LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: TRO от 08 Сен. 2010 в 20:28
Цитата: nordiver от 08 Сен. 2010 в 19:06........ Т.к тупой зарядкой Вы можете угробить батарею.
А разве ключ отключеня зарядки не вcтроен в БМС?
Если одна ячейка перезарядилась БМС отключает батарею от зарядки, и после балансировки включает.
Как может тупая зарядка повлиять на этот процесс и навредить?
Объясните, а то я чуствую что вы знаете, а мне непонятно.
бмс действительно отрубает батарею если хоть одна из ячеек поднялась до 3.9 вольт
уже много раз обсуждалось что это не есть оптимальный режим для фосфата и скорее всего скажется на продолжительности жизни батареи
но мне кажется что нет большой разницы тупая зарядка или трехстадийная если тупая не превышает напряжения полностью заряженной батареи то все будет ок
в то же время если батарея разбалансирована то и толку от умной зарядки 0
она также будет заряжать до того же напряжения как и раньше и если одна или несколько ячеек сильно ниже а остальные выше то на высоких будет все теже 3.9 вольт максимум
Поправьте меня если я где-то ошибся  :bw:

TRO

Цитата: andreym от 08 Сен. 2010 в 20:38......но мне кажется что нет большой разницы тупая зарядка или трехстадийная если тупая не превышает напряжения полностью заряженной батареи то все будет ок.....
Даже если напряжение на зарядке будет выше, то думаю ничего страшного не случится (с батареей). Зарядка всё равно не в состоянии выдать такую мощность чтобы превысить максимально допустимый ток для батареи из баночного лифера (для этого бы понадобилась зарядка мощностью более 2 киловат для батареи 48в, 10А/ч). Главное чтобы зарядный ключ в БМСке такой ток держал.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nordiver

Цитата: andreym от 08 Сен. 2010 в 20:09
а можно фото "умной" зарядки в студию?

http://cgi.ebay.com/Ebike-socket-Charger-36V-5A-48V-4A-Lead-acid-battery-/120561580798?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item1c1207bafe

Перед заказом уточняйте что нужна именно для ЛЖФ. Измерял параметры указанные в паспорте, точность очень порадовала.

nordiver

Цитата: TRO от 08 Сен. 2010 в 20:28
Цитата: nordiver от 08 Сен. 2010 в 19:06........ Т.к тупой зарядкой Вы можете угробить батарею.
А разве ключ отключеня зарядки не вcтроен в БМС?
Если одна ячейка перезарядилась БМС отключает батарею от зарядки, и после балансировки включает.
Как может тупая зарядка повлиять на этот процесс и навредить?
Объясните, а то я чуствую что вы знаете, а мне непонятно.

У "тупой" зарядки нет стадий CV и OFF, т.е она ограничивает только ток заряда и будет гнать этот ток вплоть до того значения напряжения на который расчитана, и таким образом при определённой разбалансировке будет перезаряжать некоторые ячейки что не есть айс, и даже при отсутствии разбалансировки она задерёт напряжение на всех ячейках (например до 3.8в у Zap) а т.к у неё нет режима OFF то будет держать это напряжение до тех пор пока Вы её не выдернете из сети, что тоже отрицательно скажется на сроке службы батареи.

zap

Цитата: nordiver от 08 Сен. 2010 в 21:52
У "тупой" зарядки нет стадий CV и OFF, т.е она ограничивает только ток заряда и будет гнать этот ток вплоть до того значения напряжения на который расчитана, и таким образом при определённой разбалансировке будет перезаряжать некоторые ячейки что не есть айс, и даже при отсутствии разбалансировки она задерёт напряжение на всех ячейках (например до 3.8в у Zap) а т.к у неё нет режима OFF то будет держать это напряжение до тех пор пока Вы её не выдернете из сети, что тоже отрицательно скажется на сроке службы батареи.
Хм, действительно, просто где-то проскакивало что LiFePO4 заряжают до 3.8В, а сейчас в педивикии посмотрел - написано 3.6В максимум. В принципе, ничего не стоит снизить выходное напряжение с 45.5 до 43.2, надо будет этим заняться. Тогда она станет практически аналогичной Вашей зарядке - сначала заряжает постоянным током 5А, потом переключается на CV 43.2, только не будет стадии OFF. Кстати, Вы уверены что у Вас зарядка именно отключается, а не отключает, например, вентиллятор? У меня в зарядке есть место под ключевой транзистор для управления вентиллятором, просто он не распаян (вместо него стоит тупо резистор одноваттный). Но выходное напряжение при этом отнюдь не отключется.

У меня сразу после зарядки на батарее напряжение порядка 44.8 вольт, наутро падает до ~42.8. По идее 43.2 ему должно хватить.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: nordiver от 08 Сен. 2010 в 21:52
Цитата: TRO от 08 Сен. 2010 в 20:28
Цитата: nordiver от 08 Сен. 2010 в 19:06........ Т.к тупой зарядкой Вы можете угробить батарею.
А разве ключ отключеня зарядки не вcтроен в БМС?
Если одна ячейка перезарядилась БМС отключает батарею от зарядки, и после балансировки включает.
Как может тупая зарядка повлиять на этот процесс и навредить?
Объясните, а то я чуствую что вы знаете, а мне непонятно.

У "тупой" зарядки нет стадий CV и OFF, т.е она ограничивает только ток заряда и будет гнать этот ток вплоть до того значения напряжения на который расчитана, и таким образом при определённой разбалансировке будет перезаряжать некоторые ячейки что не есть айс, и даже при отсутствии разбалансировки она задерёт напряжение на всех ячейках (например до 3.8в у Zap) а т.к у неё нет режима OFF то будет держать это напряжение до тех пор пока Вы её не выдернете из сети, что тоже отрицательно скажется на сроке службы батареи.
как это нет CV? чточто я не понял - думаю любая зарядка для фосфата имеет СС\СV так как у нее ограничен и ток и напряжение
пока батарея всасывает положенные 5 ампер, работает ограничение тока(напряжение в этот момент на выходе зарядки ниже максимального)
как только батарейка уже почти зарядилась, напряжение на батарее поднимается до максимального напряжения которое может выдавать зарядка(возьмем пример когда батарея сбалансирована и ни одна ячейка не доросла в этот момент до 3.9)
в этот момент зарядка начинает работать на ограничение выходного напряжения а ток постепенно падает(тоесть как раз наступает CV фаза)
если бы было так как вы говорите (тоесть отсутствие CV) то получилось бы что:
-либо при достижении верхнего напряжения зарядка сама отрубала бы выход не дожидаясь падения тока (если честно ни разу не встречал такой зарядки)
-либо она продолжала бы заряжать током с превышением заданного напряжения (до тех пор пока бмска не отрубит по достижении 3.9 вольт одной из ячеек) - но такое может произойти только если заряжать например 36в аккум зарядкой для 48в.
Потому делаем вывод что разницы между китайской зарядкой и той на которую вы привели ссылку практически никакой (по крайней  мере я в нее не поверю пока не увижу 2графика - напряжения и тока которые выдает ваша зарядка)
единственное отличие в том что когда на китайской загорается зеленая лампочка(типа заряжено) она продолжает дальше заряжать CV(тоесть плавно падает ток в режиме стабилизации напряжения) а ваша "трехстадийная" скорее всего вместе с зажиганием светодиода "заряжено"(что видимо происходит в момент снижения тока до 250ма) еще и вырубает кулер
(видел я одну такую зарядку от циклоновской батареи - так и не понял ее преимущества - единственное отличие от китайской было в том что работает она как пылесос, тоесть находиться рядом с ней а тем более оставлять ее на ночь включенной невозможно - просто не уснешь  :))

могу предположить что трехстадийная еще после отключения кулера и загорания "зеленого" светодиода еще и отрубается совсем(тоесть перестает заряжать батарею даже маленьким током) - вот в таком случае согласен - это лучше чем держать всю ночь на батарейке 3.8в на элемент.

nordiver

до тех пор пока Вы её не выдернете из сети, что тоже отрицательно скажется на сроке службы батареи.
Кстати, Вы уверены что у Вас зарядка именно отключается, а не отключает, например, вентиллятор? У меня в зарядке есть место под ключевой транзистор для управления вентиллятором, просто он не распаян (вместо него стоит тупо резистор одноваттный). Но выходное напряжение при этом отнюдь не отключется.

У меня сразу после зарядки на батарее напряжение порядка 44.8 вольт, наутро падает до ~42.8. По идее 43.2 ему должно хватить.

[/quote]

Вот именно что на моей зарядке происходит отключение  питания батареи, а не светодиода или вентилятора! Лично проверял. Что кстати очень упростило мою самопальную БМС.

andreym

#2005
А можете померить напряжение которое выдает ваша зарядка будучи включенная только в розетку?
с большой вероятностью она будет выдавать 13.7-14.2 вольт * 3
так как изначально она предназначалась для свинца
что написано в описании на ебее :)

так может не мучаться а просто взять китайский свинцовый зарядник от скутера-велосипеда (которых у многих осталось минимум по одной штуке после перехода на фосфат) и заряжать им?
он то как раз честный трехстадийный и после падения тока в режиме CV до 250-400ма переключается в режим Float Charge(так называемый поддерживающий заряд для свинца) - а поскольку напряжение в этом режиме меньше чем напряжение фосфата даже после "отстоя пены" то получится что он как бы совсем отключается
единственный минус этих зарядок то что они рассчитаны обычно на 2-2.5 ампера но для зарядки "на ночь" лучше просто не придумать
да и работают они в большинстве своем тихо

nordiver

ЦитироватьА можете померить напряжение которое выдает ваша зарядка будучи включенная только в розетку?
с большой вероятностью она будет выдавать 13.7-14.2 вольт * 3
так как изначально она предназначалась для свинца
что написано в описании на ебее :)

Завтра специально для Вас измерю.

Цитировать
он то как раз честный трехстадийный и после падения тока в режиме CV до 250-400ма переключается в режим Float Charge(так называемый поддерживающий заряд для свинца) - а поскольку напряжение в этом режиме меньше чем напряжение фосфата даже после "отстоя пены" то получится что он как бы совсем отключается
единственный минус этих зарядок то что они рассчитаны обычно на 2-2.5 ампера но для зарядки "на ночь" лучше просто не придумать
да и работают они в большинстве своем тихо

Ещё раз для особо умных повторяю: что режим OFF срабатывает при уменьшении тока в режиме CV до 0.25А, т.е зарядка перестаёт выдавать ток и напряжение, т.е просто отключается от батареи, уж поверьте мне, что я при моём оснащении способен отличить отключение вентилятора от  отключения зарядного тока на батарею  :aq:  И ни какого режима Float у этой зарядки при режиме "ЛЖФ" не существует

iperov

Насколько увеличится износ аккума 48V10AH (16s), если заряжать 5А, вместо 2А ?

TRO

Цитата: iperov от 09 Сен. 2010 в 23:25
Насколько увеличится износ аккума 48V10AH (16s), если заряжать 5А, вместо 2А ?
Нинасколько, детские токи даже для пакетов. А вот если пакеты вместо предельно-допустимых 2C заряжать током 5С, тогда да, будет не только износ, а возможно и вздутие пакетов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nordiver

ЦитироватьА можете померить напряжение которое выдает ваша зарядка будучи включенная только в розетку?
с большой вероятностью она будет выдавать 13.7-14.2 вольт * 3
так как изначально она предназначалась для свинца
что написано в описании на ебее

При включении без нагрузки (только 10МОм прибора) напряжение - 43.65в (по паспорту 43.8в), через 150сек зарядка переходит в режим Off, напряжение на ней становится 24.85в. Если подключить небольшую нагрузку (я подключал 300 Ом) то напряжение - 43.65в, через 150сек зарядка переходит в режим Off, напряжение на ней становится 4.23в 

iperov

Цитата: TRO от 10 Сен. 2010 в 02:16
Цитата: iperov от 09 Сен. 2010 в 23:25
Насколько увеличится износ аккума 48V10AH (16s), если заряжать 5А, вместо 2А ?
Нинасколько, детские токи даже для пакетов. А вот если пакеты вместо предельно-допустимых 2C заряжать током 5С, тогда да, будет не только износ, а возможно и вздутие пакетов.
спасибо, а я опасался!

andreym

Цитата: nordiver от 10 Сен. 2010 в 05:15
ЦитироватьА можете померить напряжение которое выдает ваша зарядка будучи включенная только в розетку?
с большой вероятностью она будет выдавать 13.7-14.2 вольт * 3
так как изначально она предназначалась для свинца
что написано в описании на ебее

При включении без нагрузки (только 10МОм прибора) напряжение - 43.65в (по паспорту 43.8в), через 150сек зарядка переходит в режим Off, напряжение на ней становится 24.85в. Если подключить небольшую нагрузку (я подключал 300 Ом) то напряжение - 43.65в, через 150сек зарядка переходит в режим Off, напряжение на ней становится 4.23в 
спасибо за подробные замеры.
У вас действительно версия для лифепо4. Видимо они такми меняют схемотехнику для разных батарей
просто у меня было подозрение что кроме переклеивания наклейки с типом батареи китайцы ничего не сделали со свинцовыми зарядками, так как нарпяжения подходят и CC\CV по сути присутствует и там и там.
У свинцовой(48в) мерил напряжение холостого хода - 55.8
при подключении нагрузки(увеличении тока до примерно 300-400ма) на зарядке загорается красный светодиод и ток соответственно вырастает до номинальных 2.5ампер (в этот момент зарядка переключается в режим CC) и гонит этот ток вплоть до 58.8вольт где начинается фаза CV.
После того как в CV фазе ток падает до примерно 300-400ма на зарядке загорается зеленый диод показывающий что заряд окончен
при этом ток падает до 0 а напряжение хх опять опускается до 55.8(поскольку в этот момент на батарее еще примерно 58вольт зарядка не включается)
Исходя из этих замеров я пришел в выводу что этой зарядкой можно смело заряжать LiFePo4 16S (верхнее напряжение подходит- получается гдето 3.67 на банку) и при падении тока ниже 300-400ма зарядка по сути оключается (тоесть переходит в режим поддерживающего заряда для свинца тн. Float charge) тоесть не держит на батарее постоянно напряжение 3.8 на ячейку
использую эту зарядку уже почти месяц для зарядки на работе. Она не шумит особо а тока 2.5 ампера вполне хватает чтобы к обеду батарейка уже была заряжена.

iperov

Цитата: andreym от 10 Сен. 2010 в 10:45
Исходя из этих замеров я пришел в выводу что этой зарядкой можно смело заряжать LiFePo4 16S (верхнее напряжение подходит- получается гдето 3.67 на банку) и при падении тока ниже 300-400ма зарядка по сути оключается (тоесть переходит в режим поддерживающего заряда для свинца тн. Float charge) тоесть не держит на батарее постоянно напряжение 3.8 на ячейку
использую эту зарядку уже почти месяц для зарядки на работе. Она не шумит особо а тока 2.5 ампера вполне хватает чтобы к обеду батарейка уже была заряжена.
я тоже заряжал зарядкой для свинца lifepo4 7.7Ah
но пришёл новый аккум 11ah от VPower, поставил его в свинцовый зарядник, он поработал минут 5 и типо зарядилось, думал что он уже заряжен, так и встрял посреди трассы M5 проехав километр (какое же это противное чувство встрять на электровеле по причине разряда :( ), теперь юзаю родной vpower 5A charger.

iperov

что-то я разочаровался в аккуме от Vpower, подсунули мне какую-то херню, 10ач, заряжал его 2 часа 5А,
начал ехать, 3км проезжаю, вольтаж падает до 47.9 и колесо отрубается.
Интересно вот только что если отключить, подождать секунд 15 и снова включить, можно проехать еще метров 20 и снова вырубится.

Что это может быть? Контроллер у меня не от колеса Vpower, попробовать поставить vpower контроллер?

andreym

Цитата: iperov от 10 Сен. 2010 в 12:37
что-то я разочаровался в аккуме от Vpower, подсунули мне какую-то херню, 10ач, заряжал его 2 часа 5А,
начал ехать, 3км проезжаю, вольтаж падает до 47.9 и колесо отрубается.
Интересно вот только что если отключить, подождать секунд 15 и снова включить, можно проехать еще метров 20 и снова вырубится.

Что это может быть? Контроллер у меня не от колеса Vpower, попробовать поставить vpower контроллер?
батарейка у вас разбалансирована
это нормальное явление для этих батареек
выхода 2:
-или заряжать несколько суток родной зарядкой(при этом некоторые ячейки будут кипятиться до 3.9 вольт а остальные должны подтянуться)
-или подтянуть отдельные ячейки напряжение на которых меньше 3.6 после заряда родной зарядкой до уровня остальных, потом дать отлежаться полчасика, зарядить родной зарядкой и попробовать еще раз

если все вышеперечисленное не поможет, вскрывать батарею и пропаивать оторвавшиеся контакты(сварка контактная у них полное Г...)

iperov

andreym:
всмысле просто оставить в зарядке на много суток с зеленым индикатором?