Как правильно выбрать свинцовый АКБ в машину?

Автор Grey Lir, 22 Окт. 2011 в 01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Valerak

Цитата: Дмитрий Шерстнев от 10 Июнь 2016 в 01:23
:facepalm: вцепились это внутреннее сопротивление, этот параметр для ХИТ абсолютно пезполезен! Не говоря уже о том как эти чудоизмерители вычисляют Rвн. это отдельный бред.
ТЕЗИС №1
При заряде и разряде ток через аккумулятор протекает в противоположных направлениях!
ТЕЗИС №2
В зависимости от направления протекания тока аккумулятор имеет различные значения внутреннего  сопротивления. Такое явление встречается в электротехнике, например, у диодов.
ТЕЗИС №3
В процессе РАЗряда с течением времени внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается для разрядного (!) направления тока.
Тезис №4
В процессе ЗАряда с течением времени внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается для зарядного (!) направления тока.
Следствие
В заряженном аккумуляторе наименьшее Rвн для разрядного тока и наибольшее для зарядного. И наоборот, в разряженном аккумуляторе Rвн наибольшее для разрядного тока и наименьшее для зарядного. Под конец любого из процессов Rвн максимально для текущего направления тока.
Разряженный аккумулятор сопротивляется дальнейшему разряду, как бы намекая "Хватит!, я уже и так разряжен", но "с радостью" проводит зарядный ток, практически не сопротивляясь. Но как только он зарядился, он уже говорит нам "Довольно, мне больше некуда девать энергию, я буду сопротивляться - кипеть и греться!". При этом если поменять направление "на разряд" он легко начнет отдавать ток, практически не сопротивляясь. И так по кругу.
Мысли не мои. Процитированы из какой то ветки про балансиры (по моему).

Vova_n

[user]Valerak[/user],
Вы случаем не знаете Вот этот прибор тоже выдаёт показания ориентируясь на внутреннее сопротивление?

Alex_Soroka

Цитата: Vova_n от 20 Июль 2016 в 06:50
Вы случаем не знаете Вот этот прибор тоже выдаёт показания ориентируясь на внутреннее сопротивление?
на бред сивой кобылы он ориентируется.  :hello:

первое - читать тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.msg88241#msg88241

второе - подсуньте этому "тестеру" АКБ стартерную, посмотрите результат, а потом подсуньте тяговую, НЕ стартерную - и посмотрите результат.  ;-D


Alexandro

В городе забыл выключить фары и убил батарейку в хлам вот такую http://www.westa.com.ua/cms/products/productions/premium.html форсе 100 ач. Точнее если то это была очередная просадка в ноль. Батарея Ca/Ca она конечно заряжалась после разрядов и даже дизель 1,7 со свечами накала заводила летом какая то емкость в ней осталась минимальная но это если пара пусков всего. Если сразу не завел то все только с толкача а это на зуб ремень может или порваться совсем-загнутые клапана... Рядом был авторынок и я пошел и купил вот такую 6CT-100L  http://www.tyumen-battery.ru/68/200 гибрид. Сорока мне что лучше её твоим зарядным погонять или на машину сразу? Я на ней из города приехал и снял и пока стоит а поставил пятилетний бош 74.

Valerak

Цитата: Vova_n от 20 Июль 2016 в 06:50
[user]Valerak[/user],
Вы случаем не знаете Вот этот прибор тоже выдаёт показания ориентируясь на внутреннее сопротивление?
Совершенно верно. Он опирается на Rвн. И как справедливо заметил Сорока - подсуньте ему стартерную и тяговую АКБ и результат будет разный.  Правильно, разный и это ещё раз доказывает, что главный параметр при тестировании - это Rвн. Дело в том, что у одинаковой ёмкости стартерной и тяговой батареи будет разное внутреннее сопротивление. Стартерная заточена под большие пусковые токи, в ней большее количество пластин, соответственно площадь. А чтобы получить больший пусковой ток, надо иметь меньшее внутреннее сопротивление. Но тут есть две засады. Аккумулятор, он как живой, и в разном состоянии имеет разное внутреннее сопротивление. И вторая -ёмкость аккумулятора не имеет прямой зависимости от внутреннего сопротивления.
Тестер по ссылке выпускает фирма "Бастион" Ещё эта контора выпускает всякие ИБП, преобразователи, питатели, аварийные источники питания. Этот тестер "заточен" под акки для ИБП., а это в основном AGM 7-17 Ah.

UDAV

[user]Alexandro[/user],   современные сигнализации умеют громко верещать пультом, если ставишь на охрану,  забыв выключить фары или что то еще.  Мне так несколько раз спасла АКБ от посадки "в ноль".  Рекомендую.      Но я правда все равно посадил, не поставив на охрану (как раз с целью экономии заряда АКБ ))).
Подпись ;)

Vova_n

Цитата: Valerak от 20 Июль 2016 в 14:12
Цитата: Vova_n от 20 Июль 2016 в 06:50
[user]Valerak[/user],
Вы случаем не знаете Вот этот прибор тоже выдаёт показания ориентируясь на внутреннее сопротивление?
Совершенно верно. Он опирается на Rвн. И как справедливо заметил Сорока - подсуньте ему стартерную и тяговую АКБ и результат будет разный.  Правильно, разный и это ещё раз доказывает, что главный параметр при тестировании - это Rвн. Дело в том, что у одинаковой ёмкости стартерной и тяговой батареи будет разное внутреннее сопротивление. Стартерная заточена под большие пусковые токи, в ней большее количество пластин, соответственно площадь. А чтобы получить больший пусковой ток, надо иметь меньшее внутреннее сопротивление. Но тут есть две засады. Аккумулятор, он как живой, и в разном состоянии имеет разное внутреннее сопротивление. И вторая -ёмкость аккумулятора не имеет прямой зависимости от внутреннего сопротивления.
Тестер по ссылке выпускает фирма "Бастион" Ещё эта контора выпускает всякие ИБП, преобразователи, питатели, аварийные источники питания. Этот тестер "заточен" под акки для ИБП., а это в основном AGM 7-17 Ah.
Тогда попробуйте объяснить мне, да и другим от чего этот чудо тестер умудряется показать ёмкость батареи находящейся на 60% разряженном состоянии выше паспортных данных?
Этот показометр у меня порядка двух лет и такой парадокс на стартерных батареях я видел неоднократно, как это укладывается в теорию с Rвн?
Я в первый раз доверившись этим показания отправил человека  восвояси мол, чего ты гонишь на акб вон смотри просто сказка, а не батарея, а он после пришёл и говорит я купил новый этот на запас поставил в гараже.
Допишу что бы было понятнее - после зарядки показания уменьшаются до 2х раз по сравнению с полу разряженным состоянием.


Alex_Soroka

Цитата: Alexandro от 20 Июль 2016 в 13:20
Сорока мне что лучше её твоим зарядным погонять или на машину сразу?
Любую АКБ лучше СНАЧАЛА на моё ЗУ, причем "на ночь" или минимум часа на 4-е - смотреть по тому как принимает заряд или нет - были случаи что часов 8 нормально заряжалась.
а уже потом на машину.

Добавлено 20 Июль 2016 в 14:37

Цитата: Vova_n от 20 Июль 2016 в 14:32
Тогда попробуйте объяснить мне, да и другим от чего этот чудо тестер умудряется показать ёмкость батареи находящейся на 60% разряженном состоянии выше паспортных данных?
потому что меряет не просто внутр. сопротивление по постоянке а на каких-то мифических "1.5кГц" (где-то в патенте у кого-то я видел).  6_6
вот отсюда и цирк с параметрами   B-)
разное состояние АКБ, разные банки (разброс) разные "резонансы"...

Вообще такие "тестеры" иногда в инструкции своей честно пишут что "точность измерения 50%"  :-D ...

Vova_n

[user]Alex_Soroka[/user],
Тогда надо писать в инструкции, что пред измерением обязательно зарядить батарею и измерить плотность в банках и убедится что нет дисбаланса, и если всё ок то показаниям можно верить +- 15%
Ну в таком случае такие приборы вообще не пригодны как - быстрая диагностика и грош им цена.

Highway

ЦитироватьТогда надо писать в инструкции, что пред измерением обязательно зарядить батарею
Так там и написано:
ЦитироватьДиапазон напряжений АКБ, обеспечивающий
возможность оценки его технического состояния, В
12,6 – 13,9
ЦитироватьПеред началом тестирования АКБ рекомендуется полностью зарядить до
номинального напряжения, в противном случае, при тестировании не полностью
заряженной АКБ, показания тестера могут быть занижены относительно истинного
значения остаточной емкости АКБ.
Правда у вас он завышает, а не занижает.

Vova_n

[user]Highway[/user],  Не переживайте я читать умею.
От чего же остальное не процитировали из того что я написал?
Такие приборы позиционируют и рекламируют, как тестеры акб не снимая с авто, а по факту что? заряди, проверь плотность электролита, убедись что всё ровно по банкам и только тогда ты можешь посмотреть и +- 15% как ориентир от реальной ёмкости воспринять.
И вот именно он завышает показания если плотность в банках низкая  :exactly: и если бы это был еденичный случай можно было бы сослаться на брак, но нет ещё два таких прибора есть у коллег и песня таже.
Я обслуживал под уставшие 9амперные акб от упсов, доливал воды ставил на заряд, так после заряда они по этому показометру рекордные ёмкости показывали  :wow: я по началу радовался ка ребёнок  ;-D в 9амперном аке 4х годичной давности 12-13а/ч он регистрирует  /:-)
Я написал им в тех поддержку ответили - бла бла спасибо за ваше письмо мы передадим информацию.

Highway

ЦитироватьНу в таком случае такие приборы вообще не пригодны как - быстрая диагностика и грош им цена.
Согласен на все 100!

Valerak

Я валяюсь. Представляю разработчика прибора, который прикидывает: "Да, надо подумать, а вдруг Vovan в необслуживаемый аккумулятор водички подольёт, а вдруг кислоты? Как бы об этом догадаться ещё? Может привлечь чёрную магию на свою сторону?
Этот прибор вот для кого: Ты обслуживаешь пожарную сигнализацию, у тебя много объектов. Открываешь источник резервного питания, там стоит АГМ 12В 7Ач. Тыкаешь в неё тестером и видишь: Вначале он показывает напряжение. Например 13.5 В. и ты понимаешь, что источник даёт батарее подзарядку. уже неплохо. Потом он покажет ёмкость, (+-35%) и ты примешь решение - в утиль эту батарею или ещё пол. годика послужит до следующей проверки.
Но более серьёзные изготовители тестеров измеряют  и показывают проводимость (величина обратно пропорциональная сопротивлению) А делают это они потому, что серьёзные производители батарей в даташитах указывают величину этой самой проводимости или внутреннего сопротивления. И да,у них принято измерять проводимость переменным током на частоте 1 кГц. Почему переменный? И тут Сорока как всегда опять прав. Да потому что как пишет он "разное состояние АКБ, разные банки (разброс) разные "резонансы"... Переменка лучше выявляет отклонения (изменения) в АКБ. Вот к примеру батарея ВВ модель BP 18-12 Внутреннее сопротивление при полностью заряженной батарее <16 mOhm. И если измеренная величина отличается от исходной на столько то% -то батарея выводится из эксплуатации.

Vova_n

[user]Valerak[/user], Чёрная магия  :-D Вован водички дольёт.., акб сам под разрядиться плотность упадёт, банки раз балансируются в процессе эксплуатации, или agm сам высохнет в буфере и ему придётся таки водички долить, если ещё хотим пару лет его в строю видеть.
Тут производителю ни какая магия не поможет, это не прибор это "показометр" слишком много факторов влияющих есть и Вован тут не причём! это производителе выпустили столь не совершенный "измерительный прибор" .
Как говориться нечего на Вована пенять коли у самих ... "не нормативная лексика"....  :kidding:
Использую это чудо измерительной техники крайне редко теперь, только если я знаю, что в банках акб у меня порядок и акб заряжен, смотрю есть ли прирост после заряда после того как акб отстоится сутки. И юзаю его когда приходит новая партия акб выявить паршивую овцу в стаде, или в грядке уже работающих акб, для большего такие "приборы" не пригодны. Соотносить его показания и ёмкость я более не намерен врёт и не краснеет.
Тут вон я AGM 52а/ч выкидывал фото, у него одна банка захандрила, на этом чудо "приборе" я видел цыфири 24-26а/ч после зарядки, а по факту слить с этого акб можно было всего 7а/ч до касания 10,8в так что успехов вам в измерениях  :hello:  опростоволоситесь как нибудь на важном объекте поверив этому чуду и добро пожаловать на ковёр к начальству, расказывать что это всё Вован виноват наверно водички долил в акб  ;-D


Highway

#824
 [user]Valerak[/user],
ЦитироватьНо более серьёзные изготовители тестеров измеряют  и показывают проводимость (величина обратно пропорциональная сопротивлению)
"Серьёзные" и "несерьёзные" производители измеряют электропроводность, а на экран выводится либо сопротивление, либо проводимость, что сути не меняет. Это я к тому что ваши слова для человека не особо разбирающегося в электротехнике, могут оказаться руководством к действию. Он подумает: " Ага, надо брать тот у которого на экране сименсы" :kidding: Ну и...
Аккумуляторные батареи -1937- Вайнел


baton45

   Вчера добрался до А-мега Ультра 62Ач. АКБ в машине с января 2016. Ни разу не снимался, не подзаряжался. За время эксплуатации неоднократно подбивал хозяина АКБ сделать профилактическую добивку на МикроЗУ. После многократных отнекиваний услышал аргумент о гарантии через открытие пробок. Отстал... ;-D
   Но сейчас летняя жизнь на даче. Наступил шанс, а тут хозяин АКБ даже махнул рукой на пробки и открутил их.
Общее впечатление. Электролит чистый, уровень в норме. Перемычки в банках отлиты довольно качественно, никаких соплей и заусениц на перемычках. Пластины визуально толще чем обычных АКБ.
   Сульфатация перемычек не значительная. Минусовые серые, плюсовые уже не коричневые но и не белые, темнее серых. Машина Ланос, поездки ежедневные не менее 30 км. Последнее время делалась неспешно обезшумка салона и кузова, горели плафоны.
Минусовые пластины визуально чистые. Плюсовые пластины белые по всей длине, наблюдаются небольшие точечные наросты сульфатов.
    Будем "долбить" пару суток. КТЦ не планируется.

Obormot

http://www.tungstone.ru/products/tungstone.php?SECTION_ID=5&ELEMENT_ID=35

tungstone Sputnik - какого типа?
без кальция?
купил себе такой сегодня.

Timber

"Для производства токоотводов используются специальные сплавы, содержащие селен и мышьяк, что позволяет коррозии токоотвода со временем протекать равномерно и, как результат, не создавать в жилках токоотвода мест разрыва из-за коррозии, что продлевает срок службы токоотвода. А отсутствие кальция в токоотводе не угрожает образованием на границе с активной массой сульфатного слоя при глубоком разряде, что происходит в свинцово-кальциевых сплавах."
И отлично, что кальция нет :wow:

http://www.tungstone.ru/technology/