avatar_TRO

GPS в качестве волокомпьютера.

Автор TRO, 05 Нояб. 2011 в 00:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: Andrew91 от 06 Нояб. 2011 в 14:09
3 мм по сравнению с 1620 мм это 0.2 %. Неужто вы думаете, что эти доли процента на что-то повлияют?

Вы не совсем правильно считаете.
Формула посложнее будет. Ведь меня (нас) интересует конечный результат, т.е. точность измерения скорости, а главное пробега.
3мм дают ошибку измерения скорости почти в 1 км/ч. Сколько метров, на каждый километр не считал, но мне интересен точный пробег за год, два, десять лет :bs:

Сами понимаете, что эти метры превратятся в сотни (тысячи?) километров при регулярных и частых поездках на моем высокотехнологичном рикамбенте  :p

MaxWin

Цитата: i от 06 Нояб. 2011 в 14:16
Купил навигатор с навител. В поезде включил, оказалось, что еду по автодороге, которая идёт рядом с жд. Дома он показывает, что я стою на дороге около дома, с той или другой стороны. Таким образом выходит, что программа привязывается именно к автодорогам на карте. В принципе естественно, так как навигатор предназначен для машины.
Все верно, Навител притягивает координаты к ближайшей дороге.

Цитата: ilyukhs от 06 Нояб. 2011 в 13:52
На днях калибровал велокомп именно по данным ЖПС.
Сначала замерил длину 1-го оборота колеса рулеткой (на полу). Получилось 1620мм.
Выбросил 3мм, типа на проминание покрышки при движении.

Затем прикрепил на руль 2 разных ЖПС (Garmin и Nokia N8) и сравнивал скорость и пробег с данными велокомпа.
Как и ожидалось, данные ЖПС оказались оч. близкими (погрешность не стал считать), а велокомп (увы) завышал скорость и пробег.
Видать переборщил с 3 мм.
Сегодня установил ровно 1620 мм и проверю еще раз., думаю точность станет удовлетворительной  :)
Не пробовали микрометр рулеткой откалибровать?
Точность у профессиональных GPS приемников 6-8 метров, у ваших приемников и близко такого нет,  а вы подгоняете под него прибор с точностью в несколько миллиметров.
Чтобы уж совсем понятно было, у меня навигатор с акселерометром, то есть когда нет ускорения и стою на открытой местности, координаты скачут не очень сильно в пределах 5 метров. Но за 30 км расхождения трека и показания велокомпа в среднем около +1 километр. Зависит от настроек частоты измерения GPS, от трассы и скорости. Если дорога проходит по полям и скорость высокая, расхождение меньше. Если в городе, где часто приходится ехать на низкой скорости, расхождение больше. А если в городе потерял координаты, то пока он их заново схватит проходит около 3 минут, трек вообще прикольный получается.
Можно вообще никуда не ехать, поставить вел дома включить GPS и он за день намотает трек километров 10-20 без Вашего участия.

Vetal

Цитата: i от 06 Нояб. 2011 в 14:16
Купил навигатор с навител. В поезде включил, оказалось, что еду по автодороге, которая идёт рядом с жд. Дома он показывает, что я стою на дороге около дома, с той или другой стороны. Таким образом выходит, что программа привязывается именно к автодорогам на карте. В принципе естественно, так как навигатор предназначен для машины.
Может в настройках еще выставляется что-то, не искали? У меня garmin mobile xt в телефоне, так там есть такой пункт в настройках 'показывать позицию': 1 на дорогах, 2 в позиции gps. Так вот когда выбрано 'на дорогах',то показывает расположение с привязкой к дороге, а если ' в позиции gps', то показывает без привязки к дороге(но для транспорта удобней когда привязка к дороге, а то стоишь на перекрестке, а тебя показывает где нибудь в сторонке в кустах, то с одной стороны, то с другой)

i

Нет, в настройках не ковырялся. Он был куплен как подарок и теперь он не у меня. Но спасибо за намёк.

Д. Засядько

У меня есть Nokia n78. Однажды я прикрутил её проволокой к рулю, запустил на ней Навител Навигатор и поехал.
Прикольно.  :)  Едешь, а на экране карта сама пролистывается и пройденный путь линией прорисовывает.
А вот с измерениями скорости всё не так радужно. Во-первых, скорость показывается с задержкой. То есть, на экране видна не текущая мгновенная скорость, а та скорость, с которой ехал секунду назад. Таким образом, на резкие ускорения и торможения "спидометр" реагирует весьма вяло.
Кроме того, в этой Нокии весьма слабый ЖПС-приёмник. Особенно противно им пользоваться, если отключена функция A-GPS. Тогда при включении ЖПС смартфону нужно постоять под открытым небом без движения минут 5-10. (То есть, каждый запуск навигатора - это "холодный старт"). Ну и вследствие слабого приёмничка возможны "чудеса" при расчёте скорости. Дело в том, что при слабом приёме очень падает точность, причём каждую секунду эта точность меняется. То +-10 м, то +-30м, то +- 100м, то вообще сигнал пропадёт на секунду-две. Естественно, при этом рассчитанные смартфоном координаты тоже "прыгают". Особенно в тех случаях, когда сначала координаты вычислялись по одним спутникам, а через секунду приёмничек вдруг вздумал использовать сигнал с других спутников. Тогда координаты могут "прыгнуть" за секунду на пару десятков метров.

Я сравнивал показания Нокии с показаниями китайского велокомпьютера за 5 у.е. При хорошем приёме сигналов спутников скорость отличалась на 2-5 км/ч, при плохом приёме скорость либо не высчитывалась вовсе, либо показания были "с потолка". А по приезду домой обнаружилось, что максимальная скорость по показаниям Нокии была  99 км/ч :)

Конечно, с автомобильными ЖПС-навигаторами ситуация намного лучше. Они и "прочухиваются" после включения намного быстрее, и спутники ловят получше. В результате и точность расчёта координат выше, и "чудес", связанных с неустойчивым приёмом, намного меньше. Там где Нокия ловила 3-5 спутников, китайский навигатор (псевдо-Pioneer, в реальности Yang Feng) принимал 7-8 спутников без обрывов связи. И погрешность координат была не больше 10-15 метров.
Вот только "блуждания" координат всё равно есть (когда стоишь неподвижно, точка, показывающая твоё место на карте, слегка "блуждает" на пару метров в разные стороны вокруг истинной позиции).
И секундная задержка при расчёте скорости никуда не делась. Ведь принцип расчёта скорости не изменился: "берём текущие координаты, ждём одну секунду, снова записываем координаты, считаем разницу координат, переводим в метры, получаем скорость в метрах за секунду, переводим в км/ч и показываем на экране".
Кстати, сам по себе ЖПС-приёмник передаёт координаты не непрерывно, а один раз в секунду.

Strijar

Цитата: Д. Засядько от 07 Нояб. 2011 в 12:37"берём текущие координаты, ждём одну секунду, снова записываем координаты, считаем разницу координат, переводим в метры, получаем скорость в метрах за секунду, переводим в км/ч и показываем на экране".

Это зависит от реализации софта. Сам GPS-чип (любой) отдает скорость сразу, вместе с координатами. Но иногда устройство считает, что оно самое умное и тогда считает скорость на процессоре - исходя из изменения координат. И секундная задержка тоже выбрана исскуственно - сейчас почти любой GPS-чип умеет отдавать данные до 10 раз в сек. Только скорей всего он жрет при этом больше (потому что корреляторы активней считают)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Саша%)

Соревнование между спидометром "Cateye Velo 5" и навигатором "Garmin Etrex H" :)
По результатам 10 поездок, дистанция каждой 50-85 км (в среднем - 61), максимальная скорость 30-40 км/ч (в среднем - 36): показания навигатора меньше на 3-6% (4,6%) - для дистанции, и на 1,5-4,5% (2,1%) - для скорости.

Д. Засядько

Гм. Таки да, скорость передаётся самим ЖПС-приёмником на устройство. Правда, не в км/ч, а в узлах :)
Но ведь принцип расчёта остаётся тем же? Или всё-таки скорость измеряют по эффекту Допплера?
Вот, кстати, интересные рассуждения по теме определения скорости в ЖПС-приёмниках
http://www.geofaq.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=2&topic=6

MrZorg

Люди все навигаторы кот вы можете себе позволить купить непрофессиональные.Они одночастотные (Диапазон L1).
Все автомобильные навигаторы привязываются к дорогам. Особенно прикольно смотреть на их показания на многоуровневых развязках.Это что -то.
Это было во первых.
Теперь во вторых.
Пост от  Strijar - частично правда частично полный бред.
Ибо асик производящий свёртку сигналов GPS сам по себе не считает ни координаты ни скорость.
Этим занимается процессор. Все дешёвые приёмники выдают координаты,скорости,время системы, и прочее по стандарту
NMEA сообщений.И скорость с которой они это выплёвывают зависит только от вычислительной мощности этого самого процессора.

PS. Особенно доставила фраза "Только скорей всего он жрет при этом больше (потому что корреляторы активней считают)".
Это полный финиш.

2 MaxWin. Точность у прецизионный GPS приёмников в standalone режиме 1-3 метра. В DGPS режиме 0.5-1м. В RTK режиме 3-5 мм.

redimer

в прошлом занимался разработкой софта для сайта GPS трекинга.
после тестирования недорогой трекер ценой около 300$ показывал отвратительные координаты, +-300 метров.

на практике получалось так, я ставил точки на карте и объединял их в маршрут. за ночь простоя трекер показывал такой огромный клубок координат вокруг дома (весь район).
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

MaxWin

Цитата: MrZorg от 08 Нояб. 2011 в 16:50
2 MaxWin. Точность у прецизионный GPS приёмников в standalone режиме 1-3 метра. В DGPS режиме 0.5-1м. В RTK режиме 3-5 мм.
Это не совсем так.
Такую точность он даст в США и Канаде с учетом дифференциальных поправок WAAS.
Используются поправки двух сегментов - космического (5 дополнительных спутников) и наземных WRS станций.
То есть не зависимо от типа оборудования в других странах, это совершенно не актуально. :)

Для версий GPS IIF точность возрастает до 0.6-0.9м. Но спутников этих версий запущено пока всего 2.

MrZorg

standalone режим не использует никаких поправок.

Д. Засядько

ЦитироватьВсе автомобильные навигаторы привязываются к дорогам.
- это уже причуды навигационных программ. Обычно это отключается или регулируется в настройках программы.

MrZorg

MaxWin просветите пожалуйста каким образом GPS IIF увеличивает точность L1 приёмника да ещё так значительно.

2  Д. Засядько вероятно вы правы насчёт вкл/выкл данной опции.

Д. Засядько

Насчёт повышения точности, то как я слышал, в новых спутниках используются более точные атомные часы. Отсюда и больше точность.
А насчёт притягивания к дороге - это однозначно функция навигационного софта, а не самого GPS-чипа. Чип просто передаёт посчитанные координаты, и понятия не имеет, есть ли рядом дорога или нет.

MrZorg

2  Д. Засядько
В них да более точные часы, но это не решает проблемы синхронизации временных шкал gps приёмника и спутника.
Именно поэтому в составе пакета данных со спутника идёт коррекция шкалы времени спутника относительно UTC.
Более точный атомный стандарт для сигналов L1 глубоко пофиг.
Это только для сигналов на частотах L2 и L5 сыграет свою роль.
И опять же мы говорим про дешёвые приёмники там стоят дешёвые кварцы иногда даже не термостабилизированные.
И им повышение точности определения времени начала пакета данных что мёртвому припарки.

MaxWin

Цитата: MrZorg от 09 Нояб. 2011 в 12:47
MaxWin просветите пожалуйста каким образом GPS IIF увеличивает точность L1 приёмника да ещё так значительно.
Понятия не имею.
А он должен как-то увеличить точность L1 приемника? :D

Что касается версии GPS IIF там появился новый диапазон L5 с мощным широкополосным передатчиком.

Цитата: MrZorg от 09 Нояб. 2011 в 15:13
Более точный атомный стандарт для сигналов L1 глубоко пофиг.
Это только для сигналов на частотах L2 и L5 сыграет свою роль.
Это себе в цитатник запишу - очень понравилось.

Чем же так отличаются эти три частоты
L1=1575,42 МГц, L2=1227,60 МГц, L5=1176.45 МГц. Что для 1575,42 МГц это пофиг, а для 1227,60 МГц и 1176.45 уже не пофиг?
Если типы модуляций спутника GPS-IIRM для L1 и L2 совершенно одинаковые.
Можете не отвечать, вопрос риторический.
Итак поехали уже в дебри выходящие за рамки этого форума.

MrZorg

"Для версий GPS IIF точность возрастает до 0.6-0.9м. Но спутников этих версий запущено пока всего 2."
Ваша фраза ??? Если да то какие приёмники мы обсуждали до этого разве не дешёвые L1 - диапазона.

"Что касается версии GPS IIF там появился новый диапазон L5 с мощным широкополосным передатчиком."
Какое это имеет отношение к дешёвым L1 - диапазона приёмникам ?

На риторические вопросы не отвечу, да только вопрос это не риторический совершенно.
На L1 - диапазоне висят 2 сигнала СА и Р (наши обычные приёмники работают только с СА). Частота кода ПСП СА 1.023 МГц, в случае Р-кода 10.23 Мгц.
На L2 - диапазоне висит 1 сигнала Р и на новых спутниках L2 civil  частота кода 10.23 МГц..
На L5 - диапазоне висит 1 сигнал L5 (не помню его названия) частота кода 10.23 МГц.

Именно поэтому для повторяю дешёвых гражданских приёмников точность атомных часов пофиг. Теперь понятнее.

"Итак поехали уже в дебри выходящие за рамки этого форума." - Тут вы правы.