avatar_Велосипедист

Электропривод к педалям Фет-байка.

Автор Велосипедист, 06 Янв. 2017 в 14:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Велосипедист

Далее устанавливаем в велораму два элемента мотоподвески на трёх хомутах.


Хомуты настолько мощные, что всё крепко стояло и на двух хомутах, которые на одной линии -  третий хомут своей точкой крепления замкнул силовой треугольник определяющий уже плоскость крепления.


Творческая лаборатория ВелоКометы.

Велосипедист

#37
Отдельная сборочка натяжного механизма первой ступени - эта деталь одновременно является опорой для капота.






Теперь круглый моторный фланец и круглую деталь с натяжным роликом, прикручиваем к мотоподвеске через дистанционные втулки.
На четырёх мебельных болтах.





Далее устанавливаем чашку сцепления.

Творческая лаборатория ВелоКометы.

andruxxa

Дык у вас фривил вроде, зачем сцепление? И непонятно назначение натяжителя, ведь подвески нет. Достаточно просто изначально выставить мотор с необходимым натяжением цепи и всё.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Велосипедист

Цитата: andruxxa от 03 Март 2017 в 00:10
Дык у вас фривил вроде, зачем сцепление?

Вот на этом месте временно тема электропривода прирвётся.

Дело в том что этот мотопривод расчитан на два вида двигателей на электромотор и на бензиновый двигатель.

Вначале сюда будет установлен бензиновый двигатель .

Когда тестирования с бензином закончатся тема будет продолжена уже с электромотором.


Это система ДУПЛЕКС - двойного применения и ЭЛЕКТРА и ДВС


Цитата: andruxxa от 03 Март 2017 в 00:10И непонятно назначение натяжителя, ведь подвески нет. Достаточно просто изначально выставить мотор с необходимым натяжением цепи и всё.

Привод к педалям двухступенчатый, через промежуточный вал который в роли редуктора понизит обороты мотора.

На первой ступени до промвала зубчатый ремень с натяжителем, а после промвала цепь без натяжителя - натягивается перемещением по раме велосипеда всего мотопривода.


Ну если кому интересен этап эксперимента с бензиновым мотором я могу продолжить...

Мне нужна просьба...всё же это электрофорум...    :-)
Творческая лаборатория ВелоКометы.

Kmovly

Цитата: Велосипедист от 03 Март 2017 в 00:43Ну если кому интересен этап эксперимента с бензиновым мотором я могу продолжить... Мне нужна просьба...всё же это электрофорум...    :-)
Мне интересен. Продолжайте, пожалуйста. И интересно, насколько неудобно будет крутить педали, имея на борт торчащий двигатель. При использовании своего велосипеда я люблю ехать на педалях, а двигатель только по реальной нужде включать, это и заряд батареи экономит для момента, когда он реально нужен будет, и удовольствие доставляет. А для езды исключительно на двигателе давным-давно изобрели мотоцикл (каюсь, прошлый сезон на нём больше времени провёл, чем на велике).
Этот раздел о гибридах, и хоть ваша концепция "дупекса" лишь формально в него попадает, т.к. в один момент времени это либо бензомото, либо электро, но тем не менее на одном и том же экземпляре транспортного средства по-очереди, его можно приписать к гибридам. (Особенно, если ехать на электро и везти сменку ДВС в рюкзаке). :)

AleksMV

Цитата: Велосипедист от 03 Март 2017 в 00:43

Это система ДУПЛЕКС - двойного применения и ЭЛЕКТРА и ДВС


Приобрести где можно эти звезды???

Велосипедист

Цитата: AleksMV от 03 Март 2017 в 07:35
Приобрести где можно эти звезды???
Пока негде.
Это опытный образец, имеющий право на неудачу.

Добавлено 03 Март 2017 в 21:21

Цитата: Kmovly от 03 Март 2017 в 02:41
Мне интересен. Продолжайте, пожалуйста.

Спасибо, продолжаю:


К чашке сцепления прикручиваем мотор.
Топливный бак снят, поскольку его заливная горловина в штатном положении направилась бы вниз.




Теперь требуется установить многофункциональный кронштейн.

Он будет являться:
второй опорой для промвала,
опорой для топливного бака
и опорой для, консольно висящего, мотора.

Одеваем резинку для контактного упора топливного бака:



И крепим этот кронштейн к мотору.

Творческая лаборатория ВелоКометы.

Kmovly

Ещё бы глушитель заменить на велосипедный от F50/80, чтоб не в сторону, на ногу и прохожих, а вниз выхлоп был. Он на такой мотор встаёт очень хорошо, я прошлым летом пользовался связкой 1E40F5 и такого глушителя, размер полностью соответствует.

Велосипедист

Цитата: Kmovly от 04 Март 2017 в 07:47
Ещё бы глушитель заменить на велосипедный от F50/80, чтоб не в сторону, на ногу и прохожих, а вниз выхлоп был. Он на такой мотор встаёт очень хорошо, я прошлым летом пользовался связкой 1E40F5 и такого глушителя, размер полностью соответствует.
Не хочется сильно вмешиваться в конструкцию мотора. На выхлоп можно надеть отводную трубку вниз.
Творческая лаборатория ВелоКометы.

Велосипедист

#45
Из четырёх пластин склёпываем зубчатый ведомый шкив первой ступени. Решили делать его открытым без реборд.





Собираем на мотоприводе промежуточный вал с ведомым зубчатым шкивом первой ступени и ведущей звёздочкой второй ступени.





Творческая лаборатория ВелоКометы.

Kmovly

Цитата: Велосипедист от 04 Март 2017 в 23:32Не хочется сильно вмешиваться в конструкцию мотора. На выхлоп можно надеть отводную трубку вниз.
Никакого вмешательства в мотор не будет. Родной глушитель двумя болтами прикручен, диаметр их и расстояние меж ними полностью соответствуют глушителю от F-80. При произвольно выбранном угле крепления мотора только может надо будет трубу подогнуть, которой фланец крепления сопрягается с самим глушителем, она легко подгибается, будучи прогретой паяльной лампой или горелкой. Т.е. изменения только глушителя коснутся, но не мотора.

Цитата: Велосипедист от 04 Март 2017 в 23:43Решили делать его открытым без реборд.
А штанину захватывать не будет? Вообще всю эту трансмиссию с обеих сторон кожухом накрыть было бы неплохо.

Велосипедист

Цитата: Kmovly от 05 Март 2017 в 00:28
А штанину захватывать не будет? Вообще всю эту трансмиссию с обеих сторон кожухом накрыть было бы неплохо.

Да, надо будет изготовить что нибудь такое:

Творческая лаборатория ВелоКометы.

Велосипедист

Собрали и установили механизм натяжения цепи второй ступени.



Когда установили цепь и натянули её, возникла проблема.

Цепь с хрустом начала забираться на вершины зубьев ведущей звёздочки.

Изменили форму вершин зубьев - сделали более заострёнными и всё заработало.

( ganstown оказался прав )







Далее поставили ремень и тут проблемы.

При вращении ремень стал сползать с ведомого шкива и только трение о реборду прижимного ролика удерживало его от спадания.

Сначала хотели поставить точёный ролик с подвижной ребордой.

Но нашлось более красивое решение. Ведомый шкив находится на резьбовой штанге и есть возможность тонко перемещать его вдоль его оси, что мы и сделали.
Ведомый шкив точно подвели в плоскость вращения ведущего шкива и ремень пошёл точно по центру обоих и даже перестал скрести за реборду натяжного ролика.





При развороте топливного бака горловиной вверх, бензопровода упёрлись в мотор.
Пришлось вывести их в сторону.



Топливный бак установлен и подключен к карбюратору.

Творческая лаборатория ВелоКометы.

andruxxa

А почему слева ремень? Куча разных запчастей получается, проще поставить цепь, как с правой стороны. В итоге будет 2 одинаковых цепи и 2 набора одинаковых звёздочек, что удешевит и  упростит пепелац.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Kmovly

Цитата: andruxxa от 07 Март 2017 в 15:14А почему слева ремень? Куча разных запчастей получается, проще поставить цепь, как с правой стороны.
Кстати, на "фирменных", продаваемых серийных образцах - тоже ремень, либо более мелкая цепь, на высокооборотистой стороне редуктора.

Велосипедист

#51
Цитата: Kmovly от 07 Март 2017 в 19:31
Цитата: andruxxa от 07 Март 2017 в 15:14А почему слева ремень? Куча разных запчастей получается, проще поставить цепь, как с правой стороны.
Кстати, на "фирменных", продаваемых серийных образцах - тоже ремень, либо более мелкая цепь, на высокооборотистой стороне редуктора.

Совершенно верно велосипедные цепи на высоких оборотах не выдерживают - перегреваются и клинят. По этому применяется либо более короткий шаг цепи либо ремень.


-------------------

Теперь установили рукоятку газа и кнопку СТОП на ней.

Вот так выглядят органы управления мотовелосипедом СПОНСОР:




СПОНСОР полностью собран теперь нужно готовиться к испытаниям.








Творческая лаборатория ВелоКометы.

Велосипедист

#52
Сделал сегодня первый выезд на СПОНСОРЕ.

Все заработало хорошо.  С передаточными попали похоже в самую точку.  Все скорости очень характерны и явно влияют на динамику и тягу.  На 1-й скорости  легко стартует с места без педалей, а на 7-й очень долго и бесконечно разгоняется, так и не разогнался - двора не хватило.

Зубчатый ремень хорошо держится на ведомом зубчатом шкиве , даже не съехал в сторону - ремень не касается реборды натяжного ролика - супер!!!

А вот на второй ступени, где цепь, там к концу катания начались некоторые проблемы ( ох...не люблю цепи... )...




Цепь приработалась и стала в момент набора скорости неприятно похрустывать - знакомое явление.

Подтянули сильно - хруст исчез, но неприятный осадок остался.

Вертикальная цепь всегда капризна. Помню были проблемы и на Зайце.

Любую цепь не желательно перетягивать, имеющийся неизбежный бой у звёздочек начнёт разрушать конструкцию.
Желательно, что бы цепь слегка провисала или была мягко подтянута натяжным роликом.

Но в случае вертикальной цепи, малейшее провисание набегающей ветви чревата попаданием мимо зуба и слетанием цепи.

Нужен прижимной пружинный ролик или широкая мопедная цепь.

Попробуем начать с мопедной цепи - это проще.


Творческая лаборатория ВелоКометы.

andruxxa

Тогда может справа тоже ремень поставить? Чтоб запчасти одинаковые были.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))