avatar_big17

Прогулочная машинка (для детей и взрослых)

Автор big17, 13 Апр. 2015 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Цитата: TOM от 13 Июнь 2015 в 08:51
Двойная балка не обязательна. Привари к верхней поперечине две короткие стойки, чтобы получился треугольник. К нижней вершине треугольника крепи рулевое.

Так и сделали :)


На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Помимо руля закрепили и рулевую рейку, настроили (пришлось немножко обрезать) рулевой кардан.






На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

СТЛ


big17

На прошлой неделе планировали сделать переднюю подвеску... Но все пошло не так.  :bn:

Вобщем, рулевая рейка у нас уже была прикручена, решили делать рычаги подвески. Выгнули их как нужно, прикрутили шаровые опоры, на раму - приварили ушки, поставили все на сайлент-блоки. Амортизаторы только не стали ставить.



Стали крутить руль, смотреть как колесики поворачиваются. И оказалось, что внешнее колесо выворачивается круче, чем внешнее, а должно быть наоборот!



Это так называемый угол Аккермана. Все просто - ведь внутренее колесо катится по меньшему радиусу, и соответственно, оно должно быть вывернута больше... а не как у нас получилось - наоборот. Да как же так?  :bw: Ведь и по сошкам на цапфе видно, что угол должен быть, хотя бы и небольшой!

И тут мы вспомнили про "паразитное подруливание", т.е. эффект который возникает, если длина рычагов подвески отличается от длины рулевых тяг. Просто когда уже сделали рычаги - пробовали поднимать колеса - и при подъеме колеса оно довольно сильно выворачивалось (т.е. проявлялся тот самый эффект подруливания). Вроде бы черт с ним - подруливает и подруливает.. на ухабах будет проявляться...
А дело оказалось вот в чем (см. на фотке)



Так как рабочее положение подвески у нас задумывалось именно такое, как показано на фотке, т.е. рычаги не горизонтальны земле, а наклонены - то как раз эффект подруливания и имеет место быть, причем статично. Для эксперимента опустили раму, чтобы рычаги были горизонтальные земле - и сразу все стало по делу - угол Аккермана тут же нашелся!
На фотке как раз видны точки крепления рычагов и точка крепления рулевой тяги... Тяга - намного короче и при работе подвески она "подтягивает" к себе колесо... Такая вот фигня...

Ну и еще на фотке желтым пунктиром отмечена ось проведенная через шаровые опоры. Это неправильно, т.к. эта ось стремиться к центру пятна контакта колеса и земли. Вобщем, перепутали местами левую и правую цапфы.

А, вот еще проблему вспомнил! Сайлент-блоки - слишком мягкие, слишком эластичные. Рычаги подвески ходуном ходят - люфт люфтовый!
Вобщем решили все переделать:
1. Наварить боковинки к раме, чтобы ушки рычагов были одинаковой длинны с рулевыми тягами.
2. Поменять местами цапфы.
3. Использовать другие сайлент-блоки (уже куплены нормальные - с металлической втулкой и по диаметру - как раз по нашей трубке).

На этой неделе беру небольшой отпуск, который планирую посвятить работе над проектом  :hello:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

karlson041067


big17

Сегодня из китая приехала пробная пленка "под карбон". Выглядит неплохо - ощущение что плотная.
Буду использовать ее на заключительных этапах, когда будем что-то типа обшивки мудрить.
Там где элементы обшивки будут плоские - планирую обклеивать листы тонкой фанеры. А там где будут сложной формы - пока не знаю, может быть ПВХ-пластик попробую гнуть - и так же - под пленку.

Пленка:
http://ru.aliexpress.com/item/127-30CM-3D-Carbon-Fiber-Vinyl-Car-Wrapping-Foil-Carbon-Fiber-Car-Decoration-Sticker-Many-Color/1828341800.html?http_swift_null=

Добавлено 06 Июл 2015 в 09:44:36


А в целом цветовое решение пока планируется такое: желтые трубы + черные панели.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

TOM

[user]big17[/user], можно для начала сделать пробный вариант обшивки из картона. После подгонки получатся лекала для раскроя основных материалов обшивки.

big17

Цитата: TOM от 06 Июль 2015 в 09:56
[user]big17[/user], можно для начала сделать пробный вариант обшивки из картона. После подгонки получатся лекала для раскроя основных материалов обшивки.
Согласен, примерно так и планировал делать.
Пол - тоже таким же способом.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)


big17

Приехали китайские буковки :)
Вот еще окончательно с названием определимся - и закажу такие же для названия.
А пока - типа мощность мотора  B-)





На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

HEAD-Ekb

Может переименовать тему, а то судя по фото это даже не прогулочный взрослый багги. ;-D

big17

Цитата: HEAD-Ekb от 07 Июль 2015 в 15:28
Может переименовать тему, а то судя по фото это даже не прогулочный взрослый багги. ;-D
Угум, уже думал об этом )) Проект немного вырос из самой начальной задумки )
Но модераторы предложили ему быть именно здесь. Так то все равно для детей задумано )

Добавлено 07 Июль 2015 в 16:09

Вот, немного скорректировал тему )
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Доделали переднюю подвеску. Правда сделано еще не все - рулевая трапеция - неправильная, обратный угол Аккермана (видно на последней фотке). Будем переделывать, но пока все выглядит вот так.











На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Работа передней подвески. Кажется, что мягковата...  :bw: Но ничего - есть запасной вариант с другими, более жесткими амортизаторами :eureka:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xSb-IBknmKc
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

AS2

:) Работа подвески - хорошая! Жесткость увеличивать не надо, а вот подруливание..... С этим надо разбираться! иначе ездить будет не комфортно (а то и не безопасно!)

pchelomor

Нужно придерживаться этого принципа, тогда паразитного подруливания не будет.


Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

big17

Цитата: pchelomor от 14 Июль 2015 в 12:42
Нужно придерживаться этого принципа, тогда паразитного подруливания не будет.



Этой схемой и руководствовался. Сейчас подруливание происходит из-за того, что рулевые тяги не параллельны рычагам подвески. Вобщем, когда будем удлинять сошку - скорректируем это: и угол Аккермана появится и подруливание уйдет.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

AS2

[user]big17[/user], не уйдет... Только Акерман появится...
:)
Я при не параллельности тяг и рычагов рисовал схемы качания подвески на бумаге и таким образом вычислял оптимальное положение и длинну тяги, что-бы "подруливание" было минимальным в рабочих ходах подвески.