Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 17 гостей просматривают эту тему.

Электроник

Цитата: FAS_r7 от 07 Авг. 2009 в 10:58
Предполагаемое долгое время переключения транзиков (IRF4310)
Уточните, пожалуйста, транзисторы действительно IRF4310 или IRFB4310 (у меня последние, у них U вроде около 100 В).
И с большим затвором, что это значит? Емкость затвора? Мне показалось, что после замены транзисторов на старте колесо стало громче стрекотать (могло быть это связано с бОльшей емкостью затвора?).
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

Цитата: FAS_r7 от 07 Авг. 2009 в 10:58
Но, блин, не долго я радовался, и уже на 39 кмч контроллер сдох (точнее транзики).
Есть еще вероятность, что вилка питания отвалилась  :D
У меня так было.
Кастомные электровелосипеды.

FAS_r7

Цитата: Nickolas от 07 Авг. 2009 в 12:05
Извините, а как происходит переключение в турбо режим ?
Переключение происходит кнопочкой, отключающей DC/DC, и открывающей полевик, который подключает аккум к контроллеру напрямую.   Схема во вложении (spl) и картинка ниже.
Павел, как я писал ранее, транзики ессесно заменил на 100 вольтовые, IRF4310.

FAS_r7

Цитата: Электроник от 07 Авг. 2009 в 14:26
И с большим затвором, что это значит? Емкость затвора?
Да именно это и понимаю. Затворы у IRF4310 очень ёмкие.

Почему они так сильно начали греться при подаче 80в вместо 50в?     ведь ограничение тока как было так и есть 17А.

Цитата: Электроник от 07 Авг. 2009 в 14:26
Есть еще вероятность, что вилка питания отвалилась
Не, вероятности нет. Точно КЗ одним (может и больше) каналом плюса с минусом. Пакетник вышибает, и МК с подключ. фазами совсем не катится.

А чем отличаются IRF4310 или IRFB4310?   Вроде 100 вольтовые.

Электроник

Цитата: FAS_r7 от 07 Авг. 2009 в 17:16
Переключение происходит кнопочкой, отключающей DC/DC, и открывающей полевик, который подключает аккум к контроллеру напрямую.   Схема во вложении (spl) и картинка ниже.
Павел, как я писал ранее, транзики ессесно заменил на 100 вольтовые, IRF4310.
При открывании этого полевика ток с выходов DC/DC не пойдет на КЗ через полевик? Там вроде диод какой-то внутри (и для чего...), насколько надежный? Он не в обе стороны открывается?... Что-то я запутался в устройстве MOSFET-ов.  :ah: И какую роль выполняет стабилитрон?
Хотя если при отключении режима Турбо отключается вход преобразователей через биполярный транзистор, то да... Успеет?
Т.е. стабилитрон и нужен, чтобы взять на себя эту нагрузку, предохранив полевик, если не успеет? :D
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

Цитата: FAS_r7 от 07 Авг. 2009 в 17:24
Цитата: Электроник от 07 Авг. 2009 в 14:26
И с большим затвором, что это значит? Емкость затвора?
Да именно это и понимаю. Затворы у IRF4310 очень ёмкие.
Почему они так сильно начали греться при подаче 80в вместо 50в?     ведь ограничение тока как было так и есть 17А.
Может быть многовато 80В? Говорят, что транзисторы должны быть рассчитаны на напряжение в 2 раза больше предполагаемого (а может ток)...
Может быть не успевают открываться/закрываться из-за повышенной емкости затвора.
Кастомные электровелосипеды.

Lexeich

Кому - татор, а кому - лятор!

FAS_r7

Цитата: Электроник от 07 Авг. 2009 в 18:54
При открывании этого полевика ток с выходов DC/DC не пойдет на КЗ через полевик?...
какую роль выполняет стабилитрон?
Да, при отключении DCDC и открытии полевика выходная ёмкость (заряженная до 83в) резко разряжается на батарею, конечно же вызывая сильный бросок тока через транзик. Но всё нормально, транзик не греется, т.к. бросок тока одиночный.
Стабилитрон на 39в нужен для предотвращения гибели полевика в случае если входное напряжение пропадает (при отключении батареи) быстрее выходного (напряжение сток-исток поднимается более 55в), т.к. транзики у меня р-канальные всего на 55в IRF4905. Выбрал их, т.к у них существенно ниже сопротивление канала, чем у 100вольтных.

Цитата: Электроник от 07 Авг. 2009 в 18:54
Может быть не успевают открываться/закрываться из-за повышенной емкости затвора.
Вот на это я в основном и грешу.

Shake

Цитата: i от 07 Авг. 2009 в 14:12
Действительно транзюки выглядят живыми. Если уверены, что в проводах нет КЗ, выпаивайте транзисторы по одному и проверяйте не исчезла-ли КоЗа.
Транзисторы можно проверить так:

=====
[  NF75 ]   
[ ______]
   |   |   |
  G  D  S

1. Мультиметром в режиме прозвонки меряете D и S. Должны звонится как диод.
2. Черный щуп на S, красным касаемся G и сразу переходим на D. Должно быть малое сопротивление (транзистор открыт). Закрыть транзистор можно кратковременным замыканием D и S.
3. G ни с кем не должен звонится.


Спасибо, выпаял первый верхний он полностью звониться, без него автомат не выбивает, нуждаюсь в ответе ещё на пару вопросов.
1. Возможно ли его заменить на чуть другой STP120NF10 TO220 и, или все перепаивать нужно?
2. Как паять трехслойную плату, одна нога припаяна не понятно куда дорожек не видно от неё?
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

xaoyag

На плате одна нога должна быть с низу платы а другая с верху а третяя или там или там надо покрутить плату и внимательно посмотреть. там ничево сложного, а вот то что она трех слойная это уж врядли максимум 2х слишком уж это дорого для китайцев. Можете выложить картинки если что.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Shake

din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

xaoyag

У меня вместо фотографий платы по чему то открылся даташит транзисторов, или че не так?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Shake

Заменил обнаруженный сгоревший транзистор, автомат перестал выбивать только с полностью отброшенным МК, с датчиками выбивает, подскажите, что дальше делать!? Может ещё какой пробит.
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

Павел

Да, скорее всего есть ещё пробитый транзистор. Надо вызванивать.

Shake

Цитата: Shake от 07 Авг. 2009 в 10:55
2. Резиновая изоляционная прокладка не годится. Необходимо заменить на слюдяную.
Где купить слюдяную изоляционную прокладку, а лакоткань не подойдет?

соседний транзистор пробитый оказался, выпаял его и колесо закрутилось но не стабильно, нужно перепаивать все транзисторы, скорее всего, а может и нет, проверю позже
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

xaoyag

Если будеш менять все стараися подобрть васе из одной серии или 2+2+2 тоесть попарно чтоб совпадали.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Bodrec

Цитата: ДАН от 08 Июль 2009 в 13:56
привод- фрикцион. ручка  газа посредством троса через плечо приводит в действие механизм, который одновременно подводит вал к колесу с необходимым нажатием (во избежание пробуксовки, что приводит к странию вала, тк он резиновый, или чрезмерного нажатия, что приводит к лишним нагрузкам на двигатели) и включает тумблер питания. после сброса газа пружина оттягивает двигатели вместе с валом в свободное от колеса положение, одновременно выключая питание.
Здравствуйте. Понравилась идея.  :ay: Интересуюсь с целью повторения.  :bv:
Можно получить подробное описание? Из чего изготовлен ведущий вал? Как стыкуется с двигателем?
Как изготовлен механизм подвода вала к колесу?

ReSharVladimir

Цитата: Shake от 14 Авг. 2009 в 23:21
Где купить слюдяную изоляционную прокладку, а лакоткань не подойдет?
Если в Москве, то видел в магазине "Кварц": http://www.quartz1.ru/
Думаю, что там же можно спросить теплопроводящую пасту.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/