avatar_Overrider

Спицевание мотор-колеса

Автор Overrider, 03 Апр. 2008 в 12:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

MAVERICC

вот мой атомлаб на минских спицах, в один крест... завтра протягивать буду еще раз после обкатки...

Единственное, не пойму, почему после 30 км пробега (велокомп насчитал) на аккумах 12,43 все еще.. Но это оффтоп уже)


mastercap

Кто-нибуть гнул спицы ? У меня они должны быть 75мм. Естественно такого размера не найти. Я вообще спиц в городе найти не могу, поэтому появилась мысля гнуть спицы, установленные в обод. Китайский вел, китайские спицы. Можно ли их согнуть так, чтобы получилось 180 градусов с радиусом загиба около 3-4 мм. Т.е. спица просовывается в отверстие втулки и загибается так, чтобы ее конец опять прижался к спице, где и фиксируется подходящей трубкой.

Павел

Цитата: mastercap от 13 Фев. 2009 в 13:54
Кто-нибуть гнул спицы ? У меня они должны быть 75мм. Естественно такого размера не найти. Я вообще спиц в городе найти не могу, поэтому появилась мысля гнуть спицы, установленные в обод. Китайский вел, китайские спицы. Можно ли их согнуть так, чтобы получилось 180 градусов с радиусом загиба около 3-4 мм. Т.е. спица просовывается в отверстие втулки и загибается так, чтобы ее конец опять прижался к спице, где и фиксируется подходящей трубкой.
Предлагаю другой способ:
1. обрезать со стороны шляпки (как ты и предполагал)
г---х----------===

2. нарезать полсантиметра резьбы M3
       =---------===

3. паяльной кислотой облудить резьбу М3 спицы и гайки, навернуть гайку по расплавленному олову на спицу до упора и дать остыть
       8---------===

4. вставить спицу в МК и загнуть под прямым углом
г--------===
00

Сначала наверно надо сделать пробную спицу, чтобы прикидувать докуда резьбу резать.
Паяльник нужен мощный, не менее 80 Вт.
Сначала сам так думал сделать, даже купил плашку, попробовал нарезать (спицу в шуруповёрт, плашку в плоскогубцы) - удачно, но нашел спицы от Минска  :bp: у нас в НН http://www.moto.nnov.ru/showitem.php?id=49&pg=0&gd=1566; сёдня заспицевал ими МК от GM. Спицевал первый раз, получилось почти ровно  :ah:.
Правда у Минска диаметр спиц чуть больше 3-х мм, пришлось МК рассверлить 4-х мм сверлом.

mastercap

Спицы я уже загнул и заспицевал МК. Не очень конечно презентабельно получилось, но получилось. Трудность была еще в том, что на ободе 28 дырок, а в МК 36, поэтому спицы вразброд стоят. Колесо уже воткнул в велик ( пришлось на 2,5 см разгибать перья). На днях соберу ходовой макет и выложу в детский раздел.

oldpilot

А я сегодня сбацал 36 спиц из "Минских", для своего РВ-505. Будут стоять с новым МК 250вт/36в с диском на 20" на 48в эл.веле. Будет спицеваться в 1 крест. Технология то же с пропайкой накрученной гайки, но твердым припоем. Осталось почистить и облудить для антикоррозионной защиты оловом. Завтра буду спицевать.

oldpilot

Цитата: oldpilot от 14 Март 2009 в 21:35
А я сегодня сбацал 36 спиц из "Минских", для своего РВ-505. Будут стоять с новым МК 250вт/36в с диском на 20" на 48в эл.веле. Будет спицеваться в 1 крест. Технология то же с пропайкой накрученной гайки, но твердым припоем. Осталось почистить и облудить для антикоррозионной защиты оловом. Завтра буду спицевать.

oldpilot

Цитата: oldpilot от 14 Март 2009 в 21:36
Цитата: oldpilot от 14 Март 2009 в 21:35
А я сегодня сбацал 36 спиц из "Минских", для своего РВ-505. Будут стоять с новым МК 250вт/36в с диском на 20" на 48в эл.веле. Будет спицеваться в 1 крест. Технология то же с пропайкой накрученной гайки, но твердым припоем. Осталось почистить и облудить для антикоррозионной защиты оловом. Завтра буду спицевать.

Резьбу резал под гайки М4. Резьба не полная (спица 3,5мм), но с твердым припоем будет держать. Изгиб спицы прогревал горелкой для снятия напряжения от гибки. Обожженное место буду лудить. Кстати гнуть спицы с радиусом не сложно в тисках. Просто подкладывайте со стороны "куда гнете" кусок фанеры, обточенный с нужным радиусом. Если гнуть просто в тисках (не сильно зажатую) спицу, то радиус около 2 мм.

Павел

Цитата: oldpilot от 14 Март 2009 в 23:49
Цитата: oldpilot от 14 Март 2009 в 21:36
Цитата: oldpilot от 14 Март 2009 в 21:35
А я сегодня сбацал 36 спиц из "Минских", для своего РВ-505. Будут стоять с новым МК 250вт/36в с диском на 20" на 48в эл.веле. Будет спицеваться в 1 крест. Технология то же с пропайкой накрученной гайки, но твердым припоем. Осталось почистить и облудить для антикоррозионной защиты оловом. Завтра буду спицевать.

Резьбу резал под гайки М4. Резьба не полная (спица 3,5мм), но с твердым припоем будет держать. Изгиб спицы прогревал горелкой для снятия напряжения от гибки. Обожженное место буду лудить. Кстати гнуть спицы с радиусом не сложно в тисках. Просто подкладывайте со стороны "куда гнете" кусок фанеры, обточенный с нужным радиусом. Если гнуть просто в тисках (не сильно зажатую) спицу, то радиус около 2 мм.
При спицовке выявил некоторые особенности, может тебе пригодятся: внешний обод сверлил 10мм с рассверливанием, с внутренним немного сложнее, я понял что его сверлить надо с небольшим "упреждением", т.е. прод углом к ободу, так чтобы сверло было паралельно будущей спице, причем центр внутреннего отверстия надо смещать немного относительно старого чтобы центры отверстий находились на спице, так не будет проблем с вставлянием нипелей.
После рассверливания не забудь снять фаску на внутреннем ободе, а то нипели будет клинить. Даже на 26 колесе угол входа далеко не 90 гр., у тебя эта проблема может быть больше. Может даже тебе внутренний обод лучше рассверливать 8мм сверлом?
Кстати, а что это за твердый припой?
Удачи!

piv


[/quote]
Резьбу резал под гайки М4. Резьба не полная (спица 3,5мм), но с твердым припоем будет держать. Изгиб спицы прогревал горелкой для снятия напряжения от гибки. Обожженное место буду лудить. Кстати гнуть спицы с радиусом не сложно в тисках. Просто подкладывайте со стороны "куда гнете" кусок фанеры, обточенный с нужным радиусом. Если гнуть просто в тисках (не сильно зажатую) спицу, то радиус около 2 мм.
[/quote]
А если просто расклепать торец и подложить шайбу,чтобы не паять, хотя и можно паять туже шайбу.. Просто исключается операц нарезки резьбы, которая получается при основном шаге 0,7  по 0.1 на сторону  чисто бутафория.  Фанера в качестве матрици ,очень наверно мягковато  , можно взять кусочел лист. стали и гнуть с тем же принципом что  и с фанерой. Еще мне кажется для более качественной гибки ( снижение напряжение)радиус желательно должен соотв.толщине  спице. ИМХО.

oldpilot

 :bv:Все, пока закончил спицовку - стемнело. И того на перевод МК на Минские спицы ушло 2 рабочих дня (ну почти). 7 часов на подготовку спиц и почти 8 на замену. Чтоб я еще за это взялся! Ни в жизнь!   :bl: Умного или сложного ничего нет, все нудное, однообразное и не лезет :be:. Из особенностей работы по спицовке только отверстия во внутреннем ободе на 11мм под шляпку ниппеля на 10. Делал, как и хотел, в один крест, т.к. с такими толстыми спицами выеживаться с крестами и углами ниппелей не решился. Все выровнилось отлично, не смотря на то, что делал эту работу первый раз. Заодно доработал резьбовой фланец  со стороны кассеты, для более глубокой посадки на МК последней. Замучался я впихивать колесо в вилку. Очень уж у меня там все плотно. Может если растянуть ее не на 195 (как писал раньше), а на 210мм было бы удобней. Вобщем навернул на фланец со снятой кассетой гайку (у меня такая стопорит барабан заднего тормоза), чтоб резьба снаружи вышла на 5 мм, отпилил ножевкой, выровнял напильником, снял фасочку, прошел гайкой туда-сюда и кассета села гораздо глубже, а с ней и колесо. Кстати при этом сальник остается целым и используется далее. У velovasterov сейчас появились специальные проставки-втулки для установки кассет на МК. Сделали даже с проточкой под съемник кассеты, хотя нафиг он нужен? Колесо снимешь, втулка сама вывалится! И гайки на фланцы МК (большие с мелкой резьбой)у них есть. Только съемники кассет не для всех их типов. Фотки как получилось завтра после работы. Результаты заезда 48-ми вольтового вела (со всем родным) с  МК на 36в отпишу в "Как я покатался ... ".Кто будет делать - УДАЧИ!

oldpilot

А если просто расклепать торец и подложить шайбу,чтобы не паять, хотя и можно паять туже шайбу.. Просто исключается операц нарезки резьбы, которая получается при основном шаге 0,7  по 0.1 на сторону  чисто бутафория.  Фанера в качестве матрици ,очень наверно мягковато  , можно взять кусочел лист. стали и гнуть с тем же принципом что  и с фанерой. Еще мне кажется для более качественной гибки ( снижение напряжение)радиус желательно должен соотв.толщине  спице. ИМХО.

   Просто расклепать - не просто! Нужна оснастка. И она должна быть из металла. А чтобы расклепывать в ней спицу придется греть не только спицу, но и приспособу. Да не одну приспособу, а две. Надо ведь еше загнуть расклепанную спицу. И так на 36 спиц ушло 1,5 баллона бутана по 350мл. А с учетом теплоотвода на приспособления - дешевле пользоваться не портативной горелкой, а газовой сваркой. У меня ее нет. Так, что операция с резьбой - дешевле и технологичнее (в домашнем варианте), тем более, что резьба используется для выставления размера от гайки до изгиба спицы и все. Кстати шайбочку тоже надо чем-то фиксировать. А с радиусом изгиба такая вещь. Если при толщине спицы 3.5 мм гнуть с таким же радиусом, то спица будет сильно отходить от фланца, в который вставляется. Появится лишний изгибающий момент на ней. Я гнул в тисках без всяких прокладок и то, между внешними и внутренними спицами в плоскости вращения около сантиметра. Делал эту работу впервые, но такие зазоры мне не понравились.

oldpilot

Да, твердый припой - припой с добавлением меди (бывает и серебра). Температура плавления 700 град. Поэтому приходится пользоваться газовой горелкой. Моя (на фото) дает 1300 град. Вполне достаточно, но жрет много. Зато механически очень прочно, почти как газовая сварка.

oldpilot


Shake

вот что у меня вышло, колесо собрал в 4 креста, не правильно наверное...
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

Creator

Цитата: Shake от 26 Апр. 2009 в 04:00
вот что у меня вышло, колесо собрал в 4 креста, не правильно наверное...

идеальный вариант у Вас получился. поздравляю
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

i

Почему? Вроде нормально. Только бы спицы не терлись о мотор.
Я бы делал в один крест, тогда спицы бы меньше гнулись у обода.
Вообще-то, как я понял, оптимальное количество крестов зависит от соотношения диаметров втулки (или мотора) и обода. Меньше одного креста ("солнце" или радиальная) на спицах лучше не делать. Ну а больше, это уж как получится. Обычно "какие спицы нашлись".

Shake

Цитата: i от 26 Апр. 2009 в 18:45
Почему? Вроде нормально. Только бы спицы не терлись о мотор.
Я бы делал в один крест, тогда спицы бы меньше гнулись у обода.
Вообще-то, как я понял, оптимальное количество крестов зависит от соотношения диаметров втулки (или мотора) и обода. Меньше одного креста ("солнце" или радиальная) на спицах лучше не делать. Ну а больше, это уж как получится. Обычно "какие спицы нашлись".

недостаток увидел, спицы уже стерли краску у мотора, но и есть преимущество, две приличные ямы схватил сегодня на скорости 20, колесо было нагружено не плохо, я на сидении 80 кг и на багажнике 50 кг не зря спицы DT взял, выдержали. Когда собирал колесо, не уверен был что через каждую спицу нужно переплетать спицу из-за этого не уверенность такая и возникла.
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)