Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 17>>Вниз

Автор Тема: Производство самокатов с электродвигателем в РФ  (Прочитано 21542 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mitya.gt

Добрый день всем постоянным посетителям и гостям форума.

В течении последних двух недель читаю и перечитываю ваши записи по поводу создания техники с электроприводом. Был приятно удивлен количеству людей, которые занимаются (не без успеха) и очень здорово разбираются  в подобного рода вещах.
 
Достаточно давно со своими друзьями задумались о создании городского самоката с электроприводом, в качестве средства “подскока” и удобного средства для перемещения до 20-30 км. до работы/университета/школы/точки и так далее. А задумались мы о возможности создания промышленной модели. Скажу, что количество вопросов, связанное с силовой установкой и ее управлением зашкалило. По специальности мы инженеры - автомобилестроители, поэтому, к сожалению, познания в электротехнике стремятся к нулю. Мы разрабатываем конструкцию рамы, проводим необходимые расчеты в программах. Опыт пользования солидворкс и ансис присутствует, что значительно упрощает задачу. Параллельно ищем поставщиков, рассматриваем варианты сбыта, в общем пытаемся разработать бизнес план, чтобы оценить возможность исполнения идеи.

Собственно пишу это всё - потому, что хочу обратиться к вам за помощью. Мы не в состоянии ни оценить, ни проработать систему целиком, пока полностью не поймем - каким типам двигателей надо отдавать предпочтение, как организуется контроль их работы, какой аккумулятор лучше, надежнее и т.п. и т.д.

Изучив форум и полистав сайты западных производителей, как я понял, на данный момент тенденции следующие:
- безщеточные или щеточные моторы постоянного тока мощностью 300-500Ватт, 12-24 В, которых достаточно для достижения скорости примерно 25 км/ч для самоката с полезной нагрузкой до 120-150 кг.
- Li-ion аккумуляторы различных типов.

В интернете наибольший интерес вызвали следующие производители самокатов:
http://razor-russia.ru/products/e300
http://www.goped.com/products/
http://www.motion-innovation.com/


На данный момент мы прорабатываем возможные варианты конструкции рамы или несущей конструкции, продумываем проект в целом, но все это бессмысленно без компонентов и оценки покупных агрегатов, таких как: мотор, батареи и контролеры.

На данный момент интересуют некоторые принципиальные моменты.

- На сколько я понял - схема состоит из следующих узлов - мотор, контролер газа, батареи, контролер батарей, ЗУ?
- Кто является поставщиками качественных электромоторов, батарей, контроллеров, ручек управления газом, зарядных устройств на данным момент в разных ценовых\качественных категоряих?
- Батареи. Хотелось бы добиться минимальной массы самоката в целом, для удобства транспортировки и перетаскивания с бордюра на бордюр, коих пока много. Насколько я понял, на дорогих моделях используются в основном Li-Po батареи (Го-пед). Прочитав темы, посвященные батареям, я сделал следующий вывод:

LiPo   
Плюсы
        Менее прихотливы к эксплуатации, чем обычные Li-Ion
        Имеют хорошие весовые показатели
   Энергоемкость выше чем у ЛиФуПо (собственно = предыдущий пункт)
   Возможно работа с высокими токами
        Работоспособность в широком спектре температур
Минусы:
   Небольшое количество циклов перезарядки (500-600)
   Опасность возгорания при высоких токах
   Опасность выхода из строя при рязрядке в ноль
   Потеря свойств при простое
   Высокая цена
LIFePo
Плюсы
        Большое количество циклов перезаряда (5000-6000)
   Меньшая потеря свойств при простое
   Меньшая эксплуатационная прихотливость
Минусы:
   Больший вес, чем у ЛиПо
   Более высокая цена, чем ЛиПо

- В связи с чем в основном самокаты делают с напряжением в сети 12 В и 24 В и не используют 36 В и 48 В?
- В чем отличие старта с места и старта с предварительным толчком ногой? (на сколько я понимаю это снижает высокие стартовые токи, но как тогда быть с горкой, если я правильно понимаю...)
- Данный приблизительный расчет подходит для предварительного определения емкости батареи? - http://www.at-systems.ru/quest/new-quest/capacity-count-easy-y.shtml

На самом деле вопросов миллион, простите заранее если какие-то из них глупые, но проблемы в понимании электротехники пока глобальны.

Я буду очень признателен вам за любые советы, мнения и помощь.

Заранее большое спасибо!

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Приведу данные своего минискута:30В/20Ач липо((вес АКБ 4.5кг),мотор 500Вт/3300об/мин коллекторный,скорость 33-35км/ч,пробег на максималке=35км,вес аппарата 26кг,длинна=1300мм.Похоже на то,что вы хотите?В варианте самоката вес будет 22/24кг.(может,и меньше)Движок лучше на 750Вт/48В,скорость так и оставить 35-38км/ч(ибо больше на мелкой резине опастно)При покупке в розницу вся электрика и мотор встанут около 400-500юсд(это ручки газа/тормоза,контроллер 1000Вт/48В,мотор 750Вт,компьютерная зарядка+тестер липо и АКБ 48В/10Ач)

Делай,что должен,и будь,что будет...

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4907
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
коллеги вы рынок исследуйте для начала рынок... ну 2-3 штуки вы продадите... если цена будет меньше или равна стоимость запчастей.
тут нужно не выйти на рынок, а СОЗДАТь рынок. Т.е по заветам дедушки Валлмарта....

я прикидывал вариант открытия мастерской кастом, по аналогии с мото. Не готовы люди платить 200-300тыс за велик.

eltreco со скрипом продает свои велики, а на них детали стоят больше чем они просят...

остается вариант экстремально дешевого модульного аппарата... со скромными но апгрейдебальными характеристиками, но тут проще взять с китая уже готовые...

если есть силы на создание рынка, тогда вперед ;)


Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самокат с липо-АКБ за 30-33тыр продаваться будет.Вопрос,как правильно заметил коллега,в каких объемах.Рынок не развит совершенно.

Делай,что должен,и будь,что будет...

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4907
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самокат с липо-АКБ за 30-33тыр продаваться будет.Вопрос,как правильно заметил коллега,в каких объемах.Рынок не развит совершенно.

будет? А кто либо из присутствующих здесь купит самокат за 30 тыс? Или купит себе киловатник, донора по вкусу и соберет сам?
может пойдет велик аля мото, 3-5квата за 100-200 тыс. Но это уже мотоцикл...

в окее видел скутеры по 3 тыс, что-то они как пирожки совсем не уходили.

Рынка нету... а создать рынок это денег будет стоить.

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    346
    421
  • Сообщений: 2973
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
если есть силы на создание рынка, тогда вперед ;)
Тут не столько силы, сколько ум и материальные ресурсы понадобятся. А по остальным пунктам полностью согласен с уважаемым Rangerом. (+1 в карму)
Потому как тоже знаю ситуацию изнутри и уже больше года этой темой серьезно занимаюсь.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4907
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
если есть силы на создание рынка, тогда вперед ;)
Тут не столько силы, сколько ум и материальные ресурсы понадобятся. А по остальным пунктам полностью согласен с уважаемым Rangerом.
Потому как тоже знаю ситуацию изнутри и уже больше года этой темой серьезно занимаюсь.

мужики, а может найти 30-50 лямов и таки в путь? Если хорошо стартовать то сливки снять успеем.
я геной или техдиром могу, если даже дело не пойдет у нас хотябы будет 30-50 лямов минус потраченное на ОКР :)

ну вдруг у кого лишние средства есть и желание стать основателем электровелосификации в россии. Притащить те-же самые китайские электрокары и обогнать г. Прохорова :)

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    346
    421
  • Сообщений: 2973
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
"... один пошел искать миллион долларов, а другой - вагон сахара."(анекдот из 90-х)  :ay:  :D

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4907
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"... один пошел искать миллион долларов, а другой - вагон сахара."(анекдот из 90-х)  :ay:  :D

над Фоменко тоже ржали. А он не стал замораживаться, взял и сделал.

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    346
    421
  • Сообщений: 2973
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
"... один пошел искать миллион долларов, а другой - вагон сахара."(анекдот из 90-х)  :ay:  :D
над Фоменко тоже ржали. А он не стал замораживаться, взял и сделал.
Что-то сделанного не очень видно. Больше на пиар похоже, чем на реальное дело. Мечется человек между разными делами. Где результат-то?

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

mitya.gt

2 aleks17121960

Мы больше ориентировались на 25 км/ч , честно сказать смысл был в том, чтобы привязать время пробега (25 км) к максималке, чтобы время в пути стоя было достаточно комфортным. Ну и 35-38 км/ч для самоката все-таки слишком быстро и опасно, особенно в неопытных руках.

А вы на скутере ездите в основном по дорогам, насколько я понял?

Просто как я вижу суть самоката - это в основном перемещение по тротуарам и велодорожкам(коих пока нет почти, но будут, т.к. например москва до сл. сезона строит 500 вело-парковок, думаю можно расценивать это как предпосылку к увеличению дорожек). Так как у нас куча бордюров и съездов с них нет, самокат регулярно придется спускать и поднимать, поэтому ключевой параметр, на мой взгляд - это вес. Поэтому я и смотрел в сторону 12-24 В моторов, для минимизации их веса и веса АКБ.
Вы считаете таких моторов будет недостаточно для комфортной езды и разгона? (к сожалению я плохо понимаю, насколько будет отличаться разгон, и как это посчитать для электромотора).

А какие вы используете АКБ и насколько ЛиПо теряют за время простоя?
 
С размерами до конца не определился, сейчас читаю мототеорию (написана в СССР).
Но на данный момент решили, что колеса надо 10 дюймов, т.к. меньшие создают проблемы с непредвиденными ямами и есть желание сделать базу так, чтобы была возможность съехать и заехать на минимальный бордюр - но пока не ясно, с таким клиренсом будет ли удобно толкаться ногой в случае, если сядет батарея. Но возможно - это желание не впишется в вес, поэтому вариант 6 дюймовых тоже рассматривается.

И по поводу моторов - какой вы используете (производитель)?
Я много смотрел китайских моторов на али-баба, и на мэйд-ин-чайна.ком, насколько я понимаю - большинство западных компаний закупает их именно в Китае?
Правда в связи с китаем сразу встает куча вопросов по контролю качества.

2 ranger

"если есть силы на создание рынка, тогда вперед" - силы и желание есть, ресурсы - посложнее, но возможно.
Сама идея создания такого транспорта, приспособленного для наших условий видится очень перспективной.
Есть маркетинговые идеи, не требующие колоссальных затрат на первых порах.

Спасибо за ответы!

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На ОКР 50-60тыр хватит,какие лимоны?Что касается киловаттного колеса,не забудьте-это самокат!С коллекторником он выход 35-40% прибыли обеспечит при продажной цене 30тыр.

Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На минискуте стоит МУ1016,куплен на TNCscooters.com,там же и весь обвес.Для 25км/ч вам 350-450Вт по уши,стоят они около 50-55юсд с доставкой(24В),хотя 36В все же предпочтительней.Так что скорее всего влезете менее 400юсд при закупках по рознице.Сделав 3-5шт. в разных комплектациях,вы оцените спрос и не разоритесь,если не пойдет.

Делай,что должен,и будь,что будет...

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4907
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На ОКР 50-60тыр хватит,какие лимоны?Что касается киловаттного колеса,не забудьте-это самокат!С коллекторником он выход 35-40% прибыли обеспечит при продажной цене 30тыр.

я же не знаю какие цели ставятся. Если как в посте ниже взять 2-3 комплекта и не разорится то еще и останется :))

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На ОКР 50-60тыр хватит,какие лимоны?Что касается киловаттного колеса,не забудьте-это самокат!С коллекторником он выход 35-40% прибыли обеспечит при продажной цене 30тыр.

я же не знаю какие цели ставятся. Если как в посте ниже взять 2-3 комплекта и не разорится то еще и останется :))
+рамы,резина и др,как раз и хватит.Я несколько раз начинал новые проекты с минимумом бабла,и все успешно.А вот нехило вложиться даже с хорошим расчетом в нашей державе опастно,слишком часто форсмажоры.

Делай,что должен,и будь,что будет...

mitya.gt

А есть такие лаборатории, или мастерские - в которых можно проверить качество изготовления моторов, контроллеров, батарей из китая? на ресурс я представляю как можно и самим испытать, а вот в плане соответствия характеристикам, качество узлов и т.п. довольно плохо.

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4907
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А есть такие лаборатории, или мастерские - в которых можно проверить качество изготовления моторов, контроллеров, батарей из китая? на ресурс я представляю как можно и самим испытать, а вот в плане соответствия характеристикам, качество узлов и т.п. довольно плохо.

если вы не можете проверить то, что сделали другие, как вы строить то будете, господа инжиры? ;)

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

mitya.gt

Просто в каких-то темах есть пробелы. Чтобы их убирать - пришли к вам за помощью.

Страницы: 123 ... 17>>Вверх