LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: snoag от 04 Фев. 2011 в 13:57
Я которую перепаивал батарейку, там на каждом элементе буквочка F. То есть VPower строгает из некондиции? Хотя они не а123 конечно, обычный лифер.
А чем "настоящий" A123 отличается от "китайского" лифера? Придумал лифер китаец, производят их всё равно в Китае, возможно даже на том же самом заводе. 30C на разряд дают и тот и другой. Тогда "зачем платить больше"? (C)

"Если на клетке слона увидишь надпись 'буйвол' - не верь глазам своим" :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NikolayS

Цитата: zap от 04 Фев. 2011 в 20:19
Если кому интересно, могу рассказать эпопею с покупкой и проходом таможни.

Думаю всем интересно, особенно про таможню, 100шт одинакового товара сильно тянет на коммерческую партию. :) Как удалось убедить их дать добро?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

LICC

Цитата: lu4 от 04 Фев. 2011 в 15:12
Прошу подсказать, собираюсь приобрести в http://www.ebike-bmsbattery.com/  38120S ячейки и БМС и самостоятельно собрать в 20 А батарею.
Есть ли необходимость в тестировке и подборе по ёмкости данных  ячеек (ёмкость ячейки 10 А) при паралелном подключении по две на 1 БМС.

Здесь - https://electrotransport.ru/index.php/topic,3542.18.html тестирование этих ячеек. Емкость фактически одинаковая. На следующей странице таблица емкостей А123 18650 с Ебея, мне не повезло с ними - емкость средняя меньше 1000 мА/ч
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alex_Brooy

Мне интересно, кто больше всех проездил на ЛЖФ, точнее литий-иттрий-железо-фосфат?
И как вы смотрите, до какой степени разряжена батарея - по ячейкам или по общему напряжению? Если по ячейкам, тогда что за БМС юзаете?

e2v2

Разобрал батарею от vpower 15ач на 48в,одна ячейка отставала все время по на напряжению. Появился вопрос к владельцам таких же батарей. Предполагаю что две крайние ячейки не совсем правильно присоединены. Ближние к силовым проводам батарейки сильней дальних по шине загружены.Как бы малой кровью это устранить?
mxus 350, электра 1000вт 60в, lifepo4 48v 10ah зеленые, контроллер 350вт

zap

Цитата: NikolayS от 04 Фев. 2011 в 21:28
Думаю всем интересно, особенно про таможню, 100шт одинакового товара сильно тянет на коммерческую партию. :) Как удалось убедить их дать добро?
Коробку с аккумуляторами (14кг) задержали на таможне (Питер). Тётка так строго меня спрашивает - вы понимаете, что это коммерческая партия, что её надо растамаживать? Я грю мне же для личного пользования. Она - как можно умять сто батареек в одно жало? Я ей всё и рассказал, типа для электровелосипеда. Тётка долго мялась, бегала к другой за советом. Пришла какая-то старшая таможенница, пыталась меня вопросами загнать в угол :) Типа - а как вы сто батареек будете заряжать, вот например зарядник от телефона только пять вольт выдаёт :bj: В общем, в итоге попросила документацию на электровел, типа чтобы доказать что мне все эти батарейки для личного пользования.

Короче спасибо форуму, распечатал я тётке фоток аккумуляторов в разобранном виде, там где видно что стопицотыщ аккумуляторов поперёк соединены стальными лентами :) Ещё нашёл документацию к Хулонг-006, её тоже распечатал. Ещё сфотал свой велик, типа для иллюстрации, сфотал зарядник.

В общем, на второй день показал ей всё это. Фотки с форума оказали наибольшее влияние :) Лучше не юлить и не мяться (а если начать врать, я начинаю юлить и выглядеть недостоверно, стараюсь не врать :). Правда, мне выслали (со слов китаянки) 102 батарейки, но одна по дороге рассосалась, доехало 101. Наверное вскрыли, искали героин :) Короче, суть успешной работы с таможней - доказать, что такая партия батареек вам нужна для личного пользования. Таможенник сам решает - пропускать или нет, поэтому тут роль играет сила Вашего убеждения и ничего больше. Угрожать ему бесполезно - он в своём праве, его работа играть в "верю - не верю", никакими законами таможенника здесь не прижать. А правда имеет наибольшую убеждательную силу :) (если Вы, конечно, эту партию не закупили в реальности только для того, чтобы поштучно продавать на базаре  :D).

Батарейками 32650 очень доволен, вес банки 145 грамм, номинальная ёмкость 5.5 ампер-час (их даже на сайте ещё нет), внутреннее сопротивление порядка 20мОм, массогабаритная ёмкость больше 120 ватт на килограмм. Правда, номинальный ток разряда всего 5C, как раз чтобы снизить внутреннее сопротивление в каждую ячейку хочу засадить ещё по две 18650 на 1.1 А*ч с низким внутренним сопротивлением (они где-то 30-50мОм). Надеюсь, до конца зимы спаять себе аккумулятор 16S3P (16.5 А*ч) плюс 16S2P (3.3 А*ч), итого примерно 51В/20А*ч, вес будет где-то 8.2кг (до сих пор катал на 12S 20А*ч, вес 9.5кг - то есть новая батарея будет на кило с лишним легче, и в полтора раза ёмче!). Общее сопротивление батареи должно получиться около 80мОм, что вполне неплохо.

На это уйдут 48 32650 банок, вторая половина уйдёт знакомому, мы с ним вместе скидывались (на алибабе меньше чем по 100 штук не торгуют, хотя можно попробовать в личной беседе с "девушкой на ресепшне" скинуть мин партию до 50шт - мы с ней достаточно мило общались). Обошлись по $7.2 за штуку, ещё примерно в районе $250 заплатил за доставку 14кг EMS'ом.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

ZAP   спасибо, всё очень доходчиво по делу рассказал, при этом и юмор на уровне. :D  +1

lu4

#2347
Цитата: LICC от 04 Фев. 2011 в 21:45
Цитата: lu4 от 04 Фев. 2011 в 15:12
Прошу подсказать, собираюсь приобрести в http://www.ebike-bmsbattery.com/  38120S ячейки и БМС и самостоятельно собрать в 20 А батарею.
Есть ли необходимость в тестировке и подборе по ёмкости данных  ячеек (ёмкость ячейки 10 А) при паралелном подключении по две на 1 БМС.

Здесь - https://electrotransport.ru/index.php/topic,3542.18.html тестирование этих ячеек. Емкость фактически одинаковая. На следующей странице таблица емкостей А123 18650 с Ебея, мне не повезло с ними - емкость средняя меньше 1000 мА/ч
Спасибо :az: знач можно и не подбирать  :bq:ну только если много свободного времени будет то тогда и буду мучаться :bm:

diver52

Ребят, подскажите, плз, у какого продавца лучше всего заказать LiFePo4 батарею из 16-ти ячеек на 48 В 15 или 20 А/ч на ebay? Не хочу просто попасть на 15-18 т.р., и хотелось бы брать у проверенного продавца, ибо на ebay много подделок, зато цена относительно вкусная. Еще пол месяца- месяц, и я накоплю деньги на батарею и МК. :) Почему на ebay? Потому что там я уже зареген, все освоено, и мне не проблема там что-либо купить. В других местах я без понятия как и что покупать. Да и доставка, если воздухом, то в пределах 20 дней - это меня устроит.
Еще вопрос. Недавно пришли с того же ebay 3 шт. LiFePo4 аккумулятора на 26650 2300 мА фирмы A123 - просто заказал, чтобы посмотреть, потестить, и изготовить самодельный неубиваемый фонарь на их основе. На вид они потертые, контакты тоже явно подключались куда-то. Их полностью протестил. Понимаю, что это гемор, но я подключил в качестве нагрузки галогенку, которая в среднем потребляла 4,1 А, и измерял силу тока через каждую минуту. И так до тех пор, пока напряжение не падало до 2,2...2 В - потом сразу отрубал. Время разрядки составило примерно 31...33 минуты. На все потратил около 2 часов времени. Итого получил следующее после тщательного расчета. Емкость первого аккамула - 2087 мА (31 мин, нагр. 4,1 А), второго - 2097 мА (31 мин, нагр. 4,1 А), третьего - 2250 мА(33 мин, нагр. 4,1 А). Последний, пожалуй, самый удачный. Пробовал еще заряжать каждую ячейку по отдельности током 5 А до 3,6 В, все ОК, даже не греется. При разряде на галогенку греются градусов до 27...30, не выше (температура в комнате 22 градуса). Отсюда вопрос, такой разброс емкости допускается производителем, и эти аккамулы, которые я купил на ebay почти новые или же первые два прилично погонялись, и прошли этак циклов 500...1000? Кто что считает по этому поводу? И стоит ли рассчитывать на то, что все 3 аккумулятора, соединенных в параллель, пройдут до 2000 циклов заряд/разряд токами заряда 3 А, разряда макс. 5 А за промежуток в 10-15 лет, и их емкость опустится не ниже 5000 мА? Какие вообще есть признаки того, что аккамулы прошли много циклов и достаточно уже убились? Так скажем, некая проверка на "вшивость". Но то, что это оригиналы, я уверен, правда, старенькие - один 12.2008, другой 01.2009, третий 06.2009. Заранее большое спасибо!! :)
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

xaoyag

http://www.ebike-bmsbattery.com/index.php?url=products.php%3Fdid%3D1&did=1 ; по хорошей цене
Многое уже писали, цена = старость чем меньше тем старее. Новые должны показывать номинал емкости. А эти что я вам далл ссылку покупали и много хороших отзывов. Собирать то сами будете?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

andreym

Цитата: diver52 от 20 Фев. 2011 в 13:50
Ребят, подскажите, плз, у какого продавца лучше всего заказать LiFePo4 батарею из 16-ти ячеек на 48 В 15 или 20 А/ч на ebay? Не хочу просто попасть на 15-18 т.р., и хотелось бы брать у проверенного продавца, ибо на ebay много подделок, зато цена относительно вкусная. Еще пол месяца- месяц, и я накоплю деньги на батарею и МК. :) Почему на ebay? Потому что там я уже зареген, все освоено, и мне не проблема там что-либо купить. В других местах я без понятия как и что покупать. Да и доставка, если воздухом, то в пределах 20 дней - это меня устроит.
коллега, почистите свой ящик(личка на сайте), хотел вам в личку написать насчет батарейки 48в20ач но он у вас переполнен.

diver52

Ящик почистил, сейчас все ОК должно быть.
P.S. Еще кто в курсе про реальную емкость аккамула 26650 A123, отпишитесь, плз. Интересно просто, эти аккамулы уже поюзанные или еще свежие.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

andreym

Цитата: diver52 от 20 Фев. 2011 в 22:52
Ящик почистил, сейчас все ОК должно быть.
P.S. Еще кто в курсе про реальную емкость аккамула 26650 A123, отпишитесь, плз. Интересно просто, эти аккамулы уже поюзанные или еще свежие.
вероятнее всего свежие, просто отбраковка не прошедшая тестирование на емкость
вот вам ее и продали незадорого - наверняка ведь самые дешевые выбирали когда покупали?

diver52

Спасибо. :) Если в них просто недостаточно емкости, это пол беды. :) Главное, чтобы они не были жестоко заюзаны. А покупал где-то 1,5 месяца назад за 27 баксов 3 шт. с доставкой. Уже написал все продавцу, договорились с ним на возврат 50% стоимости. Итого получится, что за 3 шт. аккамулов я заплачу всего 13,5 баксов или 400 руб, это уж лучше, чем возврат, и ожидание других еще месяц. А с покупкой на ebay реально как повезет. Товар может стоить и дорого, но быть так себе.
P.S. Личка уже чистая, можете написать про LiFePo4 48 В 20 А.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

Cappy

Приключилась со мной вот такая история.

Заказал с ebike-bmsbattery.com хедвеевскую лиферную батарейку 38140 12Ач. Юлька заказ 2 недели формировала и несла на почту. Там ребята тоже не торопились (новый год на носу) и ещё недельку она валялась на почте. и т.д. и т.п.
С момента заказа до получения прошло 2 месяца и вот чудо свершилось и я получил замечательную большую коробку с одинокой батарейкой. :)

Ну т.к. естественно руки чешутся, то давай я её "пытать" по всячески. То разряжать, то заряжать. Ниже 2,9В не разрядил - надоело, решил зарядить. Под рукой из самых подходящих для этого девайсов был зарядник от CDMA мобилы с напругой ХХ 4,8В и допустимым током 0,8А я им до этого заряжал LiIon 18650 правда защищённые.
Ну да ладно 3 дня часа по 3-4 заряжал я этот акк зарядником и с восторгом смотрел как на нём тысячные вольта прибавляются. Т.е.по сравнению с моим 18650 на 2,4Ач в этом акке емкость просто немерянная. Дозаряжал я его до 3,45В и тут ко мне доехал "мощщометр" из хоббисити. Стало ещё интереснее.
Т.к. сразу же появилась задумка погонять его через столь умный девайс провода были перекручены по новому, и теперь он заряжался через через чудо прибор. Прибор добросовестно показывал 3,4В ток около 0,7А.
Решил я ускорить процесс. Нашел ещё один БП врубил их впараллель, получив зарядный ток 2,4А Понаблюдав за всем этим безобразием минутку и увидев, что скорость роста напруги как и ожидолось увеличилась, отлучился (в другой угол комнаты) минут на 20 исходя из ожидаемого времени роста напруги. По моим предположениям при неизменной скорости у меня было ещё 1-1,5 часа.
Когда я вернулся через эти 20 минут мощщометр показывал напругу на батарейке (за вычетом падения на проводах) 4,35В Сам элемент был чуть теплее окружающих предметов. Пока я судорожно выдумывал как бы его побыстрее разрядить в акке что-то громко щёлкнуло (звук похож на выстрел пистона) и напруги на нём стали совершенно непонятными. Между полюсами от 1,5 до 3В между полюсами и корпусом (который обычно под термоусадкой) тоже есть напруга, причём сумма напряжений с полюсов на корпус не соответствует напруге между полюсами.
Зарядный ток через неё больше не течёт, разрядный тоже. Короче кирдык полный и необратимый.

А теперь внимание - вопрос.
1)Может кто-то владеет информацией о зависимости напряжения LiFePO4 элемента от степени заряда?. Эти страшно секретные данные так и не нашёл (или так и не понял в какое место смотреть). По разряду есть инфа, графиков и т.д.
По заряду только то что 3,65В это около 98% заряд 3,8В это нормально 3,9В -хуже выше - совсем плохо но до 4,2 батарейка несколько раз пережить может. Были у форумчан случаи когда злые БМС-ки задирали ячейки до 4,3В Но они при этом не помирали.
А вот какова степень заряда при 3В; 3,2В 3,4В ну в таком ключе. Ибо есть у меня стойкое подозрение, что в конце заряда характеристика становится сильно нелинейной и вот на это я и попался ....... :(

2) После того как элемент помер с запасом энергии сопоставимым с тротиловой шашкой насколько опасно его дальнейшее хранение в качестве музейного экспоната?

P.S. помидорами можете кидаться, можете нет, но на 120+ страниц методом поиска я этого не нашел потому и спрашиваю..... А так больше всего за потерянное время обидно шибко долго едет.......

alekor

Люди, подумываю делать складной самокат или минивел и стал рыскать по поводу аккумуляторов - чтобы было не дорого и сердито. Большых токов не надо т.к. скорость планируется 20-25 км/ч, но чтобы более-менее надёжный был. Вот наткнулся на такого производителя: http://cgi.ebay.com/36V-20AH-LiFePO4-Li-ion-Battery-Electric-Scooter-/290444223950?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item439fd325ce - цена не шибко низкая, вес не особо большой. Такой емкости должно хватить на 40-50 км по идее.
Что скажете - сталкивался ктонить с этими продавцами? Или может предложите вариант получше в лучшем соотношении цена/качество?
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

TRO

Цитата: Cappy от 21 Фев. 2011 в 14:30
....... в акке что-то громко щёлкнуло (звук похож на выстрел пистона) и напруги на нём стали совершенно непонятными. Между полюсами от 1,5 до 3В между полюсами и корпусом (который обычно под термоусадкой) тоже есть напруга, причём сумма напряжений с полюсов на корпус не соответствует напруге между полюсами.
Зарядный ток через неё больше не течёт, разрядный тоже. Короче кирдык полный и необратимый.

А теперь внимание - вопрос.
1)Может кто-то владеет информацией о зависимости напряжения LiFePO4 элемента от степени заряда?. Эти страшно секретные данные так и не нашёл (или так и не понял в какое место смотреть). По разряду есть инфа, графиков и т.д.
...............

Очень похоже на срабатывание предохранительного клапана, который представляет из себя выпуклую крышку герметичного блока(без разборки не видно). Через него течёт ток, а когда давление его выворачивает, то контакт пропадает. Я такое видел когда разбирал ноутбучные элементы.

При превышении определённого напряжения на лифере (около 3.5в), его сопротивление плавно возрастает в разы, заряд вместо химии тратится на кипячение и разрушение, вот оно и стрельнуло.

Если сумеете добратся до клапана не нарушив герметичность, то возможно акум удастся востановить.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Cappy

Цитироватьзаряд вместо химии тратится на кипячение и разрушение, вот оно и стрельнуло.

Температура акка не превышала 30 градусов...

ЦитироватьЕсли сумеете добратся до клапана не нарушив герметичность, то возможно акум удастся востановить.

Насколько я представляю клапан под хитрой "+" контактной площадкой с дырочками, со всех других сторон не нарушить герметичность нереально, всё наглухо завальцовано

А насколько велики шансы получить при разгерметизации блока какой нибудь замечательной химикалией по лбу ?   :bm: