Электро скутер..... электро самокат!!!!

Автор Ветерок, 16 Окт. 2011 в 23:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ветерок

Добрый вечер уважаемые форумчане. Возможно тема не в том разделе, если надо - перенесите, я не нашел подходящего. Есть идея для постройки самодельного (да, хочу именно самодельный) электро самоката, который мог бы тащить полезную нагрузку около 100 кг, и имел крейсерскую скорость 20-25 км/ч (+ запас для обгона). Что мне пока пришло в голову:
1. Взять колесо от (для) электро скутера, например вот такое - http://electransport.com.ua/magazin/pro ... w/1/3.html (жаль не вижу что у него с тормозами и общими габаритами... ). Заднее колесо будет установлено без подвески, для простоты конструкции - как думаете, это для него (для надежности) очень плохо, или не повлияет?
2. Переднее колесо в сборе с диском и вилкой в хорошем (б/у) состоянии диаметром максимум 10 дюймов. с какого-то японского донора (хонда дио и т.д.).
3. Рама, с профильной трубы, прямоугольник, сечением не менее 30мм.
4. Акб - для начала хочется попробовать как оно будет ездить, тоесть вложиться ПО МИНИМУМУ (1 кислотник на 12в 17Ач где-то валяется, еще 3 таких и должно хватить). 17Ач это конечно не много, но все же не 12Ач, думаю для терпимого разгона и пробега на 1 зарядке должно быть достаточно.
5. Сиденья принципиально не будет, хочеться добиться минимально-тепримых размеров всей конструкции и веса (есть идея, что если на кислотниках это все нормально поедет, но проще сделать со временем фальш-пол и набрать туда нормальную батарею на литий-полимере).
6. Переднее колесо будет на вилке, но вилка весьма длинная, поэтому надо придумать как легким движением руки это все будет складываться (ну от вилки еще будет вынос для руля).
7. Хотелось бы получить минимально-разумный вес конструкции (АКБ пока в расчет не берем, они, если все пойдет нормально, будут меняться). Если есть предложения по материалам для рамы, руля и т.д. - Буду рад!
8. Доступ к сварке (разной), токарному, фрезерному, сверлильному и т.д. станкам есть за вполне умеренную стоимость   .

Пока стоит загвоздка №1... Хватит ли мощности 600Вт? Я не экстримщик, но все же хочеться до крейсерской скорости добираться быстро и уверенно. Где купить нынче такое мотор-колесо?

снежок


ReSharVladimir

МК 600Вт при 48В для нетяжелого транспортного средства может дать вполне удовлетворительную динамику при максимальной скорости 30-35км/ч. Цифры реальные. Посмотрите сайт у меня в автоподписи, там реальная максималка у всех ТС около 30км/ч, а динамика разгона у 500Вт комплекта очень достойная, разгоняется до 20км/ч за 2,5-3сек.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Nikolaus

Цитата: снежок от 27 Окт. 2011 в 21:32
А я вот задумываюсь о таком
http://www.ebikeboard.com/K735.html
И зачем такой нужен?
По-моему главная фишка самоката - размер. Подскочить до транспорта, а там - в сумку, на плечо, никому не мешаешь.
30 км/ч для самоката многовато. Ц.т. высоко. Тормозить опасно.

ReSharVladimir

Цитата: Nikolaus от 31 Окт. 2011 в 03:32
Цитата: снежок от 27 Окт. 2011 в 21:32
А я вот задумываюсь о таком
http://www.ebikeboard.com/K735.html
И зачем такой нужен?
По-моему главная фишка самоката - размер. Подскочить до транспорта, а там - в сумку, на плечо, никому не мешаешь.
30 км/ч для самоката многовато. Ц.т. высоко. Тормозить опасно.
Просто Вы других вариантов не рассматривали, вот и не знаете, зачем он нужен.
Ну, допустим, "подскочил" я за 5 минут до транспорта, а потом минут 20 стою на остановке и жду этого самого транспорта? Тут электросамокат, конечно, вообще не нужен. Можно обычным обойтись: http://www.membrana.ru/particle/16156.
Но можно продолжить мысль еще дальше. Я вот заметил, что когда еду по тротуару вдоль улицы, параллельно идет маршрутка. Едет довольно быстро, но на каждой остановке я ее все равно настигаю: она останавливается, чтобы пассажиров высадить/посадить. Так и едем практически с одинаковой средней скоростью. Но вот маршрутка в пробку уперлась, а я дальше по тротуару поехал.  :p Автобусы и троллейбусы тут вообще не конкуренты, они по-любому медленнее маршруток ездят. Запас хода на литии - около 40км. Ну и зачем он мне, общественный транспорт? (для справки: диаметр Москвы по МКАД около 36км). С моим нескладываемым самокатом в метро без проблем пускают, правда, в час пик не очень удобно. А так можно проехать всю Москву из конца в конец и на метро обратно вернуться.  :bf:
Насчет скорости. Средняя скорость езды по тротуарам у меня получается около 15км/ч (если бы максималка была 20км/ч, то и средняя, скорее всего, была бы 10км/ч - только вдвое больше скорости пешехода.) Есть места с неплохим асфальтом, где я бы и 40км/ч хотел бы ехать, это, например, тротуар между основной дорогой и дублером на Ленинском, пешеходов там мало: основная масса на тротуаре возле домов с магазинами, и асфальт там новый недавно положили.
Раньше туда, куда пешком за 45 минут ходил, на авто - 35-40минут, на общественном транспорте примерно столько же, на электросамокате гарантированно доезжаю за 12-15мин! Если что-нибудь привезти нужно, багажник до 15кг выдерживает, или в рюкзак за плечи, если не очень тяжелое.
Второй год по Москве на электросамокате езжу, а автомобиль только если  не один еду или что-то тяжелое и габаритное перевезти.
Так что топик-стартер вполне жизнеспособное ТС затеял. 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Nikolaus

Этот http://www.membrana.ru/particle/16156 вариант не проходит по-любому. Сам одно время на работу на роликах ездил. Приезжаешь весь в мыле. Надо майку менять, как-то умыться и т.д. Электрокат, там, где пешего хода 30-50 минут, безальтернативен. И такой большой - тоже вариант. Но если без метро не обойтись, то всё-таки с громоздким неудобно.

ReSharVladimir

Цитата: Nikolaus от 01 Нояб. 2011 в 02:21
Электрокат, там, где пешего хода 30-50 минут, безальтернативен. И такой большой - тоже вариант. Но если без метро не обойтись, то всё-таки с громоздким неудобно.
У меня есть один часто используемый маршрут от м."Университет" до м."Варшавская". Если ехать на авто, туда(в промзону между Варшавским и Каширским шоссе) можно умудриться доехать за 1час, но вот выехать оттуда можно только через пробку на выезд на Каширское ш. В-общем, обратный путь менее 1,5 часов никак не получается. На метро через центр - это тоже не менее часа(еще по промзоне ногами топать, транспорта там практически нет). На эл.самокате гарантировано доезжаю за 45-50минут! Под Варшавкой и железной дорогой провожу самокат по подземному переходу - и я  в промзоне!  Так что я на своем электросамокате и метро "сделал"!  :bs:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Алекс24

Как человек, торгующий всем электрохозяйством, от электросамокатов до электроскутеров - по долгу службы тестировал их все. С поставщиками пробовали и апгрейт делать. Скажу так. Электросамокат со скоростью больше 20 км/ч - стремнина стремная. У нас есть наприер один такой, в рознцу около 12 тыс. 18 км/ч рассчитан на взрослого. Но, тут мы упираемся в неразрешимую дилемму: маленькие колеса - это хреновая управляемость. И до первой трещины на асфальте. Высокая скорость - вкупе с высокой посадкой - это, практически, езда без тормозов. Так как самокат-то затормозит, а вот самокатчик полетит дальше.
Мы пробовали поставить на самокат десятые колеса, и мотор 300 Вт. В общем, - экстрим такой, что весь в мыле - от адреналина. Я для себя решил проблему так, - у меня по лету в багажнике валяется складной электровелик (я раньше спарками трговал, поэтому это моя первая любовь, и поэтому взял ТТшку). Так вот, упираюсь в пробку, - машину куда-нить приткнуть - остальной путь на велике. Вполне нормально и удобно. А самокат... Ну если он маленький - он медленный и плохоуправляемый. Если он с большими колесами и мощным двигателем - он тяжелый и плохо тормозящий, - поэтому уж проще велосипед. Вот смотрите, у нас самокат 250 вт. весит 20 кг. А Элтреко ТТ - 23 кг. Так уж проще на велике, - все надежней и комфортней будет.
Сам думаю и мечтаю о какой-нить фиговинке типа: из кармана вынул, развернул-разложил - сели и быстро поехал. Потом сложил,засунул в карман и пошел работать... Но пока, видимо, это только мечты.
Форумчанам - скидки на электротехнику. Только торгуйтесь по-божески, ладно? Мне тоже кушать хоцца....)))

Pavel__

Цитата: Алекс24 от 08 Нояб. 2011 в 13:41
... мечтаю о какой-нить фиговинке типа: из кармана вынул, развернул-разложил - сели и быстро поехал. Потом сложил,засунул в карман и пошел работать...
Cамый маленьний электросамокат для взрослых - Go Motorboard 2000X/2000XR.
[b-b](http://www.google.ru/search?q=Go+Motorboard+2000X&num=50&hl=ru&lr=&newwindow=1&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=HxG5TrnsGdLE4gTR84z3Bw&ved=0CHEQsAQ&biw=1283&bih=869)[/b-b].

Цена - от 200$* (за модель 2000X) до 800$* (за модель 2000XR).
*- без учёта стоимости доставки.
[b-b](http://www.a2bscooters.com/gomo20.html)[/b-b].

ReSharVladimir

Цитата: Алекс24 от 08 Нояб. 2011 в 13:41
Как человек, торгующий всем электрохозяйством, от электросамокатов до электроскутеров - по долгу службы тестировал их все. С поставщиками пробовали и апгрейт делать. Скажу так. Электросамокат со скоростью больше 20 км/ч - стремнина стремная. У нас есть наприер один такой, в рознцу около 12 тыс. 18 км/ч рассчитан на взрослого. Но, тут мы упираемся в неразрешимую дилемму: маленькие колеса - это хреновая управляемость. И до первой трещины на асфальте. Высокая скорость - вкупе с высокой посадкой - это, практически, езда без тормозов. Так как самокат-то затормозит, а вот самокатчик полетит дальше.
Мы пробовали поставить на самокат десятые колеса, и мотор 300 Вт. В общем, - экстрим такой, что весь в мыле - от адреналина.
Если колеса как у роликовых коньков - то согласен, 20км/ч - разумный потолок (а что вы хотели за такие деньги?). Маленькие колеса - дань компактности. Чем они меньше, тем меньших размеров можно сделать ТС. Поэтому нужен разумный компромисс между диктуемой компактностью и размером колес. Мой первый электросамокат был на 8" колесах. Что мне не нравилось, постоянно приходилось следить за выбоинами и трещинами в асфальте. Поэтому в последующих конструкциях нашел более оптимальный для себя компромисс между компактностью и управляемостью -12" колеса. А насчет достаточности тормозов лучше у уважаемого Pavel_а спросите, он на своем самокате до 50км/ч ездит.
Цитата: Алекс24 от 08 Нояб. 2011 в 13:41
Я для себя решил проблему так, - у меня по лету в багажнике валяется складной электровелик (я раньше спарками трговал, поэтому это моя первая любовь, и поэтому взял ТТшку). Так вот, упираюсь в пробку, - машину куда-нить приткнуть - остальной путь на велике. Вполне нормально и удобно. А самокат... Ну если он маленький - он медленный и плохоуправляемый. Если он с большими колесами и мощным двигателем - он тяжелый и плохо тормозящий, - поэтому уж проще велосипед. Вот смотрите, у нас самокат 250 вт. весит 20 кг. А Элтреко ТТ - 23 кг. Так уж проще на велике, - все надежней и комфортней будет.
Если ехать на авто и точно знать, что упрешься в пробку и дальше придется ехать на складном велосипеде, то зачем тогда начинать путь на авто? Не проще ли сразу поехать на более полноценном ТС, объезжающем пробки? Зачем комплектовать авто недовелосипедом или недосамокатом? Ну не хочет у нас народ с авто расставаться, прямо как младенец с соской!  :ap:
Мой 500Вт самокат весит 25кг, запас хода - 40км (на свинце было 30кг и 20км, соответственно), максимальная скорость около 30км/ч, тормозов для этой скорости вполне хватает, компактный, удобный. На крайняк в метро без проблем пускают. Чем он хуже велосипеда?
Я тут засветился на одном самокатном мероприятии: http://letskick.ru/category/zaezd/ Так вот там народу спонсоры предложили в качестве развлекухи протестировать парочку электросамокатов Razor с 300Вт мотором. Те, кто попробовал прокатиться и на моем самокате, единодушно заявили, что Razor в сравнении с моим - просто отстой. А, как я думаю, тамошний народ толк в самокатах знает!

Цитата: Алекс24 от 08 Нояб. 2011 в 13:41
Сам думаю и мечтаю о какой-нить фиговинке типа: из кармана вынул, развернул-разложил - сели и быстро поехал. Потом сложил,засунул в карман и пошел работать... Но пока, видимо, это только мечты.
Я бы тоже не отказался, но, как уже написал выше, у всех складываемых ТС приходится искать компромиссы. Высокая компактность при складывании => маленькие колеса и все сопутствующие проблемы.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

xaoyag

Ну тут еще момент есть типа доехал до остановки, сложил, сел в маршрутку , приехал, разложил и до работы, ну примерно так.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Алекс24

Ну, на машине, только потому, что приходится ездить по МКАД и некоторым шоссе, - согласитесь, что там на самокате не проедешь. А если и проедешь. то недолго.
И понимаете, у Вас самокат больше похож на маленький электроскутер, или на детский электровелосипед. Т.е. - принцип: сложил, положил в сумочку, потом достал - разложил -поехал - не выполним. Поэтому ваш самокат (кстати мне понравился весьма) строго говоря можно отнести к мини электроскутерам. Но при этом, взять его с собой в маршрутку, метро, автобус, или положить на стол в офис - заряжаться, довольно проблематично. Что накладывает ограничения на область применения.
Форумчанам - скидки на электротехнику. Только торгуйтесь по-божески, ладно? Мне тоже кушать хоцца....)))

ReSharVladimir

Цитата: Алекс24 от 09 Нояб. 2011 в 13:26
Ну, на машине, только потому, что приходится ездить по МКАД и некоторым шоссе, - согласитесь, что там на самокате не проедешь. А если и проедешь. то недолго.
На моем самокате на МКАД лучше не соваться: все же тротуарное средство передвижения.
Цитата: Алекс24 от 09 Нояб. 2011 в 13:26
И понимаете, у Вас самокат больше похож на маленький электроскутер, или на детский электровелосипед. Т.е. - принцип: сложил, положил в сумочку, потом достал - разложил -поехал - не выполним. Поэтому ваш самокат (кстати мне понравился весьма) строго говоря можно отнести к мини электроскутерам. Но при этом, взять его с собой в маршрутку, метро, автобус, или положить на стол в офис - заряжаться, довольно проблематично. Что накладывает ограничения на область применения.
Да, именно такой и подразумевалась концепция. Когда поездил со своим первым самокатом, который складной, выяснил, что как раз в большинстве случаев складываемость нафиг не нужна. А вот запас прочности и увеличение максимальной скорости очень были бы востребованы. Вот так и появилась нескладываемая, но прочная конструкция.
С моим мини-электроскутером в метро как раз без проблем, только не в час пик - неудобно. В автобус можно залезть, вот только зачем? Все равно на самокате по городу быстрее получается. В маршрутку, да, скорее всего, не залезешь - водитель возмущаться будет. На стол в офисе зачем его класть? Возле стола или под столом самое ему место! Со своим самокатом "въезжал" и в банк и на почту и в некоторые магазины, которые без самообслуживания, никто не прогонял и не возмущался.
А складываемая конструкция тоже будет, только немного позже. ;)

P.S. Жаль, что Вы на слете у нас были как раз тогда, когда я там был без самоката. Лучше один раз попробовать, чем сто раз увидеть или услышать!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Алекс24

Ну, по весне, как все оттаем))) Так увидимся, - я думаю, мне тоже много чего интересного к этому времени получиться приготовить)
Форумчанам - скидки на электротехнику. Только торгуйтесь по-божески, ладно? Мне тоже кушать хоцца....)))