avatar_alayf78

двигатель на сжатом воздухе

Автор alayf78, 11 Нояб. 2012 в 22:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

дмитрий ф

Цитата: ЧИГИВАР от 07 Янв. 2013 в 15:34
:kidding: В Харькове на базе ВАЗ 2104 создан пневмоавтомобиль
видео -  http://youtu.be/tkhks4F2rJE
Расчет на 10 км-это со скоростью 10-20 км/ч.Не более.Что бы поднять скорость-нужно увеличивать расход. Мощность тоже поднимать нужно,соотв. давление.По моему, в маршрутке места не хватит для пассажиров,все займут баллоны.Ну,и масса самих баллонов не маленькая.но,ведь,едит же,и атмосферу не портит. :wow:
С уважением Дмитрий.

progger

Доброго времени суток! Написал в ветке про "вневмодвигатели" https://electrotransport.ru/index.php/topic,367.90.html о возможном варианте двигателя на сжатом воздухе для велосипеда, скутера, и т.п. Хотел бы критику, дополнения, идеи.....
С уважением, Вадим

feebonachy

Насчет транспортного средства на сжатом воздухе думаю уже давно. Больше склоняюсь не к пневмодвигателю, а перевод в энергии сжатого газа в полезную работу напрямую механикой через редуктор.

aleks17121960

Цитата: feebonachy от 02 Июнь 2013 в 21:45
Насчет транспортного средства на сжатом воздухе думаю уже давно. Больше склоняюсь не к пневмодвигателю, а перевод в энергии сжатого газа в полезную работу напрямую механикой через редуктор.
Можно подумать,редукторный воздушник-не пневмодвигатель.А они небольшой мощности есть?А то все как-то больше на десятки киловатт попадаются.
Делай,что должен,и будь,что будет...

feebonachy

Я имею ввиду один ход газовой пружины на расширение. Через обычный механический редуктор усилие передается на колеса. Сжатие пружины - зарядка (заправка), расширение - разрядка (полезная работа). Вот такой цикл получается...

aleks17121960

Цитата: feebonachy от 02 Июнь 2013 в 22:10
Я имею ввиду один ход газовой пружины на расширение. Через обычный механический редуктор усилие передается на колеса. Сжатие пружины - зарядка (заправка), расширение - разрядка (полезная работа). Вот такой цикл получается...
Так и это пневматический двигатель.проблемный-травить будет газовая пружина.Чисто теоретическая конструкция. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

feebonachy

   Нынче выпускаемые газовые пружины очень технологичны.
   
   Как правило газовые пружины заправляются один раз при изготовлении при давлениях от 5 до 200 атмосфер. Тем не менее иногда специальные пружины низкого давления снабжаются ниппелем для регулировки жесткости. Пружины однократной заправки накачивают через сальник при сборке. В таких пружинах цилиндр делается глухим.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B0

http://www.bibus.com.ua/prod/24

   

странник

Для велосипедов можно предложить не пружину а двух камерный без штоковый рекулятор (аккумулятор), задача которого собирать энергию при притормаживании (на спусках и прочее) и отдавать при надобности (подъем, разгон, старт),устройство может быть как пневматическим так и гидропневматическим, гидровакуумным, гидромеханическим. в схеме между емкостями гидромотор компрессор http://gidravl.narod.ru/nasosmot.html и два клапана с силовой стороны, перепускной и рабочий. К примеру, в уравновешенном состоянии в камерах (пневматический) 15  атмосфер - на спуске гидромотор (пневмо) работает как компрессор и перекачивает воздух из одной камеры (теоретически до вакуума) и удерживается перепускным клапаном создавая разность давлений - при надобности открывается рабочий клапан и давление в заряженной камере крутит мотор. Для велосипедов склоняюсь к гидровакуумной схеме (можно усилить пружиной) и компактному шестереночному мотору компрессору, под емкости (хотя бы одну из них) можно приспособить раму велосипеда. 

feebonachy

Да, примерно так, но отбор мощности осуществляется не через гидромотор, а через механическую передачу, как на схеме.

странник

Цитата: feebonachy от 27 Июнь 2013 в 23:33
Да, примерно так, но отбор мощности осуществляется не через гидромотор, а через механическую передачу, как на схеме.
непонятно зачем на схеме гидроцилиндр,  экстренный тормоз? без него схема выглядела бы привлекательнее но ... (слишком много но). Рассчитывать на экстренное торможение было бы ошибкой, да и заготавливать достаточно много энергии на длительное время пружиной проблемно.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5  Потому я и предлагаю гидроаккумулятор http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E8%E4%F0%EE%E0%EA%EA%F3%EC%F3%EB%FF%F2%EE%F0 разделить гидромотором (включив его в схему) на две емкости, для заготовки энергии придется подумать о переключении в режим реверс (типа передачи заднего хода, но не едем а тормозим мотором), так же желательно понижение, повышение передач как на привод так и на реверс.

feebonachy

Гидроцилиндр регулирует давление на редуктор пневмопружины. По другому регулировать только торможением, сдерживать ход колодками тормозными, что неэффективно.

Ув. странник, я Вас понял, но долго голову ломал. В том числе и над Вашей темой:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17057.0.html

И вникать мало кто будет, если тема неинтересна. Самая простая схема, набросанная от руки, воспринимается гораздо проще.

странник

Цитата: feebonachy от 03 Июль 2013 в 00:21
Самая простая схема, набросанная от руки, воспринимается гораздо проще.
Вас понял. Вот утрированная схема пневмогидровакуумного аккумулятора разделенного гидгомотором.

странник

пропорциональность объемов емкостей имеет значение, устройство может заготавливать достаточно много энергии и отдавать при надобности (может быть интересно для авто и жд транспорта), так же может быть дополнено фазовым теплоакуммулятором небольшой емкости (зарядка при сжатие, отдача при расширение).

странник

Да это прежде всего аккумулятор механической энергии и обладает емкостью определенной изначально заложенными параметрами (объем и пропорциональность емкостей, изначальное давление воздуха и прочее). Подумал над возможными проблемами типа окисление, эмульгация масла, попадание воздуха в гидравлику, и знаю как без особых затрат их избежать.

Валерий2

#68
Единственный вариант пневмодвигателя (точнее транспортного средства)  который может соревноваться с электромобилем по энергонасыщенности, это пневмодвигатель с баком жидкого азота.  Жидкий азот поступает в испаритель (целесообразно делать всю поверхность кузова испарителем), газифицируется,  а затем нагретый до наружной температуры (лучше всего теплых стран) поступает в двигатель. Дополнительный подогрев рабочего тела можно производить в полых с протоком тормозных дисках.  Экологичность достигается применением именно азота (а не углекислого газа на котором и полетели первые большие модели аппаратов тяжелее воздуха в 19-м веке).  Азот достаточно дешев так как фактически отброс от ожижения кислорода. Современные дьюары могут достаточно долго сохранять жидкий азот в простаивающем авто. Во всяком случае пару-тройку дней может простоять "на пару" до заправки.
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

Валерий2

#69
http://www.youtube.com/watch?v=9qxPQDvhV5Q

Двигатель интересный довольно. Трехцилиндровая звезда. Вероятно не самодельная.

Еще:
http://www.youtube.com/watch?v=cny9qYZwM4g

А тут вообще мудрые ребята..:)  Взяли компрессор поставили на колеса и все дела. Подъехали к любой розетке накачали воздуха ровно за 20 с. и дальше поехали.

http://www.youtube.com/watch?v=loRoPG3Jfwg
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

iurij.dedov

[user]Валерий2[/user], жидкий азот есть далеко не в каждом обласном центре, да и тот наличествует только в одного производителя , кислородный завод.

Валерий2

#71
Цитата: iurij.dedov от 28 Авг. 2015 в 23:55
[user]Валерий2[/user], жидкий азот есть далеко не в каждом обласном центре, да и тот наличествует только в одного производителя , кислородный завод.

Да это понятно.
Но и водород тем более есть не в каждом. Тем не менее водородная энергетика развивается.
Жидкий азот в разищи! дешевле водорода. Ожижительная установка не сложна. Еще в 1960 г, в США супостаты сделали ожижитель в кунге большегруза (для заправки ракет кислородом) С 1 л соляры получалось более 1,5 л. жидкого кислорода. Но кислорода в воздухе 21 %, а азота 78%.  Супостаты холодный азот вообще выпускали после отделения кислорода. Другими словами с 1 л. соляры можно получить не менее 3 л. ж.азота.
Литр жидкого азота стоит гораздо меньше литра бензина.
Но бензин исчерпаем, а азот нет.
Азот рулит. Но... это полный передел всей инфраструктуры.
Производители и ДВС ...и электромоторов будут против....

Хотя... для нашей страны не рулит. Холодно  нас. Зимой моментально обмерзнет система и кпд будет ниже плинтуса. У нас к сожалению по большому счету вообще ничего не рулит. Не солнечные батареи не ветрогенераторы. Ни солнца в достатке ни ветров. Вот если бы придумать как холод превращать в энергию....
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])