avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AntaBis

не совсем понимаю, а что это даст? ну вот вы выяснили, что сдохла одна ячейка и что? не заменишь же.
выход, получается один - батарея из 2В акумов :) к примеру, 18 штук акумов по 2 вольта на 20 А/ч :) тогда это все имеет смысл.

Nickolas

Цитата: AntaBis от 03 Июль 2009 в 10:23
не совсем понимаю, а что это даст? ну вот вы выяснили, что сдохла одна ячейка и что? не заменишь же.
выход, получается один - батарея из 2В акумов :) к примеру, 18 штук акумов по 2 вольта на 20 А/ч :) тогда это все имеет смысл.
Поздно пить Боржоми, когда почки отвалились ! BMS служит для того, чтобы эта ячейка не сдохла в процессе эксплуатации. Емкость всей батареи будет определяться емкостью наихудшей ячейки...

AntaBis

#74
не вижу смысла - возить кучу свинца и при этом ехать как на сдохшем акуме... проще пойти и купить новый

ЗЫ: Вобщем зарядил вчера "на глаз". Отстоялся - напруга утром 13.1. Поставил разряжать на 1.5 А. После часа разряда оставшаяся емкость 75% (по табличке).
Что ж - похоже на правду... Теперь пораскачиваю, потом посмотрю реальную емкость.

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 03 Июль 2009 в 10:07
Когда заинтересовались электротранспортной темой, все окружающие стали тащить свои старые аккумуляторы, так вот во все батарейках , "дохлой" была одна ячейка, все остальные имели 80-90 % емкость.
...не факт что все остальные ячейки тоже "не на подходе"...
среди УПсовых мне попадались экземпляры отлично державшие напругу но... емкость их была ниже 1Ач при заявленных 12Ач... Обрывки пластин внутри...

ЦитироватьХорошо конечно было бы иметь  BMS  на каждой ячейке и в свинцовом аккуме и уж точно это было бы правильнее ! Вопрос только , сколько бы этот аккум стал стоить ? Я думаю в двое дороже, а это уже совсем другая ниша, которая кстати занята.... 

Нет :) "вдвое дороже"  это если делают и проектируют "забугром".
Я уже прикидывал вариант BMS для СА - но это полумера - надо идти дальше :) в своих мыслях и желаниях - СА должен быть модульным, как и настоящие "тяговые" СА - вот вам фотка - это рулонные акки Cyclon - идут 1-2-3 блоками.
Такое-же строение имеют банки "Оптимы", тока Оптима делает сразу 12В аккумы...




Влад Мак

 [/quote]

Нет :) "вдвое дороже"  это если делают и проектируют "забугром".
Я уже прикидывал вариант BMS для СА - но это полумера - надо идти дальше :) в своих мыслях и желаниях - СА должен быть модульным, как и настоящие "тяговые" СА - вот вам фотка - это рулонные акки Cyclon - идут 1-2-3 блоками.
Такое-же строение имеют банки "Оптимы", тока Оптима делает сразу 12В аккумы...
[/quote]
А фотка внутренностей есть?

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 03 Июль 2009 в 18:16
А фотка внутренностей есть?

будет ! :)   я-же обещал Cyclon распилить :)
это (на фото выше) уже нерабочие (после 7 лет) акки - я их собираюсь препарировать как и AGM - и фото сделаю того что внутри.
Но уже с понедельника, наверное ...

Nickolas

А вот Оптима  препарированная. Благодарность ВВ за предоставленный для вскрытия экземпляр...

Babylon4

Цитата: Alex_Soroka от 03 Июль 2009 в 12:28
Я уже прикидывал вариант BMS для СА - но это полумера - надо идти дальше :) в своих мыслях и желаниях -СА должен быть модульными

   Движение дальше означает не что иное как изготовление аккумуляторов!?!...
Цитировать
Такое-же строение имеют банки "Оптимы", тока Оптима делает сразу 12В аккумы...
Интересно конечно, посмотреть внутренности, а также узнать какой примерно ресурс был у этих аккумуляторов. Вполне возможно что они относятся аккумуляторам типа Планте.  
Цитировать
   А вот Оптима  препарированная.

   Да не совсем понятно устройство пластин, но видно что можно добраться до перемычек для подключения BMS.

Nickolas

Кстати вот варианты балансиров для свинцовых батареек ссылка с соседнего форума
http://www.voltblocher.com/Customer_Vehicles.html

Влад Мак

Цитата: Nickolas от 03 Июль 2009 в 20:41
А вот Оптима  препарированная. Благодарность ВВ за предоставленный для вскрытия экземпляр...

/Хорошо бы посмотреть фото размотанного элемента.

CRX

Разобрал  аккум.  при  полной зарядке (велосипедным зарядным)  верхний показывает 12.9v   второй  и  третий  по  13.6v
Добавил  воды  (в верхний) ,  попробовал  заряжать  велосипедной  зарядкой,  подгулявший аккум.  начал  сразу  кипеть   :bl:  при  подключенной  зарядке  замерял  на  двух  нормальных  акках.  по  14v.  на  подгулявшем  скачет  и  выше  16v.  я  все  это  дело  отключил,  и  заряжал  отдельно  каждый  аккум   напряжением  14 - 14.8v
На  первый  взляд  всё  получилось,  на  всех  акках  по  13.6v
дальше  видно  будет

Там  еще  на  самом  аккумуляторе  такая  надпись:
                                    Cycle      Use  14.4 - 14.8v
                                    Standby  Use  13.5 - 13.8v
                                    Electric  Current   1.5 - 1.8A
это  что?    :bw:

Alex_Soroka

Цитата: CRX от 04 Июль 2009 в 22:13
Разобрал  аккум.  при  полной зарядке (велосипедным зарядным)  верхний показывает 12.9v   второй  и  третий  по  13.6v

там где 13.6В после доливки воды должно упасть до 13.1 примерно,
а 12.9В и "кипит" - смотрите за ним внимательно - видать вода не просочилась нормально - без зарядки дайте ему отстояться - чтобы вода нормально все пропитала. "Кипение" тут возникает из-за того что "смоченная поверхность пластин" очень мала и очень быстро получает 100% заряда. Пропитаться он должен...

Цитироватьзамерял  на  двух  нормальных  акках.  по  14v.  на  подгулявшем  скачет  и  выше  16v. 
Скачет из-а "пузырей" внутри сепаратора...

ЦитироватьТам  еще  на  самом  аккумуляторе  такая  надпись:
                                    Cycle      Use  14.4 - 14.8v
                                    Standby  Use  13.5 - 13.8v
                                    Electric  Current   1.5 - 1.8A
это  что?    :bw:
Рекомендации производителя как быстрее убить этот акк :)

LW6600

Рекомендации производителя пишут, может, и инженеры...
Но и менеджеры наверняка вносят свои коррективы  :bk:

Им-то нужно, чтоб больше покупали.

Соглашусь, что заводские рекомендации советуют, как АКБ убить,
но плавно, чтоб потребитель не прочухал подвоха.И смерть АКБ по возможности совпала с гарантийным сроком.
Недаром рекомендачии заводов зачастую довольно радикально разнятся,
хотя АКБ близки по начинке и параметрам как близнецы.
Жадность буржуйскую еще никто не отменял  :bk:

Alex_Soroka

Вскрытие Cyclon
внутри все так-же как и у Оптимы (фото оптимы выше)...
решетка (+) откорродировала в пыль :(...
Видно что технология AGM. Сам токоотвод... - я был лучшего мнения о Циклоне... :( просто отвели и все - а то что сама решетка у них обмазанныя слаба в том месте - так на это им наплевать :(...
смотрите сами - фото очень впечатляют... :(

Толщина пластин примерно 1.5мм, "намазка" идет вровень с "прутьями сетки", т.е. как окна заделана в сетку... эта конструкция дает большую отдачу по Кэфф-использования активной массы (думаю что до 40%) чем в "квадратных AGM, но прочность пластин и то что сами пластины участвуют в создании "активной массы" - это просто пи..................... :(

В общем - моя мысль о том что СА делают абы как - лишний раз подтверждается...

Это вид снаружи со стороны (-) пластины - видно что отвод я оторвал - и он "отводил" только от самого края пластины...

Крупным планом - "намазные пластины" видны коррозионные разрушения :(


Вид с торца намотки...




Alex_Soroka

и еще немного про Cyclon ;)

Sealed Lead Tin Cyclon
http://www.master-instruments.com.au/category/Sealed_Lead_Tin_Cyclon/1188
в линейке продуктов есть "единичные банки" емкостью в 25Ач:


но если "внутри" они все такие как я показал при разборке - то ... :(

Peoner

не знаю сюда ли:
мои балансиры :p на мои свинцовые аккумы. сделал, пока жду датчики холла привезут из москвы... :(

p.s.  правый аккум уже зарядился - светодиодик горит желтеньким ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

xaoyag

Привет Кинь схемку плиз уж очень интерестно.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

_hammer_

Разве на свинец нужны балансиры? Что-то ранее никогда не видел.