avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цифры-то для отдельной ячейки.
А при последовательном соединении аж шести ячеек приходится увеличивать порог в бОльшую сторону, а то рискуем одну из шести банок разрядить в нуль за счёт того, что у других банок напряжение выше порога.
Потому что для свинца использование BMS не принято, да и невозможно без переделки банки.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

booseli

Цитата: zap от 15 Май 2012 в 18:25
Цифры-то для отдельной ячейки. А при последовательном соединении аж шести ячеек приходится увеличивать порог в бОльшую сторону, а то рискуем одну из шести банок разрядить в нуль за счёт того, что у других банок напряжение выше порога.
Потому что для свинца использование BMS не принято, да и невозможно без переделки банки.
Полностью поддерживаю! Спецшиты и даташиты именно для исправных батарей пишут. А вот BMS сваять не проблема, + 5 контактов вывести на корпус и все готово, можно и самому сделать - вот это была бы супер-АКБ. ИМХО, когда лавандос на литии уменьшится, к этому и придем

macar2005

При вводе в эксплуатацию мы ограничили напряжение разряда 11,5В если менее 11В то всё оборудование отключается.
Зарядный ток 0,2-0,3С далее ограничение напряжения 14,4В.
Разрядный ток 0,1С, максимум 0,2С (не более 5 минут).

Alex_Soroka

Цитата: LV от 16 Май 2012 в 09:51
Изначально надо было брать европейские тяговые, а не дельту...

не имеет разницы тяговые или стартерные.
Я писал много раз.

"Таврия" в Киеве до сих пор ездит на 55Ач "наливных" АКБ, и Фиат в Казахстане тоже много и хорошо ездил, пока не вскипятили АКБ :( от тупого ЗУ без ограничения напряжения.

Tao

Вопрос автору ветки. Как-то было коротенькое обсуждение присадки ОМЕГА. Я порылся в интернете, нашел формулу изобретения. Оказалось там в составе только Трилон Б. На банку 65Ач нужно что-то около 2гр. Трилона Б. Автор изобретения даже написал реакцию, которая по его мнению происходит при работе аккумулятора с модифицированным электролитом. Вы не знакомы с этой реакцией? Вообще, по вашему мнению, может такое быть, что мировые производители аккумуляторов "просмотрели" такой элементарный путь сделать аккумуляторы "неубиваемыми"?   

SergBarbos

#2435
Цитата: Tao от 16 Май 2012 в 21:27
.... Как-то было коротенькое обсуждение присадки ОМЕГА. Я порылся в интернете.......
Я бы посоветовал почитать здесь. Найдёте ответ на заданный Вами вопрос о вредности всякого рода присадок в электролите!!!
http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/tehnicheskie_voprosi_vosstanovleniya/
С Уважением, Сергей

Alex_Soroka

#2436
Цитата: Tao от 16 Май 2012 в 21:27
Вопрос автору ветки. Как-то было коротенькое обсуждение присадки ОМЕГА. Я порылся в интернете, нашел формулу изобретения. Оказалось там в составе только Трилон Б.
Мне вот интересно - в Инете миллионы(!) тонн бреда, мне потратить свою жизнь на ОБЬЯСНЕНИЕ КАЖДОМУ бредописцу что он не прав???

ЦитироватьАвтор изобретения даже написал реакцию, которая по его мнению происходит при работе аккумулятора с модифицированным электролитом. Вы не знакомы с этой реакцией?
Автор - бредоносец, не читавший учебник по Химии.

Еще раз (в последний) пишу про "присадки". Потом тупо буду ставить "минусы" всем кто опять и снов абудет поднимать темы "волшебных добавок".

Трилон-Б - просто делает растворимыми нерастворимые окислы и соли за счет замещения в окислах и солях металлов на Натрий !!!!!!!!!!
:ireful:

Прежде чем постить сюда бредовые теории по химии - открываете САМИ ВИКИПЕДИЮ и читаете:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%BA%D1%81%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C

Цитата спецом для вас:
"...Этилендиаминтетрауксусной кислоты динатриевая соль..."

Потом читаем у меня в статьях про вредность уксусной кислоты для химии АКБ.
Это раз .  :ireful:

Два - еще цитата:
"...Основная функция: делает нерастворимые соли металлов растворимыми.... ТРИЛОН Б это ионкоагулянт. Схема действия его основана на извлечении ионов металла из нерастворимых солей металлов и замещения их на ионы натрия, почти все соли которого растворимы в воде причем независимо от валентности металла 1 молекула трилона реагирует с 1 молекулой металла. ..."

Вопрос для дебилов: зачем нам внутри АКБ растворимые соли натрия ?  :facepalm:

Второй вопрос для тех-же: а зачем нам РАСТВОРИМЫЕ "остатки" свинца с "этилендиаминтетрауксусными солями" от Трилона В ?

...начитавшиеся "про ОМЕГУ" электромобилисты на своем опыте убедились что АКБ потом живут не более 30 полных циклов...  Хорошее прозрение - заменить всю батарею электромобиля после применения "чудо-присадки".

Tao

#2437
Цитата: Alex_Soroka от 17 Май 2012 в 16:25
Цитата: Tao от 16 Май 2012 в 21:27
Вопрос автору ветки. Как-то было коротенькое обсуждение присадки ОМЕГА. Я порылся в интернете, нашел формулу изобретения. Оказалось там в составе только Трилон Б.
Мне вот интересно - в Инете миллионы(!) тонн бреда, мне потратить свою жизнь на ОБЬЯСНЕНИЕ КАЖДОМУ бредописцу что он не прав???
Ну, я то не специалист по химии, тем более по химии ХИТ, потому и ищу информацию на форуме в ветке, автору которой я доверяю. Ибо, реально в интернете миллионы килобайт бреда, вот ВЫ знаете автомобилистов, у которых после применения ОМЕГИ умерли аккумуляторы, я таких не знаю, как и не знаю тех, кто вообще пытался что-то делать с ОМЕГОЙ. Но нигде и никто не говорит ОМЕГА - бред, вот вы первый, кто это сказал и кому я просто поверю. Но темы волшебных добавок будут и будут подниматься, потому, что люди будут хотеть экономить на аккумуляторах. Меня сейчас интересуют аккумуляторы для гелиосистемы, вот слабо верится, что стартерные долго проживут, но похоже, все-таки начну с них, а там видно будет.

Tao

Цитата: Alex_Soroka от 17 Май 2012 в 16:25

Вопрос для дебилов: зачем нам внутри АКБ растворимые соли натрия ?  :facepalm:


Т.е. соли натрия, образующиеся при добавлении в электролит силиката натрия (Na2Si2O3), в одном описанном вами способе "загущения" электролита, они как бы совершенно исключительные соли? Т.е. прямо спрошу, этот сульфат натрия - он имеет совершенно иные химические свойства, чем тот, который образуется при добавлении трилона Б?

Alex_Soroka

Цитата: Tao от 17 Май 2012 в 18:00
Т.е. соли натрия, образующиеся при добавлении в электролит силиката натрия (Na2Si2O3)

:facepalm:

если вы не понимаете отличия между Na2Si2O3 и ТРБ-2Na и Na2SO4 ...

Tao

#2440
Цитата: Alex_Soroka от 18 Май 2012 в 12:07
Цитата: Tao от 17 Май 2012 в 18:00
Т.е. соли натрия, образующиеся при добавлении в электролит силиката натрия (Na2Si2O3)

:facepalm:

если вы не понимаете отличия между Na2Si2O3 и ТРБ-2Na и Na2SO4 ...
Да нет, кое-чего -таки понимаю Так как H2SiO3 - слабая кислота, то взаимодействие жидкого стекла с серной кислотой будет вот такое: Na2Si2O3+H2SO4 = Na2SO4+H2SiO3, если у вас другое понимание отличий между солями натрия, то поделитесь им. Потому, что было сказано: "вопрос для дебилов, зачем нам в аккумуляторе соли натрия". Вот вопрос (не для дебилов) зачем вы даете рекомендации по реакциям, которые приводят к образованию солей натрия в аккумуляторе, а потом утверждаете, что это путь дебилов?

Влад Мак

Может уже было, но я прочёл впервые -
"Для определения КЗ можно пользоваться компасом в пластмассовом корпусе. Компас перемещается вдоль соединительных полос над ушками электродов сначала одной полярности аккумулятора, а потом другой, при наличии тока заряда или тока разряда
При поиске КЗ с помощью компаса достаточно ток заряда (подзаряда) или разряда АЭ который составляет приблизительно 1,5-3,0 А.

Резкое изменение отклонения стрелки компаса с обоих сторон электрода указывает на КЗ этого электрода с электродом другой полярности, которая определяется аналогичным способом с другой стороны аккумулятора.
Если в аккумуляторе окажутся еще короткозамкнутые электроды, стрелка будет поворачиваться возле любого из них.
http://www.ruscable.ru/doc/documentation/instruction-28.html

Илья Гут

Прошу консультации у практиков.
Заканчиваю разряд своего, скорее всего засульфатированного,  45 ач стартерного акк. током 1А. Разряд не непрерывный, а с интервалами на сон ( боялся проспать 10,8В).Возникло несколько вопросов:
1.Прочитал на форуме,  что 10,8в должно быть под нагрузкой.Это под нагрузкой при номинальном токе 4,5А, или достаточно моего разрядного 1А?
2.Так как нет умной зарядки, то хочу использовать простейший вариант с реле поворотов РС57Б и авт.лампочкой, но казавшаяся простой без обдумывания схема зарядки вызвала затруднения при практической сборке.Как принципиально собрать схему заряд -разряд на лампочке и реле?

SergBarbos

#2443
Цитата: Илья Гут от 19 Май 2012 в 14:30
Заканчиваю разряд своего, скорее всего засульфатированного,  45 ач стартерного акк. током 1А. Разряд не непрерывный, а с интервалами на сон ( боялся проспать 10,8В).Возникло несколько вопросов:
1.Прочитал на форуме,  что 10,8в должно быть под нагрузкой.Это под нагрузкой при номинальном токе 4,5А, или достаточно моего разрядного 1А?
Разницы нет. Просто после касания в 10,8в, НРЦ будет меньше при разрядном токе 1А. Т.е. после снятия разрядной нагрузки, напряжение поднимется на меньшую величину чем при 4,5А. Главное не дать опуститься напряжению ниже 10,8в - 10,5в дабы не нарваться на переполюсовку, при которой головной боли с АКБ будет намного больше.
Цитата: Илья Гут от 19 Май 2012 в 14:30
Так как нет умной зарядки, то хочу использовать простейший вариант с реле поворотов РС57Б и авт.лампочкой, но казавшаяся простой без обдумывания схема зарядки вызвала затруднения при практической сборке.Как принципиально собрать схему заряд -разряд на лампочке и реле?
Посмотрите здесь
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.msg95906.html#msg95906
С Уважением, Сергей

Alex_Soroka

Цитата: Tao от 18 Май 2012 в 12:37
Да нет, кое-чего -таки понимаю Так как H2SiO3 - слабая кислота, то взаимодействие жидкого стекла с серной кислотой будет вот такое: Na2Si2O3+H2SO4 = Na2SO4+H2SiO3,

:facepalm:   ;-D  а ничего что по-вашему получается что вся серная кислота будет связана в сульфат натрия ? ...реальные замеры вообще-то показывают что внутри все совсем не так.
Учите химию. это полезно  :bye:

booseli

Цитировать
при необходимости восстановить емкость аккумулятора за короткое время (менее 2 часов). Разряженную АКБ предварительно зарядите любым способом. После завершения процесса слейте весь электролит и промойте батарею дистиллированной водой 2-3 раза. Затем залейте аммиачный раствор трилона Б (этилендиаминтетрауксуснокислого натрия), состоящий из 2% трилона Б и 5% аммиака. Выдержите раствор в батарее в течение часа.
Указанный раствор проведет десульфатацию пластин АКБ. При этом будет выделяться газ с появлением брызг на поверхности раствора. При завершении процесса газовыделение прекратится. Если пластины сильно сульфатированы, повторите обработку. После завершения обработки слейте раствор, промойте батарею дистиллированной водой 2-3 раза и заполните электролитом с нормальной плотностью. Проведите зарядку аккумулятора согласно рекомендациям в паспорте до его номинальной емкости.
Т.е. вся кислота не уйдет никуда, а вот выделение газов и невозможность нормально промыть АКБ без удаления дна - это смерть. Да и промывка (т.е. удаление электролита здесь писали, к чему ведет)

вот еще про Трилон-Б:
Цитировать
Трилон Б, он же хелатон 3, он же ЭДТА- динатриевая соль этилендиамин- тетрауксусной кислоты. Образует прочные соединения (комплексоны) с ионами тяжелых металлов (в т.ч. и свинца), поэтому его применяют в медицине для выведения тяжелых металлов из организма. Посему- мона спросить в аптеке. Смысл в другом- образует соединения с ионами, а сульфаты свинца- малорастворимые соли, соответственно ионов там почти не будет, соответственно и реакции десульфатации тоже...

Пробовал я и "Гомол" и "Омегу" и и ещё несколько самых дорогих порошков ,таблеток и растворов.Испытывал и те порошки что раньше шли в комплекте с сухими авиационными аккумуляторами. Продлить жизнь батарее ни разу не удалось. Я понимаю что осыпавшиеся пластины не реанимируешь, была задача снять сульфат, Но Химия упорная наука. Pb2(SO4)з нерастворимая соль...

Tao

#2446
Цитата: Alex_Soroka от 21 Май 2012 в 10:28
Цитата: Tao от 18 Май 2012 в 12:37
Да нет, кое-чего -таки понимаю Так как H2SiO3 - слабая кислота, то взаимодействие жидкого стекла с серной кислотой будет вот такое: Na2Si2O3+H2SO4 = Na2SO4+H2SiO3,

:facepalm:   ;-D  а ничего что по-вашему получается что вся серная кислота будет связана в сульфат натрия ? ...реальные замеры вообще-то показывают что внутри все совсем не так.
Учите химию. это полезно  :bye:
Так очень похоже, что вы с химией не дружите. Из чего это следует, что вся кислота будет связана? Что означает кислота будет связана? Если нальете жидкого стекла столько, что хватит нейтрализовать всю кислоту, то, как вы говорите, вся кислота будет связана в сульфат (хотя это какое-то безграмотное выражение). Если добавите какое-то количество силиката натрия, то при взаимодействии образуется какое-то количество сульфата натрия. А вы говорили, что сульфат натрия нужен только дебилам. Или это не вы описали способ загущения электролита? Ссылку дать, где вы это способ описываете? Так вот, что хотелось бы сказать, наш гуру. Держите себя в руках, или объясняйтесь вразумительно, а не оскорбляя людей направо и налево.

Tao

#2447
Цитата: booseli от 21 Май 2012 в 20:30
Пробовал я и "Гомол" и "Омегу" и и ещё несколько самых дорогих порошков ,таблеток и растворов.Испытывал и те порошки что раньше шли в комплекте с сухими авиационными аккумуляторами. Продлить жизнь батарее ни разу не удалось. Я понимаю что осыпавшиеся пластины не реанимируешь, была задача снять сульфат, Но Химия упорная наука. Pb2(SO4)з нерастворимая соль...
Ну вот, это интересно. А кто, а где, а как пробовали?