Мотор-Колесо Yamasaki или что у козлика внутри.

Автор Nickolas, 07 Июнь 2008 в 12:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i


valery

Цитата: i от 09 Фев. 2009 в 12:57
Можно.

Понятно.
Я уже заказал магниты под первое колесо.
Спасибо за рисунок.

Nickolas

Цитата: valery от 09 Фев. 2009 в 14:12
Цитата: i от 09 Фев. 2009 в 12:57
Можно.

Понятно.
Я уже заказал магниты под первое колесо.
Спасибо за рисунок.

ПО чем обошлись ? И какие ?

valery

Цитата: Nickolas от 09 Фев. 2009 в 18:41
ПО чем обошлись ? И какие ?

Сейчас пришли NdFeB N35Н для маленького линейного движка.
А для колеса такой же марки только не хромированные а оцинкованные.
По 60руб. шт. До нового года были дешевле.
Магниты супер.

i

По просьбе выкладываю типа чертеж пластины статора от Yamasaki (извините, как сумел).
В архиве положен этот чертеж в формате pdf (для просмотра в хорошем качестве и печати), и попытки конверсии его в автокадовские форматы (вроде получилось не очень).

nikvic

Цитата: Nickolas от 07 Июнь 2008 в 12:54
...Осталась загадкой схема соединения обмоток.
Присутствует очевидная средняя точка, но схема не чистая "звезда".
Сопротивление обмоток 0.26 Ом (хвост-хвост)
0.17 Ом (средняя точка - хвост)
Куды деваются 0.09 Ом???
Такое соотношение будет, если на "звезду" наложить треугольник.
Для 0.17Ом и 0.26Ом -
0.248Ом = сопртивление луча  и 
0.817Ом = сопротивление стороны.
=========
Меня заинтересовали две вещи.
1/ Почему только три ключа, а не 6, как водится? Они что, "переключательные"?
2/ Осцилограмма напряжений при отсоединённом колесе. Один меандр явно в положительной зоне, два других - скорее в отрицательной.
Это что, особенность схемы измерения или схемы управления? Не могу себе её представить  :af:


zap

Попробовал замерить сегодня параметры индуктивности обмоток в моторе Yamasaki. Подключил свинцовый аккум к одному из фазных проводов, другой фазный провод к калиброванному шунту 75мВ/20А, потом второй полюс аккума. Параллельно шунту подключил осциллограф. Осциллограмму вложил в сообщение.

Ток устаканился около 120мВ (32А), внутреннее сопротивление аккума намерил около 35мОм, отсюда сопротивление двух обмоток получилось около 354мОм, или 177мОм на каждую фазу. По наклону начального линейного участка вычислил индуктивность - 900мкГн на две фазы, или по 450 на каждую.

Прогнал схему в симуляторе, график получился абсолютно идентичный. В симуляторе модель индуктивности взял без насыщения и прочих неидеальностей, отсюда вывод - как минимум до 32х ампер сердечник не насыщается. Половину сердечника можно заменить на пластик, кетайцы эту тему ещё не просекли ;)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 30 Май 2010 в 21:51
Попробовал замерить сегодня параметры индуктивности обмоток в моторе Yamasaki. Подключил свинцовый аккум к одному из фазных проводов, другой фазный провод к калиброванному шунту 75мВ/20А, потом второй полюс аккума. Параллельно шунту подключил осциллограф. Осциллограмму вложил в сообщение.
Ток устаканился около 120мВ (32А), внутреннее сопротивление аккума намерил около 35мОм, отсюда сопротивление двух обмоток получилось около 354мОм, или 177мОм на каждую фазу. По наклону начального линейного участка вычислил индуктивность - 900мкГн на две фазы, или по 450 на каждую.
Посмотрел аналоги в http://www.ebikes.ca/simulator/. Близко к тому, что там водится.

Магнитов - 46, стал быть, 23 пар полюсов. Для rpm=450 имеем w=450/60*23*2Pi~1100рад/с и индуктивное сопротивление пары w*L~1 Ом - при 0.35 Ом омического.
 
Это означает, что на больших оборотах ток отстаёт от напряжения аж на 70 градусов (в линейной модели, синусовой)... Грубо говоря, включать/отрубать фазу надлежит по сигналу предыдущего датчика...
  Интересно, как с этим справляется родной контроллер?

zap

Цитата: nikvic от 30 Май 2010 в 23:24
Магнитов - 46, стал быть, 23 пар полюсов. Для rpm=450 имеем w=450/60*23*2Pi~1100рад/с и индуктивное сопротивление пары w*L~1 Ом - при 0.35 Ом омического.
 
Это означает, что на больших оборотах ток отстаёт от напряжения аж на 70 градусов (в линейной модели, синусовой)... Грубо говоря, включать/отрубать фазу надлежит по сигналу предыдущего датчика...
  Интересно, как с этим справляется родной контроллер?
А никак не справляется, при 42В питания (свежезаряженный лифер) противо-ЭДС не даёт разогнаться больше 35км/ч (а Вы считали для 53км/ч). А при этой скорости циклическая частота равна (при длине обода колеса 2м) 700 рад/с, сопротивление 0.63 ом и отставание по фазе "всего" 50 градусов, что фигово, но ещё не фатально. Но есть подозрение, что китайцы не дураки и установили датчики Холла со сдвигом в 30 градусов, это несколько ухудшит КПД и уменьшит момент на низких оборотах, зато повысит КПД и момент на высоких (т.е. на 30км/ч сдвиг будет "всего" 20 градусов). Никто не снимал осцилограммы выходов с датчиков Холла и напряжение фаз в режиме генерации одновременно?

Кстати, это скорее всего и есть причина почему некоторым экстремалам, которые ставят батареи 60 и 72 вольт на 36-вольтовые двигатели не удаётся получить ожидаемую кратную прибавку к скорости - весь пар уходит в свисток, т.е. энергия начинает работать уже на торможение. Да и китайский контроллер выжимает далеко не всё возможное из мотор-колеса, это даже не считая несинусоидального управления.

Кстати, почитал аппноут от микрочипа по поводу синусоидального управления, там предлагается наоборот для получения оборотов выше расчётных (т.е. разгона выше 30км/ч при 36В) опережать магнитное поле по фазе для ослабления магнитного поля ротора - насколько я понимаю, это аналог техники "Field Weakening" (не знаю как по-русски), только без огромного греющегося резистора. Но с соответствующими последствиями для КПД и момента, конечно - за всё приходится платить :).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 01 Июнь 2010 в 10:34
А никак не справляется, при 42В питания (свежезаряженный лифер) противо-ЭДС не даёт разогнаться больше 35км/ч (а Вы считали для 53км/ч). А при этой скорости циклическая частота равна (при длине обода колеса 2м) 700 рад/с, сопротивление 0.63 ом и отставание по фазе "всего" 50 градусов, что фигово, но ещё не фатально. Но есть подозрение, что китайцы не дураки и установили датчики Холла со сдвигом в 30 градусов, это несколько ухудшит КПД и уменьшит момент на низких оборотах, зато повысит КПД и момент на высоких (т.е. на 30км/ч сдвиг будет "всего" 20 градусов).

Никто не снимал осцилограммы выходов с датчиков Холла и напряжение фаз в режиме генерации одновременно?
......Кстати, почитал аппноут от микрочипа по поводу синусоидального управления, там предлагается наоборот для получения оборотов выше расчётных
У меня та же мысля - про опержение  :ah:

Реально для этого нужен хоть какой-то стенд....


А вот это - явно под программируемы контроллер.

i

Цитата: zap от 01 Июнь 2010 в 10:34
...Но есть подозрение, что китайцы не дураки и установили датчики Холла со сдвигом в 30 градусов, ..
Пока не могу согласится. Датчики стоят точно по геометрическим центрам полюсов статора и один между ними (см. « Ответ #94 : 09 Июля 2009, 11:41:22 »). Смена сигнала с датчика приходится на момент прохождения границы двух магнитов над полюсом.
Остается правда возможность сдвига обмоток относительно датчиков, но с обмотками я ещё не разобрался.


nikvic

Цитата: i от 01 Июнь 2010 в 11:47
Цитата: zap от 01 Июнь 2010 в 10:34
...Но есть подозрение, что китайцы не дураки и установили датчики Холла со сдвигом в 30 градусов, ..
Датчики стоят точно по геометрическим центрам полюсов статора и один между ними
Остается правда возможность сдвига обмоток относительно датчиков, но с обмотками я ещё не разобрался.
Есть ещё один механизм с неясным эффектом: датчики  не независимы от от поля статора.
Нужно бы "покрутить" МК с выводом на экран ЭДС и сигналов с датчиков.

i

Магниты в моторе стоят такие сильные, что влияние на датчики поля обмоток можно не учитывать.
В какой-то теме мы пытались "сбить" датчики сильным током, порядка 40 ампер - не получилось. Опыт проводился так: мотор, тормоза, аккумулятор и индикатор датчиков. Подавался постоянный ток, колесо проворачивалось по полю и фиксировалось в этом положении тормозами, датчики показывали некоторое положение. Далее подавался ток в обратную сторону (40А) и смотрелась реакция датчиков. На основе наблюдения сделан вывод: если колесо не крутится, то датчики не меняются или, иначе, ток обмоток не влияет на показания датчиков.
Хотя и тут есть лазейка.... :bw: я не могу вспомнить все-ли обмотки были проверены таким образом. Если не все, то есть возможность, что "жарилась" обмотка, которая не охватывает полюса с датчиками.

zap

Я посмотрел в аппноуте к авр по поводу синусодиального управления и подметил, что там вроде как перепады сигналов с датчиков Холла на глаз примерно на 30 градусов сдвинуты относительно пиков синусоид (раздел 6, "Выходные графики"). Но это не китайское мотор-колесо.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

#104
Цитата: zap от 01 Июнь 2010 в 15:14
Я посмотрел в аппноуте к авр по поводу синусодиального управления и подметил, что там вроде как перепады сигналов с датчиков Холла на глаз примерно на 30 градусов сдвинуты относительно пиков синусоид (раздел 6, "Выходные графики"). Но это не китайское мотор-колесо.
Импульсы Н2 приходятся на нули синусоиды (с небольшим поочерёдным + -) - сделал построение.

Так что ничего необычного: луч звезды может проходить через  вершину шестиугольника, а может - ровно между двумя вершинами, два способа установки датчиков.

zap

Цитата: nikvic от 01 Июнь 2010 в 16:09
Импульсы Н2 приходятся на нули синусоиды (с небольшим поочерёдным + -) - сделал построение.
Нарисовал "псевдо-синусоиду" китайского контроллера по показаниям датчиков Холла поверх графика разности напряжений двух фаз, красным цветом. Отчётливо видно, что она сдвинута относительно реальной синусоиды на 30 градусов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 01 Июнь 2010 в 18:17
Цитата: nikvic от 01 Июнь 2010 в 16:09
Импульсы Н2 приходятся на нули синусоиды (с небольшим поочерёдным + -) - сделал построение.
Нарисовал "псевдо-синусоиду" китайского контроллера по показаниям датчиков Холла поверх графика разности напряжений двух фаз, красным цветом. Отчётливо видно, что она сдвинута относительно реальной синусоиды на 30 градусов.
Объяснимо.
"Синусоида" меряется/подаётся между двумя фазами. Если бы мерялась от фазы до центра, добавилось бы ещё 30 градусов.

Павел

Цитата: zap от 01 Июнь 2010 в 10:34
Но есть подозрение, что китайцы не дураки и установили датчики Холла со сдвигом в 30 градусов, это несколько ухудшит КПД и уменьшит момент на низких оборотах, зато повысит КПД и момент на высоких (т.е. на 30км/ч сдвиг будет "всего" 20 градусов). Никто не снимал осцилограммы выходов с датчиков Холла и напряжение фаз в режиме генерации одновременно?
Когда делал контроллер смотрел напряжение на "электронном коллекторе" - выпрямленное 3-х фазное напряжение, практически тоже что и при выключенных полевиках, хотя полевики работали по датчикам холла.