Электротранспорт

Составные части электротранспорта => Электродвигатели и генераторы => Тема начата: Damirkzn от 14 Июнь 2022 в 06:08

Название: Зарядка на ходу
Отправлено: Damirkzn от 14 Июнь 2022 в 06:08
Привет. Возможно ляпну какую то тупость, но я не электрик😁.

Пришла в голову такая мысль:
Есть Динамо, которое выдаёт 12 вольт.
Есть инвертор, который преобразует из 12 в 220.

Вопрос: а вообще теоретически можно сделать что то вроде еду и заряжаю одновременно. На электровелосипеде поставить этот Динамо, едешь обычно быстро. Вырабатывает он 12 в, сразу преобразуется в 220 и сразу же заряжает батр.
Но я не знаю можно ли во время использования батареи сразу же её заряжать (но по сути если такая схема будет работать, то можно 2 батра иметь не большой ёмкости и по очереди заряжать).

Кто очень разбирается в электрике можете подсказать такое вообще возможно? Понимаю, что ещё есть сила тока и т.д.
Название: Зарядка на ходу
Отправлено: Damirkzn от 14 Июнь 2022 в 06:20
Или хотя наверное Динамо это сгорит, т.к всё же электро вел едет 30км+
Название: Зарядка на ходу
Отправлено: ZTE от 14 Июнь 2022 в 09:04
Цитата: Damirkzn от 14 Июнь 2022 в 06:08Вопрос: а вообще теоретически можно сделать что то вроде еду и заряжаю одновременно. На электровелосипеде поставить этот Динамо, едешь обычно быстро. Вырабатывает он 12 в, сразу преобразуется в 220 и сразу же заряжает батр.
А все так и делают, только молчат - каждый думает что это только он придумал, самый умный  :kidding:
Название: Зарядка на ходу
Отправлено: yurgen от 14 Июнь 2022 в 09:44
Цитата: Damirkzn от 14 Июнь 2022 в 06:08Пришла в голову такая мысль:
Есть Динамо, кот
А если поставить  2 Динамы , то зарядка вобще не нужна.
Я так постоянно ездю.
( только это секрет) .
Название: Зарядка на ходу
Отправлено: vladk от 14 Июнь 2022 в 10:34
да, если поставить 2 динамо, то батр уже не нужен: едешь обычно быстро, и динамы сразу на мотр енергию дают. генератор в три блина, средний крутит сам себя(с)
Название: Зарядка на ходу
Отправлено: edw123 от 14 Июнь 2022 в 10:41
Цитата: Damirkzn от 14 Июнь 2022 в 06:08
Привет. Возможно ляпну какую то тупость, но я не электрик😁.

Пришла в голову такая мысль:
Есть Динамо, которое выдаёт 12 вольт.
Есть инвертор, который преобразует из 12 в 220.

Вопрос: а вообще теоретически можно сделать что то вроде еду и заряжаю одновременно. На электровелосипеде поставить этот Динамо, едешь обычно быстро. Вырабатывает он 12 в, сразу преобразуется в 220 и сразу же заряжает батр.
Но я не знаю можно ли во время использования батареи сразу же её заряжать (но по сути если такая схема будет работать, то можно 2 батра иметь не большой ёмкости и по очереди заряжать).

Кто очень разбирается в электрике можете подсказать такое вообще возможно? Понимаю, что ещё есть сила тока и т.д.
Динамо по устройству - это обычный электромотор, и ставят его на двсные аппараты. На электроаппарате и ставить дополнительное динамо не надо - оно уже "в моторе есть", точнее сам электромотор одновременно и динамо. :exactly:
Название: Зарядка на ходу
Отправлено: i от 14 Июнь 2022 в 11:01
Цитата: Damirkzn от 14 Июнь 2022 в 06:08Возможно ляпну какую то тупость, но я не электрик😁.
У меня на пути есть длинная горка. По ней я могу определять степень разряда батареи... правда только когда спускаюсь.
Если в конце спуска с горки спидометра показывает 45 и больше, значит заряда у меня еще достаточно, хватит доехать до места.
Если 40 значит батарея уже сильно разрядилась и возможно придется крутить педали, чтоб выехать из ложбины.
Если еще меньше, то батарейка как бы говорит "слезай и топай пешком".

Для тех кто еще не понял, что и как происходит, объясняю:
При спуске велосипед разгоняется, мотор (у меня он в колесе) с некоторой скорости начинает  генерить ЭДС выше чем напряжение батарей и ток начинает идти из мотора в батку, то есть становится "динамкой". Чем выше скорость, тем больше ток рекуперации (из мотора в батарею), тем сильнее торможение мотором, тем медленнее растет скорость, а потом и вовсе стабилизируется. От уровня заряда батареи, её напряжения, зависит та самая скорость, где мотор превращается в динамку.

Для особо одаренный поясняю, что заряжать на ходу можно, но только в двух случаях:
1. Спуск с горки.
2. Езда на прицепе, со скоростью выше ХХ мотора.
В этих случаях энергия на заряд батареи берется из внешних источников, горки или буксира.

P.S.
Есть и третья возможность - разогнаться на педалях...
Но если Вы это можете, то Вам лучше облегчить велосипед, убрать мотор, динамку и батарею. Тогда Вы поедете еще быстрее, без дополнительного-то веса.
Название: Зарядка на ходу
Отправлено: Statik от 14 Июнь 2022 в 13:12
Цитата: i от 14 Июнь 2022 в 11:01


Для тех кто еще не понял, что и как происходит, объясняю:


Для особо одаренный поясняю, что ...
Дык а шо тут пояснять,мы-особо одарённые, заряжаемся просто усилием воли :laugh:.
Название: Зарядка на ходу
Отправлено: yurgen от 15 Июнь 2022 в 09:32
Цитата: i от 14 Июнь 2022 в 11:012. Езда на прицепе, со скоростью выше ХХ мотора.
не обязательно
Правильный контроллер позволяет делать зарядку аккума даже с пешеходной скоростью. , т.е .,  гораздо ниже его ХХ.
Суть не в этом .
А в том что предположение ТС абсурдно , в силу непонимания им основ физики.
Название: Зарядка на ходу
Отправлено: i от 15 Июнь 2022 в 10:49
Если над ТС только стебаться, а не объяснять понятным ему языком, то он только обидится и уйдет.... а потом придет другой такой-же и снова по кругу: похахлились, тапками покидали.... и никакого толку
Название: Зарядка на ходу
Отправлено: Aquinax от 15 Июнь 2022 в 12:20
Бл, я открывал тему с уверенностью, что здесь есть концепция заряда на ходу от другого источника без преобразования... А опять кто то думает, что сам себя вытащит за волосы из болота
Название: Зарядка на ходу
Отправлено: Gunner от 15 Июнь 2022 в 12:47
Цитата: i от 15 Июнь 2022 в 10:49а не объяснять понятным ему языком
Интересно, он хоть что-то понял из вашего объяснения)
Название: Зарядка на ходу
Отправлено: i от 15 Июнь 2022 в 12:53
Об этом можно будет узнать только по его уточняющим вопросам, ну или по "спасибке".
Кто никогда не задавали глупых вопросов, "пусть первым бросит в меня камень".
Название: Зарядка на ходу
Отправлено: Иван Сусанин от 15 Июнь 2022 в 13:00
Хорошая тема. :-D
Название: Зарядка на ходу
Отправлено: Statik от 15 Июнь 2022 в 13:58
Цитата: Aquinax от 15 Июнь 2022 в 12:20
Бл, я открывал тему с уверенностью, что здесь есть концепция заряда на ходу от другого источника без преобразования... А опять кто то думает, что сам себя вытащит за волосы из болота
На данное время существуют лучшие образцы электротранспорта хоть та же Тесла,в ней реализованы такие "концепции"(?),или вы думаете что на просторах бывшего ссср нищеброды с лисапетом на перевес способны создать "концепцию заряда на ходу от другого источника без преобразования" даже если вы открыли такую тему с уверенностью чего то там?
На крайняк попросите друга с большей ёмкостью батареи в его лисапеде,пусть он во время езды сливает вам своей энергии,вот и вся ваша концепция,которая полностью реальна на практике.

Правда есть ещё одна,я не хотел пока об ней говорить,но...так и быть,поделюсь:-прорезаете в сидухе дырку побольше,устанавливаете крыльчатку с динамой и накануне поездки уничтожаете здоровую эмалированную миску горохового супа,на этом пока закончу,пока не оформил полностью патент.
Название: Зарядка на ходу
Отправлено: stels от 15 Июнь 2022 в 14:10
Цитата: Aquinax от 15 Июнь 2022 в 12:20есть концепция заряда на ходу от другого источника без преобразования.
Есть.
Это механическое транспортное средство контактного типа с электрическим приводом, получающее электрический ток от внешнего источника питания через двухпроводную контактную сеть.
Название: Зарядка на ходу
Отправлено: Татос от 15 Июнь 2022 в 20:53
[user]stels[/user], не, вы забыли уже просто. Был у нас на форуме человек соединивший генератор с электродвигателем и ездившим на этом без батареи. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1131807 Правда лет 5 его уже не слышно. Наверное денежку от нобелевского комитета получил и на Канары уехал. А эти гады изобретение похерили.  :-)
Название: Зарядка на ходу
Отправлено: sdenis2017 от 15 Июнь 2022 в 22:15
Цитата: Татос от 15 Июнь 2022 в 20:53ссылка
ток не пойму почему у него везде вопросительные знаки
Название: Зарядка на ходу
Отправлено: yurgen от 15 Июнь 2022 в 22:51
Цитата: Татос от 15 Июнь 2022 в 20:53Был у нас на форуме человек
Таких человеков было много , из последних запомнившихся -
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1132801
Он , насмотревшись роликов ютуба ,  пытался 3 кВт-ным мотором через шкивы и маховики  крутить 15кВт-ный асинхронник в режиме генератора и хотел снимать с него 15 кВт для отопления дома.
И как ни странно тоже 5 лет тому назад.
видимо влетел на крупную сумму , понял что это все туфта и развод , и сюда уже не заходит.
Название: Зарядка на ходу
Отправлено: Aquinax от 17 Июнь 2022 в 21:51
[user]Statik[/user], [user]stels[/user], есть здесь пара дедов на электровеНиках, которые возят с собой бензогенераторы инверторные, и заряжаются через штатные AC-DC зарядники от них с лампочкой Ильича последовательно(!) как балласт. Мне же интересно если к примеру альтернатор после моста будет выдавать стабильное зарядное напряжение батареи, или сам бензогенератор на выходе...
Название: Re: Зарядка на ходу
Отправлено: Капро от 04 Дек. 2023 в 13:39
Нашёл подходящий раздел по своему вопросу. Обращаюсь за помощью к профи:
Готовлю, как говорится, санки зимой. Купил электровелосипед 48v/1000w, пытаюсь его модернизировать и подготовить к дальним поездкам. Основная проблема конечно же с батареей. Чтобы не застрять в какой-нибудь глухомани, нужно или купить ещё одну батарею (которые дорогие и их вообще нет в продаже), или придумать рабочий способ увеличения дальности пробега. Есть солнечный генератор 450w, я так понимаю, он не подойдёт к мотору 1000w, чтобы подключить напрямую? Есть мысль подключить его через зарядное устройство к штатной батарее, а батарею стандартно к велосипеду. Но не гибельно ли такое подключение для генератора и батареи? В фантазиях можно ещё подключить к генератору солнечные панели, но это уже будет киберпанк какой-то.
Название: Re: Зарядка на ходу
Отправлено: Surf_el от 04 Дек. 2023 в 13:58
И что такое «солнечный генератор»?
Название: Re: Зарядка на ходу
Отправлено: Капро от 04 Дек. 2023 в 14:26
Цитата: Surf_el от 04 Дек. 2023 в 13:58И что такое «солнечный генератор»?
По-сути большой повербанк с выходом на обычную розетку в 220v. Примерно такой:
Название: Re: Зарядка на ходу
Отправлено: Surf_el от 04 Дек. 2023 в 14:39
Надо выяснить, какое напряжение у вашего пауэрбанка, а потом просто купить dc-dc преобразователь с этого напряжения на вольтаж батареи
Название: Re: Зарядка на ходу
Отправлено: Капро от 04 Дек. 2023 в 14:59
Цитата: Surf_el от 04 Дек. 2023 в 14:39Надо выяснить, какое напряжение у вашего пауэрбанка, а потом просто купить dc-dc преобразователь с этого напряжения на вольтаж батареи
Так у пауэрбанка напряжение стандартное, каким я и заряжаю батарею, 220 вольт. Включаю в него зарядное устройство которое выдаёт 54 вольта, т.е. столько же, сколько и батарея 48в. Но когда я зарядное устройство напрямую подключаю к велосипеду, то даже компьютер не включается, хотя напряжение одинаковое что у батареи, что у зарядного устройства. Почему так, не понимаю.
Название: Re: Зарядка на ходу
Отправлено: Surf_el от 04 Дек. 2023 в 15:43
В пауэрбанке стоит аккумулятор, вот с него и надо брать и преобразрвывать напряжение. В вашем случае идет двойное преобразование, сначала в 220, а потом в 54. И на каждом этапе свои потери.
Почему не запускается зу от вашего пауэрбанка я не знаю. Надо сиотреть, какая мощность у зу и какую мощность может выдавать этот пауэрбанк на 220.
Название: Re: Зарядка на ходу
Отправлено: Капро от 04 Дек. 2023 в 16:39
Цитата: Surf_el от 04 Дек. 2023 в 15:43В пауэрбанке стоит аккумулятор, вот с него и надо брать и преобразрвывать напряжение. В вашем случае идет двойное преобразование, сначала в 220, а потом в 54. И на каждом этапе свои потери.
Почему не запускается зу от вашего пауэрбанка я не знаю. Надо сиотреть, какая мощность у зу и какую мощность может выдавать этот пауэрбанк на 220.
У ЗУ мощность 80+ватт, у пауэрбанка 450ватт. И по-моему до меня теперь дошло...
EhPortal 1.39.5 © 2025, WebDev