avatar_glurik

Универсальное зарядное устройство

Автор glurik, 05 Нояб. 2011 в 18:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

glurik

Доброго времени суток коллеги.
Интересует меня такой вопрос: может ли существовать Универсальное зарядное устройство (УЗУ) для зарядки аккумуляторов электро велосипедов (скутеров, мотоциклов ...) ? УЗУ которое будет подходить для наиболее распространённых типов аккумуляторов (Pb, LiPo, LiFePO4, и возможно ещё) наиболее распространённых конфигураций (12,24,36,48 вольт. и возможно ещё). Переключение режимов и токов может быть электромеханическим для простоты реализации.
???

Lion

#1
Да, киловатная зарядка у андрея. Вставайте в очередь  :D Насколько я знаю, 36\48 там переключаются джампером. Потом подкручиваем итоговое напряжение до нужного значения и заряжаем. Если у потребителя напряжение сильно меньше заданного (например свинец 12в, как мне сказал коллега катающий на гхостбастере), то тогда идет зарядка постоянным током в 7А. Поправьте меня, если я ошибаюсь
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Вроде топикастер хотел простой системы переключения, причем от 12 В и выше.
А киловатной зарядкой от andeym  12В и даже 24В (свинец) зарядить, имхо, не получится.

По идее, большинство умных зарядок подойдут под указанные задачи.
Для зарядки емких аккумов, надо выбирать особо мощные модели.

Они, кстати, весьма дорогие.

glurik

Цитата: ilyukhs от 05 Нояб. 2011 в 20:20
По идее, большинство умных зарядок подойдут под указанные задачи.
Для зарядки емких аккумов, надо выбирать особо мощные модели.
А можно пример такой зарядки (ссылку)?

alayf78

зарядка от Андрея заряжает 12 - 24 вольтовые батареи 7 амперами. я автомобильный аккум ей подзаряжаю,главное следить за зарядом,а то она не отключится по окончании зарядки в данном случае
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

Цитата: alayf78 от 06 Нояб. 2011 в 10:20
зарядка от Андрея заряжает 12 - 24 вольтовые батареи 7 амперами. я автомобильный аккум ей подзаряжаю,главное следить за зарядом,а то она не отключится по окончании зарядки в данном случае

Тогда прошу прощения за дезу. Слышал от Андрея, что нижний порог 36-40В, это видимо для сильноточной цепи, где работает СС/СV с отключением?
==========
Ссылок на умные зарядки много в теме по липо. Большая часть из них ведут сюда http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__216__408__Battery_Chargers_Acc_-Battery_Chargers.html
Есть модели  с уже встроенным блоком питания, т.е. будут работать прям от сети.
От целей применения многое зависит...

alayf78

там тоже не отключается, просто выставляется напряжение,выше которого заряжать не будет.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

glurik

Цитата: alayf78 от 06 Нояб. 2011 в 15:20
там тоже не отключается, просто выставляется напряжение,выше которого заряжать не будет.
такой вариант тоже приемлем.
Я тут на форуме недавно, и не знаком по именам с со всеми, поэтому прошу подсказать, кто такой Андрей. И если можно где-то более подробно ознакомиться с "его зарядкой"?

илс

Цитата: glurik от 06 Нояб. 2011 в 22:51
Цитата: alayf78 от 06 Нояб. 2011 в 15:20
там тоже не отключается, просто выставляется напряжение,выше которого заряжать не будет.
такой вариант тоже приемлем.
Я тут на форуме недавно, и не знаком по именам с со всеми, поэтому прошу подсказать, кто такой Андрей. И если можно где-то более подробно ознакомиться с "его зарядкой"?

https://electrotransport.ru/index.php/topic,7305.18.html

glurik

Цитата: ilyukhs от 06 Нояб. 2011 в 22:56
Цитата: glurik от 06 Нояб. 2011 в 22:51
Цитата: alayf78 от 06 Нояб. 2011 в 15:20
там тоже не отключается, просто выставляется напряжение,выше которого заряжать не будет.
такой вариант тоже приемлем.
Я тут на форуме недавно, и не знаком по именам с со всеми, поэтому прошу подсказать, кто такой Андрей. И если можно где-то более подробно ознакомиться с "его зарядкой"?

https://electrotransport.ru/index.php/topic,7305.18.html
это не совсем то. я думал у него есть какая-то своя разработка.

Цитата: ilyukhs от 06 Нояб. 2011 в 14:05
Ссылок на умные зарядки много в теме по липо. Большая часть из них ведут сюда http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__216__408__Battery_Chargers_Acc_-Battery_Chargers.html
это тоже не то. я имел ввиду зарядку всей батареи, какого бы она ни была размера, как одно целое, без балансирования отдельных ячеек. да и выходное напряжение у них в очень узких рамках.

andreym

Цитата: glurik от 06 Нояб. 2011 в 23:22
я имел ввиду зарядку всей батареи, какого бы она ни была размера, как одно целое, без балансирования отдельных ячеек. да и выходное напряжение у них в очень узких рамках.
для этих целей вам нужно обзавестись лабораторным источником питания. Правда есть 2 проблемы:
-они обычно большие и тяжелые
-цена вас совсем не обрадует :)

zap

Лабораторные блоки питания не умеют контроллировать напряжения по-ячеечно.
Плюс к тому, они линейные поэтому унутри огроменный трансформатор и дают маленькие токи.
У меня 2-канальный, каждый канал 0-30В 3А (есть режимы последовательного и параллельного включения каналов), огромная бандурина размером с пол-ATX корпуса, стоила ~5000р по акции со скидкой.
Короче, годится только для экспериментов.
Хотя когда сгорел мой зарядник я целую неделю им заряжал свой лифер. Об этом времени я до сих пор вспоминаю с ужасом.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Pavel__

Цитата: glurik от 06 Нояб. 2011 в 23:22... я имел ввиду зарядку всей батареи, какого бы она ни была размера, как одно целое, без балансирования отдельных ячеек. да и выходное напряжение у них в очень узких рамках.
А можно уточнить о каких максимальных размерах батарей и о каких рамках выходного напряжения идёт речь ?

glurik

Цитата: Pavel__ от 07 Нояб. 2011 в 00:29
Цитата: glurik от 06 Нояб. 2011 в 23:22... я имел ввиду зарядку всей батареи, какого бы она ни была размера, как одно целое, без балансирования отдельных ячеек. да и выходное напряжение у них в очень узких рамках.
А можно уточнить о каких максимальных размерах батарей и о каких рамках выходного напряжения идёт речь ?
Я в первом посте писал
Цитата: glurik от 05 Нояб. 2011 в 18:28
наиболее распространённых конфигураций (12,24,36,48 вольт).

zap

Самый универсальный зарядник встроен в контроллер jeka :) - можно заряжаться через фазные провода, включаешь его в режим повышайки.
Возможно, этот же финт прокатит на любом контроллере с рекуперацией: подрубаем зарядник на землю и один из фазных проводов и давим на тормоз.
Главное не трогать при этом ручку газа, а то будет пыщ!

P.S. Аффтар не несёт ответственности за ущерб, причинённый явно или неявно, действием или бездействием, уговором или паяльником, причинённый путём следования или неследованиям советам Аффтара и/или аффилированных с ним лиц.  :D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Pavel__

Цитата: glurik от 07 Нояб. 2011 в 00:37Я в первом посте писал
Цитата: glurik от 05 Нояб. 2011 в 18:28
наиболее распространённых конфигураций (12,24,36,48 вольт).
Под указанные конфигурации подойдут некоторые модельные зарядные устройства, например любое з/у из серии nextGeneration-II фирмы Schulze [b-b](http://www.schulze-elektronik-gmbh.de/prs11-2010_e.htm)[/b-b].
По количеству пользовательских настроек данные з/у устройства не имеют себе равных и вообще считаются эталонными среди модельных з/у. У них только один недостаток - это цена.
Количество одновременно заряжаемых элементов:
1-36 (NiMh, NiCd)
1-14 (Li-Pol, Li-Io)
1-16 (Li-Fe)
1-24/2v-48v (Lead Acid/Pb)

[b-b](http://www.schulze-elektronik-gmbh.de/next2010-spec-e.htm)[/b-b]


NikolayS

Может не решать задачу именно "в лоб"? Батарею не так уж и сложно сделать реконфигурируемой для заряжания 14С-7С, ... 20С-10С
А уж когда напряжение поменьше вопрос будет только в мощности. Да и пару гальванически развязанных умных зарядок подешевле тоже можно и просто. Что искать мега прибор за мега деньги...
Опять же энтузиасту электротранспорта часто нужно и сопротивление и емкость измерять, не говоря о банальной балансировке - айчарджер 1010B+ мне кажется наиболее универсальной вещью за разумные деньги при хорошем качестве и отличнейшем функционале.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6609__iCharger_1010B_300W_10s_Balance_Charger.html
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

glurik

А что на счёт разъёмов для зарядников/батарей? есть ли стандартизация в этом вопросе или полная анархия ?

ReSharVladimir

Цитата: glurik от 18 Нояб. 2011 в 10:38
А что на счёт разъёмов для зарядников/батарей? есть ли стандартизация в этом вопросе или полная анархия ?
https://electrotransport.ru/index.php/topic,9076.0.html
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

glurik

Ну как минимум у тех же китайцев есть ещё и XLR папа/мама.
...?

FAS_r7

реальные пацаны уже "утвердили" стандартом ХТ60.  была соотв. тема, поищите.

zap

Один реальный пацан уже умудрился как-то сломать разъём XT60 при первой же попытке снять аккумулятор с трахтура. Причём непонятно как, там как будто даже КЗ случилось, один штырь наполовину расплавлен (!). Мои попытки добиться правды от пацана не увенчались успехом, он фшоки продолжал повторять одно и то же: "... а оно БАХ! и как ЙОПНЕТ!".

В результате ему был сделан эксклюзивный вариант с таким вот разъёмчиком:



Они покрупнее XT60 будут, но с виду вроде как подубовее.

Из плюсов такого разъёма: a) с виду токи больше держит - штыри толще; б) пластиковая хрень надевается не на провод, а наоборот, т.е. можно сначала впаять провод в штыри а потом сверху насадить пластиковую защиту (штырь в ней защёлкивается сильным нажатием); в) При необходимости пластиковую хрень всегда можно опять снять; г) Если разъём разнимать держась за пластмасски, нет риска что пластмасса сползёт, оголив голые штыри (с XT60 этого не происходит, но бывает например с красными трёхфазными разъёмами с хоббикинга).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Не далее как три дня назад подключал свежесобраную липо к контроллеру(новому)И всего-то 29В,а по ноге у двух ХТ-60 отгорели запросто.Хорошо,заек не наловился.Толи коротыш в контроллере был,толи еще что.Разобрал его-ничего нет,даже запаха.Воткнули второй(заменив разъемы)-все работает. :D
Делай,что должен,и будь,что будет...

lu4

Цитата: zap от 18 Нояб. 2011 в 16:08
Один реальный пацан уже умудрился как-то сломать разъём XT60 при первой же попытке снять аккумулятор с трахтура. Причём непонятно как, там как будто даже КЗ случилось, один штырь наполовину расплавлен (!). Мои попытки добиться правды от пацана не увенчались успехом, он фшоки продолжал повторять одно и то же: "... а оно БАХ! и как ЙОПНЕТ!".
XT60 тоже разные попадаються, бывают и подделки. 

zap

Неужто тока заряда конденсаторов хватает на расплавление штырьков? Не верю (c)!

Цитата: lu4 от 18 Нояб. 2011 в 16:26
XT60 тоже разные попадаються бывают и подделки. 
А вот это запросто может быть. XT60 были синие с leadershobby, я взял специально а то всё жёлтые да жёлтые :D
А leadershobby это такой магазин... эээ... ну вы понели  :ah:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

batiskaf

А таких коннекторов никто на 8 мм не встречал с пластмасками?


не умею рис сделать ссылкой
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

zap

Зойчем, у Вас ток батареи больше 100 ампер?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

licwn

Цитата: zap от 07 Нояб. 2011 в 00:47
Самый универсальный зарядник встроен в контроллер jeka :) - можно заряжаться через фазные провода, включаешь его в режим повышайки.
Возможно, этот же финт прокатит на любом контроллере с рекуперацией: подрубаем зарядник на землю и один из фазных проводов и давим на тормоз.
Главное не трогать при этом ручку газа, а то будет пыщ!
Можно уточнить как же все таки правильней - минус на землю, плюс на фазный или в разрыв одного из фазных? И второй вопрос, если зажимаем тормоз для того что бы зарядка пошла - но ведь при нажатом тормозе раскрутка двигателя блокируется, почему бах тогда, если газ нажать? (Контроллер инфинеон)
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

peat

вот это некропост... я толи в танке ?   посты датированы 2011 годом.. отвечать или не отвечать ? Тогда вроде как про зарядку через фазный провод и повышайку с бабахом от ручки газа не знали..

zap

Поддержим отечественных некрофилов! /:-)

Цитата: licwn от 16 Авг. 2014 в 03:29
Можно уточнить как же все таки правильней - минус на землю, плюс на фазный или в разрыв одного из фазных?
Минус на землю, плюс на один из фазных (симулируем противо-ЭДС на двигателе).

Цитата: licwn от 16 Авг. 2014 в 03:29
И второй вопрос, если зажимаем тормоз для того что бы зарядка пошла - но ведь при нажатом тормозе раскрутка двигателя блокируется, почему бах тогда, если газ нажать? (Контроллер инфинеон)
Ну, если забыть тормоз нажать, а вместо этого крутануть газ, в источник питания через фазный подастся напряжение батареи... что будет не знаю, но вряд ли что-то хорошее.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

licwn

Цитата: zap от 16 Авг. 2014 в 20:46
Минус на землю, плюс на один из фазных (симулируем противо-ЭДС на двигателе).
Вроде бы логично, но почему тут обсуждали про разрыв в одном из фазных?
https://electrotransport.ru/index.php?msg=322115
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

mevial

Цитата: licwn от 18 Авг. 2014 в 07:45
Здравствуйте, Виктор.
Не могли бы вы немножко полнее раскрыть свой опыт зарядки батареи через фазные провода на инфинионе в этой  теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=9827.18?
С уважением, Виталий.
А что там пополнее рассказывать? Опыт, видео которого я где-то на форуме выкладывал, проводился из следующего комплекта: Заряжаемая батарея - 16s 15Ач LiFe, Источник питания - батарея LiPo 12s 15Ач, контроллер - инфинеон 212. LiPo батарея втыкалась в разрыв одного из фазных проводов при отключенной основной батарее, при этом контроллер включался, потом подключалась основная батарея, наблюдалось отсутствие каких-либо токов, далее нажималась ручка тормоза и наблюдался зарядный ток порядка 30А, при этом фазный ток не замерялся, кпд системы неизвестно. Вращение колеса для инфинеона роли не играет, а вот ручка газа вполне могла выжечь контроллер(двумя батареями, или блок питания). С сетевым блоком питания экспериментов не проводил, но предположу, что эффективность будет очень низкой из-за наличия зоны CC в блоке, из-за которой просадка может быть очень серьёзной.
Видео:
http://youtu.be/eGGmeAbQOQ8

spb-e

Может тему отдельную заведем по зарядке бат от Инфениона  :eureka:
Мне так очень интересно. Можно на СА смотреть сколько залилось он покажет по идеи.
Вопросы:
1. Нужна ли катушка
2. Минимальное напряжение. (но не выше напр бат скорее всего)
3. Ручку тормоза сразу нажимать до подключения (чтобы от случайного газа не бахнуло)
Подключаем в разрыв фазного я понял  или все же нет.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

mevial

Цитата: dl от 18 Авг. 2014 в 14:06
Может тему отдельную заведем по зарядке бат от Инфениона  :eureka:
Мне так очень интересно. Можно на СА смотреть сколько залилось он покажет по идеи.
Вопросы:
1. Нужна ли катушка
2. Минимальное напряжение. (но не выше напр бат скорее всего)
3. Ручку тормоза сразу нажимать до подключения (чтобы от случайного газа не бахнуло)
Подключаем в разрыв фазного я понял  или все же нет.
1. Желательна
2. От 12В не работает.
3. Можно попробовать, но тогда неизбежна искра в разъёме
4. Если подключать через катушку, то один провод - зарядный минус(У вас ещё не выведен? Тогда мы идём к вам! :D), второй - любой фазный провод. Если использовать мотор в качестве катушки, то просто в разрыв фазного провода.
PS: Ограничения тока регена в инфинеоне нет, поэтому будет лупить на максимум, какой получит от блока питания.

spb-e

Значится разьдиняю одну фазу. Подкл  плюс через мотор (обмотка последоватено) т.е. ток пойдёт через оставшиеся фазы . минус на минус брат и все :ку:
Используем Бп  от ноутбука 18В
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

mevial

Цитата: dl от 18 Авг. 2014 в 16:21
Значится разьдиняю одну фазу. Подкл  плюс через мотор (обмотка последоватено) т.е. ток пойдёт через оставшиеся фазы . минус на минус брат и все :ку:
Используем Бп  от ноутбука 18В
Пробуйте, логически всё верно, но ответственности за сгоревшие блоки питания, я не несу, сам пробовал на свой страх и риск, не ожидал 30А, рассчитывал на 8А как при регене.

spb-e

Тогда покупаем дешевенькую dc-dc с ограничением тока  :eureka:
Куплю еще контр попробую
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

licwn

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Для меня "в разрыв" фазного звучит как - отцепляем один фазный и на его конец к примеру сажаем плюс, а минус сажаем на свободный фазный вывод контроллера. Я не прав?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

mevial

В разрыв это и есть в разрыв, Когда расцепляем фазный у нас 2 конца, вот к ним, и пофиг на полярность. Но можно и как вы описали, меньше диодов будет задействовано, кпд выше, только полярность в этом случае надо соблюдать.

licwn

Цитата: mevial от 19 Авг. 2014 в 00:25
В разрыв это и есть в разрыв, Когда расцепляем фазный у нас 2 конца, вот к ним, и пофиг на полярность.
Мне кажется я это и имел в виду. Рвем провод и цепляемся к концам. Изобразил на схеме, что бы не было не поняток.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

#41
Есть еще вариант Zap'a:

Update: Это не вариант Zap'a - схема не правильная, пользоваться нельзя!!
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Цитата: mevial от 19 Авг. 2014 в 00:25
Но можно и как вы описали, меньше диодов будет задействовано, кпд выше, только полярность в этом случае надо соблюдать.
А  это что за вариант?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

mevial

Вы назвали это вариантом Zap'а. Правда учёта энергии в нём нет, надо использовать зарядный минус, тот что после шунта.

spb-e

Мне самый верний вариант от [user]icwn[/user] понравился  :wow: Если он рабочий то для меня это вообще просто. МК у меня на разъемах. Осталось их только к зарядке подпаять. Но все равно не буду пробовать пока не будет запасного контр.
В таком случае СА будет ток заряда учитывать. БМС только с одним каналом (вмещенным  заряд/разряд) И что будет когда БМС откл зарядившуюся бат? БАх или просто ток не пойдет  :eureka:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

mevial

Просто ток не пойдёт, см. видео.

Snaiper

А теперь обьясните куда цеплять катушку с кондером, коли таковые имеются, или ето только для продвинутых контролеров, в число которых инфинеон не входит?

Добавлено 19 Авг. 2014 в 21:31

И еще хотелось бы разобраться с тем что при движении вела вперед, рекуперация начинает работать от 10-12км\ч, а если двигать велик назад, то почти с нуля.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

licwn

Цитата: Snaiper от 19 Авг. 2014 в 21:29
А теперь обьясните куда цеплять катушку с кондером, коли таковые имеются, или ето только для продвинутых контролеров, в число которых инфинеон не входит?

Добавлено 19 Авг. 2014 в 21:31

И еще хотелось бы разобраться с тем что при движении вела вперед, рекуперация начинает работать от 10-12км\ч, а если двигать велик назад, то почти с нуля.
Мне кажется что  -  как в доке к максу сделано и так же цепляйте. Зарядный провод - это минус после (или до смотря как смотреть) шунта в контроллере.
Проверю сегодня рекуперацию при движении назад.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

mevial

Действительно тормозящий эффект отличается, неоднократно об этом говорил, но это не рекуперация, это не своевременное подтягивание одной из фаз. Я на данном эффекте сделал электротормоз для аналогового контроллера, других вариантов не было, в аккумулятор идут миллиамперы, но тормозящий эффект отличный. В инфинеоне должна при этом сохраняться рекуперация на больших скоростях, но я не пробовал.

licwn

Проверял вариант Zap'a. Минус 2 транзика в инфинеоне, дсшка, компьютер от фишка666 и по мелочи, кондеры, разъемы и тп. Отчасти такие большие разрушения из-за неправильного включения дополнительной батареи - когда контроллер замкнулся накоротко, напряжение от дополнительной батареи пошло в обратном направлении.
Собственно ничего не успел сделать - подключил бп от ноута к фазе и к минусу, бп в сеть не включал, начал подключать дополнительную батарею, получил не плохой бах на разъеме, но в этот момент я еще не понял что контроллер закоротился, я отключил автомат и все таки подключил доаолнительную батарею, но потом начали бахать кондеры на 100в перед контроллером из-за переполюсовки и тд. Надо подумать как дальше проводить эксперименты.. наверное стоит отключать все навесено оборудование в такой момент.. может еще что то можно предпринять? 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

mevial

Жёстко, как я понял вы полярность перепутали? Ведь без нажатия на ручку вообще ничего не должно было происходить.
А компьютер-то каким боком задело?
Я думаю, что можно предпринять разъёмы не допускающие переполюсовку, а так же я не понял что за дополнительная батарея и куда она подключается, ведь есть зарядка, а есть батарея, и 3го источника быть в не должно.
Вообще стоило записать видео с комментариями, ведь я видео записывал, потому что предполагал, что этот эксперимент может и не повториться.

licwn

#51
Нет, с полярностью я не путал. Я на все провода сразу хт60 повесил и подключал через них. На разъемах провода в правильной полярности покдлючены. Те транзики закоротились просто от подключеной зарядки получается. Другой причины я не вижу. Когда транзики менял - специально отметил, что они умерли в фазе, к которой зарядку подключал. Почему умер комп и дисишка видно из рисунка, с учетом того что контроллер ушел в короткое.
Update: Поправил расположение кондеров.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

zap

#52
Чорт... пропустил схему, которую Вы обозначили как "вариант Zap'а", а мог бы спасти жизнь Вашему контроллеру :)
Это не мой вариант, я имел в виду что мотор вообще отключён. То есть плюс зарядника на один из фазных проводов контроллера, второй на землю, фазные провода мотора вообще отключены.
Но с таким подключением нужна индуктивность между плюсом зарядника и фазным контактом контроллера, иначе, получается, нечем повышать напряжение до батареи.
При втыкании зарядника в разрыв фазного провода роль индуктора выполняет сам мотор. Правда, мотор вроде как плохой индуктор, иначе бы jeka не городил огород с доп. катушкой.

А вот почему он у Вас бахнул сразу при подключении зарядника - это вообще загадка. Ключи в контроллере закрыты и ток никуда течь не должен. И дисишка с компом непонятно отчего погорели... разве что от ЭМИ или с перепугу.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

licwn

Цитата: zap от 20 Авг. 2014 в 23:54
Чорт... пропустил схему, которую Вы обозначили как "вариант Zap'а", а мог бы спасти жизнь Вашему контроллеру :)
Это не мой вариант, я имел в виду что мотор вообще отключён. То есть плюс зарядника на один из фазных проводов контроллера, второй на землю, фазные провода мотора вообще отключены.
Но с таким подключением нужна индуктивность между плюсом зарядника и фазным контактом контроллера, иначе, получается, нечем повышать напряжение до батареи.
Те вариант с плюсом на фазный и минусом на минус батареи возможен только при наличии катушки перед плюсом зарядника?
Цитата: zap от 20 Авг. 2014 в 23:54
И дисишка с компом непонятно отчего погорели... разве что от ЭМИ или с перепугу.
Автомат отключился и получилось что дополнительная батарея через коротко замкнутый контроллер оказалось подключеной к дисишке, компу и кондером обратной полярностью. Кондеры повзрывались, приборы перестали работать.
Цитата: zap от 20 Авг. 2014 в 23:54
А вот почему он у Вас бахнул сразу при подключении зарядника - это вообще загадка. Ключи в контроллере закрыты и ток никуда течь не должен.
Я зарядник не успел включить.
Хронология начала вчерашнего вечера:
1.Поставил новые кондеры перед контроллером
2. Припаял красный провод на плюс хт60, черный на минус хт60
3. Прикрутил красный провод на желтый фазный провод.
4. Воткнул черный провод в минусовой вывод предназначеный для подключения к скутеру стандартного зарядника основной батареи.
5. Подключил ноутбучную зарядку к хт60 фазного провода и минуса батареи. В сеть зарядку не включал.
6. Включил автомат
7. Понял, что не подключил дополнительную батарею и таким образом контроллер еще не находится под напряжением. (Я часто ипользую заглушку вместо дополнительной батареи, особенно в такие напряженные моменты, но под рукой в этот раз заглушки не было) Поэтому я-
8. Попытался подключить дополнительную батарею, забыв выключить автомат
9. Между разъемом дополнительной батареи и ответным конекторм не слабо бахнуло, автомат вырубился. Осознав ошибку, что автомат не выключил перед подключением дополнительной батареи и не понимая еще, что контроллер уже замкнулся на коротко-
10. Подключил дополнительную батарею (автомат выключен) и попытался включить автомат, он конечно не включился и тут начали бахать кондеры перед контроллером.
11. Подумав, что сегодня поставленные кондеры - гавно, начал с ними носиться, оттирать жижу от них, выпаивать взорвавшиеся, запаивать новые вместо, ставить их  сборку обратно на скутер, они продолжили взрываться... было весело. Жалко только что осознание, того что причина происходящего в другом пришла очень поздно.
Потом чинил контроллер, менял разъемы, проводил смок тесты, искал, почему контроллер с поменяными транзиками не дышит и тп.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

mevial

Цитата: licwn от 21 Авг. 2014 в 01:54
Те вариант с плюсом на фазный и минусом на минус батареи возможен только при наличии катушки перед плюсом зарядника?
Исключительно!
Цитата: licwn от 21 Авг. 2014 в 01:54
Я зарядник не успел включить.
Стоп, так вы подключили 60В батарею(66В в заряженном состоянии) последовательно с 30В батареей(сколько там в заряженном 33В?)? А транзисторы какие при этом были? Случаем не левые 4110? У меня левачок начинал бахать поочереди уже от 85В.

mevial

Цитата: licwn от 21 Авг. 2014 в 01:54
10. Подключил дополнительную батарею (автомат выключен) и попытался включить автомат, он конечно не включился и тут начали бахать кондеры перед контроллером.
11. Подумав, что сегодня поставленные кондеры - гавно, начал с ними носиться, оттирать жижу от них, выпаивать взорвавшиеся, запаивать новые вместо, ставить их  сборку обратно на скутер, они продолжили взрываться... было весело. Жалко только что осознание, того что причина происходящего в другом пришла очень поздно.
Потом чинил контроллер, менял разъемы, проводил смок тесты, искал, почему контроллер с поменяными транзиками не дышит и тп.
А вот про кондёры непонятно, ибо ну никак они от коротыша в контроллере не бахают, да и автомат коротышом в контроллере должно было отстрелить, почему не отстрелило? А вот из-за кондёров могут умереть полевики. Кстати никогда не вдавался в подробности куда именно инфинеон засаживает фазы, на плюс или на минус. Если на плюс, то вашей зарядке, даже выключенной могло прийти 100В, и, я думаю, что ей это могло не понравиться, она жива? Таким образом с минусом и я проглядел опасность. :( Самое безопасное именно в разрыв. Но тоже нет гарантий, что не бахнет, т.к. в соседней теме напомнили про поведение инфинеона при нажатом регене и вращении назад, одна фаза всё время куда-то притягивается. Т.е. с вероятностью 33% можно получить те же 100В и при подключении в разрыв, или даже -100В.

zap

#56
Цитата: licwn от 21 Авг. 2014 в 01:54
Те вариант с плюсом на фазный и минусом на минус батареи возможен только при наличии катушки перед плюсом зарядника?
Да. В принципе, как я говорил в качестве катушки можно использовать мотор, тогда схема становится похожей на первый вариант, только земля подключается не к фазному выходу контроллера, а к земле. То есть, нечто типа:

С катушкой:


Цитата: licwn от 21 Авг. 2014 в 01:54
8. Попытался подключить дополнительную батарею, забыв выключить автомат
9. Между разъемом дополнительной батареи и ответным конекторм не слабо бахнуло, автомат вырубился. Осознав ошибку, что автомат не выключил перед подключением дополнительной батареи и не понимая еще, что контроллер уже замкнулся на коротко-
Вот он главный вопрос - почему в этот момент ток куда-то потёк (куда?) да такой, что автомат вырубило.
Зарядное устройство в выключенном состоянии - это бесконечное сопротивление, ток не проводит.
А главное - оно было неверно подключено, оно вообще никакого влияния не должна была оказывать пока ЗУ выключено (а вот с включённым ЗУ с такой схемой скорее всего бахнут ключи при газе или тормозе, это да).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

licwn

Цитата: mevial от 21 Авг. 2014 в 15:02
Стоп, так вы подключили 60В батарею(66В в заряженном состоянии) последовательно с 30В батареей(сколько там в заряженном 33В?)? А транзисторы какие при этом были? Случаем не левые 4110? У меня левачок начинал бахать поочереди уже от 85В.
Контроллер от Льена и я в нем еще до этого транзики не менял. Да и проездил я уже прилично на такой конфигурации.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

#58
Цитата: mevial от 21 Авг. 2014 в 15:13
А вот про кондёры непонятно, ибо ну никак они от коротыша в контроллере не бахают, да и автомат коротышом в контроллере должно было отстрелить, почему не отстрелило?
После того как контроллер закоротился и автомат отключился, 30в дополнительной батареи пришли через контролллер на кондеры в обратной  полярности. Сейчас подумал и понял, что кондеры на схеме не правильно поместил.
Цитата: mevial от 21 Авг. 2014 в 15:13
Если на плюс, то вашей зарядке, даже выключенной могло прийти 100В, и, я думаю, что ей это могло не понравиться, она жива?
Умерла зарядка. Выход коротит. Умерла TEA1761 и мосфет (он и коротит) которым она управляет.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Цитата: zap от 21 Авг. 2014 в 18:30
Вот он главный вопрос - почему в этот момент ток куда-то потёк (куда?) да такой, что автомат вырубило.
Зарядное устройство в выключенном состоянии - это бесконечное сопротивление, ток не проводит.
А главное - оно было неверно подключено, оно вообще никакого влияния не должна была оказывать пока ЗУ выключено (а вот с включённым ЗУ с такой схемой скорее всего бахнут ключи при газе или тормозе, это да).
Не знаю.
Дисишка выжила кстати. Нашел в ее цепи предохранитель. Надо попытаться маршурутный компьютер поднять. Без него грустно.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

edw123

Цитата: Владислав-Подольск от 28 Окт. 2017 в 17:00
А почему для кислотных акб нельзя другую химию заряжать? То что они 6-12-24в это понятно но если сделать регулировка ?
Если батарея с БМС, то заряжайте и "кислотной". Если без бмс, то нужна очень точная и температуронезависимая настройка верхнего порога.

frozerite

подскажите способ-формулу подсчета зарядки (V и A) под разного вида батареи (как пример, пак из 24 последовательных ячеек (72v) lifepo4 10ah 3.2v с бмс)

pavlyshv

Добрый день, вопрос наверно больше к профессионалам. Сейчас в электровеле стоит внутренне зарядное , точнее блок питания с стабилизацией тока и напряжения на 30-60 в 0-12 а. Акум 14s1p  li-po. 42 aч. Зарядный ток на ячейку максимально рекомендованный 15 а. Недавно появилось желание докинуть 4 ячейки, то есть 18s1p. Блок питания самодельный, но сделан очень грамотно, качественно, и претензий к нему никаких нет абсолютно. Делался под заказ. Сейчас не влажу по напряжению зарядного, нужно 80 вольт. Спросил человека который делал зарядное, о повышении напряжения, говорит что под мои нужды нужно делать новое. Это не стоит переделывать. Новое стоит около 2000 грн. Но оно на 84 в. 12 а. . Вроде не дорого, но есть вариант поставить dc преобразователь 40-90 вольт 20 а . И повысить напряжение со старого блока питания с 60 до 76 необходимых. Ток должен упасть где-то до 10-11 ампер. Цена на Али такого преобразователя 500-600 грн.
Вот вопрос что лучше новый блок питания или достаточно преобразователя?

Mentas

Цитата: pavlyshv от 06 Июнь 2019 в 21:11что лучше новый блок питания или достаточно преобразователя?
ламборжини или гранта Таврия ? искрене жаль того кто вам зарядное делал на заказ  :-D

putman

Здравствуйте.
А есть сейчас какие-нибудь народные зарядные устройства на 16S li-ion ?
На Али продают 2 - 2.5А за 1.5-2К рублей, но двумя амперами заряжать 30 амперную батарею очень не хочется.
Хочется ампер хоть 5, и тыщи за три ...
Можете что посоветовать ?
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

abn1

Цитата: pavlyshv от 06 Июнь 2019 в 21:11есть вариант поставить dc преобразователь 40-90 вольт 20 а . И повысить напряжение со старого блока питания с 60 до 76
Как то пробовал подобное. Использовать зарядку 36в + повышайку как резервную зарядку для 48в аккумулятора. Зарядка не "завелась". Зарядка на выходе "не видит" аккумулятор.
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

satell

Цитата: putman от 20 Окт. 2020 в 23:45Можете что посоветовать ?
Посмотрите в этом магазине. Я себе месяц назад купил на 5А 58,8В. Хорошая зарядка оказалась.
https://aliexpress.ru/store/group/WATE-63V-67-2V/3113065_512212646.html?spm=a2g0o.detail.0.0.303f1c54R5Cdhf
Как вариант: https://aliexpress.ru/item/4000457863491.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.14.4cf439c5RJZnkd
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

putman

Цитата: satell от 21 Окт. 2020 в 19:56
Посмотрите в этом магазине. Я себе месяц назад купил на 5А 58,8В. Хорошая зарядка оказалась.
Спасибо.
5 ампер за 3700 р. по скидке, пожалуй буду брать.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.