Как правильно выбрать свинцовый АКБ в машину?

Автор Grey Lir, 22 Окт. 2011 в 01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

#882
Как-то сильно упала за последнее время "образованность" и способность аналитически мыслить.

Достали меня в личной перепиской вопросами "[b-b]а чем технологии отличаются гель и агм и EFB[/b-b]"...
и "[b-b]а вы знакомы с технологией EFB ?[/b-b]"

:facepalm:

А что, "технология" запонения промежутков между пластин как-то может влиять на хим свойства свинца?
и она разве может влиять на напряжения в СВИНЦОВОЙ системе?

http://www.varta-automotive.com/ru-ru/technology/tech-automotive/efb-technologie/
это  по сути они AGM сделали! но маркетологи придумали новое название,
чтобы втюхать втридорога уже 100лет известное.


Вы мне Деда Щукаря из "Тихого Дона" напоминаете:
"...я  вот  все понимаю про электричество, я вот только не понимаю как
по таким тоненьким проводкам в лампочку керосин подается!..."

НЕТ РАЗНИЦЫ КАКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ упаковки пластин СВИНЦОВОГО АКБ !
есть разница СВИНЕЦ там или ЛИТИЙ или НИКЕЛЬ-КАДМИЙ (система ХИТ)

P. S. Хочу всех предупредить, что Аккумы "по технологии EFB" нельзя кипятить так же как и AGM и GEL, потому что ПУЗЫРИ ВОДОРОДА И КИСЛОРОДА, получающиеся при кипячении, НИКУДА НЕ МОГУТ УЙТИ (всплыть вверх, как в наливных) И БУДУТ ПРОСТО РАЗРЫВАТЬ НАМАЗКИ И РАЗДУВАТЬ БАНКИ !  :ireful:

geodez

Скоро наверное все производители предложат "новуй" технологию, как варта : http://www.akom.ru/news/akom_efb/, денег же можно больше срубить у народа, они же ещё "качественнее".....

  А вообще кто уже реально замерить успел тот же пусковой ток у обычного и " нового" АКБ?

baton45

Это что же получается. Они народ 10 лет кормили тоненьким кальцием, а теперь утолщают стенки   с прокладкой полиэстера  и втюхивают это как ультратехнологию? Собаки женского рода...

911

Вот ж молодца !
Сначала за повышенные денежки впаривают АКБ EFB
А потом народу подсовывают зарядник с напряжением 16.3в
http://www.akom.ru/news/zaryadnoe_dlya_akb/

geodez

Всё для народа! Покупайте товарищи, господа "новую" продукцию, а соответственно новые к ним з\у, чтоб быстрее померли акб и снова покупать. Круговорот у производителей....
А по делу, вряд ли возможно больше тока снять от этой технологии, химию и физику не обманешь.

Tymmmi

Купил Тюмень азия, 75ач. Полностью зарядил.  Затем разрядил током в 5а до напряжения 11.5в, выдал 56 ач.  Плотность во всех банках около 1.28.  Технология pb/ca , будет кипеть и терять воду,  но зато шансов убить меньше :) 
Вроде неплохая батарея и стоит недорого. 

Tymmmi

#888
В общем в итоге купил тюменский акб и литий тиитанат 30ah.  Посмотрим как себя поведет в морозы





vtral

Хорошее начало. И корпус брутальный.
Побольше бы информации, о системе управления батареей, балансировка, защита.

Еще круче можно сделать, если к каждой ячейке литий-титаната в параллель подключить ячейку суперконденсатора, типа такой.

Спойлер

Получится почти идеальный накопитель энергии. Для такого уже будет иметь смысл и генератор более мощный установить.

Tymmmi

Пока без бмс,  ибо ячейки совсем не разбегались. В плане установить балансир по 2.4в на банку, на таобао есть от ионисторов. Ток заряда после получаса работы вебасто около 40 ампер. Работает паралельно свинцу,  с утра напряжение около 13.4в , за получаса заряжается до 13.9 и в течении суток падает до 13.4 . Получается свинец постоянно заряжен :)

Tymmmi

Цитата: vtral от 18 Дек. 2016 в 08:30
Хорошее начало. И корпус брутальный.
Побольше бы информации, о системе управления батареей, балансировка, защита.

Еще круче можно сделать, если к каждой ячейке литий-титаната в параллель подключить ячейку суперконденсатора
Получится почти идеальный накопитель энергии. Для такого уже будет иметь смысл и генератор более мощный установить.

А какой смысл в суперконденсаторе?   

vtral

#892
Цитата: Tymmmi от 19 Дек. 2016 в 04:06
А какой смысл в суперконденсаторе?
Снять с титаната кратность тока во время запуска. У таких ионисторов внутреннее сопротивление в разы ниже, чем даже у титаната, соответственно большая часть стартерного тока в момент запуска будет отдаваться ионистором.
Имеет смысл, если бюджет позволяет.
Только нужно еще хорошенько продумать стратегию подключения, зависеть будет от выполняемых задач.
Для максимальной гибкости таки имеет смысл батарею ионисторов сооружать отдельно от батареи титаната.

Добавлено 19 Дек 2016 в 10:16

Цитата: Tymmmi от 18 Дек. 2016 в 18:11
Пока без бмс,  ибо ячейки совсем не разбегались. В плане установить балансир по 2.4в на банку, на таобао есть от ионисторов. Ток заряда после получаса работы вебасто около 40 ампер. Работает паралельно свинцу,  с утра напряжение около 13.4в , за получаса заряжается до 13.9 и в течении суток падает до 13.4 . Получается свинец постоянно заряжен :)
Очень ценная информация. Низкий поклон.
По сути получилась двухбатарейная система без коммутации, которую можно встраивать в совершенно любой автомобиль. Довольно приятный сюрприз.
Хотя и по приведенным цифрам вопрос родился.
Получается генератор все время работает до упора, с максимальным током отдачи и не может поднять напряжение?
Какое напряжение генератор при работе двигателя создает, заряжая этот гибрид?

Tymmmi

у моих элементов сопротивление получается весьма маленькое, при увеличении нагрузки с 5 до 9,5 ампер, напряжение просаживается на три тысячных вольта, конденсаторы  наверное хорошая идея, но в довесок брать слишком дорого..

По генератору - я предполагаю что у него есть какая-то зависимость от температуры, потому что как только запускаю двигатель, напряжение порядка 14,3В а если сильный мороз то  14,5В , и постепенно падает, независимо от того какая нагрузка. Проблем с мощностью нет - даже на холостых ток заряда лития 40 ампер, при этом работает печка, фары, обогрев сидений и тп. Если уберу перемычку из отрезка тонкого кабеля, который создает падение напряжение (при этом греясь) думаю ток заряда лития вырастет до 50-55 ампер, но пока не вижу смысла.

Кстати, с установкой лития, свинец стал практически бездействовать, все потребители перешли на литий, в том числе и заряд (по показаниям амперметра) при этом свинец выполняет защитную функцию - не позволяет литию разрядиться ниже допустимых значений, и  добавляет резервную емкость.


vtral

Замечательно.
Все происходит ровно так, как себе намыслил чисто теоретически.
Похоже придется спроектировать новый регулятор для генератора. Нужно ввести еще один канал обратной связи, по току зарядки титанатной батарейки, чтобы не греть провода лишний раз, без крайней на то необходимости. :)

Кстати, предлагаю не называть эту батарею литием, чтобы кто нибудь невнимательный не впиндюрил реально классический литий-кобальт, не приведи Господи сгорит...
Для краткости предлагаю называть этот тип батареи титанатом. Этот термин достаточно точно отражает все нюансы.

Tymmmi

Нарыл картинку с измерением сопротивления
С генератором проблем думаю не будет, больше беспокоит не разбегутся ли ячейки. Нужно сегодня снять померить что получается.
и еще не совсем ясно что будет со свинцом, если он постоянно находится под напряжением 13,8-13,3В




vtral

#896
Свинец тут как под буферным режимом оказался. Наверно таки имеет смысл организовать его отключение между поездками, как я это делаю в своей двухбатарейной системе. Себе титанат покупаю именно в качестве сетевой батареи.
Собственно очень похоже на то, что титанат способен и в одиночку обеспечить работу бортовых систем, без свинца вовсе. Даже стартерными токами быстро убить такие могучие ячейки вряд ли получится.
За балансом конечно нужно следить. Кустарного производства балансиры не рассматриваются? Тут же есть ребятки, которые их производят.
В любом случае дело новое, неизведанное, требует постоянного контроля для выявления возможных подводных камней. По мере набора статистики появится и полное понимание.
Думается мне, что именно с балансировкой таких высокотоковых ячеек будут основные вопросы. Скорее всего пассивные методы тут будут мало пригодными. Видимо придется применять постоянно действующие слаботочные активные методы балансировки.
Думаю это направление взорвется скоро, как минимум в среде энтузиастов.

Tymmmi

Похоже придется менять тюмень на чисто кальциевый акб,  иначе летом выкипет ( или летом отключить титанат :)

vtral

Тюменский с пробками, долить водицы можно запросто.
Главное обеспечить ему равномерный теплообмен по банкам с окружающим пространством, т.е. заклеить отражающей теплоизоляцией боковые стенки крайних банок. Это любому свинцовому полезно будет, особенно тем, у которых и пробок то нету.

Tymmmi

Заметил интересную особенность, чем ниже температура воздуха, тем меньше за ночь просаживается напряжение на титанате (видимо свинец перестает принимать заряд при 13,6-13,8В, и не разряжает титанат) благодаря этому с утра, при работе вебасто, титанат меньше разряжается и потом создает меньшую нагрузку на генератор при заряде:)
Так что имеет смысл вообще отключать титанат релюхой на время покоя, и подключать во время работы вебасто и генератора.

В теории имеем плюсы

- не нужна BMS
- защита от переразряда, поскольку аккумулятор физически никуда не подключен
- возможность балансировки ячеек в состоянии покоя малым током c помощью балансира
- простота  и надежность конструкции