

aleks17121960

Все водородные дела требуют почти лабораторной чистоты(в связи с его повышенной проницаемостью) и тщательного обслуживания.С липолями тоже повозиться приходится,но не больше.Проще апгрейд и замена(они распространены).Притом-стоит появиться литию с на 20-30% лучшими характеристиками,и водород заглохнет,временно,понятно.Так было уже.
Делай,что должен,и будь,что будет...

myxamor0

ну кто нибудь следит за этой темой? какие там характиристики на данный момент и цены знает кто?

DragonTM

[user]myxamor0[/user], характеристики все те же, куда выше? цены высокие, актуальные только для военных беспилотников. В прошлом году репортаж по Вестям смотрел весной.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

saxer

повилась новая фишка у них.
http://www.horizonfuelcell.com/vl-30-c21jn
мощность до 33квт и вес 80 кг,
начинаю мечтать о персональном квадрике для полетов на дачу. сейчас максимум это тесловские 21700 с емкостью в 300втч/кг

zap

Квадрик неудачен в плане КПД. Лучше самолётной схемы пока никто ничего не придумал.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

saxer

Цитата: zap от 10 Июль 2017 в 08:17
Квадрик неудачен в плане КПД. Лучше самолётной схемы пока никто ничего не придумал.
согласен с вами но квадрик нужен для малых перемещений в стесненных условиях посадки. так же требуется большой запас по безопасности полета для совсем не умеющего им управлять (автопилот к примеру может квадрик из пункта а в пункт б лехго перемещать и садить и взлетать и ночью в том числе.)
а самолет с 66квт топливных ячеек, весом в 160кг и пару сотен кг сжатого водорода мог бы иметь шикарную дальность полета и приемлимую грузоподъемность 150кг ( худых пассажира)
вопрос сколько будет стоить такая ячейка на 30квт