avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

makcim

ЦитироватьНе нагоняйте жути.
никто никого не пугает,но человек решающийся на "эксперимент" должен знать ДО а не ПОСЛЕ. :shok:
С аккумулятором у коллеги  Vitaly535 скорее всего ничего подобного не произойдет, но форум читают и другие пользователи. Осведомлен-значит вооружен! :af:
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Бигхорн

Раз на прямой вопрос "ваша ли это батарея?" вы не ответили, значит точно жути нагоняете насмотревшись ужастиков в тырнете. Зачем оно вам?
Ещё раз вам рассказываю о том, что такие случаи возможны только в случае открытой искры внутри АКБ или аварийного нагрева и коротыша.
В случае заливки электролита или плавного увеличения напряжения на спящем аккумуляторе взрыва быть неможет.
Не фантазируйте.

Vitaly535

Похоже, по аккуму просто молотком постучали, свинец доставали на сдачу...
Кажется, моя проблема в том, что у меня не стабилизированный источник тока, он не держит постоянное напряжение. Вот статья: http://escooter.org.ua/index/disulfatacija_vosstanovlenie_akkumuljatorov_postojannym_stabilizirovannym_naprjazheniem/0-40
На этой странице много ссылок: http://escooter.org.ua/index/0-9

Alex_Soroka

Цитата: Vitaly535 от 10 Апр. 2011 в 15:03
Похоже, по аккуму просто молотком постучали, свинец доставали на сдачу...
Кажется, моя проблема в том, что у меня не стабилизированный источник тока, он не держит постоянное напряжение. Вот статья: http://escooter.org.ua/index/disulfatacija_vosstanovlenie_akkumuljatorov_postojannym_stabilizirovannym_naprjazheniem/0-40
На этой странице много ссылок: http://escooter.org.ua/index/0-9

[b-b]цитата:[/b-b]
"...Методы восстановления:
1.Методом ассиметричного тока, частотой 50герц.
2.Постоянным малым током 1/10 от номинального (номинальным считается ток 1/8-1/10 от полной ёмкости аккумулятора).
3. Восстановление аккумулятора кратковременным импульсом тока большой величины.
4. Восстановление аккумулятора методом "подачи постоянного, стабилизированного, безопасного напряжения на аккумулятор длительное время", рекомендую для герметизированных свинцовых аккумуляторов именно этот метод.
..."

[b-b]занавес....[/b-b] :bm:


:aq: с того форума я принципиально ушел...
потому что хоть бери биту и по голове бей всех начиная с администратора - никто ничего понимать и разбираться и не собирается. Особенно за такие "экспериментальные статьи" в которых сульфатация "легко лечится" от обычного блока питания....
там театр одного актера... как и на сайте ВВ...

переставайте их форум рекламировать - а то повытираю всё отсюда....

Бигхорн

Цитата: Vitaly535 от 10 Апр. 2011 в 15:03
Похоже, по аккуму просто молотком постучали, свинец доставали на сдачу...
Кажется, моя проблема в том, что у меня не стабилизированный источник тока, он не держит постоянное напряжение. Вот статья: http://escooter.org.ua/index/disulfatacija_vosstanovlenie_akkumuljatorov_postojannym_stabilizirovannym_naprjazheniem/0-40
На этой странице много ссылок: http://escooter.org.ua/index/0-9

Вы специально дали ссылку с мешающими чтению баннерами? Чтобы люди кликали по баннеру и кому-то помогали деньги зарабатывать за счёт трафика и кликов читающих этот сайт лохов?
Некрасиво это.

Тунгус

Аксакалы, а как вы считаете- при условии стабилизированного источника 14.4 вольта и наличии качалки, можно считать концом заряда снижение тока до 0,05С? Ну хотя бы косвенно.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Alex_Soroka

Цитата: Тунгус от 11 Апр. 2011 в 10:39
Аксакалы, а как вы считаете- при условии стабилизированного источника 14.4 вольта и наличии качалки, можно считать концом заряда снижение тока до 0,05С? Ну хотя бы косвенно.

можно ли считать, ну хотя бы косвенно, что кривая параболы при приближении к оси координат, таки ее пересекает ? :)
...с таким эе успехом можно считать что кривая параболы "параллельна оси" :)

Бигхорн

Цитата: Тунгус от 11 Апр. 2011 в 10:39
Аксакалы, а как вы считаете- при условии стабилизированного источника 14.4 вольта и наличии качалки, можно считать концом заряда снижение тока до 0,05С? Ну хотя бы косвенно.

Да. Если батарея исправна.

Если у вас по результатам КТЦ АКБ отдаёт не менее 80% ёмкости и при зарядке достигнуто напряжение 14.5 вольт и ток не падает достигнув минимальных значений, то можете уверенно считать что ваша АКБ заряжена как минимум на 80-90%.
Можно даже к аксакалам не ходить  :D

Тунгус

Цитироватьи наличии качалки

То есть вначале ток больше, а потом падает до какого то значения.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Бигхорн

До минимального, не больше ампера. Как не качай, больше паспортной ёмкости+ 10% не влезет даже с качалкой. Он же не резиновый.

Stelsrider

Цитата: Stelsrider от 06 Апр. 2011 в 15:42
Имеется аккумулятор (фотка ниже). Кто нибудь подскажет какой он емкости? Поискал в сети, так там в обозначении аккумов фирмы Advanced Power вторая цифра показыват емкость батареи. Т.е у них емкости 7.2 А.ч. соответствует маркировка AP12-07. У меня же обозначение АР12-72. Батарею приобрел 3 года назад. Может у них маркировка поменялась? Сомнения берут еще и потому что аккумулятор легкий. Ощутимо легче тех, что я использую на своем велике (масса 1,9 кг/шт.).  Вот и хотел бы спросить может кто юзал подобные батареи и какова их реальная  емкость?
Доброго всем вечера! Хотел бы повторить свой вопрос. Я его уже проверил в деле, но хватило его ненадолго. Через 5 минут езды напряжение на всех батаерях упало с 68 В под нагрузкой ниже  60 В. И отключив данный аккумулятор, остальные 5 показывали напряжение под нагрузкой 58 В (У меня 5 аккумов соеденены последовательно ). вот и мучаюсь вопросом толи емкость маленькая, то ли аккумулятор из-за возраств не выдает положенную ему емкость. :(

Тунгус

Цитата: Stelsrider от 13 Апр. 2011 в 19:10
Цитата: Stelsrider от 06 Апр. 2011 в 15:42
Имеется аккумулятор (фотка ниже). Кто нибудь подскажет какой он емкости? Поискал в сети, так там в обозначении аккумов фирмы Advanced Power вторая цифра показыват емкость батареи. Т.е у них емкости 7.2 А.ч. соответствует маркировка AP12-07. У меня же обозначение АР12-72. Батарею приобрел 3 года назад. Может у них маркировка поменялась? Сомнения берут еще и потому что аккумулятор легкий. Ощутимо легче тех, что я использую на своем велике (масса 1,9 кг/шт.).  Вот и хотел бы спросить может кто юзал подобные батареи и какова их реальная  емкость?
Доброго всем вечера! Хотел бы повторить свой вопрос. Я его уже проверил в деле, но хватило его ненадолго. Через 5 минут езды напряжение на всех батаерях упало с 68 В под нагрузкой ниже  60 В. И отключив данный аккумулятор, остальные 5 показывали напряжение под нагрузкой 58 В (У меня 5 аккумов соеденены последовательно ). вот и мучаюсь вопросом толи емкость маленькая, то ли аккумулятор из-за возраств не выдает положенную ему емкость. :(

Попробуй зарядить его индивидуально и на разряде оценить емкость- вот там все и увидишь. КТЦ одним словом.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Alex_Soroka

[b-b]Вниманию всем кто мается с восстановлением кальциевых АКБ.[/b-b]

Есть мысль что кальций в решетках тупо поглощает (т.е. утилизирует в необратимый процесс) серную кислоту из электролита, тем самым вы видите как следствие, то что плотность в банках АКБ не растет выше 1.12--1.20.

Просьба провести такой опыт: после зарядки с добивкой, когда "очень короткая подача тока", открутить крышки и сделать плотность электролита в банках такой как надо - 1.25--1.3 методом доливки кислоты или более конц. электролита.
(перед доливкой можно дать отстояться минут 20).

Потом провести КТЦ или как-то оценить "токовые возможности" - например (кто может) попытаться раз пять подряд завести автомобиль.

потом опять проверить плотность и напряжение. Результаты просьба сообщить в этой теме.

Мы тут у себя столкнулись с таким: 60Ач аккум не вытягивается никак выше плотности 1.17, но при этом на фирменном контрольном приборе BOSCH проходит все силовые тесты (должен пройти три подряд). и КТЦ малым током с этого АКБ отдает 80% заряда...

Делаем опыт с доливкой серной кислоты, но хочется получить еще подтверждений от тех кто мучает подобные АКБ - чтобы наступила полная ясность.

xaoyag

Цитата: Бигхорн от 11 Апр. 2011 в 05:15
Цитата: Vitaly535 от 10 Апр. 2011 в 15:03
Похоже, по аккуму просто молотком постучали, свинец доставали на сдачу...
Кажется, моя проблема в том, что у меня не стабилизированный источник тока, он не держит постоянное напряжение. Вот статья: http://escooter.org.ua/index/disulfatacija_vosstanovlenie_akkumuljatorov_postojannym_stabilizirovannym_naprjazheniem/0-40
На этой странице много ссылок: http://escooter.org.ua/index/0-9

Вы специально дали ссылку с мешающими чтению баннерами? Чтобы люди кликали по баннеру и кому-то помогали деньги зарабатывать за счёт трафика и кликов читающих этот сайт лохов?
Некрасиво это.

Фаерфокс надо ставить и программку АВР там есть защита от банеров и т.д. рекламмы
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

METAL

Цитата: Alex_Soroka от 13 Апр. 2011 в 19:24
[b-b]Вниманию всем кто мается с восстановлением кальциевых АКБ.[/b-b]

Есть мысль что кальций в решетках тупо поглощает (т.е. утилизирует в необратимый процесс) серную кислоту из электролита, тем самым вы видите как следствие, то что плотность в банках АКБ не растет выше 1.12--1.20.

Просьба провести такой опыт: после зарядки с добивкой, когда "очень короткая подача тока", открутить крышки и сделать плотность электролита в банках такой как надо - 1.25--1.3 методом доливки кислоты или более конц. электролита.
(перед доливкой можно дать отстояться минут 20).

Потом провести КТЦ или как-то оценить "токовые возможности" - например (кто может) попытаться раз пять подряд завести автомобиль.

потом опять проверить плотность и напряжение. Результаты просьба сообщить в этой теме.

Мы тут у себя столкнулись с таким: 60Ач аккум не вытягивается никак выше плотности 1.17, но при этом на фирменном контрольном приборе BOSCH проходит все силовые тесты (должен пройти три подряд). и КТЦ малым током с этого АКБ отдает 80% заряда...

Делаем опыт с доливкой серной кислоты, но хочется получить еще подтверждений от тех кто мучает подобные АКБ - чтобы наступила полная ясность.

Александр, 3 кальциевых стоят у меня с 1.25 плотностью, мучал я их всеобразными моргалками и пр., ктц всегда проводил до разумного минимума(не ниже 10.5В под нагрузкой 0.1С), так разницы я почему то не заметил, что при ктц простого акб(малосурьмынистого, обслуживаемого) своими "приблудами", что при ктц кальциевых акков теми же методами. Плотность по началу совершенно не желает рости, но за то после 2-3 суток она кардинально отличается от той. что была после сразу после заряда, ну или отстоя в пару часов. :be:

А каким образом кальций добавленный в решетки может сбрасывать лишнюю кислоту? Это сколько же кальция должно в гипс перейти при, допустим 10-20 ктц???? :shok:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

#933
Цитата: Stelsrider от 13 Апр. 2011 в 19:10
Цитата: Stelsrider от 06 Апр. 2011 в 15:42
Я его уже проверил в деле, но хватило его ненадолго. Через 5 минут езды напряжение на всех батаерях упало с 68 В под нагрузкой ниже  60 В. И отключив данный аккумулятор, остальные 5 показывали напряжение под нагрузкой 58 В (У меня 5 аккумов соеденены последовательно ). вот и мучаюсь вопросом толи емкость маленькая, то ли аккумулятор из-за возраста не выдает положенную ему емкость. :(

Если бы у вас перед глазами были контрольные вольтметры или хотя-бы светодиоды контролирующие каждый аккумулятор, то вы бы прямо на ходу видели какой из них садится под нагрузкой.
Рекомендую такой контроль. Я в похожей ситуации вешал малогабаритные лампы, сейчас в любом автомагазине есть габаритные светодиоды на 12в.
Наглядно и полезно.

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 13 Апр. 2011 в 23:06
А каким образом кальций добавленный в решетки может сбрасывать лишнюю кислоту? Это сколько же кальция должно в гипс перейти при, допустим 10-20 ктц???? :shok:

Дело в том, что это вопрос из разряда "а сколько хим. реакций идет внутри АКБ?" :)

если "всего две" то ... мы получаем "необьяснимые явления" :)
а если принять что их 63 (см. мои посты) то все становится обьяснимо но... гораздо запутанней.

Про кальций. Например он образует гидриды:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B4_%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B8%D1%8F

Сульфаты:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B0%D1%82_%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B8%D1%8F
"...В воде растворим незначительно...."
"...Чистый кальций применяется для легирования свинца, идущего на изготовление аккумуляторных пластин..."




vasyatimonovo

Хочу заменить акб оригинальные е-байковские(написано что они 2007 года,эксплуатировать начал в мае 2010)) в своём мопеде (48в,600вт),хочу взять
http://www.intelltech.ru/index.php?productID=2571323
акб фирмы SVEN на 17 а\ч. Живу не далеко  от этого магазина, с Москвы не дотащу.Что по поводу фирмы скажите,можноиз в мопед поставить?долго жить будут?