Помогите новичку с выбором конфигурации первого ебайка

Автор NeverSummer, 24 Сен. 2010 в 16:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

#108
не хочу навязывать свое мнение, тем более критиковать позицию уважаемого, projeq.

поэтому disclaimer: все нижесказанное, ИМХО ;)

Что касается сайта http://ebike-bmsbattery.com, то только там, можно купить замечательные контейнеры для батарей, оч. профессиональные BMS, имеется другая интересная мелочовка.
Однако  из-за разного рода неточностей, лучше его не использовать в качестве справочной информации.
Судите сами (по скриншоту ниже), вес для разных по емкости батарей, указан один - 15 кг? (видимо максимальный, вместе с кожухом)
Чистый вес батарей для 10Ач найти можно, а для 15Ач уже нет, остается только сравнивать shipping weight :(
В комплектации на батарею 48В почему-то приведена зарядка на 36В?

Но больше всего вызывает недоумение то, что цифры для разрядных токов приведены применительно к BMS, а не к самой батарее?
Поэтому, на мой взгляд,  покупателя вводят в заблуждение, избегая указания Max Continuous Battery Discharging Amperage для продаваемых батарей...

Кстати, я тоже долго искал подходящего продавца лиферных батарей и выбрал Пинга только лишь потому, что у него простой и понятный сайт. Все логично и информативно.

Правда я и ему сделал замечание о том, что на картинке у него батареи изображены одним блоком, а присылает он 2 отд. коробки (с соед.кабелями). Обещал внести исправление в описание, но видимо забыл :bk:

zizu

Цитата: ilyukhs от 21 Окт. 2010 в 21:40
оч. профессиональные BMS,
что-то мне всё не везёт с их оч. профессиональными бмс. :ak:
И еще учтите, в этом кейсе на 10 ач ячейки 7*70*260 (если не из баночек соберут) будут лежать двумя стопками, поэтому, наверно, предпочтительно его ставить только на багажник, а не на торец в рамный треугольник. 15 ач непонятно из чего соберут, хотя длина кейса варьируется.


Вобще непонял , там Li-ion?
НН

projeq

да, я тоже не стал бы без дополнительного выяснения покупать у них готовые батареи. Все эти предыдущие обсуждения были приведены лишь в качестве примера, что не надо делать поспешных выводов с китайцами. Они постоянно путаются в описаниях.
Но отдельные цилиндрические элементы на 10a-ч у них точно хорошие, проверено. И, конечно же, тоже, весят не 0.5кг, а по 0.33кг :).

илс

Цитата: zizu от 21 Окт. 2010 в 21:55
что-то мне всё не везёт с их оч. профессиональными бмс. :ak:
сочувствую... а что именно отказывает - силовые ключи или отдельные каналы?

Судя по  фото,  их БМС сделаны в виде бутерброда из нескольких плат, т.е. продуман режим теплоотвода.
А я свою одноплатную, замотал скотчем, и в летнюю жару плата здорово перегревалась, пока не вышла из строя :(

Vetal

Насчет количества скоростей(звездочек сзади). Как по мне то и 5 вполне достаточно будет,если не найдете на 7. Больше чем 3мя маленькими даже пользоваться не будете с електричеством. А если не хватает, то есть ведь и передний переключатель. Я на своих 500Вт с 28" колесами на большие горки даже включаю 3 по счету от самой маленькой,при этом заезжаю на скорости 35км/ч, а так в основном 2я. Самая маленькая это так для медленной помощи педалями на 40+ км/ч. Передняя при этом самая большая всегда. Реально мне в 8-ми скоростях сзади даже и нет надобности. Мотор стоит впереди.

zizu

Цитата: ilyukhs от 21 Окт. 2010 в 22:31
Цитата: zizu от 21 Окт. 2010 в 21:55
что-то мне всё не везёт с их оч. профессиональными бмс. :ak:
сочувствую... а что именно отказывает - силовые ключи или отдельные каналы?

Судя по  фото,  их БМС сделаны в виде бутерброда из нескольких плат, т.е. продуман режим теплоотвода.
А я свою одноплатную, замотал скотчем, и в летнюю жару плата здорово перегревалась, пока не вышла из строя :(

В виде бутерброда делают на более чем 16 ячеек. для 16 у меня тоже компактная одноплатная. точне 3 , точнее было 3  
Каналы ломаются просто по настроению, в теме про лифер лежит их даташит. При смерти одной включаются на разрядку остальные. посути должны остановиться при 2,5 в или 2 в - так и не понял пока предел. Не допускал такого беспредела, (нафига надо балансировать вниз?) Но просадка, а может еще что, убивает ключи при зарядке. От первых трех ячеек запитана токоизмерительная часть -эти при пробитом ключе вообще коротятся. Вобщем пока не разбирался толком. Просто брал про запас парочку, а они уже  при подключении повылетали, то компараторы, то еще чего. Перепаивал, поработает недолго, другой вылетит. Эситипауер это никак не комментирует.
НН

mevial

Цитата: zizu от 21 Окт. 2010 в 22:53
Каналы ломаются просто по настроению, в теме про лифер лежит их даташит. При смерти одной включаются на разрядку остальные. посути должны остановиться при 2,5 в или 2 в - так и не понял пока предел. Не допускал такого беспредела, (нафига надо балансировать вниз?) Но просадка, а может еще что, убивает ключи при зарядке. От первых трех ячеек запитана токоизмерительная часть -эти при пробитом ключе вообще коротятся. Вобщем пока не разбирался толком. Просто брал про запас парочку, а они уже  при подключении повылетали, то компараторы, то еще чего. Перепаивал, поработает недолго, другой вылетит. Эситипауер это никак не комментирует.
Извините, а что вы с ними делаете? Какой у вас ток потребления?

zizu

Я их ем

Первая бмс "поламалась" вовремя продолжительной езды на 1/3 газа... мотор был старый серый (батарея еще вся заводской сборки), ток контроллера до 13А. БМС до 20.  Помогало передергивание автомата, проедешь еще км опять отрубится...
Третья умерла пока не понятно отчего, стояла батарея на  столе заряжалась, нагрузки не было. Загарелись баланс. диоды, Кроме первых трёх, постояла еще, проверил напругу на первых 3 по 2-2,5 В когда на остальных по 3,6 - 3,7. Оказалось, что пробит зарядный полевик и эти ячейки всю зарядку пропустили.
Четвертая вчера при подключении. 14 микруха не горит не при каких условиях.  :bu: (при отключении предыдущих ячеек, отдельно подключённая ячейка)
Вобщем хватит на сегодня сказок рассказывать... за зиму че нить придумается понадежнее
НН

илс

Цитата: Vetal от 21 Окт. 2010 в 22:42
Насчет количества скоростей(звездочек сзади). Как по мне то и 5 вполне достаточно будет,если не найдете на 7. Больше чем 3мя маленькими даже пользоваться не будете с електричеством. А если не хватает, то есть ведь и передний переключатель. Я на своих 500Вт с 28" колесами на большие горки даже включаю 3 по счету от самой маленькой,при этом заезжаю на скорости 35км/ч, а так в основном 2я. Самая маленькая это так для медленной помощи педалями на 40+ км/ч. Передняя при этом самая большая всегда. Реально мне в 8-ми скоростях сзади даже и нет надобности. Мотор стоит впереди.

уважаемый Vetal,
ваш опыт весьма ценный. Однако, обращаю Ваше внимание на то, что на т.н. пятерник нельзя установить звездочку с 11 зубьями (11T)!
Я много месяцев ездил в соотношении 11Т сзади и 58Т спереди. На скорости 45+ крутить педали легко и приятно.
Сейчас вынужденно езжу на 13Т (вытянулась цепь) и удовольствия нет совершенно  :ak:
Приходится  вращать педали с бешеной скоростью, а мне это уже тяжело :) поэтому максимальная скорость снизилась, а расход Ач  вырос где-то на 10%!
Вот поэтому и пытаюсь объяснить новичкам целесообразность установки семерника с 11Т на МК.

Хотя мой случай не совсем стандартный, потому что я езжу достаточно быстро на 60В, м.б. на 48В вопрос с передаточным соотношением не так критичен...

ZYM

2ilyukhs просьба заглянуть в личные сообщения) я там ответил. Просьба выслать линк на нужную деталь, я же её могу и у другого поставщика попросить добавить к заказу. Я нашел поставщика, у которого есть моторы _нового образца 2010 года_ с 6 звездами и именно под 135мм! Ньюансы уточняю, но уже улыбка не сходит с моего лица)


илс

для справки - маленькие звезды с 11Т не устанавливают(ся) на трещотки с 5-ю, 6-ю скоростями. Даже не все семерники имеют 11Т.
Именно в этом и проблема задних мощных МК, что с учетом ширины мотора, там просто нет места и для дискового тормоза и для многоскоростных трещоток. Особенно для 135 мм!
Я бы порекомендовал обратится к AndreyM. У него есть (были?) МК на которые все влезает и без перекоса :)
К тому же он может предложить программируемые контроллеры, см. его тему по ссылке https://electrotransport.ru/index.php/topic,3956.0.html

И еще совет. Я сперва тоже купил заднее МК. Даже с учетом раздвигания перьев задней вилки на 5!!! см., я не смог его вставить, как следует. Обменял на переднее и ездил с большим удовольствием, см. на http://www.youtube.com/watch?v=inkXXehrh98

Позже купил мощное и скоростное  заднее колесо, но для установки 11Т пришлось его дорабатывать ножовкой, ... до сих пор есть проблемы с соосностью. В общем,  рекомендую рассмотреть вариант покупки переднего колеса :bu:

Как пишут продацы на Ebay:  even your Grandma can install it  :D

илс

И еще уважаемый, ZYM

не совсем понял вашу мысль (в личке) о замене звездочек в трещотках
Как правило трещотки (в отличие от кассет) неразборные, т.е. заменить звездочку большого диаметра на меньший, не получится :(

Vetal

Цитата: ilyukhs от 22 Окт. 2010 в 10:06
уважаемый Vetal,
ваш опыт весьма ценный. Однако, обращаю Ваше внимание на то, что на т.н. пятерник нельзя установить звездочку с 11 зубьями (11T)!
Этого я не знал. Нельзя установить, или не делают таких?

илс

Цитата: Vetal от 22 Окт. 2010 в 20:12
Цитата: ilyukhs от 22 Окт. 2010 в 10:06
уважаемый Vetal,
ваш опыт весьма ценный. Однако, обращаю Ваше внимание на то, что на т.н. пятерник нельзя установить звездочку с 11 зубьями (11T)!
Этого я не знал. Нельзя установить, или не делают таких?

Не делают. Я специально узнавал. У меня дома лежит ненужный пятерник и шестерник, могу подарить нуждающимся :(
Видимо дело в геометрии. Ширина трещотки определяется толщиной звездочек и заданным шагом между ними. При такой ширине и стандартной ширине резьбовой втулки, на которую навинчивается трещотка, 11Т на 5 и 6 ск. установить невозможно, т.к. внутренний диаметр 11Т лишь немногим больше диаметра оси МК!
Возможное решение - отпилить часть резьбовой втулки (бобышки),... на сайте веломастеров есть подробные фотки.

mevial

Цитата: ilyukhs от 22 Окт. 2010 в 20:30
Не делают. Я специально узнавал. У меня дома лежит ненужный пятерник и шестерник, могу подарить нуждающимся :(
Видимо дело в геометрии. Ширина трещотки определяется толщиной звездочек и заданным шагом между ними. При такой ширине и стандартной ширине резьбовой втулки, на которую навинчивается трещотка, 11Т на 5 и 6 ск. установить невозможно, т.к. внутренний диаметр 11Т лишь немногим больше диаметра оси МК!
Возможное решение - отпилить часть резьбовой втулки (бобышки),... на сайте веломастеров есть подробные фотки.
Шаг трещоток 5 и 6 больше шага трещоток 7 и 8, вообще ширина трещотки на 6 абсолютно такая же как и ширина трещотки на 7, кстати, на nine continent пришлось на ось надеть шайбочку 3мм, чтобы трещотка на 7 не цеплялась за раму, и вовсе это не смертельно. Внутренний диаметр 11зубой звёздочки позволяет использовать его на трещотке. На таких трещотках 11зубая звёздочка прикручивается своей гайкой, как на кассетах, а остальные надеваются на трещотку с обратной стороны, в то время как на более толстых трещотках все звёзды скручены одной гайкой.
PS: Трещотка с 11зубой звездой была испытана на моторе с диаметром оси 19! мм до резьбы (более распространённые моторы имеют диаметр 15-17мм), с ключиком пришлось повозиться(хотя он нужен только для откручивания, накручивается трещотка рукой, а потом педалями :) ), но дело того стоит.

илс

уважаемый, mevial!

Вы подтверждаете, что на все МК nine continent ставится семискоростная трещотка, при этом оно симметрично устанавливается в алюминиевой раму с шириной перьев  135 мм?
Эта информация весьма важна для новичков, которые выбирают себе МК для покупки. В соседней ветке ZYMу, китайские поставщики уже несколько раз отвечали, что гарантируют установку только шестерников, и то на 145 мм...

mevial

Цитата: ilyukhs от 25 Окт. 2010 в 11:44
уважаемый, mevial!

Вы подтверждаете, что на все МК nine continent ставится семискоростная трещотка, при этом оно симметрично устанавливается в алюминиевой раму с шириной перьев  135 мм?
Эта информация весьма важна для новичков, которые выбирают себе МК для покупки. В соседней ветке ZYMу, китайские поставщики уже несколько раз отвечали, что гарантируют установку только шестерников, и то на 145 мм...
К сожалению у меня нет ВСЕХ МК, у меня есть одно, 7 скоростная трещотка штатно не подходила, исправил шайбой, уже писал об этом, колесо собиралось уже с учётом всего этого и  зонтик есть, в 135 плотно входит(точно не измерял). Да и штатно мне кажется оно не сможет без зонтика, во всяком случае моё. У AndreyM кстати тоже 9с, и такая же звезда и алюминиевая рама, насколько я помню и шайба имеется, можете посмотреть. Вообще насколько критично разгибание перьев алюминиевой рамы на 1-2мм?

илс

Да, Андрей рассказывал, что у него   также  семерник установился не без шероховатостей.
Согласен, что разгибание ал. рамы на 1-2 мм не смертельно, хотя велоэксперты так и считают.
Для меня сюрпризом является то, что МК 9С не встает симметрично между перьями (без зонтика)???
Это  только из-за широкой трещотки? А с узкой (напр. на пять скоростей) все должно быть ОК?
Особенно интересуюсь, потому что зонтик сложнее поддерживать при устранении восьмерок. По-крайне мере у меня он со временем исчезает, превращаясь в симметричный обод.  :bl: