В помощь Peoner-у

Автор варп, 03 Фев. 2013 в 08:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Уважаемый Peoner очень хочет иметь походное , компактное , лёгкое , достаточно мощное и безопасное ЗУ для аккумуляторов.Есть возможность достаточно просто и дёшево  сделать такое ...
Говорю об этом серьёзно , потому что это не проект , а реальное устройство , которое реально реализовано и хорошо себя зарекомендовало...
Судите сами - если взять всё тот же БП для галогенок,
лучше самый мощный , который сможете найти ...
Прикинем , что он может ...
- 180ВТ/12 Вольт = 15 Ампер ...Неддурно ,да ?
Если мы перематаем вторичку на 24 вольта , получим -
- 180ВТ/24 Вольта = 7,5 Ампер....
- 180ВТ/36 Вольта = 5 Ампер....
- 180ВТ/48 Вольта = 3,75 Ампер....
- 180ВТ/60 Вольта = 3 Ампера....
- 180ВТ/72 Вольта = 2,5 Ампера....
Наша задача - вынуть из БП тороидальный трасформатор , смотать старую обмотку ( там всего 8-10 витков ) , немного изолировать лакотканью первичную обмотку , и намотать новую , из расчета (1,2 - 1,5) вольт на виток...
Новую вторичку надо подключить к диодному мосту из быстрых диодов , которые расчитаны на Ваши напряжения и токи...
Ваша задача получить на выходе напряжение , которое чуть ниже ( на 0,5 -1 Вольт ) , чем максимальное напряжение Вашего заряженного аккумулятора...Это избавит Вас от возможности зарядить аккумулятор сверх меры...
Зарядный ток придётся ограничить мощным керамическим резистором ...Да , он будет довольно горячим первые пол -часа , но на практике , это не очень страшно , реально - всё в пределах разумного ...
Немного цифр на примере батареи Li-ion 8S....
Напряжение заряженной батареи -  4,2*8=33,6 Вольт....
Напряжение разряженной батареи -  3,3*8=26,4 Вольт....
Надо погасить -  (33,6 Вольт -26,4 Вольт)=7,2 Вольт , при токе , допустим 3 А -
7,2 Вольт/3 А=2,4 Ом....
Мощность на резисторе ....7,2 Вольт*3 А=21,6 Вт...Согласен - многовато , но пара керамических резисторов впараллель на 4,7 Ом вполне с этим справятся ...На практике - напряжение на аккумуляторе довольно быстро начнёт подниматься и паразитная мощность снизится....
Если дополнить эту зарядку вот таким индикатором -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,16509.0.html
, а параллельно токоограничительному резистору подключить (светодиод + резистор 1 Ком ) , для контроля наличия зарядного тока , мы получим полноценню походную зарядку....

Peoner

#1
Польщен вниманием к моему вопросу. :exactly:
но если закрыть на минутку глаза на перемотку тороидов... и смену быстрых диодов с кераморезюком то
лифер (а у меня именно он) то меняет напряжение при заряде не так как ли-он.

Немного цифр на примере батареи Li-Fe- 16S....
Напряжение заряженной батареи -  3,6*16=57,6 Вольт....
Напряжение разряженной батареи -  2,7*16=40 Вольт....
Надо погасить -  17,6 Вольт , при токе , допустим 3 А -
17,6 Вольт/3 А=5,9 Ом....
Мощность на резисторе ....17,6 Вольт*3 А=53 Вт... - многовато
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

yuri

Сделать можно из электронного трансформатора (БП для галогенок), еще Сорока переделывал, но там же он писал, что нельзя подключать без нагрузки, которая должна быть не менее 20-30% от максимальной,(кипятильничек тот еще получается). Одно преимущество, что он гальванически развязан от сети.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

Peoner

вообще, при постройке походной ЗУ нужно задаваться вопросом ЧЕМ можно пожертвовать ради малого веса и компактности.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Lexeich

Кому - татор, а кому - лятор!

TRO

Для стабилизации тока ставлю последовательно мощную лампочку на 12в для зарядки батареи на 48в. В принцыпе можно и по входу лампочку поставить.
В конце заряда нестабилизированным по напряжению источником, можно собрать несложную схемку, которая по достижению полного напряжения на батарее, будет выключать весь блок зарядки оптосимистором по входу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

Peoner , простите , что упомянул Ваш ник в суе ..., но , поверте - из лучших побуждений ...Я уже рад , что не запинали до смерти ...Надо просто добумать маленько , чтобы минимизировать вред от свойственных недостатков ...Первое разумное , что пришло в голову - сделать отвод на  новой вторичной обмотке и тумблером , при сильно разряженном аккумуляторе , в начале зарядки , подключать не полное напряжение ...., это позволит и резистор балластный применить не такой мощный...Усложнение - незначительное , а польза - очевидна....
TRO , и лампочка здесь конечно полезна...Усложнять автоматом отключения , думаю - не стоит ...., там напряжение на выходе ниже максимального батарейного по конструктиву....
Lexeich , баластеры от лампочек - хорошие штуки , им можно наити достойное применение , но для этой , конкретной задачи - не катят - мощщи маловато ...И вторичную обмотку доматывать практически некуда....
yuri, можно включать и без нагрузки , если переделать штатную обратну связь по ТОКУ , на обратную связь по НАПРЯЖЕНИЮ...Это занимает минуты времени ....Просто на это пока отвлекать Ваше внимание не стал, надо будет - расскажу...Но возможно реально переделка и не нужна - если зарядный ток снизится до уровня отключения БП, всё - зарядились ,можно ехать....

andreym

Цитата: Peoner от 03 Фев. 2013 в 10:53
Немного цифр на примере батареи Li-Fe- 16S....
Напряжение заряженной батареи -  3,6*16=57,6 Вольт....
Напряжение разряженной батареи -  2,7*16=40 Вольт....
Надо погасить -  17,6 Вольт , при токе , допустим 3 А -
На самом деле для походных условий все гораздо проще
как правило заядка происходит в диапазоне 10-90% согласись, глупо выкатывать до 2.7 на ячейку если есть возможность подкоптиться?
ну и заряд до 3.4-3.45 на ячейку более чем достаточен - до 90-95 процентов можно залить без проблем разве что до 95 придется немного подождать.
итого имеем, средняя точка лифера примерно 3.1-3.3вольта (3.1 уже меньше 10% заряда) основной заряд происходит на напряжении 3.3-3.4
на 3.45 уже все.
тоесть дельта напряжений нужна 3.1-3.45 максимум. на 16S разница будет 49.6-55.2 - чуть более 5 вольт - уже совсем не так критично как 17...
притом бОльшую часть времени дельта будет всего около 1.6в (3.45-3.35)

yuri

Я бы предпочел электронный трансформатор на микросхеме IR2153, двух полевиках и трансформаторе от компового БП. Схема надежна и без всех косяков, присущих электронным трансформаторам типа ташибры.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

варп

andreym , спасибо , вот и я про то.....- для практической пользы - самое оно...
yuri , относится пренебрежительно к схеме мощного БП для галогенок я бы не стал - там всё понастоящему грамотно сделано..., и схема стандартная ,.... подобные годами пашут в балластерах энергосберегающих ламп ...Поэтому собирать что-то другое особого смысла нет - только время терять и деньги...Кроме того - там уже есть тороидальный сердечник , найти который совсем не просто....
Что действительно стоит сделать - то это добавить электролитический конденсатор на 20-30 мкф * 400 Вольт после сетевого выпрямителя ...., иначе там импульсы модулированные синусом сети ...., но , в принципе - и это не обязательно - принципиально ни на что не влияет...

TRO

Цитата: yuri от 03 Фев. 2013 в 14:23
Я бы предпочел электронный трансформатор на микросхеме IR2153, двух полевиках и трансформаторе от компового БП. Схема надежна и без всех косяков, присущих электронным трансформаторам типа ташибры.
Вы батенька мажор.
Предпочитать то вы можете, только вот где брать ваши предпочтения по такой же цене (не все на коленках с нуля делать умеют.).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

ЦитироватьСудите сами - если взять всё тот же БП для галогенок,

А сколько примерно весит такая коробочка на 180Вт?

yuri

Цитата: TRO от 03 Фев. 2013 в 15:24
Цитата: yuri от 03 Фев. 2013 в 14:23
Я бы предпочел электронный трансформатор на микросхеме IR2153, двух полевиках и трансформаторе от компового БП. Схема надежна и без всех косяков, присущих электронным трансформаторам типа ташибры.
Вы батенька мажор.
Предпочитать то вы можете, только вот где брать ваши предпочтения по такой же цене (не все на коленках с нуля делать умеют.).
Были и лампы-экономки по такой схеме, только их мало делают, а мажоры здесь вообще покруче есть, не вас имел ввиду.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

варп

илс , про вес - ну просто в тупик поставил - взвешивать ну просто в голову не приходило..., ну, грамм 100 , может быть , от силы....Короче в можно в космос посылать.... :exactly:
Кстати ещё мысль вдогонку - если , к примеру батарея высокольтная , и ещё, вдобавок , хочется току побольше , а все нужные витки в тороид не влазят , можно влючить два таких БП последовательно с половинным напряжением у каждого ...Почти 400 Вт можно будет из них выжать , практически за " спасибо".... :-D

yuri

Цитата: варп от 03 Фев. 2013 в 16:00
илс , про вес - ну просто в тупик поставил - взвешивать ну просто в голову не приходило..., ну, грамм 100 , может быть , от силы....Короче в можно в космос посылать.... :exactly:
Кстати ещё мысль вдогонку - если , к примеру батарея высокольтная , и ещё, вдобавок , хочется току побольше , а все нужные витки в тороид не влазят , можно влючить два таких БП последовательно с половинным напряжением у каждого ...Почти 400 Вт можно будет из них выжать , практически за " спасибо".... :-D
Осталось только выложить ссылку для переделки обратной связи по току в обратную связь по напряжению.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

Peoner

#15
Цитата: Lexeich от 03 Фев. 2013 в 11:34
Адын
Два
первое - маломощное решение.
второе - ваще не решение а форум который нужно перелопатить прежде чем че то найти. хотя сайт зачетный уважаю.

Цитата: andreym от 03 Фев. 2013 в 13:36
как правило зарядка происходит в диапазоне 10-90% согласись, глупо выкатывать до 2.7 на ячейку если есть возможность подкоптиться?
согласен. а если нет... такой возможности... и выжимаешь все до капли. я и так уж не написал 2,2 а целых 2,7 ;-D
"тоесть дельта напряжений нужна 3.1-3.45 максимум. на 16S разница будет 49.6-55.2 - чуть более 5 вольт - уже совсем не так критично как 17..."
согласен
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: варп от 03 Фев. 2013 в 16:00
Кстати ещё мысль вдогонку - если , к примеру батарея высокольтная , и ещё, вдобавок , хочется току побольше , а все нужные витки в тороид не влазят , можно влючить два таких БП последовательно с половинным напряжением у каждого ...Почти 400 Вт можно будет из них выжать , практически за " спасибо".... :-D
тк может просто взять штучки 4 таких БП и их входа соединить параллельно а выхода последовательно? или я глупость морожу? :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Цитата: Peoner от 03 Фев. 2013 в 16:37
Цитата: варп от 03 Фев. 2013 в 16:00
Кстати ещё мысль вдогонку - если , к примеру батарея высокольтная , и ещё, вдобавок , хочется току побольше , а все нужные витки в тороид не влазят , можно влючить два таких БП последовательно с половинным напряжением у каждого ...Почти 400 Вт можно будет из них выжать , практически за " спасибо".... :-D
тк может просто взять штучки 4 таких БП и их входа соединить параллельно а выхода последовательно? или я глупость морожу? :ah:
Вы об одном и том же.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО