Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 16 гостей просматривают эту тему.

selenox

#648
Цитата: ilyukhs от 14 Авг. 2010 в 02:03
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 18:47

FOX жалко !  Поэтому и хотел МК 2,5 кг.  Да..... я думал, попроще будет. В 21 веке ведь живем.  И планетарку жалко. Я то хотел именно на велике ездить, а не на мопеде. Просто чуть побыстрее. А насчет бордюр, у Вас мотор сзади. Его не надо поднимать. В общем, ум завис у меня, надо думать.
ездил долгое время с передним МК на 7кг. Особых сложностей в заезде на бордюры высотой до 30 см. не заметил.
Сейчас езжу с задним приводом. Так как часть веса свинцовых батарей на заднем багажнике+вес МК...,  приходится сильно притормаживать перед заездом на бордюр.

Немного по основной теме обсуждения. Я также ездил на работу на обычном веле за 30-35 мин (12 км). Зимой отлично, езжу без шапки до-10С, но летом жарковато:)
Пересел на электровел - полный кайф, подкручиваю педали с небольшим усилием, чтобы не перегреваться. Из-за увеличение скорости-увеличивается воздушный поток - проблемы с перегревом даже при +40С практически отсутствуют!
А для душевных велопрогулок на природе, я купил дорогой и легкий (11кг) велик, но кататься на нем, времени практически нет - много ресурсов отнимает модернизация и ремонт электрического собрата:(
В вашем случае, надо или идти на компромисс с установкой электрокомплекта на 2-х подвес или купить недорогой вел, лучше со стальной рамой (отличная  амортизация по срав. с  Al)  и использовать его для служебных поездок.
Кроме того, велик со стальной рамой можно рискнуть оставить около офиса/магазина и т.д. (пристегнутым), и с большой вероятностью найти его там, по-возращению :)
Двухподвес GT , да еще с литиевой батареей, оставлять без присмотра оч. тревожно:(

Коммент по планетарке. Если Вы сейчас разгоняетесь до 35 км/час, сравните скорость вращения педалей, которая потребуется  при 40-45 км/ч!
Лично я потратил много времени на то, чтобы найти и установить трещотку на заднее МК,  с маленькой звездочкой на 11 зубов. Спереди стоит шоссейная звезда 53 зуба.
Те кто, не заморачивается с переделкой передаточных отношений, как правило, и перестают подкручивать педали на бОльших скоростях электровела.

Я кстати, абсолютно согласен с andreym, что электровел должен иметь запас по скорости, именно для чтобы держаться в уличном потоке транспорта. Как ни странно, это безопаснее, чем постоянные обгоны слева. С учетом загруженности московских улиц,  60 км/ч для электробайка хватает в большинстве случаев.


А как себя вилка чувствовала с передним МК?  Почему перешли на задний привод?

     По теме.       Похоже, что я первый на этом сайте с таким вопросом.  Попробую еще раз объяснить.
Я живу не в Москве, а в г. Томске. Город компактный, от одного конца до другого км 25 будет. Поэтому в оновном пробеги в один конец не большие 5 - 10 км. Бывают и по 20 км, но реже. Движение , конечно, не как в Москве, но простоять в пробке минут 40 - 50 , это запросто.
Однажды я на машине ехал 7 км 1,5 часа. На велике я там пролетаю за 15 мин. По дорогам, где действительно большое движение , езжу очень редко, а по некоторым вообще не езжу. У меня давно накатаны маршруты по дворам - тортуарам. И по улицам с небольшим движением, которые у нас еще есть. Пробеги от светофора до светофора не большие, так что особо на машине не разгонишься (правда, есть мастера, которым это удается, они на каждом светофоре с юзом тормозят). Когда еду по дороге, я со светофора и так первый ухожу и к следующему чаще прихожу в потоке или первый. Редко меня обгоняют. Все эксперименты уже давно проведены, на велике по городу однозначно быстрее, чем на машине. И даже соревнования устраивали. Это к вопросу о скорости. Если у меня будет тяжелый велик, который может разгоняться до 60 кмч, то я не смогу быстро, в зависимости от ситуации, прыгать на бордюры, ехать по тротуару, спрыгнул - прокатил - запрыгнул - поехал, перекинуть через заборчик или ограждение, подняться по лестнице, где то по досточке перейти с великом в руках ( Рассея!). А за городом на трассе машины идут 100 - 120 кмч, все равно обгонять будут. Так что скорость выше 35 - 40 кмч смысла не имеет, если за нее придется платить ценой большого веса.

   Но самое главное не в этом. Вы главное упускаете, я уже много об этом писал.  Главное, что мне нравится КАТАТЬСЯ  на велике! Причем, именно на ХОРОШЕМ велике. И мне не надоедает на нем ездить целый день. Мне не нужна железяка под задом, которая просто мчится со скоростью 60 кмч. В этом случае я бы купил скутер или мопед. Есть очень не дорогие. Едут 40-60 кмч. Менял бы их каждые 2-3 года и все.  Меня вполне устроит скорость ГАРАНТИРОВАННО  35 кмч. Мне нужно только чуть помочь педалям. Вы мне объясняете, какое это счастье лететь со скоростью 60 кмч и не крутить педали (я без иронии говорю) . Просто у меня другие задачи. А насчет скорости кручения я и сейчас на педалях в некоторых местах под небольшой уклончик иду со скоростью 50 кмч на протяжении 1-2 км. Потение меня не волнует, потеть нужно, для того и нагрузка, а как совмещать потение в деловыми поездками, у меня отработана своя технология.

   А насчет сохранности, так я и не оставляю велик на улице надолго. Обязательно пристегиваю. В  офис не ленюсь на второй этаж по неудобной лестнице таскать по нескольку раз в день. К тому же, на эл. велик и сигнализацию поставить можно.

   Мне кажется, что требования не какие то заоблачные. Мне нужен ОДИН хороший велик, чтобы было все - в одном, очень желательно , чтобы быстро трансформировался в обычный. И чтобы легкий был.
Быстро крутишь - быстро едешь.

selenox

#649
Цитата: yokneamcity от 14 Авг. 2010 в 09:58
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 21:39
Я то хотел, чтобы была возможность быстрой трансформации в обычный велик, поэтому хотел ставить на переднюю вилку. Но , по мнению специалистов, вилка выйдет из строя.

Катаюсь с апреля месяца до сегодняшнего дня (5 месяцев) с киловатным монстром в передней  алюминиевой вилке,вилка усилена двумя штуковинами,которые продаются у веломастеров. 
Вот фото https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.378.html

Полёт нормальный...тфу...тфу...тфу... :)

Да, аппарат серьезный! Наверное, он еще и летает, как у Фантомаса!  :)  (Шутка юмора! ))

А в километрах какой пробег?
Быстро крутишь - быстро едешь.

selenox

Цитата: ilya-spb от 14 Авг. 2010 в 09:41
А с липольками всё просто. Вот таких четырёх дешёвых липолек http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7639&Product_Name=ZIPPY_Flightmax_5000mAh_6S1P_15C_ вам хватит на два сезона. Я это знаю из общения с моделистами , которые эксплуатируют подобные липольки в мягком режиме. А через 2-3 года уже появяться другие , более дешёвые и надёжные аккумуляторы.
Если маломощному двигателю помогать педалями то на четырёх таких аккумуляторах вы проедете более 50 км.

А какя конфигурация нужна, чтобы было 48 вольт и хотя бы 10, а может и 15 АЧ ?

Мне советуют 66 - 74 вольта.
Быстро крутишь - быстро едешь.

se

Цитата: selenox от 14 Авг. 2010 в 10:57
Цитата: ilya-spb от 14 Авг. 2010 в 09:41
А с липольками всё просто. Вот таких четырёх дешёвых липолек http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7639&Product_Name=ZIPPY_Flightmax_5000mAh_6S1P_15C_ вам хватит на два сезона. Я это знаю из общения с моделистами , которые эксплуатируют подобные липольки в мягком режиме. А через 2-3 года уже появяться другие , более дешёвые и надёжные аккумуляторы.
Если маломощному двигателю помогать педалями то на четырёх таких аккумуляторах вы проедете более 50 км.

А какя конфигурация нужна, чтобы было 48 вольт и хотя бы 10, а может и 15 АЧ ?

Мне советуют 66 - 74 вольта.
Ну давайте расскажите selenox'у как все просто с липольками :D Про то что нужна качественная зарядка и присутствует возможность возгорания, что заряжать придется по-очереди его блоки, что нужно устанавливать контролирующие платы/приборы на переразряд и т.п.
А ведь человек хотел просто сделать легкий электровел  :D
Мое мнение: по питанию пакетиковые LiFePo4 (пусть пинг 24-36в 10-15-20Ач) и раз так хочется М-К 250вт. Не будет в этом М-К больших токов, батарея справится. 

projeq

Я вот счас склоняюсь к тому, что надо бы попробовать сделать гибридную батарею. Призматические элементы LiFe (в терминологии форума - пакетиковые) параллельно c элементами A123. А то не сильно нравятся два обстоятельства чисто призматичной: 1) сильная просадка напряжения (до 0.3В на элемент под нагрузкой 2С) и подозреваю значительно меньшее количество циклов под такими нагрузками (всё-таки призматика делалась не для транспорта, а для низких токов, и 2С у нее это уже предельный режим).

se

Цитата: projeq от 14 Авг. 2010 в 12:35
Я вот счас склоняюсь к тому, что надо бы попробовать сделать гибридную батарею. Призматические элементы LiFe (в терминологии форума - пакетиковые) параллельно c элементами A123. А то не сильно нравятся два обстоятельства чисто призматичной: 1) сильная просадка напряжения (до 0.3В на элемент под нагрузкой 2С) и подозреваю значительно меньшее количество циклов под такими нагрузками (всё-таки призматика делалась не для транспорта, а для низких токов, и 2С у нее это уже предельный режим).
А как же призматические A123? отдают 10С за милую душу (если не больше)  :)

TRO

Решил выложить пару эксклюзивных свежеиспеченных фоток электрификации своего двухподвесного вела.
Мотор от ВАЗовского вентилятора печки, 110 Ватт в номинале. Питаю от 24 Вольт через импульсный токоограничитель 20 Ампер(на 5 Ампер выше номинала).
Т.е., снимаю с мотора до 300 Ватт механической мощности с учётом разгона по току(моменту) и напряжению(оборотам).
Редуктор двухступенчатый, самодельный. Из прямозубых шестерёнок от каких-то списанных (практически новых) промышленных редукторов.
Редуктор расчитывал на скорость 35км/ч учитывая практически удвоенную скорость вращения двигателя из за форсажа по напряжению.
На левом шатуне срезал часть пластика и нарезал на нём резьбу под фривил, к фривилу приделал большую звезду с "Украины".
На выходе редуктора самопальная звезда на 6 зубов, сидит просто на резьбе самозатягом. Цепь двигателя вращяется только при работе мотора.
При вращении мотора педали вращяются, так что мотор в данном случае лишь помошник, зато весь диапазон переключения скоростей доступен и двигателю.
Можно конечно поставить ноги на переднюю вилку, и ввполне комфортно ехать по ровной не крутя педали, но смотрится это со стороны весьма забавно, особенно учитывая тот зверский грохот которым рычит редуктор.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FAS_r7

Цитата: se от 14 Авг. 2010 в 12:17
Ну давайте расскажите selenox'у как все просто с липольками :D Про то что нужна качественная зарядка и присутствует возможность возгорания, что заряжать придется по-очереди его блоки, что нужно устанавливать контролирующие платы/приборы на переразряд и т.п.
А ведь человек хотел просто сделать легкий электровел  :D
Да, эту тему ему ещё предстоит основательно покопать.
Контроль лития абсолютно обязателен, иначе никак.
возьмёт например вот это и этого тоже  и с контролем\балансировкой вопрос в принципе решён, если подход не будет жестоко ламерским (не продолжать разряжать, когда напруга уже села до 3.5...3.7В на элемент).
Вот только подобрать какие-то БП с правильно работающим токоограничением (а не защита отключением) на нужное напряжение (ровно 50В или 75В для 12s или 18s сборки). Его довольно точно подобрать\подстроить надо будет. Тогда отбалансированные ячейки сами все вровень к одному нужному нам напряжению приходить будут, в указанном примере, до 4.15...4.16В.  а при неглубоком разряде и малыми токами (до 2...5С), они практически не разбегаются.  изредка выровнял медиком их и нормуль.

selenox

Цитата: FAS_r7 от 14 Авг. 2010 в 13:32
Цитата: se от 14 Авг. 2010 в 12:17
Ну давайте расскажите selenox'у как все просто с липольками :D Про то что нужна качественная зарядка и присутствует возможность возгорания, что заряжать придется по-очереди его блоки, что нужно устанавливать контролирующие платы/приборы на переразряд и т.п.
А ведь человек хотел просто сделать легкий электровел  :D
Да, эту тему ему ещё предстоит основательно покопать.
Контроль лития абсолютно обязателен, иначе никак.
возьмёт например вот это и этого тоже  и с контролем\балансировкой вопрос в принципе решён, если подход не будет жестоко ламерским (не продолжать разряжать, когда напруга уже села до 3.5...3.7В на элемент).
Вот только подобрать какие-то БП с правильно работающим токоограничением (а не защита отключением) на нужное напряжение (ровно 50В или 75В для 12s или 18s сборки). Его довольно точно подобрать\подстроить надо будет. Тогда отбалансированные ячейки сами все вровень к одному напряжению приходить будут, в указанном примере, до 4.15...4.16В.  а при неглубоком разряде и малыми токами (до 2...5С), они практически не разбегаются.  изредка выровнял медиком их и нормуль.

Да, велик с самоликвидатором - это, конечно, круто!  :bu:
Все же хотелось бы для начала что то попроще и понадежней. А дальше уже, по мере повышения образованности, буду грейдить.
Быстро крутишь - быстро едешь.

projeq

Цитата: se от 14 Авг. 2010 в 13:01
Цитата: projeq от 14 Авг. 2010 в 12:35
Я вот счас склоняюсь к тому, что надо бы попробовать сделать гибридную батарею. Призматические элементы LiFe (в терминологии форума - пакетиковые) параллельно c элементами A123. А то не сильно нравятся два обстоятельства чисто призматичной: 1) сильная просадка напряжения (до 0.3В на элемент под нагрузкой 2С) и подозреваю значительно меньшее количество циклов под такими нагрузками (всё-таки призматика делалась не для транспорта, а для низких токов, и 2С у нее это уже предельный режим).
А как же призматические A123? отдают 10С за милую душу (если не больше)  :)

Призматические A123 так-же, как и цилиндрические защищены патентами и стоят достаточно дорого. Я тут говорил о дешевых призматических LiFe батареях, сделанных по старой технологии, типа Ping. Ну скажем от osn power или atl. То есть чтобы цена батареи не улетела в небеса, но срок службы был хотя бы 1000 циклов.

selenox

Цитата: TRO от 14 Авг. 2010 в 13:31
Решил выложить пару эксклюзивных свежеиспеченных фоток электрификации своего двухподвесного вела.
Мотор от ВАЗовского вентилятора печки, 110 Ватт в номинале. Питаю от 24 Вольт через импульсный токоограничитель 20 Ампер(на 5 Ампер выше номинала).
Т.е., снимаю с мотора до 300 Ватт механической мощности с учётом разгона по току(моменту) и напряжению(оборотам).
Редуктор двухступенчатый, самодельный. Из прямозубых шестерёнок от каких-то списанных (практически новых) промышленных редукторов.
Редуктор расчитывал на скорость 35км/ч учитывая практически удвоенную скорость вращения двигателя из за форсажа по напряжению.
На левом шатуне срезал часть пластика и нарезал на нём резьбу под фривил, к фривилу приделал большую звезду с "Украины".
На выходе редуктора самопальная звезда на 6 зубов, сидит просто на резьбе самозатягом. Цепь двигателя вращяется только при работе мотора.
При вращении мотора педали вращяются, так что мотор в данном случае лишь помошник, зато весь диапазон переключения скоростей доступен и двигателю.
Можно конечно поставить ноги на переднюю вилку, и ввполне комфортно ехать по ровной не крутя педали, но смотрится это со стороны весьма забавно, особенно учитывая тот зверский грохот которым рычит редуктор.


Да, богата земля наша талантами! )  :)  За находчивость - 5+  ! 
Быстро крутишь - быстро едешь.

Влад Мак

Цитата: TRO от 14 Авг. 2010 в 13:31
Решил выложить пару эксклюзивных свежеиспеченных фоток электрификации своего двухподвесного вела.
Мотор от ВАЗовского вентилятора печки, 110 Ватт в номинале. Питаю от 24 Вольт через импульсный токоограничитель 20 Ампер(на 5 Ампер выше номинала).

Импульсный токоограничитель -  это не регулируемый ШИМ?

ЦитироватьТ.е., снимаю с мотора до 300 Ватт механической мощности с учётом разгона по току(моменту) и напряжению(оборотам).
Редуктор двухступенчатый, самодельный. Из прямозубых шестерёнок от каких-то списанных (практически новых) промышленных редукторов.
Редуктор расчитывал на скорость 35км/ч учитывая практически удвоенную скорость вращения двигателя из за форсажа по напряжению.
А какая суммарная редукция получилась?
Цитировать
На левом шатуне срезал часть пластика и нарезал на нём резьбу под фривил, к фривилу приделал большую звезду с "Украины".
На выходе редуктора самопальная звезда на 6 зубов, сидит просто на резьбе самозатягом. Цепь двигателя вращяется только при работе мотора.
При вращении мотора педали вращяются, так что мотор в данном случае лишь помощник, зато весь диапазон переключения скоростей доступен и двигателю.

Если мотор не подключен к питанию - педали намного тяжелее крутить?

ЦитироватьМожно конечно поставить ноги на переднюю вилку, и ввполне комфортно ехать по ровной не крутя педали, но смотрится это со стороны весьма забавно, особенно учитывая тот зверский грохот которым рычит редуктор.

Без педалирования , мотор тянет трогание  или надо помогать?

TRO

ШИМ с обратной связью по току. На фото видно что из двигателя идёт кроме толстого и тонкий провод. Я просто меряю напряжение падения на толстом проводе (от контроллера до двигателя), сравниваю операционником с образцовым напряжением, и напряжением ошибки с операционника управляю ШИМом. Плату сфоткать немогу, её нету, все детали спаяны навесным монтажом на ножках мощных полевиков и залиты герметиком.

Редукцию непомню уже, но если поднять колесо и газануть, то педали крутятся около 2х оборотов в секунду.

По поводу тяжело ли крутить без мотора: Я же писал, что на большой звезде стоит фривил. Т.е., со стороны мотора никакого сопротивления вращению педалей нет вообще.

Та тянуть то он тянет, несильно но уверенно, только вот ноги куда девать, приходится педалить.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

projeq

TRO, звездочка шестёрка у Вас как давно стоит? В смысле сколько киллометров отъездила? Ну или сколько км между ее плановыми заменами в связи с износом?

yokneamcity

Цитата: selenox от 14 Авг. 2010 в 10:54
Цитата: yokneamcity от 14 Авг. 2010 в 09:58
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 21:39
Я то хотел, чтобы была возможность быстрой трансформации в обычный велик, поэтому хотел ставить на переднюю вилку. Но , по мнению специалистов, вилка выйдет из строя.

Катаюсь с апреля месяца до сегодняшнего дня (5 месяцев) с киловатным монстром в передней  алюминиевой вилке,вилка усилена двумя штуковинами,которые продаются у веломастеров. 
Вот фото https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.378.html

Полёт нормальный...тфу...тфу...тфу... :)

Да, аппарат серьезный! Наверное, он еще и летает, как у Фантомаса!  :)  (Шутка юмора! ))

А в километрах какой пробег?

Примерно 2000 км

selenox

Цитата: yokneamcity от 14 Авг. 2010 в 19:51
Цитата: selenox от 14 Авг. 2010 в 10:54
Цитата: yokneamcity от 14 Авг. 2010 в 09:58
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 21:39
Я то хотел, чтобы была возможность быстрой трансформации в обычный велик, поэтому хотел ставить на переднюю вилку. Но , по мнению специалистов, вилка выйдет из строя.

Катаюсь с апреля месяца до сегодняшнего дня (5 месяцев) с киловатным монстром в передней  алюминиевой вилке,вилка усилена двумя штуковинами,которые продаются у веломастеров. 
Вот фото https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.378.html

Полёт нормальный...тфу...тфу...тфу... :)

Да, аппарат серьезный! Наверное, он еще и летает, как у Фантомаса!  :)  (Шутка юмора! ))

А в километрах какой пробег?

Примерно 2000 км

Значит, можно расчитывать, что легкое и маломощное МК не убъет вилку?
Быстро крутишь - быстро едешь.

FAS_r7

Цитата: selenox от 14 Авг. 2010 в 20:15
Значит, можно расчитывать, что легкое и маломощное МК не убъет вилку?
Можно.  Уже в этой теме такой вывод был сделан.
Только сделать защиту от выламывания осью дропаутов, так на всякий случай.

TRO

Цитата: projeq от 14 Авг. 2010 в 19:38
TRO, звездочка шестёрка у Вас как давно стоит? В смысле сколько киллометров отъездила? Ну или сколько км между ее плановыми заменами в связи с износом?
Электролисапеду от роду чуть более месяца, всего 6 раз катался. Так что по износу пока рано.
В запасе есть движок и 2 звёздочки. Звёздочка вытачивается за 20 минут на наждаке и приваривается к гайке.

Щас лифт не работает, а с 14килограмовой батареей ой как напряжно его на 6 этаж тягать, так что езжу иногда кататся без батареи, не снимая движка.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО