Как правильно выбрать свинцовый АКБ в машину?

Автор Grey Lir, 22 Окт. 2011 в 01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serggio

Цитата: paranorm_008 от 07 Июнь 2017 в 08:20
пожалуйста, изъяснитесь "шире", донесите свою точку зрения в более явном виде
потому как мне показалось , я не увидел, связанной картины в вашем сообщении.
Все уже обсуждалось, достаточно количество копьев было сломано. Читайте форум вместо того чтобы развивать новый виток бесконечных дискуссий. ;-)
Связь я описал предельно просто - страшилка рожденная из форумных баек. Неужели непонятно?  :bn:
Добавка "кальция" сейчас абсолютно доминирующая в массовых АКБ. Уже много лет как не используется в чистом виде. Но видимо для производителей АКБ у которых время лет 20-30 назад остановилось все еще в ходу. А у некоторых тут и технологии АКБ не менялись последние сто лет судя по их заявлениям.
Ссылку выше давал, читайте. Книжки про АКБ почитайте что-ли...

AlexAi

Неужели у варты и боша время остановилось 20-30 лет назад. Чего же они так плохо служат?
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

serggio

#992
Я без понятия что и у кого плохо служит.  :bn: Моя варта вполне себе 5 лет служит, половину емкости имеет, графики я выкладывал. Половина емкости оставшейся з прошедшие пять лет - это нормально или не очень?
Для всех AGM Свинец-кальций-олово - основной состав решеток. Есть более извращенные - Свинец-олово, дорогие. Есть китайские - поди узнай что там. Возможно стекло в довесок  :-)

Во времена второй мировой и сепараторы были деревянные. А когда попробовали заменить на пластик, то на морозе АКБ не ке-ке... Репу почесали и стали целлюлозу добавлять в качестве органических расширителей в отрицательные пластины.

paranorm_008

Цитата: serggio от 08 Июнь 2017 в 11:46
Все уже обсуждалось, достаточно количество копьев было сломано. Читайте форум вместо того чтобы развивать новый виток бесконечных дискуссий. ;-)
Связь я описал предельно просто - страшилка рожденная из форумных баек. Неужели непонятно?  :bn:
Добавка "кальция" сейчас абсолютно доминирующая в массовых АКБ. Уже много лет как не используется в чистом виде. Но видимо для производителей АКБ у которых время лет 20-30 назад остановилось все еще в ходу. А у некоторых тут и технологии АКБ не менялись последние сто лет судя по их заявлениям.
Ссылку выше давал, читайте. Книжки про АКБ почитайте что-ли...
а можно узнать, в каких книжках, была взята информация , на которую была ссылка??

serggio

Цитата: paranorm_008 от 08 Июнь 2017 в 12:52
а можно узнать, в каких книжках, была взята информация , на которую была ссылка??
https://www.elsevier.com/books/lead-acid-batteries-science-and-technology/pavlov/978-0-444-52882-7
Глава 4. Lead Alloys and Grids. Grid Design Principles, начиная со стр. 178 эпопея про добавки кальция от первых попыток в 1935 г. до наших дней.


Яков93

Она разве была закреплена? Закрепил снова, раз важна.

Alex_Soroka

Мне много поступало и поступает вопросов от "Маздаводов" с их i-Stop системой, от которой умирают АКБ за 3-4 месяца.

Вот документ по ссылке:
https://www.rx8club.com/attachments/general-automotive-49/193508d1362869611-s-k-y-bulletins-battery-used-i-stop-system.pdf
это "от производителя".
Рекомендую прочесть - он у меня вызывает восторг  ;-D

dred

#998
Хочу поделиться неким опытом и своими рассуждениями по теме выбора АКБ (стартерного) для автомобиля.
Автомобильные стартерный АКБ в теперишнее время могут служить исключительно и только для быстрой отдачи огромного тока и в очень редких случаях могут пережить без потери емкости даже 1КТЦ малым током, даже до 12В. Если вы по неосоторожности оставили фары или магнитолу и ваша батарея посностью разрядилась, в 90% после ее заряда она прослужит Вам 1 год, будучи новой возможно 2 года. Так что выражение "береги аккумулятор с молоду" как никогда актуально. Так же хочется тут вспомнить АКБ с пометкой DeepCycle или глубокого разряда, которые в основном такие батареи идут без маркировки по стартерным токам, так как их предназначение именно работа в циклах заряд-разряд.
Основное отличие стартерной батареи от батареи глубокого разряда - толщина пластин и тип сепаратора (конечно могут быть и другие конструктивные отличия). То есть пластины стартерной батареи как правило имеют минимальную толщину их много(для того что бы была возможность отдать много тока за малый период времени), и они находятся как правило в обычных конвертах. Пластины же АКБ глубокого разряда имеют большую толщину и в роли сепаратора как правило выступает фиброткань, которая в отличии от конверта, поддерживает нимазки и сами пластины - не так быстро происходит осыпание.
При выборе АКБ нужно понимать для чего и как Вы планируете ее использовать. Если на Вашем автомобиле все в порядке с ситемой заряда и двигатель заводится с пол пинка, то обычного "хорошего" заводского стартерного аккумулятора Вам хватит с головой на лет 5-7. Но если авто подуставшее, часто приходится ремонтировать систему заряда, заводится долго и непостоянно, то надо переставать кричать в интернете что сейчас делают аккумуляторы говно на 2-3 года и начинать приводить свой авто в порядок. Либо стоит купить стартерную батарею глубокого разряда (например OPTIMA) - она прослужит с Вашими издеваниями дольше раза в 2 возможно.
  Если посерьезнее то скорее всего живучее и менее чувствительной к разряду будет батарея с меньшим током холодной прокрутки, но ее возможности в отдачи больших стартовых токов соответственно будут меньшими (хотя сегодняшние двигатели требуют все меньше и меньше енергии для старта). По поводу кальция в АКБ  - даже батареи с УПСов (YUASA так точно) производятся по кальциевой технологии, при этом достаточно неплохо циклируются, так что я не исключаю возможности вляния кальция на стойкость к разрядам, но как мне кажется именно толщина пластин и тип сепаратора играют в этом значительно важнее роль. Так же наличие систем дополнительного удержания и фиксирования пластин будет как нельзя к кстати, так как уменьшат вибрацию и осыпание пластин при експлуатации.





Alex_Soroka

Цитата: dred от 13 Окт. 2017 в 16:04
Так же наличие систем дополнительного удержания и фиксирования пластин будет как нельзя к кстати, так как уменьшат вибрацию и осыпание пластин при експлуатации.

поток мыслей... :facepalm:

вы вообще вот эту тему читали ?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.0

Оптима вас не спасет  :hello:

dred

Читал, конечно же.
Оптима не спасет, но даст возможность дольше себя помучать пока не отойдет на тот свет. Может после того как сдохнет оптима, появится желание автомобиль привести в порядок.  ;-D

serggio

Цитата: dred от 13 Окт. 2017 в 16:04
Хочу поделиться неким опытом и своими рассуждениями по теме выбора АКБ (стартерного) для автомобиля.
Автомобильные стартерный АКБ в теперишнее время могут служить исключительно и только для быстрой отдачи огромного тока и в очень редких случаях могут пережить без последствий даже 1КТЦ малым током, даже до 12В. Если вы по неосоторожности оставили фары или магнитолу и ваша батарея посностью разрядилась, в 90% после ее заряда она прослужит Вам 1 год, будучи новой возможно 2 года. Так что выражение "береги аккумулятор с молоду" как никогда актуально.
Т.е. вы хотите сказать что вот этот вот мой АКБ прослужит еще год, максимум два?  :-D
А так как между первым КТЦ с разрядом до 11,65 В и вторым до 11,15 В прошло 8 месяцев то ему по вашей теории остался год, не более..  :-)

dred

[user]serggio[/user], в Вашем случае у меня не повернется язык назвать Ваш АКБ "автомобильный стартерный акб" (хотя понятно что он таким является).  :-) , я писал о стандартном наливном аккумуляторе. АКБ Exide EK700 AGM 70 Ач точно использует стекловолокно между пластинами (и коню понятно, он же AGM) :-). Он точно стоит где-то посередке между стартерными и глубокого разряда. Так что под мою теорию он не подпадает  :-P

Дм.

Цитата: dred от 13 Окт. 2017 в 16:04
При выборе АКБ нужно понимать для чего и как Вы планируете ее использовать.
единственное, с чем стоит безоговорочно согласиться.

UDAV

Цитата: dred от 13 Окт. 2017 в 16:04
Хочу поделиться неким опытом и своими рассуждениями по теме выбора АКБ (стартерного) для автомобиля.
Если на Вашем автомобиле все в порядке с системой заряда и двигатель заводится с пол пинка, то обычного "хорошего" заводского стартерного аккумулятора Вам хватит с головой на лет 5-7.

Типичное заблуждение.   Для завода "с пол пинка"  достаточно, что бы в АКБ оставалось 5-7Ач  из  50-100.        ЕСЛИ  АКБ  использовать  ТОЛЬКО для пуска ДВС - можно рассуждать и так, как вы.
Однако штатная эксплуатация автомобиля подразумевает возможность и музыку послушать на стоянке и на габаритах\аварийках постоять  с заглушенным ДВС и до цивилизации доехать с неисправным генератором...   а вот на это 7Ач уже не хватит.     ЕСЛИ на этот функционал "забить" -  может показаться что  АКБ реально "служит"  5-7 лет.    Но если его учитывать - оказывается, что нет..  :hello:

Типичная картина на сегодняшний день - потеря до 50% за первый год-два, и до 75% за 2-3 года.   Объективно - это полный АХТУНГ  O_O :eek:

Конечно многое зависит от режимов эксплуатации, если режим близкий к идеальному (2-3-4 часа работы ДВС ежедневно) - АКБ "живет" дольше.   Я же говорю про типичный режим  дом-работа-пятерочка-дом с короткими пробегами по 15-30 минут  и по выходным я пьяный за руль не сажусь (с)  %-)     
Подпись ;)

alpinist

Вот и думай, что выбирать. ...
Сам езжу сейчас на 14 летнем турке inci-acu , что простоял в гараже последние 11лет. Год выпуска 2003. Ездил на 2108 до конца 2006года.  С той поры стоял в гараже.
Был 'оттдолбан'  тиристорной долбилкой и в порядке эксперимента поставлен в мае  на Ниссан. 1,5 АКПП
Посмотрим до каких морозов хватит.

griandrej

Помогите определиться с выбором. Условия для акб не самые лучшие, конечно, но что имеем, то имеем.

1. Авто с рекуперацией, большинство времени акб заряжается только при торможении и сбросе газа. (Исключение ночное время и зима.) Соответственно имеем большие зарядные токи, ампер под 20 точно, а то и больше.

2. Что бы аккумулятор мог заряжаться при сбросе газа, бсм держит soc на уровне 80%, следовательно АКБ постоянно недозаряжен.

3. Вебаста зимой. Минут 20 перед пуском, а значит опять имеем ненужный разряд в мороз, который трудно восполнить в минус за окном.

Что выбрать-то?

UDAV

Выбирать что то, что умеет большие зарядные токи усваивать.   Как один из критериев.   Сколько часов в сутки машина ездит?
Подпись ;)