Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Aleksandr SF777

Привет форумчане. Помогите быстро разобраться. При разборке двигателя ДД 36В 350ВТ отломалась нога датчика Холла. Его инициалы : сверху F41, ниже - 010. Кто нибудь знает что это за датчик и чем его можно заменить? И если менять на аналог, то придется теперь менять все три сразу? Мультиметром можно определить совпадают ноги или нет? Спасибо всем кто ответит. Если не в ту тему пишу - извините.
Рожден в СССР.

ra6fnq

Цитата: Aleksandr SF777 от 08 Нояб. 2012 в 18:22
Привет форумчане. Помогите быстро разобраться. При разборке двигателя ДД 36В 350ВТ отломалась нога датчика Холла. Его инициалы : сверху F41, ниже - 010. Кто нибудь знает что это за датчик и чем его можно заменить? И если менять на аналог, то придется теперь менять все три сразу? Мультиметром можно определить совпадают ноги или нет? Спасибо всем кто ответит. Если не в ту тему пишу - извините.
какой то клон SS41 Honeywell
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ranger

Цитата: Aleksandr SF777 от 08 Нояб. 2012 в 18:22
Привет форумчане. Помогите быстро разобраться. При разборке двигателя ДД 36В 350ВТ отломалась нога датчика Холла. Его инициалы : сверху F41, ниже - 010. Кто нибудь знает что это за датчик и чем его можно заменить? И если менять на аналог, то придется теперь менять все три сразу? Мультиметром можно определить совпадают ноги или нет? Спасибо всем кто ответит. Если не в ту тему пишу - извините.

датчик может подойти от вентилятора компьютерного, там тоже двигатель и датчик холла стоит.
можно менять только один, ничего страшного не должно случиться. Но постарайтесь найти именно цифровой датчик холла типа SS41 или аналог.

ноги по идее у всех стоят одинаково... мультиметром определись можно, там тот же принциып, + - сигнал.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

I3DMAN

Прозошло то чего и опасался:( набор пластин статора начал постепенно съезжать и выдавливаться наружу, точнее в бок МК:

Фото относительно старое, но все обведенные накернения срезало



Кто-то уже с подобным сталкивался? как дорабатывал?

ranger

ох, не дается мне батарейный вопрос

хронология, батарйка 16P элементов от хайпавер

1) ехал в гору на 40А, отключилась батарейка
2) разобрал, нашел сгоревший ключ питания (вкл выкл). Поставил автомат
3) проверил, нашел ячейку которая садилась до 2 вольт при 1квт нагрузке. Заменил
4) проверил, на 33А происходит отключение. Замерял селлогом картину, ячейки проседают но не сильно, в пределах нормы. уменьшил ток
5) поставил 24А, поехал кататься, опять происходят отключения. В том числе несколько раз БЕЗ срабатывания бмс, а потом уже со срабатыванием. Т.е я ориентируюсь на то что питание пропадает, секунд через 5 опять появляется.

Между пунктом 1 и 5 фактически отдаваемый ток упал. Раньше снимал 40А теперь при 24А отключения. Еще раз разбирать смотреть ячейки смысла нету, т.к вчера все садились одинаково

На что пинять? заменить бмс или покататься без нее? Может провода?

Какой 100% вариант? Разобрать всю сборку и проверить каждую ячейку? Зарядка на 5А умеет работать, этого мало для тестов? Потом спаять толстым проводом...

у кого нить мерла бмс таким образом чтобы отключалась или отдавала меньший ток?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

turbo

Цитата: ranger от 10 Нояб. 2012 в 21:32
ох, не дается мне батарейный вопрос

хронология, батарйка 16P элементов от хайпавер

1) ехал в гору на 40А, отключилась батарейка
2) разобрал, нашел сгоревший ключ питания (вкл выкл). Поставил автомат
3) проверил, нашел ячейку которая садилась до 2 вольт при 1квт нагрузке
4) проверил, на 33А происходит отключение. Замерял селлогом картину, ячейки проседают но не сильно, в пределах нормы
5) поставил 24А, поехал кататься, опять происходят отключения. В том числе несколько раз БЕЗ срабатывания бмс, а потом уже со срабатыванием.

Между пунктом 1 и 5 фактически отдаваемый ток упал. Раньше снимал 40А теперь при 24А отключения. Еще раз разбирать смотреть ячейки смысла нету, т.к вчера все садились одинаково

На что пинять? заменить бмс или покататься без нее? Может провода?

Какой 100% вариант? Разобрать всю сборку и проверить каждую ячейку? Зарядка на 5А умеет работать, этого мало для тестов? Потом спаять толстым проводом...
Так надо было её протестировать до установки на вел под нагрузкой (например подключить нихром спирали)
И смотреть в чём причина. Подключать тестер на каждую ячейку и смотреть напругу.

ranger

Цитата: turbo от 10 Нояб. 2012 в 21:36
Цитата: ranger от 10 Нояб. 2012 в 21:32
ох, не дается мне батарейный вопрос
Так надо было её протестировать до установки на вел под нагрузкой (например подключить нихром спирали)
И смотреть в чём причина. Подключать тестер на каждую ячейку и смотреть напругу.

спиралька есть. сколько Ом подключать? В воду класть нужно? Есть на 1-2квт вроде... Я никогда большую нагрузку не врубал, страшно ;) Она же плавить все вокруг начнет да?

я тестировал газ пол на 2-3 секунды.. отключений не было вроде. Утром проехал 2км первое отключение, потом чаще. Как будто что-то греется и отходит.

2 ома нужно чтобы получить 30А при 53В? 2 ома это реально короткий кусок нихроме 1мм.. около 10см... мне кажеться он полыхнет нафиг
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

turbo

Подберите экспериментально на ток 20-30 ампер и желательно ваттметр подрубить для объективности. Спираль да в воду, большую кастрюлю или ведро.
Будет в воде шипеть , пузыриться, но не сгорит :-)
 

ranger

щас поставил ток, отключил концевик тормоза, дал короткий газ - отключение. есть уверенность что на ячейках разницы просадки не увижу, и что все в порядке будет.

тогда пиняю на бмс?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

turbo

Да, но думаю это всеж какая то  ячейка шалит :-) 
В общем без стационарного тестирования батки под нагрузкой не обойтись.

ranger

Цитата: turbo от 10 Нояб. 2012 в 21:54
Да, но думаю это всеж какая то  ячейка шалит :-) 
В общем без стационарного тестирования батки под нагрузкой не обойтись.

дык я проверял под нагрузкой. Выпаял и поставил новую. Это была крайняя ячейка по селлогу, я его двигал в колодке бмс.. восьмая. провода номер 8 и 9. После этого правда эта же ячейка просела немного....и под нагрузкой раньше других "упала" но до допустимого предела. может балансир или пайка? ладно не буду никого мучить, отпишусь обязательно в чем причина.!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Цитата: ranger от 10 Нояб. 2012 в 21:49
щас поставил ток, отключил концевик тормоза, дал короткий газ - отключение. есть уверенность что на ячейках разницы просадки не увижу, и что все в порядке будет.

тогда пиняю на бмс?
Отключение в такой ситуации может быть, как БМС, так и контроллером.
В принципе, можно по ощущениям понять, кто именно снимает усилие, но проще всего по фаре оценить, если она подключена после БМС.
Я вот только не пойму, в чем проблема с диагностикой батареи? Ведь просадку по ячейкам, как правило, по селлогу видно.
Если отключается даже при троганье, то селлог подключенный в разъем БМС сразу покажет дохлую ячейку.
Я конечно помню, что одну вы заменили. Но если проблема осталась, нужно продолжать диагностику, а тест снятой ячейки можно отложить на потом.
====
Кроме того, не понимаю, зачем ее тестить большим током?
Что дал разрядный тест на остаточную емкость?

ranger

у контроллера нижний предел 30В, так что это не он. Пока батарея холодная ток сам возобновляется, мотор подключается. Когда что-то нагрелось уже только после выключения тумблера батареи (сброс бмс)

вчера тестировал просадку по селлогу не видно. Разбег 12 милливольт на одной стороне и около 27 на другой. Под нагрузкой разбег до 200мв, дельта напряжения по селлогу 3 вольта! т.е норма. Больше всего проседает (первый столбок на ноль уходит) 8 ячейки, которую я и менял!

тест емкости закончу завтра. и снова проведу тестирования селлогом при нагрузке
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Цитировать
у контроллера нижний предел 30В, так что это не он.

Имелось ввиду, что если колесом упираться в стену и медленно прибавлять газ, то контроллер  должен отключится, так как не видит смены импульсов с датчиков холла.

Насчет ухода первого столбика в ноль не совсем понял, ... имелось ввиду опускается ниже 2,0 -2,5В?
Это ведь принципиальный момент, странно, что вы его так небрежно описали. 
Но не буду отвлекать - тестируйте дальше, потом отпишитесь  :-)

ranger

наконец понял. Также гаснет весь свет, который параллельно контроллеру.

изначально опускался ниже 2В, селлог писал Diff
с новой ячейкой опускается до 2.5 или даже меньше но не уходит ниже предела. Настройки селлога лифер по умолчанию. думаю низ, котда исчезают все столбики это или 2.0 или 2.5

завтра проверю не перепутал ли ячейки. знаете тестировал и паял в разное время, средняя ячейка №8 может быть и с другого конца  /:-)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Цитироватьизначально опускался ниже 2В, селлог писал Diff
с новой ячейкой опускается до 2.5 или даже меньше но не уходит ниже предела. Настройки селлога лифер по умолчанию. думаю низ, котда исчезают все столбики это или 2.0 или 2.5

Хм, теперь гораздо понятнее, но вопросов еще больше. Напомните, о каких элементах ЛЖФ идет речь? Случаем не о 20ч пакетах?
Если видите просадку до 2,5В это конечно не айс. Еще надо уточнить степень заряда ячеек. Я так понял, вы тестируете полуразряженные. На заряженных все ОК?
Тогда надо определить степень разряда.(10%?,  30%?, 50%?).

====
В селлоге легко настроить измерение нижнего порога. Удерживаем верхнюю кнопку пару секунд, подтверждаем выбор ЛЖФ нижней кнопкой, спускаемся до пункта Alarm, далее регулируем нижний порог, как хочется.


andreym

А еще лучше поставить 2 селлога на запись и посмотреть логи - будет сразу очевидно какая ячейка мозг компостирует.

ranger

Цитата: andreym от 11 Нояб. 2012 в 00:40
А еще лучше поставить 2 селлога на запись и посмотреть логи - будет сразу очевидно какая ячейка мозг компостирует.

мозг кажется лично себя компостирует. Представьте, колодка находиться сверху, экран селлога снизу. Ячейка сбойная со стороны плюса, по факту N 9 ;))
я разбираю батарею (колодка сверху) выпаиваю ячейку 8 провод слева и собираю все обратно.

Кто-то уже понял в чем дело? Не ту выпаял

p.s а ячейка похоже отлежалась без нагрузки и немного дала на себе покататься и тесты провести. Т.е при 24А она не отключалась сразу
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me